Роль аккомпаниатора в школе искусств - кто должен сопровождать учеников - преподаватель или концертмейстер?
Мой супруг работает в детской школе искусств преподавателем по вокалу и хоровому пению (имеет высшее образование, закончил Астраханскую государственную консерваторию по классу академическое пения). Директор школы утверждает, что, если он хочет вести такие предметы как хор, вокал и постановка голоса, то должен сам аккомпанировать своим ученикам, а не концертмейстер, так как в музыкальных школах сейчас не существует ставки концертмейстера, такая ставка есть только в музыкальных училищах или консерваториях. Так ли это?
Штатное расписание государственных и муниципальных образовательных организаций согласовывается с учредителем. Пусть обратится к учредителю (департамент образования в администрации муниципального образования или региональное мин. образования) .
СпроситьДоброго времени суток! Вам нужно обратиться в управление образования и выяснит какие педагоги утверждены в вашей школе - как правило это утверждается в штатном расписании.
СпроситьСобираюсь подать в суд на лишение бывшего мужа родительских прав. Ребенку 13 лет, слышала, что и ребенку надо будет явиться в суд. Но ребенок не в курсе этих дел. Как специалист с высшим педагогическим образованием могу утверждать, что это вредно скажется на психике ребенка. Я поддерживала версию, что папа хороший (его не было вообще). Для ребенка не папа бывает плохой - ребенком воспринимается, что это он сам плохой. Могут возникнуть комплексы. Ребенок этого не заслуживает. Девочка – отличница и в гимназии и в музыкальной школе, дипломант Всероссий ского конкурса по академическому вокалу. Присутствие в суде выбьет ее из колеи. Как избежать присутствия ребенка в суде? Что для этого нужно сделать?
...Конечно, можно еще раз пять - десять спросить... Ответ будет тем же: детей, как правило, в суд не вызывают - их опрашивают психологи органов опеки и попечительства. При этом, Вы вправе принять меры к тому, чтобы вопросы, задаваемые ребенку, были максимально щадящими...
...Конечно, можно еще раз пять - десять спросить... Ответ будет тем же: детей, как правило, в суд не вызывают - их опрашивают психологи органов опеки и попечительства. При этом, Вы вправе принять меры к тому, чтобы вопросы, задаваемые ребенку, были максимально щадящими...
...Конечно, можно еще раз пять - десять спросить... Ответ будет тем же: детей, как правило, в суд не вызывают - их опрашивают психологи органов опеки и попечительства. При этом, Вы вправе принять меры к тому, чтобы вопросы, задаваемые ребенку, были максимально щадящими...
СпроситьАнна, папа очень плохой? Ребенок может и не участвовать в судебном заседании, тем более вы педагог и понимаете, что для ребенка это будет не комфортно. Только , если вы придерживались все это время, что папа хороший, почему вдруг решили на крайние меры. А избежать вам всё таки присутствия ребенка в суде не получится, она у вас уже как я поняла достигла 10 летнего возраста и судья вправе спросить её мнение, это прописано в СК РФ и в ГК РФ.
СпроситьАнна, фраза "избежать присутствия ребенка в суде не получится", мягко говоря, категоричная. За последние 15 лет в моей практике в суде опрашивали всего 3 детей. Каждому из них было 16-17 лет. А в год я веду примерно 15-20 дел о лишении прав. Суд действительно ВПРАВЕ вызвать ребенка в суд. Но, КАК ПРАВИЛО, ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ!!! Суд оценивает мнение ребенка, выясненное органами опеки. По выяснение его ими я Вам уже писал... Не опасатесь! Никто гнобить Вашего ребенка не будет.
СпроситьЗдравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно распределить консультационные часы в детской школе искусств? Эти часы положены только учащимся, поступившим на предпрофессиональное обучение (ФГТ)? Положены ли концертмейстерам эти часы?
Вот Вам примерный порядок оформления консультационных часов
Реализация предпрофессиональной программы обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.СпроситьКонсультации для учеников 1 класса не предусмотрены.
Распределение консультационных часов, их объем по учебным предметам определяется директором Учреждения по итогам первого года обучения в рамках целесообразности, объективности и реальных потребностей преподавателей и учащихся со 2 года обучения.
Консультации – особая форма учебных занятий, которые не входят в еженедельную педагогическую нагрузку.
Консультации проводятся рассредоточено в течение учебного года или в счет резерва учебного времени.
Консультации проводятся по особому расписанию, которое согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
При реализации консультаций по учебным предметам: «Специальность (балалайка, домра, духовые инструменты)», «Хор», «Ансамбль», предполагаются консультационные часы концертмейстерам в объеме до 100%.
Консультации проводятся не в счет аудиторного времени. В каникулярное время проведение консультаций разрешается только с согласия учащегося и его родителей (законных представителей).
Проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 2 человек), групповых занятий (численностью от 2 человек).
Процедура оформления консультационных часов предполагает:
- определение общего объема данных часов по всем предпрофессиональным программам Учреждения, утвержденного директором учреждения;
- определение нагрузки каждого преподавателя, концертмейстера по консультационным часам учебного предмета в соответствии с Учебным планом из раздела «Консультации», которая прописывается в тарификации Учреждения суммой часов отдельной строкой и дополняет сумму часов еженедельной учебной нагрузки;
- составление предварительного Графика проведения консультаций на каждого преподавателя, утвержденного директором Учреждения;
Для осуществления выплаты каждому преподавателю/концертмейстеру консультационных часов необходимо:
- ведение преподавателями/концертмейстерами журнала «Консультации»;
- ведение ежемесячного Табеля выполнения консультационных часов в составе Сведений о выполнении преподавателями (концертмейстерами) аудиторных, консультационных часов.
Выплата консультационных часов производится разовыми часами на основании приказа директора Учреждения по факту их выполнения согласно Табелю выполнения консультационных часов, в пределах имеющихся финансовых ресурсов, предусмотренных на оплату труда педагогическим работникам, концертмейстерам.
Консультационные часы включаются в Сведения о выполнении преподавателями (концертмейстерами) учебных часов в графу «Консультации».
Я работаю в муз школе преподавателем хора, вокала и вокального ансамбля. Закончила муз училище отделение - хоровое дирижирование. Специальность - хоровое дирижирование, специализация - академический хор. Но присвоена квалификация - руководитель творч. Коллектива, преподаватель сольфеджио, учитель музыки. Так же я закончила институт культуры - направление /специальность - музыкальное образование, квалификация - учитель музыки. Вопрос: имею ли я право по профстандартам продолжать преподавать те предметы которые уже преподаю?
Добрый день.
Ваш профстандарт - профстандарт педагога дополнительного образования детей ми взрослых (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613 н). Проблема в расплывчатости характеристик требований к образованию и обучению. Это как раз и позволяет работодателем их толковать достаточно "вольно".
Это:
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)СпроситьДополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
В 1980 г. я закончила муз. училище и отработала в нем 1 год преподавателем и концертмейстером, в 1981 г. поступила в институт, 5 лет училась очно. С сентября 1986 г. и по сей день работаю преподавателем в музыкальной школе.
Людмила, педагогически стаж должен составлять 25 лет, периоды обучения в учебных заведениях среднего и высшего проф.образования не включаются ни в общий стаж , ни в педагогический, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет в стаж включается. Список должностей, периоды работы для исчисления педагогического стажа для назначения досрочной пенсии смотрите в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 и Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516.
Должность преподавателя в музыкальной школе и в музыкальном училище в Списке имеется, остальное читайте в Постановлениях. Если не найдете самостоятельно, пишите, скину Вам по эл.почте.
СпроситьМожет ли работник детской школы искусств пианист-концертмейстер работать в доме детского творчества или только в музыкальной школе? Заранее благодарю.
Директор Школы искусств, также числится преподавателем вокала, хорового пения народного отделения, положена ли ему премия за участие в конкурсе эстрадного вокала?
Имеет право директор ДШИ назначать себе премию как преподавателю?
Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746; 2003. N 50. Ст. 4855) установлено, что руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местнлого самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
То есть, если все написанное выше толковать буквально, то Директор школы искусств имеет право занимать в этой же школе должность преподавателя по совместительству со всеми вытекающими отсюда последствиями (зарплаты и премии, относящиеся к зарапотной плате). Если премия за участие в конкурсе относится к фонду оплаты труда, то (см.выше) вроде как вправе. Если премия не относится к фонду оплаты труда, то скорей всего не имеет права.
СпроситьДобрый день!
После многочисленных проверок документов в музыкальной школе мой директор сообщил мне,что работа концертмейстера должна оформляться как работа совместителя.
Я работаю в музыкальной школе как преподавателем,так и концертмейстером,никаких особых формулировок ранее не было.Но вот сейчас велено работу концертмейстера оформлять как совместительство с ограниченным количеством часов и невозможностью трудиться совместителем в другой организации.
Верны ли эти требования?
Может это нововведения в рамках нового закона об образовании?
Хотелось бы почитать лично и знать свои права в данной ситуации.
Спасибо
Я работаю в музыкальной школе преподавателем и по совместительству концертмейстером в этой же школе, я молодой специалист. В данный момент у меня решили снять доплату за молодого специалиста по концертмейстерству, объясняя это тем, что это совмещение и надбавка мне не положена. Оставляют надбавку молодого специалиста только за преподавателя. Правильно ли это? или они все таки не имеют права снимать мне эту надбавку?
Это зависит от содержания положения об оплате труда и стимулирующих выплат. Вы имеете право с ним ознакомиться.
Спросить