Может ли мастер-художник подать в суд на клиента за негативные отзывы после выполнения заказа?

• г. Ростов-на-Дону

Мастер-художник, выполняющий заказы выполнил изделие (медаль). Бывший клиент остался недоволен тем, как сделан заказ и распространяет о мастере негативные отзывы, подрывающие репутацию, агрессивные комментарии и т.д. в интернете.

Вопрос: даже, если клиент правдиво недоволен и заказ был выполнен плохо, имеет ли право мастер на него подать в суд? Большое спасибо за ответ!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, мастер может обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, а также деловой репутации. Мастеру надо доказать в суде, что инсинуации клиента не соответствуют действительности и негативно сказываются на его деловой репутации, что, возможно, привело к убыткам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Анжела.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, являются:

1) факт распространения ответчиком сведений об истце,

2) порочащий характер этих сведений

3) несоответствие их действительности.

В соответствии с п. 7 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" «Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.».

У нас накоплен достаточный опыт по подобным судебным спорам, если понадобится помощь. обращайтесь.

С наилучшими пожеланиями, Юр-консалт.

тел.8-952-56-31-311

Спросить
Александр Сергеевич
01.06.2014, 00:32

Как обеспечить ответственность мастера при выполнении ремонтных работ в ситуации с процентным вознаграждением?

У меня имеются заказы (клиенты) на ремонт квартир, хочу отдавать эти заказы мастеру за процент от прибыли. Вопрос такой, кто будет нести ответственность за выполнение работ перед клиентом? И что мне нужно будет делать если мастер не выполнил заказ или выполнил его плохо, а клиент остался недоволен и предъявит претензии ко мне?
Читать ответы (3)
Анна
01.01.2016, 19:55

Спор о качестве выполненного заказа на ярмарке мастеров

Заказчик сделал заказ на ярмарке мастеров. Мастер выполнил заказ после формального дедлайна, им (мастером) установленного, но с некоторыми недочетами, касаемыми одной из составляющих заказа. В то же время заказ был выполнен до дедлайна, установленного заказчиком. Мастер отдал покупателю весь заказ, получив оплату только за 2/3 заказа, устно договорившись с заказчиком переделать часть заказа с недочетами. Перед тем, как отдать оплату, заказчик в течение 20 минут внимательно рассматривал и тестировал товар. Позже заказчик сообщил мастеру, что его не устраивает качество работы в целом, и потребовал переделать весь заказ. Мастер предложил вернуть всю полученную от заказчика оплату в обмен на изделия, т.к. не в состоянии переделать изделия так, как желает заказчик. На что заказик потребовал еще какую-то компенсацию за то, что не смог использовать товар, так как его в итоге не устроило его качество. При этом любые заказы, сделанные на ярмарке мастеров не являются официальным договором. Может ли заказчик подать в суд на мастера, затребовать доплнительную компенсацию за моральный или какой-он-там-еще-придумает ущерб и выиграть процесс?
Читать ответы (4)
Евгений Владимирович
26.07.2015, 16:03

Вопрос возврата предоплаты при отказе клиента от школьной формы - какие права у нас и как решить эту ситуацию по закону?

Мы занимаемся продажей школьной формы и принимаем заказы от классов или в единичном порядке от родителей школьников. Под индивидуальный заказ выполняем пошив продукции и берем от клиента предоплату в размере 20% от суммы стоимости изделия в несколько этапов разбивая взнос за изделие. Клиент внеся дважды предоплату за изделие, вскоре уведомляет нас что хочет отказаться от заказа только потому что у нас изделие стоит дороже чем у других производителей и просит вернуть ему внесенные им деньги. Мы отвечаем что если клиент отказывается от заказа, то мы выставляем готовый заказ на реализацию и после продажи вернем внесённую сумму предоплаты. Вопрос: вправе нам отказать этому клиенту? И как нам решать этот вопрос по закону.
Читать ответы (1)
Антонина
09.08.2014, 15:48

Как организовать самостоятельный интернет-бизнес по предоставлению услуг мастеров через сайт

Занимаюсь сайтами. Раньше работала на ИП, а теперь хочу самостоятельно открыть свой интернет-бизнес. Схема такая: через мой сайт приходят клиенты и попадают к мастерам, с которыми договариваюсь о совместной работе. Я действую как посредник между клиентом и мастером, деньги получаю от мастеров (процент с выполненного заказа). Вопрос в чём заключается: нужно ли мне оформлять ИП, как с юридической стороны защитить себя от проблем, если мастер плохо выполнит заказ клиента, могут ли жаловаться на мой сайт, так как через него пришли к некомпетентному мастеру. И последнее - какой договор нужно заключать с самим мастером? Заранее благодарю за ответ и помощь!
Читать ответы (1)
Марина
23.08.2013, 13:54

Спор с клиентом по поводу изготовления и повреждения перстня с янтарем - как правильно решить ситуацию?

