Проблемы с навигатором TEXET TN-501 - Отказ продавца вернуть деньги и задержка экспертизы. Как защитить свои права?
₽ VIP

• г. Киров

01.05.10 в ООО Евросеть я приобрел навигатор TEXET TN-501. Навигатор не работает даже после двух гарантийных ремонтов. 06.10.10 я подал претензию с требованием вернуть деньги за навигатор. Принять навигатор вместе с претензией продавец отказался. 16.10.10 получил ответ: мне предложили сдать навигатор для проверки качества и если в ходе тестирования будут выявлены недостатки, правила эксплуатации не будут нарушены, то деньги мне вернут. А ведь экспертизу они должны были сделать в течении 10 дней после получения претензии, правильно?

Правомерны ли действия ООО "Евросеть"? Подскажите мои дальнейшие действия (пишу исковое заявление - подскажите как правильно его написать).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей, г.Киров!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналолгичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с сответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы не могут являться ЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 24 октября 2010г

12:37 уф.вр.(10:37 моск.)

Спросить
Александр
22.10.2015, 14:30

Несоответствие качества приобретенного телефона - опыт обращения в магазин и дальнейшие действия

Приобрел телефон через день обнаружился дефект отнес в магазин с претензией предложили сдать на проверку качества (без пк претензия не обаснована) после проверки (обновление по а это не ремонт) предложили забрать телефон (прошло более 15 дней) я отказался и подал претензию. Прошло почти месяц ответа нет, предложили написать еще одну претензию, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2020, 18:27

Проблемы возврата товара - магазин отказался вернуть деньги, но можно ли попросить повторную проверку?

Я пыталась вернуть товар ненадлежащего качества в магазин и вернуть деньги за него до истечения 14 дней, сначала продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на необходимость экспертизы, от которой в свою очередь отказалась я. На следующий день мною была подана претензия в магазин с требованием вернуть деньги за товар. Продавец принял претензию. Спустя некоторое время мне ответили на претензию, что я сама отказалась от проверки качества, поэтому вопрос в мою сторону решён не будет, даже в суде. Но ведь я не против была отдать товар в день подачи претензии, мой отказ от 45 дней экспертизы расценили неправильно. Могу ли я теперь, пока не истекли 10 дней со дня претензии, сама принести товар в магазин и попросить принять?
Читать ответы (2)
Елена
13.08.2016, 09:46

Продавец отказался принять сломанный телефон на гарантийный ремонт - как защитить свои права и получить возмещение?

СаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
Читать ответы (4)
Елена
13.08.2016, 09:49

Как поступить, если продавец не взял телефон на проверку качества и экспертизу в рамках моей претензии о возврате денежных средств

Телефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой писать претензию?
Читать ответы (3)
Роман
06.01.2013, 18:07

Покупатель вернул видеорегистратор и требует возврат денег - ожидание реакции магазина и правила проверки качества

Через 5 дней после покупки вернул видеорегистратор с требованием вернуть деньги. Претензию приняли, но предложили подписать заявление о проверке качества. Подписал. 10 дней, отведенные для удовлетворения моей претензии уже истекли, реакции от магазина не было никакой. Но вроде как проверка может занимать 20 дней. Вопрос-в суд пока идти рано, нужно ждать истечения срока, отведенного для проверки качества?
Читать ответы (1)
Яна
12.12.2018, 10:55

Проблемы с покупкой телефона - отказ от претензий, негативное заключение эксперта и ожидание независимой экспертизы - что делать?

Тут проблема такая, приобрела телефон в магазине, в течении 14 дней в нём выявились недостатки, мне его заменили, во втором телефоне так же в течении 14 дней выявились недостатки, после чего я решила вернуть свои деньги по претензии. Ответ не претензию был, что якобы в результате проверки качества телефона в их организации, недостатки возникли в ходе пользования мной. Я написала досудебную претензию, на которую мне тоже пришёл отрицательный ответ и выдали заключение эксперта, в котором указано что недостатков вообще не обнаружено. Я подала иск в суд. Возникли подозрения что за время пребывания телефона на проверке качества в их организации был произведён ремонт. Судом было вынесено определение о независимой экспертизе, однако в экспертное учреждение было выбрано ответчиком. В данный момент иск приостановлен на время экспертизы, почитав отзывы о данной экспертной организации, я начала сомневаться в правдивости предстоящего заключения. Подскажите пожалуйста, если я буду не согласна с заключением экспертов, то какие дальнейшие действия мне нужно будет предпринять?
Читать ответы (5)
Борис
21.06.2009, 23:14

Претензия на возврат денег за некачественный сотовый телефон и проведенную экспертизу - кто прав?

После обращения в магазин через 6 дней после покупки с просбой обменять сотовый телефон или вернуть деньги за некачественный товар. Продавец отказался это сделать, хотя и признал, что дефект присутствует. Он предложил на выбор сдать телефон в ремонт или сдать его им на тестирование на 21 день. Я сдал телефон в бюро товарных экспертиз и получил ответ через три дня. Экспертиза показала что нарушений в эксплуатации нет. Тогда я написал претензию с просьбой вернуть деньги за телефон и за проведенную экспертизу. Деньги за телефон согласились вернуть, а за экспертизу нет. Кто прав?
Читать ответы (1)
Галина
26.12.2014, 18:29

Евросеть требует проверки качества перед возвратом денег по поводу неисправного телефонного аппарата - что делать дальше?

Телефонном аппарате обнаружена повторная неисправность. Мной была написана претензия, в которой я прошу вернуть мне денежные средства. Евросеть ответила мне на мою претензию и просят провести проверку качества, в случае официального подтверждения наличия в аппарате существенного дефекта, они только тогда вернут денежные средства. Это правильно и мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Андрей Владимирович
12.09.2017, 23:31

Отказали в замене смартфона с неисправностями и условия проведения проверки качества

Приобрел смартфон, на второй день обнаружилось, что не работает зарядное устройство и стал некорректно работать сенсорный экран. Пошел в магазин попросил обменять на другой смартфон с доплатой или вернуть деньги, на что мне отказали. Сказали, что возможен только гарантийный ремонт. Тогда я предъявил заранее подготовленную претензию в 2 экземплярах с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, ее принимать отказывались, я попросил написать письменный отказ, тогда продавец кому-то позвонил и принял претензию. Телефон на проведение проверки качества продукции не забрали, а сказали прийти за ответом через 10 дней. Но один из продавцов сказал, что в ответе будет отказ т.к. нужно проведение проверки качества продукции. Как я понимаю продавец в течение 10 дней после подачи претензии, должен дать ответ на нее. Требовать проведения проверки качества продукции он может только в течение этих 10 дней. Что мне делать, если по прошествии 10 дней получу ответ, что необходимо провести проверку качества смартфона. Какую претензию писать? Что делать если я вообще не получу ответа на свою претензию? Какую претензию писать в этом случае?
Читать ответы (2)