Проблемы с пылесосом фирмы LD марка VC 73184 NHAR - несоответствие функционала и сервисного обслуживания
Мною был в ноябре 2015 года приобретен пылесос фирмы LD марка VC 73184 NHAR в сетевом крупном магазине М-Видео.
Данный пылесос мне рекомендовали как хороший по сбору пыли, так как он имеет двойную систему пылесборника (два фильтра-контейнера). По словам продавца, пыль и крупный мусор должны попадать сначала в большой контейнер, из него путем вакуума попадает в малый и там прессуется. Т. е. крупный мусор должен весь уходить в малый контейнер, а в большом остается только мелкая пыль.
По мере накопления в малом контейнере прессованной пыли, пылесос чистится (обещали, что хватает на 3-5 уборок большой квартиры).
На мой вопрос для чего нужен большой контейнер, который располагается сверху над малым, мне было озвучено следующее:
Остаток мелкой пыли, которая не попадает в малый контейнер остается в большом, который в свою очередь достаточно подвергать чистке раз в месяц.
По факту же пользования пылесосом при уборке происходит следующее: Весь крупный мусор и мелкая пыль остается в большом контейнере, не попадая в малый вообще, соответственно ни о какой прессовки пыли речи не идет.
Так как крупный мусор и пыль остается в большом контейнере, который в свою очередь должен предохранять фильтры пылесоса от попадания на них пыли (но пыль в полной мере идет на фильтры, которые забиваются через 5 минут работы пылесоса, а крупный мусор остается в большом контейнере, не попадая в малый вообще) происходит нагревание мотора, забиваются фильтры и пылесос не работает на полную мощность, что приводит к плохой всасываемости.
В результате уборки мощности пылесоса не хватает даже на уборку одного ковра. Приходится отключать пылесос, промывать все фильтры, которыми можно пользоваться только через 24 часа после полного высыхания. Уборка превратилась в кошмар.
Соответственно в будущем перегрев мотора приведет к поломке пылесоса.
Мы обратились в сервисный центр М-Видео для подтверждения неисправности пылесоса, через 5 рабочих дней по нашему повторному обращению, работники сервисного центра сказали, что ими отправлен запрос производителю, на уточнение причины. Через 15 дней был получен ответ от производителя, что пылесос находится в исправном состоянии. И нам выдана справка о исправности пылесоса.
Обращались с письмом в Роспотребнадзор. Ответа я так и не получила.
На сегодняшний день пылесос перестал совсем работать. Стоит в кладовке, а нам пришлось купить новый. Подскажите что делать в этом случае?
Иск в суд на основании ст18п1 Закона и ст503 ГК РФ к продавцу или изготовителю товара на основании ст3 и 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗДравствуйте, проводите экспертизу, она поможет вам выявить недостсатки, неоговоренные продацом.
СпроситьКупила пылесос 2 ноября 2015 года, у него при заполнении 1/3 контейнера падает мощность. Пришла в магазин, в котором покупала, обменивать и возвращать деньги отказались, отправили на экспертизу. На экспертизе после вскрытия пылесоса обнаружили пыль в двигателе и сказали что это неправильная эксплуатация (ПЫЛЕСОСУ 9 ДНЕЙ) Что обращаться в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар бесполезно. Предложили заменить двигатель вроде как по гарантии, чтоб тот еще не много поработал. Как вернуть этот пылесос в магазин? С момента покупки не прошло 14 дней и за 9 дней уборки квартиры в двигатель засориться я считаю не мог. Подскажите как быть?
Пылесос начал плохо всасывать... понесла менять по гарантии, а мне сказали что под контейнером влажно, и поэтому он не работает. Но я не мочила там ничего! Хочу понести сейчас второй раз.. что делать если откажут?
Пишите претензию с требованием проведения ремонта. вообще-то нужно было ее сразу написать как только вам отказали в ремонте
СпроситьКупила пылесос, сначала мощность хорошая, но только после уборки одной комнаты, потом мощность снижается и не хватает, чтобы пропылесосить 3 комнаты. В инструкции написано, что мыть надо раз в месяц, а здесь получается после каждой уборки. И даже после мытья фильтров мощности хватает только на один ковер. Могу ли я вернуть или обменять пылесос, еще не прошло 2-х недель?
Здравствуйте! Купила пылесос LG с компрессор ом пыли, но этот компрессор её не прессует, хотела вернуть, но после экспертизы оказалось, что он исправен. Как быть? Получается, что тех. характеристики меня не устраивают, а я должна им пользоваться.
Здравствуйте, технические характеристики и качественность товара определяются только экспертами имеющими специальные лицензии и разбирающиеся в особенностях.
Если вас не устраивают результаты проведенной экспертизы вы всегда можете заказать повторную экспертизу в экспертном учреждении которому вы доверяете, в случае если новая экспертиза покажет что товар некачественный вы сможете обратиться в суд и взыскать его стоимость с продавца.
Спросить28 ноября 2015 я купила пылесос марки LG модель VC23202NNTS серийный номер 509UCQX19980 в магазине Эльдорадо г. Мурманск ул. Ленина, д. 28 (гарантия 1 год, документы имеются) и пользовалась им всего несколько раз (4-5 раз в течение декабря 2015 - января 2016). Стакан с мусором после каждой уборки регулярно опустошался и чистился. 31 января я делала уборку дома и обнаружила, что пылесос перестал работать в нормальном режиме: появилась низкая мощность всасывания, перегрев и самопроизвольное выключение.
Я сразу же упаковала пылесос и отправилась в магазин за информацией по данной неисправности и путях ее устранения.
Представитель магазина Прожерин Дмитрий Александрович осмотрел пылесос, высказал предположение, что забился фильтр, но, осмотрев фильтр, сказал, что налет пыли на фильтре минимален (у меня дома нет домашних животных и пользовалась я пылесосом в общей сложности 4-5 раз для очистки 3 напольных ковров). При осмотре пылесоса мне никаких замечаний по ненадлежащей его очистке до состояния стерильности было не сделано. Таким образом, для меня это означало, что пылесос надлежит к приему в ремонт в том виде, в котором я его привезла (незначительный налет пыли на фильтре и примерно 1/10 стакана мусора)
В заявлении на прием пылесоса в ремонт через магазин были указаны эти же причины сдачи пылесоса в ремонт: низкая мощность всасывания и самопроизвольное выключение (при перегреве). Без повреждений, следы эксплуатации, пыль.
Пылесос был отправлен магазином в ремонт (АСЦ Пионер Сервис, ул. Свердлова, д. 19 А, тел. 8 815-2 31-49-64, 70-39-30) и только 5 февраля он был осмотрен и 10 февраля был доставлен в магазин вместе с актом об отказе в ремонте БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Акт выполненных работ не содержит фамилии мастера, заключения по неисправности и подписи. В наименовании работ указано: «Произведенные работы: отказ в ГО».
Прожерин Д.А. информировал меня, что сервисный центр причиной ненадлежащей работы считает забитый фильтр пылесоса (о чем в акте упоминания нет). Понимая, что причина неполадок не в этом и сервисный центр любыми путями старается избежать выполнения гарантийного ремонта, а так же принимая во внимание тот факт, что Прожерин Д.А. отказывал мне в каких-либо разъяснениях по сложившейся ситуации и настаивал на том, чтобы я забрала неисправный пылесос домой, я попросила пригласить мне директора магазина или старшего менеджера, в чем мне тоже было отказано Прожериным Д.А.
Тем не менее, услышав наш спор, подошел менеджер по залу, и я объяснила ему сложившуюся ситуацию и попросила проверить работу пылесоса. Для начала я предложила купить сменный фильтр в магазине для проведения проверки. После чего обнаружилось, что фильтров к данной модели в продаже нет! При покупке пылесоса мой выбор падал на другую модель, но продавец магазина Туреев А.А. пояснил мне, что у данной модели будут проблемы со сменными фильтрами, которых не бывает в магазине, а у купленного мной по его рекомендации пылесоса LGфильтры есть в продаже ВСЕГДА (чем ввел меня в заблуждение, информировав также что фильтр меняется примерно раз в год), что и обусловило мой выбор в покупке пылесоса вышеуказанной модели.
Далее, убедившись в том, что фильтр мне не заменить (готова была это сделать за свой счет) , в присутствии менеджера по залу магазина Эльдорадо я показала, что пылесос к эксплуатации непригоден, не работает в нормальном режиме и при ОТСУТСТВИИ фильтра вообще, и сотруднику магазина пришлось согласиться с данным фактом.
Пылесос я отказалась забирать, и сотрудники магазина обещали во всем разобраться и позвонить.
12.02.2015 я перезвонила в сервисный центр для получения информации о причинах отказа в сервисной ремонте. Мной был получен ответ по телефону, что фильтр моего пылесоса был ПОЛНОСТЬЮ забит, что и послужило причиной ненадлежащей работы пылесоса. Я объяснила, что в присутствии сотрудника магазина мы проверили работу пылесоса БЕЗ фильтра, и мощность всасывания была очень низкой. На это сотрудник сервисного центра Наталья Викторовна сказала мне, что это не правда, что они проверяли пылесос. После чего в грубой форме заявила, что я неправильно эксплуатирую пылесос (хотя позднее, при звонке на горячую линию Эльдорадо меня информировали о том, что фильтр необходимо чистить хотя бы раз в 3 месяца. Я пользовалась пылесосом 4-5 раз за 2 месяца и сотрудники магазина подтвердили, что при видимом осмотре фильтр не был забит) и что они более для осмотра его не примут, только если я его привезу лично.
Если я правильно понимаю, то на основании главы 2. Закона о защите прав потребителей
« Защита прав потребителей при продаже товаров потребления» Ст. 18 п.1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Я имею право потребовать ЗАМЕНИТЬ мне ненадлежащим образом работающий пылесос на аналогичный или вернуть денежные средства в случае невозможности замены.
Все документарное подтверждение у меня имеется.
Прошу совета в моей ситуации, на каком основании мне было отказано в гарантийном ремонте пылесоса. Купила пылесос 28 ноября 2015 (гарантия 1 год, документы имеются) и пользовалась им всего несколько раз (3-4), после чего пылесос перестал работать в нормальном режиме: появилась низкая мощность всасывания, перегрев и самопроизвольное выключение. В заявлении на прием пылесоса в ремонт через магазин были указаны эти же причины сдачи пылесоса в ремонт: низкая мощность всасывания и самопроизвольное выключение (при перегреве). Пылесос был отправлен магазином в ремонт и вчера был доставлен в магазин вместе с актом об отказе в ремонте БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. В присутствии старшего продавца магазина Эльдорадо я показала, что пылесос к эксплуатации непригоден, не работает в нормальном режиме и при отсутствии фильтра и сотрудник магазина был со мной согласен. Сегодня позвонила в сервисный центр и мне сказали, что пылесос больше не возьмут на экспертизу, так как фильтр был загрязнен (немного!) и а стакане было мусора на 1/10 (не сказали почистить перед отравкой). На что я объяснила, что и без фильтра пылесос не работает с нормальной мощностью, мы вчера проверяли в магазине, но меня не хотят слушать. Я готова протереть все влажными салфетками и отравить обратно (через магазин) в сервисный центр. На что получила ответ, что мой пылесос я должна привезти лично (я работаю и не могу отпрашиваться).
Прошу Вас оказать мне консультативную помощь в данном вопросе.
ВАШИ ПРАВА:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию и нечего с ними разбираться
Почитайте так же главу 2 закона о защите прав потребителей
СпроситьПишите претензию в магазин на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.Пишите в 2 экземплярах. На Вашем пусть поставят отметку, что приняли Претензию и число с подписью. Именно магазин обязан принять товар и за свой счет отправить в ремонт. И разговаривайте с ними решительнее...Откажут, - подавайте иск в суд. В суде сможете взыскать с них и все расходы, и штраф и неустойку.
СпроситьМы приобрели пылесос с контейнером для пыли. В контейнере есть фильтр на который у производителя указан срок эксплуатации 12 мес. Через месяц после приобретения пылесоса мы обратились в магазин, с претензией, что мощность всасывания пылесосом меньше заявленной. Была произведена экспертиза, где написали, что случай не гарантийный. Если указан срок эксплуатации в течении которого мы можем использовать расходный материал, который использовали в точности по инструкции, почему нам отказали?
Я понимаю, что по результатам экспертизы отказали. А как же заявленный срок эксплуатации? Прошел всего месяц после покупки.
СпроситьЗдравствуйте. Купила 19.09.2017 пылесос, но меня не устраивает его работа, имеются посторонние шумы, и при включении срабатывает кнопка заполнения пылесборника, хотя мешок для сбора пыли пустой. Сегодня повезла его в магазин, а его не приняли.
Вам надо написать грамотную претензию повторяю грамотную и вручить ее продавцу подождать 10 дней самой если они не ответят провести экспертизу поломок и.т.д. и написать исковое заявление в суд
СпроситьНастя, добрый день!
К сожалению, это правомерно. Подробнее ➤
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьОбратитесь в магазин с письменной претензией о наличии недостатков в товаре. Если успеваете в пределах 15 дней, то можете требовать возврат денег или обмен товара. Если позднее, то можете рассчитывать на ремонт.
СпроситьПишите претензию, если считаете, что в товаре имеются недостатки;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьСогласно ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения недостатков в отношении технически сложного товара вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Если недостатки обнаружены после истечения данного срока, то обмен или возврат денег будет возможен только при наличии существенного недостатка. Поэтому Вам незамедлительно нужно подготовить претензию с требованием либо замены либо возврата денег и отнести в магазин, на одном экземпляре поставить отметку от принятии претензии. Если магазин отказывается принимать претензию, то отправляете ее заказным письмом, квитанцию об отправке сохраняете для суда. Если продавец в течение установленных законом сроков не удовлетворяет Ваши требования, то идете в суд.
СпроситьПродавец сказал, что пылесос можно сдать на экспертизу, но если не выявят недостатки, мне оплачивать. Как мне поступить. И относится ли пылесос к технически сложным? Еще меня интересует можно ли его поменять в течении 14 дней, если он был в эксплуатации.
СпроситьНастя, пылесос относится к технически сложным товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы) Постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998, поэтому надлежащего качества товар ни сдать ни поменять нельзя, только в случае выявления неисправности.
СпроситьОтноситься ли пылесос к технически сложным открыт, конкретно наименование пылесос в перечне технически сложных товаров отсутствует, однако, квалификация данного товара зависит от сложившейся в регионе судебной практики. Между тем, не смотря то, технически сложный это товар или нет, в силу п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. В случае спора причин возникновения недостатков продавец обязан провести проверку качества товара, а уже потом экспертизу, но если экспертиза покажет отсутствие в товаре недостатков, то Вам придется за нее заплатить. Вы можете не ждать, когда продавец проведет экспертизу, проведите ее сами и потом ее результаты предъявите продавцу, в том числе и ее оплату.
Спросить