Как решить спор с покупателем после покупки сломанной стиральной машинки?
50₽ VIP
Покупатель купил у нас стиральную машинку со скидкой. Машинка сломалась после первой стирки. Был вызван представитель сервисного центра, который сделал заключение, что сгорел двигатель. Но при этом была нарушена этикетка на машинке и оторван талон в паспорте на машинку, т.е. отремонтировать и продать данную машинку по нормальной цене мы уже не сможем. Более того мастер сервисного центра, как и наша организация предлагает Покупателю произвести ремонт за счет организации, но Покупатель требует вернуть деньги за стиральную машинку и при этом не предоставляет паспорт на машинку и заключение сервисного центра. Специалиста из сервисного центра вызывал покупатель не поставив нас в известность и что конкретно написано в заключении нам даже не показали.
Какие варианты возможны в такой ситуации? Как грамотно и с наименьшими потерями выйти из этого конфликта?
Уважаемая Ксения, г.Воронеж!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
В вашем случае самое лучшее если вы вернёте Покупателю оплаченные за товар денежные средства.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 25 октября 2010г
21:09 уф.вр.(19:09 моск.)
СпроситьЗдравствуйте!
Покупатель свои требования к Вам сформулировал в письменном виде?
Как только от него поступит претензия (требования, оформленные таким образом, что он сможет доказать впоследствии факт их предъявления к Вам) сразу же дайте ответ о том, что просите представить для проведения проверки качества стиральную машинку со всему документами. Это Ваше право в силу ст. 18 ЗоЗПП. Однако для отказа в удовлетворении требований Покупателя, конечно, в дальнейшем этого будет недостаточно.
На самом деле описанная Вами ситуация достаточно сложна и многогранна, поэтому без обращения к специалистам можно что-то упустить и нарваться на штрафы.
С уважением,
Юрисконсульт
Груничев А.Е.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация
Как получить обмен товара или возврат денег в случае неработающей стиральной машины из-за неправильной установки
Проблемы со стиральной машиной - гарантия, поломка и выбор между возвратом денег или заменой
Проблемы с гарантией - кто должен возместить неполадки - магазин или сервисный центр?
Сломалась стиральная машинка на гарантии - магазин и сервисный центр отказываются помочь. Что делать?
Как продавцу вернуть стиральную машинку, доставленную покупателю ошибочно по более высокой цене?
Проблемы с новой стиральной машиной - течь, поврежденный корпус и вибрация - что делать?
