Отменить решение Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2016 г. и вынести новое решение.
995₽ VIP

• г. Уфа

Я выдвинул свою кандидатуру в депутаты муниципального района, но меня сняли решением суда за непредоставление сведений о прошлой судимости (более 15 лет).

Меня реально ввели в заблуждение некорректным бланком заявления.

Пишу апелляцию, буду рад комментариям. За конструктивные замечания готов оплачивать дополнительно.

Решение суда:

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы избирательного законодательства, которые возлагают на кандидата безусловную обязанность сообщать полные сведения о судимости, и данная обязанность возложена на кандидата, баллотирующегося в представительный орган муниципального района, вне зависимости от того снята или погашена судимость в отношении него, суд считает, что Н обязан был указать сведения об имевшейся у него судимости, о снятии судимости в заявлении о согласии баллотироваться, поскольку он был осужден за деяние, признаваемое преступлением, действующим на момент совершения преступления редакции Уголовного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «з» пункта 7 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд считает необходимым отменить решение ТИК о регистрации А.Г. Накарякова, выдвинутого кандидатом в депутаты.

Апелляционная жалоба.

С решением Караидельского межрайонного суда я не согласен, и считаю что данное решение вынесено без учета моих доводов и требований:

Бланк заявления на согласие баллотироваться в депутаты муниципального совета Аскинский район было выдано мне в местном ТИК. Форма заявления не соответствует рекомендованной ЦИК РФ. Причем, в конкретном пункте о наличии судимости, формулировка принципиально расходится с рекомендованной. Эта формулировка в процессе ее юридического толкования вызывает два и более самостоятельных варианта содержания, чего не должно быть по определению.

В Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 20 января 2016 г. № 321/1831-6 “Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” сказано:

Текст документа должен излагаться кратко и ясно, быть аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.

Отсылки к тому, что вся ответственность за правильность оформления и представленные данные лежит на кандидате, в данном случае противоречат тому, что ТИК должен принимать и утверждать все необходимые формы документов, в том числе и рекомендованные.

По статье 38. фз № 67

Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума

2.1. В целях организации приема и проверки документов, представ-ленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы: принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые, а в случаях, предусмотренных законом, и обязательные формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандида-тов, списков кандидатов; определяет порядок приема документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений; создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений (далее – рабочая группа).

ТИК Аскинского района использовал бланки устаревшей формы, которые были актуальны до принятия новой редакции Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В редакции 2006 г.

2.1 В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. (ксерокопия прилагается)

В редакции 2016 г.

2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. (ксерокопия прилагается)

Хорошо видно, что при кажущемся сходстве, присутствует принципиальная разница в смысле пункта 2.1 Если в редакции 2006 года было необходимо указывать лишь информацию о текущей неснятой или непогашенной судимости, то в редакции 2016 года добавилось требование предоставить еще и полную информацию о имевшихся в прошлом судимостях, даже при отсутствии судимости действующей на настоящий момент.

Из приложенной лингвистической экспертизы следует, что смысл пункта о судимости заявления о согласии баллотироваться депутатом не соответствует тому смыслу, который был внесен в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Из чего следует, что у меня не было возможности в заявлении о согласии дать необходимую по закону информацию о своей прошлой судимости, так как был введен в заблуждение выданным мне ТИК Аскинского муниципального района бланком заявления, там отсутствовала запись, указывающая на необходимость этого.

Взять бланки необходимой формы мне было просто негде.

Бланк согласия баллотироваться в депутаты муниципального образования Аскинский район на сайте центрального избирательного комитета Республики Башкортостан найти не удалось. Там либо просто нет данной информации, либо она очень глубоко сокрыта, так, что найти формы бланков невозможно. А ведь там не простой бланк – он специальный, с символикой Республики Башкортостан, что также косвенно подтверждает то, что эта форма выдается исключительно через ТИК.

Считаю, что неправильное, искажающее законный смысл оформление бланков, допускает злоупотребление на местах. Ведь ничего не стоит слегка изменить смысл формулировок, и потом снимать неугодных кандидатов с выборов.

Подавляющее большинство кандидатов не являются юридически образованными людьми и в вопросе оформления документов в полной мере надеются на профессионализм и компетенцию членов ТИК.

Резюмируя вышесказанное, хочу заявить, что написав в строке «сведения о судимости» НЕ ИМЕЮ, я не вводил в заблуждение и не скрывал, а дал честный и исчерпывающий ответ по предложенной формулировке бланка, так как действительно, более 15 лет не имею судимости. Вот если бы я написал «НЕ ИМЕЛ», тогда факт сокрытия налицо. А неполнота представленных данных получилась исключительно по вине ТИК, так как они ввели меня в заблуждение выданным мне бланком с некорректной формулировкой, противоречащей закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 320 ГПК РФ,

Прошу:

Отменить решение Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2016 г. и вынести новое решение.

Приложения:

1. Ксерокопия заявления согласия на от ТИК

2. Ксерокопия рекомендованной формы заявления согласия на от ЦИК РФ

3. Заключение эксперта лингвиста

4. Квитанция об оплате госпошлины.

Подпись:

Дата:

Ответы на вопрос (5):

Считаю что с вашей стороны присутствует нарушение ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Регионального закона О выборах депутатов представительных органов

муниципальных образований .Смысла в апелляционном обжаловании не усматриваю.