Мастер-ювелир по заказу изготовил перстень с янтарем для клиента, по желанию клиента переделывал изделие 2 раза, предупредив что нежелательно делать дополнительные детали (лапки и др.), т.к. металл клиента очень мягкий. Выдал заказ, клиент оплатил, но остался недоволен конечным результатом (ожидал другого). Через некоторое время клиент пришел для ремонта по причине того, что отломилась лапка. В процессе ремонта камень треснул. В результате полная невозможность договориться с клиентом, предложенный камень на замену не подходит ему, т.к. тот был очень дорог для него, озвучиваются какие то нереальные оценки в размере 15 тысяч рублей, но янтарь камень поделочный и стоимость его в размерах клиента в диапазоне 500-1500 рублей. Теперь якобы клиент нашел мастерскую где ему выточат янтарь и изготовят новое кольцо за счет мастера, но известно что стоимость и камня и изготовления там завышена в несколько раз. Хочется расстаться с клиентом по хорошему. Пожалуйста, объясните: что, в каком размере, в какие сроки мастер должен возместить клиенту и какие бумаги при этом нужно составить. Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Лариса Ивановна
15.12.2011, 15:14

Как я могу защитить свои права после вынесения такого решения?

Прошу вашего совета в следующей ситуации. По моему заказу мастер выполнил изделие. Изделие выполнено с браком. От переделки мастер отказался, и я обратилась в суд. Суд первой инстанции присудил возврат половины цены изделия и половины всех сопутствующих расходов. Ответчик подал апелляционную жалобу. В районном суде ответчик подтвердил, что выполнял для меня изделие по заказу. Однако заявил, что конкретно данное бракованное изделие выполнял не он, а кто-то другой. У меня был свидетель, присутствовавший на приемке изделия. Но поскольку он мой родственник, судья не принял к сведению его показания. В итоге судья вынес решение, что ответчик невиновен, поскольку в изготовлении данного изделия не сознался, а конкретных доказательств, что именно данная работа принадлежит его рукам не было представлено. Решение мирового судьи было отменено. По новому решению ответчик мне ничего не должен. Как я могу защитить свои права после вынесения такого решения? Угрожает ли мне подача иска от ответчика на возмещение его расходов на представителя в суде? Как вообще можно доказать, что именно эту конкретную работу сделал данный мастер, а не какую-то другую?
Читать ответы (1)
Елена
28.12.2016, 19:20

Как защитить свои права и вернуть деньги после мошенничества в интернет-магазине itstok.biz с оплатой через яндекс.Деньги?

Как защитить свои права потребителя? Как вернуть свои деньги? В интернет-заказе itstok.biz сделан заказ и оплачен через яндекс деньги картой по нтернету. Позже узнала негативные отзывы об этом магазине. Попалась в руки мошенникам. Как вернуть деньги. В "яндекс денги" ничем не могут помочь.
Читать ответы (1)
Зульфира
15.08.2016, 10:20

Клиент остался недоволен качеством изготовления мебели и обратился в суд по нарушению прав потребителей

ПО заказу изготовлена мебель. Клиент остался недоволен качеством изготовления обратился в суд по нарушению прав потребителей ИП принявшее заказ прекратило свою деятельность Вправе ли суд рассматривать данное исковое заявление.
Читать ответы (3)
Виктория
11.04.2016, 13:38

Как отказать клиенту в изготовлении заказа и вернуть деньги - опыт продавца в салоне оптики

Я работаю продавцом в салоне оптики. Вчера я приняла заказ на изготовление корригирующих очков, заказ оплатили. Но сегодня был оставлен негативный отзыв на Флампе. Суть отзыва: выбора оправ не предложили, стоимость очков высокая... Возможно ли отказать клиенту в изготовлении заказа и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Кристина
27.06.2022, 16:17

Возврат мойки в заказе на кухонный гарнитур - возможен ли возврат, если чек был на индивидуальный заказ?

Клиент заказал кухонный гарнитур на заказ, в заказе помимо кухни была также мойка. После того, как клиенту привезли заказ, он позвонил в магазин и попросил вернуть мойку обратно, так как теперь он хочет мойку другой формы. Может ли он вернуть мойку в магазин, если чек у него был на кухонный гарнитур по индивидуальному заказу?
Читать ответы (1)