Незаконное начисление за подогрев воды - как защитить свои права и составить претензию

• г. Москва

В июле нам на 3 недели отключили горячую воду. Но т.к. сейчас считают подогрев воды, то вода шла только холодная. Конечно я и другие жители не догадались перекрыть кран с горячей водой, соответственно им пользовались. УК насчитала нам подогрев воды за полный месяц, т.е. 5 куб налили, за все подогрев. Правомерно ли это? И на основании каких статей Законов мы можем написать претензию?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы не должны оплачивать то чем не пользовались защита прав потребителя

Спросить

Здравствуйте!

Действия УК неправомерны. Пишите жалобу в жилищную инспекцию.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 29.06.2016)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

п. 98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Елена
24.09.2017, 17:58

Вопрос о правомерности оплаты за подогрев горячей воды, если в течение месяца ее не было, но была только холодная вода

Правомерно ли брать за подогрев горячей воды, если в течении месяца горячей воды не было, но кран не был перекрыт и счетчик намотал 4 куба? Ведь из крана лилась холодная вода.
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Юлия
14.06.2017, 12:11

Нужно ли платить за подогрев горячей воды, если она не используется?

У нас установлен водонагреватель, воду берет только с холодного крана (счётчики стоят). Горячая вода в квартире перекрыта за ненадобностью. (Циркуляции горячей воды в доме нет, поэтому всегда пропускать нужно было воду чтобы пошла горячая-поэтому и отключили и пользуемся только вод она греча телам) Но в квитанции всё же приходится платить за графу "тепловая энергия, подогрев" Правомерно ли это? Можем ли мы не платить за эту графу?
Читать ответы (2)
Гульшат
09.11.2020, 11:40

Как бороться с ЖЭКом, если вместо горячей течет холодная вода?

У нас уже больше 2-х месяцев вместо горячей воды течет холодная вода. Неоднократное обращение в ЖЭУ результатов не давало. Последнее обращение в "Открытую Казань", изменилась температура горячей воды, немного потеплело из крана горячей воды. Но все равно, пользуемся горячей водой не разбавляя холодной, соответственно счет на горячую воду очень большой (за октябрь 500 руб. - горячая вода, 49 руб. холодная вода). Куда надо обращаться, чтобы ЖЭУ приняла меры?
Читать ответы (1)
Виталий
15.09.2012, 13:49

Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Читать ответы (1)
Анна
20.06.2019, 14:45

Управляющая компания отключила горячую воду на 2 недели - законно ли это?

Отключили горячую воду на 2 недели. Законно ли это? Такой вопрос возник, потому многоквартирный дом, в котором мы живём, не принадлежит к общей системе коммуникации. То есть у нас все решает управляющая компания, а не водоканал. Как таковой горячей воды у нас нет, есть подогрев. То есть подаётся только холодная вода. На данный момент из обоих кранов идёт холодная вода. Позвонило в управляющую компанию уточнить, почему отключили подогрев воды, раз у нас не общие коммуникации. Она говорят вот, у всех же отключили, и у Вас. Мы спросили мол почему, у нас же просто подогрев. На это нам ответили «чтобы было как у всех». То есть обыкновенный произвол (два года назад воду не отключали на 2 недели). Имеет ли право на это управляющая компания без веских причин?
Читать ответы (1)
Галина Владимировна
28.05.2014, 14:49

Отключение горячей воды в подъезде без уведомления жильцов - нарушение законов и проблемы с нагревателем

У нас в подъезде стоит общеподъездный нагреватель горячей воды, т.е. только холодную воду нам поставляет водоканал, а тсж всё равно отключили горячую воду на две недели и при всём при этом никаких уведомлений нам-жильцам не было. Из крана горячей воды бежит холодная. Ведь если горячую воду отключают так она и из крана должна переставать течь? А у нас течёт холодная. Законы ли их действия?
Читать ответы (1)
Сергей
08.12.2015, 19:44

Правомерность повышения тарифа на горячую воду со стороны управляющей компании

У меня вопрос по ЖКХ. У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной. Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет? Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Читать ответы (1)
АЛЕКСАНДР
25.05.2015, 21:19

Появление графы за холодную воду для нужд подогрева горячей воды в квитанции - законно или нет?

У меня в квитанции появилась графа за холодную воду для нужд подогрева горячей воды! Т.е. 1. холодная вода 2.горячая вода 3. холодная вода для нужд горячего водоснабжения! Законно ли это!?
Читать ответы (3)