Как поменять расположение входной металлической двери после установки?
Мы установили входную металлическую дверь не в ту сторону, как была до этого и это очень не удобно для нас, можно ли поменять дверь после установки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Если установили такую, какую заказывали - тогда только по договоренности с изготовителем (продавцом).
СпроситьЗдравствуйте.
Могу ли я заставить соседа изменить сторону открывания входной двери если у него установлена металлическая входная дверь с изменением стороны открывания (не по проекту) в сторону коридора, в сторону моей входной двери и потребовать исправить согласно проекта (у меня внутрь квартиры установлена как по проекту).
Буду признателен если найдете возможность ответить.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, можете обратиться в суд с данным требованием, если этим нарушаются ваши права.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Сергей, такие ситуации были, для этого надо обращаться в суд, предварительно произвести некоторую подготовку (до суда), Это все имеет смысл, если, скажем, его дверь в открытом состоянии перекрывает Ваш дверной проем (т.е. имеется конкретное нарушение Ваших прав).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Следовательно, изменение стороны или направления открытия двери не является перепланировкой. Перепланировкой считается создание нового дверного проема или его перенос.
При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна — при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна — при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф 1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку. Тут тоже нет никаких запретов, но есть условия, что открывание дверей не должно мешать эвакуации людей при пожаре.
СпроситьЖена заказала входную дверь цвет "Ясень" с правым открыванием. (это написано в бланке заказа и оплаты) В день доставки и установки жена не могла присутствовать, дверь принимал я. В плохом освещении я не заметил разницы в цвете, а так же в счет своей усталости не обратил внимание на открывание. Я подписал акт приемке. В итоге нам установили дверь в цвете "капучино" с левым открыванием. (цвет двери разный, отличается маркировкой заводом изготовителем) Можем ли мы требовать замены двери у продавца, или вернуть деньги? Или если акт подписан, то не возможно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/27/30x30/543443.jpg)
Добрый день! Да можете, по Закону о защите прав потребителей, необходимо для начала, обратиться к поставщикам с грамотной претензией, если не поможет, тогда в суд, и взыскать неустойку, пени и штрафные санкции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/11/30x30/584499.jpg)
Мне устанавливали двери в 2 комнаты находящиеся рядом. Вход в комнаты из коридора. Когда пришли устанавливать монтажники. Я сказала чтоб витраж цветной был со стороны коридора. Мне они ответили само собой разумеется. В итоге одна дверь витражом красивым в коридор другая наоборот. Они поохали. Я написала претензию о замене полотна на новые и установке правильно по витражу. Они мне предлагают ремонт вставить заплаты в дверь где неправильно вырезаны петли или вынуть из двери стекла перевернуть и вставить обратно. Но я так не хочу так как дверь теряет вид. А я хочу за свои не мало уплаченные деньги. Получить новые двери а не ремонтированные. Мои шансы в суде. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Наталья! ВЫ правы и можете еще требовать неустойку. Учитывая стиль вопроса рекомендую Вам обратиться к адвокату за помощью, что бы он составил Вам исковое заявление, а возможно выступал за Вас в суде.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Здравствуйте Наталья!
В соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей, Исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Вред, причиненный вследствие недостатков работы, подлежит возмещению Исполнителем в полном объёме.
Что касается шансов в суде, то ответить на этот вопрос не представляется возможным, т.к. это зависит от правильности составления искового заявления, имеющихся доказательств и т.д.
СпроситьМне сейчас говорит директор дверей что я ничего не докажу.Может я так попросила установить двери.Витражом в обратную сторону.Что делатЬ?Как говорится в законе.?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Наталья! Не тратьте нервы. претензия письменная с уведомлением и черед десять дней иск мировому судье по месту Вашего жительствса, госпошлиной не облагается. Образцы у мирового судьи, или в интернете..
СпроситьУстановили входную дверь 2 недели назад. Теперь выяснилось, что заявленные характеристики не совпадают с фактическими.
Т.е. другие уплотнители и другой утеплитель. В договоре указано, что заказное изделие возврату и обмену не подлежит. Что нам можно указать в претензии? На что можно рассчитывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте, вам следует написать досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, так и указывайте, что вам был продан товар с нарушением условий договора, поскольку характеристики не соответствуют.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВ претензии укажите на недостоверное описание товара.
На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» — достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора), а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352893.jpg)
Доброго времени суток, Наталья!
Вы можете указать в претензии нормы закона.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
Спросить26 сентября одна из Московских фирм устанавливала мне железную дверь в брусовом загородном доме. После доставки и распаковки я обнаружила на коробке двери скол краски, а на полотне двери небольшую потёртость, но, сочтя эти недостатки незначительными я согласилась на установку. Монтажники дверь установили и попросили меня проверить работу замков и оплатить оставшуюся сумму по договору (50% сумму я внесла предоплату). Подойдя к двери, мне сразу в глаза бросилось то, что дверь стоит не ровно в проёме, как бы боком, т.е. замковая часть утоплена глубже в помещение, чем петлевая. Выглядело это очень некрасиво. На моё возмущение, монтажники ответили, что дверь стоит по уровню, а остальное не важно, это стены у Вас кривые сказали они. Оплачивать оставшуюся сумму по доровору я отказалась и попросила монтажников связаться в руководством для решения возникшей ситуации. На что мне было сказано, что ни с кем они связываться не будут, т.к. дверь установлена технически правильно и по другому, т.е. ровно, поставить её никак нельзя, (с этим я не согласна, можно, могу аргументировать). Далее монтажники забрали ключи, сказали, что с фирмы приедет эксперт (Со своей стороны я тоже пообещала пригласить независимого эксперта) и уехали.
Буквально через 5 мин. они вернулись и сообщили, что имеют указание руководства демонтировать и забрать дверь, а деньги (аванс) мне вернут (в договоре имеется пункт, что если расторгается договор, то с меня удерживается сумма затраченная на изготовление двери). Ещё сказали, что я уже не смогу заказать на их фирме дверь, типа я плохой заказчик. Дверь они демонтировали, сделали фото (я тоже успела сделать пару снимков двери) проёмов стен и уехали. На данный момент я осталась без двери и без денег, хотя дверь мне понравилась, главное грамотно установить. С фирмы мне пока никто не звонил. Не знаю что делать в данной ситуации. Может посоветуете что-то. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Ольга, г. Москва!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении договора оказания Услуг (Подряда);
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.09.2011г
20:24 моск. вр.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Первоначально Вам необходимо обратиться в фирму с письменной претензией. Определитесь, что Вам нужно. Если дверь Вам понравилась, просите установить аналогичную. Далее возможно обращение в суд, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Здравствуйте Ольга!
В соответствие с положениями ст 36 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
в ст 716 ГК РФ указано, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Соответственно работы выполняются в соответствие с ГОСТ, если работу невозможно выполнить в соответствие с ГОСТ. Подрядчик должен Вас был уведомить и приостановить работу, уведомление как правило письменное. (Установка двери только в уровень не всегда соответствует ГОСТу, установить данный факт может эксперт).
В Вашем случае подрядчик не уведомил Вас о возможных отступлениях от качества, следовательно подрядчик лишен возможности ссылаться на неровные стены (ст 716 ГК)
В соответствие с положениями ст 4 ЗоЗПП продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствие с положениями ст 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствие с положениями ст 310ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствие с положениями ст 29 ЗоЗПП Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ст 31 ЗоЗПП предусматривает: требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Как видно из указанного выше подрядчик допустил ряд нарушений: не уведомил Вас о возможных недостатках; в одностороннем порядке отказался от исполнения обязательства; выполнил работу ненадлежащим образом.
Сам по себе факт снятия двери можно расценить как отказ от исполнения и как факт признания недостатка работы.
Пишите письменную претензию, ждите не более 10-14 дней и обращайтесь в суд.
(PS отсутствие двери и постоянный страх опасности, не защищенности, бессонница дают шансы на весомую компенсацию морального вреда).
СпроситьПомогите пожалуйста. Я живу на 1 этаже дома, моя квартира находится очень близко с соседской. Недавно они поставили железную дверь, до этого у них была дверь из дерева и открывалась она внутрь Сейчас при их открытой двери мою дверь не открыть. Дело в том, что когда они открывают свою дверь ударяют по голове и телу при этом не извиняются, а наоборот ведут себя по хамски, словно мы сами виноваты. Сам сосед работает в полиции, на мои предложения посмотреть в глазок перед выходом не реагирует никак. Его жена регулярно нападает с повышенным голосом и матом о том чтобы моя дверь не соприкасалась с их, т.к. может поцарапать, при том что моя дверь открывается не в их сторону и не касается их двери. Мне 57 лет, я инвалид 3 группы, проживаю одна, иногда приезжают дети. Нет помощи даже от администрации района. Пожарники сказали, что направления открывания дверей сейчас ничем не регламентируется и то, что их открытая дверь полностью блокирует мою они сделать ничего не могут. Неужели нет никаких регламентов? Законов? Как быть в экстренной ситуации? И если подавать в суд, то на что я могу рассчитывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Регламентируется тем что это Вам мешает. Подавать нужно в суд на основании ст. 304 ГК РФ. Там и ссылайтесь и доказыайте нарушение прав.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В данном случае можете направить жалобу в МЧС или жилищную инспекцию, если считаете, что нарушены противопожарные нормы. Если должностные лица выявят нарушение, то могут выписать соседям предписание.
Но решать спор с соседями скорее всего придется в судебном порядке на основании ст. 304 ГК РФ. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго времени суток вам. К Сожалению действительно открывание дверей ничем не регламентируется, А вот оскорбление можете Записывать на диктофон и подавать заявление в прокуратуру. Удачи вам и всего наилучшего.
КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление
(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366399.jpg)
Добрый день. Вы можете направить жалобу в МЧС или обратиться в суд. Регламентируйте свои требования тем, что открытая дверь соседей в случае ЧС будет мешать Вам покинуть свою квартиру.
Пункт 2 статьи 53 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности содержит следующее требование: «2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;»
В соответствии с пунктом 36 Правил противопожарного режима в РФ: «При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:... б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;...».
Также можете опереть свои доводы на технический паспорт помещения. Если в техпаспорте указано направление открывания двери и оно изменено без согласования это может быть признано нарушением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нанимайте юриста для суда.
Ст. 304 ГК РФ позволяет ограничить соседей.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Эксперт, назначенный судом, подтвердит затруднения при пользовании входом в Ваше жилье.
И обяжет соседей поменять дверь.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы собственник, то доказывайте и обращайтесь в суд.
ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владенияСпроситьПозиции высших судов по ст. 304 ГК РФ >>>
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Полагаю, что дверь у них установлена с грубейшим нарушением противопожарных норм. Обратитесь в суд с исковым заявлением об устранении препятствий в пользовании жилым помещением путем установки входной двери согласно противопожарным нормам безопасности, статья 304 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Нина Юрьевна г. Ижевск!
Согласно статьи 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поэтому рекомендую вам для решения данного вопроса обратиться в Суд с исковыми требованиями к соседям "О демонтаже данной двери" (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ)
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.05.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Инна Юрьевна!
Если Вы являетесь собственником квартиры, то Вам следует обратиться в суд на основании ст. 304 Гражданского кодекса РФ, поскольку имеет место нарушение Ваших прав, не связанных с лишением владения недвижимым имуществом. Иск подаётся по правилам, установленным ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Обратитесь с жалобой в прокуратуру на основании ст.10 Федерального закона "О прокуратуре РФ" Они проведут проверку на предмет нарушений действующих норм законодательства РФ. Если есть нарушения со стороны соседей, прокуратура обяжет их устранить данные нарушения. Обратиться в прокуратуру можно через интернет-сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. П.2 ст 53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" содержит следующее требование:
2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 21.03.2017) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
Пишите обращение в гос пожар надзор. Если по вашему заявлению выдадут соседу предписание об устранении нарушений, и он его не исполнит, то при обращении в суд вы однозначно выиграете т.к факт нарушения будет уже установлен.
СпроситьКупил входную дверь, поставил, после установки через пару дней обнаружил что соседнюю дверь не смогут открыть из-за моего наличника, т.к соседняя дверь доходит до самой стены и мне по-другому дверь не поставить, там никто не живет, но сосед приходит раз в год, что делать в такой ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
В такой ситуации нужно приводить дверь в соответствие. Сегодня соседа нет,-завтра продаст квартиру и у Вас с соседями появятся проблемы..
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Потребовать устранения недостатка товара согласно ст.18, 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. сосед может подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Надо переделывать. Так чтобы не мешать соседям. Иначе он может обратиться в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Суд обяжет переделать.
Да еще и понесете дополнительные судебные издержки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Надо смотреть чья это вина. Если вина тех кто устанавливал (фирма, ИП), то можете подать претензию, а потом и иск суд. ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Если Вы видели, с Вами согласовывали все действия при установке двери, то придется за свой счет все переделывать
В противном случае сосед вправе на Вас подать иск в суд ст.304 ГК РФ.
И потребовать устранить допущенные нарушения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Снимайте наличник и поставить наличник меньшего размера. В противном случае сосед заявит в суд иск об устранении препятствий в пользовании его квартирой на основании ст. 304 ГК РФ. Вам придется оплачивать расходы на снятие обналичника и судебные расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Так вам и нужно было думать, выйдут соседи из квартиры или нет! это теперь, только ваши проблемы, вы заказали такую дверь, за свой счёт и демонтируйте её, пока сосед не обратился в суд на основании Статьи 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКак правильно должна быть установлена входная дверь в квартиру (новостройка) по проекту или могут быть отступления (застройщик поставил дверь неправильно). Могут ли соседи подать на нас в суд, если мы на место неправильной двери поставим свою железную дверь?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Отступления какого типа, Вы имеете ввиду?
Дверь может быть поставлена иначе, если она не увеличивает площадь квартиры и не мешает соседям.
Спросить