Спросить
Пожаловаться

Думаю, что не отмените решение суда, т.к. по факту получается, что решение законно, т.к. информация предоставлялась Вами не в надлежащем виде. При этом Вы вправе признавать в суде незаконными действия должностных лиц, выдавших Вам указанный бланк, а также выдвигать иные требования, суть которых надо формулировать будет тому юристу, который будет заниматься Вашим делом. Форма и содержание административного искового заявления приведены в ст. 125 КАС РФ.

.

КАС РФ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

...2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

...

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы не указали основания для отмены.

Ст. 299 КАС РФ того требует.

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его место нахождения или место жительства;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если позволите,то Вам два совета:

1 В своей апелляционной жалобе вам надо ссылаться не на нормы ГПК РФ,а нормы Кодекса административного судопроизводства ,потому что рассмотрение подобных споров идет РФ. по нормам административного судопроизводства,а не по нормам гражданско-процессуального судопроизводства..Посмотрите какие требования предъявляет к содержанию апелляционной жалобы ст299 КАС РФ.

А ответы юристов со ссылками на ст320 и 330 ГПК РФ являются формальными

2 В вашей жалобе не будет лишней ссылка на пункты 3 и 6 ст20

Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Укажите в жалобе что ТИК в нарушении пункта 3 ст 20 этого закона не обеспечила вам реализацию вашего избирательного права- принять участие в выборах и быть избранным депутатом.А в нарушении пункта 6 этой статьи ТИК не информировала вас в полном объеме о порядке совершения избирательных действий

Согласно пункту 58 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определено, что, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно подпункту "е" пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 указанного федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Статья 2. Основные термины и понятия

58) сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного "кодекса", принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.02.2014 N 19-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Статья 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума

7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

Утвержден

Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации

16 марта 2016 г.

ОБЗОР

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ РАССМОТРЕНИИ

ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сведения о судимости

Неуказание сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты.

Судом установлено, что Д. в избирательную комиссию представил заявление о согласии баллотироваться без указания сведений о судимости.

Пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определено, что, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно подпункту "е" пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 указанного федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

По информации, представленной Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации, Д. имеет погашенную судимость.

С учетом изложенного, установив факт неуказания кандидатом сведений о своей судимости, суд пришел к выводу о законности решения избирательной комиссии об отказе Д. в регистрации кандидатом в депутаты.

Судебной коллегией по административным делам данное решение суда оставлено без изменения (определение от 22 августа 2014 г. N 83-АПГ14-10).

Аналогичная позиция отражена в определениях Судебной коллегии по административным делам от 22 августа 2014 г. N 83-АПГ14-11, от 25 августа 2014 г. N 5-АПГ14-33, от 5 сентября 2014 г. N 30-АПГ14-4, от 8 сентября 2014 г. N 127-АПГ14-4, от 8 сентября 2014 г. N 127-АПГ14-5, от 20сентября 2014 г. N 92-АПГ14-20.

Кандидат вправе уточнить сведения о себе, в том числе сведения о своей судимости, до рассмотрения вопроса о его регистрации.

Решением суда отказано в удовлетворении требований У. об отмене постановления избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты П. в связи с сокрытием П. сведений о своей судимости.

Как установлено в судебном заседании, в заявлении П. о согласии баллотироваться сведения о судимости приведены не были. Однако П. до рассмотрения избирательной комиссией вопроса о его регистрации кандидатом в депутаты представил информацию о наличии у него судимости и ее погашении.

Проанализировав нормы закона и фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что представление сведений о своей судимости кандидатом до дня рассмотрения вопроса о его регистрации является правом кандидата на уточнение сведений о нем, реализованным в порядке, определенном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, оставляя решение суда без изменения, указала, что у избирательной комиссии отсутствует обязанность информировать кандидата о несоблюдении требований закона к оформлению заявления о согласии баллотироваться в части неуказания сведений о судимости, однако в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации, кандидат вправе по собственной инициативе до дня рассмотрения вопроса о регистрации дополнить сведения о себе, касающиеся в том числе судимости, а также обозначить дату ее снятия или погашения.

Судебная коллегия также согласилась с выводом суда первой инстанции об отсутствии установленной законом обязанности кандидата представлять в избирательную комиссию документы, подтверждающие судимость кандидата, поскольку это не следует из пунктов 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, установивших перечень документов, необходимых для регистрации кандидата (определение от 1 сентября 2014 г. N 16-АПГ14-10).

КАС РФ, Статья 299. Содержание апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его место нахождения или место жительства;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени Алексей!

Считаю что Вам обжаловать нет смысла!

так как согласно

ч. 7. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

ст. 76, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

п. з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

следовательно отказ правомерен.

Спросить
Пожаловаться

Не предоставил финансовый отчёт в избирательную комиссию когда баллотировался в депутаты, был направлен в суд иск об админ. Правонарушении. Какой максимальный штраф меня ожидает? И как будет расти пеня за неуплату?

Я избираюсь от ЛДПР в своём регионе и в заявлении не указал судимость, она была 2000 г условно год и давно погашена, ТИК подал на меня в суд о снятии меня с выборов, как мне быть? Суд завтра, иского заявления не видел, был звонок из суда, сам нахожусь в отпуске, но возможность есть сходить.

Скажите пожалуйсто, если судимость была 1996 году. В этом году собрался болатироваться в депутаты сельского поселения. Но не указал судимость так как она погашена. Может ли избирательная комиссия, через суд снять кондидата?

Ст. 103 по старому УК. Осужден в 1996 году на 8 лет, примерно 1 год срока попал под амнистию и освобожден по УДО в 2002 году.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение