Спор о правомерности действий горводоканала - счет на 53 тыс. рублей без счетчика
Помогите пожалуйста разобраться в правомерности действий нашего горводоканала. За три неполных месяца пользования водой без счетчика мне выставили счет в 53 т.р. Изложу все по порядку. 08.10.2012 г. заключил договор на водоснабжение с ООО УК "Управляющая компания" расположенной по адресу Челябинская область г.Коркино ул. 1 Мая д.25 а. Сразу же был установлен счетчик, оплаты мною производились ежемесячно по счетчику. 27.05.2015 когда в очередной раз пришел контролер, то обнаружила, что счетчик заклинило. Она сняла пломбу и составила акт, сказала что "такое бывает, наверное забился, нужно снять счетчик, почистить и произвести опломбировку заново". Что я и сделал, но на это у меня ушло почти 3 месяца. 19.08.2015 г. я снова опломбировал счетчик, перед этим мне сказали провести сверку по задолженности иначе не опломбируют, сверка показала, что задолженности у меня нет. Спустя месяц мне пришла квитанция с суммой 53492 руб. 52 коп. Я сначала подумал, что ошиблись и пересчитают. Затем их организация переименовалась, начали приходить новые квитанции. Когда они снова начали прикреплять квитанции от старой организации с долгом в 53 т.р., я уже не выдержал и пошел к ним узнавать за что такой счет, мне ответили "инженер сделал расчеты, за тот период пока у меня отсутствовала пломба он посчитал по диаметру трубы". Затем я решил связаться с их начальством. Удалось мне это сделать по телефону, на что мне сказали "да мы (водоканал) имеем право так делать, мы поднимем ваши документы и пересчитаем, после расчетов вы получите новую квитанцию". Спустя какое то время мне пришло от них уведомление о задолженности в их пользу 53292 руб. 52 коп. Так я и не понял откуда берутся эти цифры, у нас до сих пор многие не используют счетчики и им выставляют счета по тарифу без счетчика. Я думал что и мне за тот период, пока счетчик был не опломбирован выставят просто по тарифу без счетчика. Я обратился в прокуратуру с заявлением, они передали мое заявление в ГЖИ. Из ГЖИ пришел ответ, что мою проблему сможет решить только суд. Сможет ли решить мою проблему суд?
Если Вы не будете погашать данную задолженность, то Горводоканал обратится с иском в суд. В ходе судебного процесса будет выясняться обоснованность начислений и решением определено - обязаны ли Вы платить и если да, то сколько.
СпроситьВячеслав!
Суд точно разберется в Вашей проблеме.
Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Т.е. за период с мая по август Вам должны начислять плату по среднему показателю потребления, который выводится из показаний счетчика, а не по нормативу потребления, как Вам насчитано. С момента установки и опломбировки счетчика Вам вновь должны рассчитывать плату по показаниям счетчика.
Поэтому коммунальщикам нужно пересчитать плату.
СпроситьСудя по всему - УК выставила счет с задолженностью, расчитанной по нормативам за ВСЁ время, после установки счетчиков, НО Вы то, когда подавали показания, разве не заметили, что показания счетчика не меняются ? и возможно ли, что контролёр нафантазировал, относительно того, что счетчик "заклинило" ?
Запросите в УК письменное обоснование выставления задолженности.
Более развёрнутый, аргументированный и обоснованный ответ, без ознакомления с материалами дела, не представляется возможным.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 85 из 47 429 Поиск Регистрация