
Троллейбусный парк требует возмещения убытков после ДТП, но есть ли правовые основания?
₽ VIP
Что мне делать? Я на своей машине попал в ДТП, в котором признана моя вина и из-за этого задержалось движение троллейбуса до приезда сотрудника ГИБДД. После проведения сотрудником ГИБДД замеров движение возобновилось. Через некоторое время, я получил письмо из тролллейбусного парка с претензией о возмещении убытка в размере 20442 руб. из-за простоя транспорта из-за срыва движения. Если не оплачу в 10 дневный срок, то они подадут на меня в суд, для взыскания суммы в судебном порядке. Каким либо сотрудником троллейбусного парка в моем присутствии, а также при наличии свидетелей не было составлено никакого протакола, и я ни водителем троллейбуса, ни сотрудником ГИБДД, ни каким либо другим ответственным лицом, о срыве движения предупрежден не был.
В письме также указано, что время простоя электротранспорта 3 х маршрутов составила 33 мин., что также нигде не зафиксировано в моем присутствии. А я видел, что за моей машиной стоял только один троллейбус.
Посоветуйте на сколько правомерно действие троллейбусного парка в данной ситуации и что мне делать. И откуда взялась такая сумма претензии?
Подскажите сколько могут составлять судебные издержки, если дело дойдет до суда?
В данном случае вы выполняли требования ПДД, регламентирующие действия участников движения при ДТП, поэтому требования троллейбусного парка могут быть признаны необоснованными.
Спроситьв моей практике были подобный случай. только там вместо троллей
Спроситьв моей практике были подобный случай. только там вместо троллейбуса был трамвай. который не мог обьехать авто. стоявший на рельсах. за этим трамваем скопилась куча других и трамвайное депо предьявило иск с прилагающимся расчетом по своей методике: сколько пассажиров они не перевезли из-за простоя. в вашей ситуации все проше- троллейбес -не трамвай. ничего не препятствовало ему скинуть токоприемники (РОГА) и обьехать Ваш авто на заряде аккумуляторов. кроме того. рекомендую сослаться на административный регламент ГИБДД в котором прописано время прибытия экипажа ДПС на место ДТП (порядка 15 минут)
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос требуется знание конкретной обстановки, чтобы судить об убытках и в суде доказывать их обоснованность. Из моей практики: стоимость простоя 33 мин. не может быть 20 тыс руб. Вы правы, что в вашем присутствии должен был составлен Акт о простое. Акцентирую внимание всех, кто читает ответ, что п.2.5 ПДД во все времена обязывал участников освобождать проезд, после составления схемы и фиксации ТС, поэтому требования законны, но через чур завышены, но только ли к Вам. Ваша вина в ДТП не может причиной в простое 3 маршрутов, поскольку, как только случается задержка движения, диспетчер перераспределяет троллейбусы на др. маршруты, но это надо доказывать, зная пассажиропотоки и стоимость часа каждого маршрута. Убыток не возмещайте, пусть обращаются в суд. Судя по вопросу, Вам есть смысл судиться.
СпроситьНовая редакция не изменила и не может изменить требования освобождения проезжей части, а иск вы можете оспаривать, опираясь на все, что вы перечислили и вам посоветовали., только, если вы будете нанимать автоюриста и тем более адвоката, то убедитесь, что он именно в этом соображает, занимался простоями электротранспорта по вине ДТП.
СпроситьПритензии троллейбусного парка к Вам безоновательны. Вы не обязаны возмещать какие-либо суммы. Вы действовали в рамках закона и соблюдали указания ПДД. Следуя их логике следует подать в суд на ГИБДД за то, что они несвоевременно прибыли на место ДТП, тем самым создав большую задержку.
СпроситьТимур Далимирович, большое спасибо за Ваш квалифицированный ответ.
Что вы думаете по поводу того, что в старой редакции ПДД (до 10.05.2010г.) в пункте 2.5 написано, что При необходимости освобождения проезжей части или ........
А в новой редакции ПДД ,принятой Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010г. № 316 добавлена фраза Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. , а потом уже написано При необходимости освобождения проезжей части или ........ Данная редакция вступает в силу через 6 месяцев после опубликования, а я попал в ДТП с троллейбусом в июле 2010г. Можно ли операясь на это и на Ваш совет о том , что у троллейбуса есть аккомулятор оспаривать предъявленный мне иск.
Большое спасибо, жду ответа.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
