Как вернуть коммуникатор и защитить свои права в магазине - опыт потребителя.
50₽ VIP
Возврат коммуникатор
Возвращаю коммуникатор в магазин.
Добрый день.
Менее года назад был куплен коммуникатор htc diamond2 в магазине.
Во время эксплуатации были обнаружены недостатки. Я принял решение расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Для этого я написал заявление:
Заявление.
«13»ноября 2010 г. я приобрёл в вашем магазине HTC Touch Diamond 2 (T5353) по цене () рублей и установленным гарантийным сроком в размере 12 месяцев, что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. Виду того, что в данном товаре обнаружены следующие недостатки:
• пропадает сигнал
• уровень сигнала ниже чем у аналогичной модели находящийся рядом
• некоторые зоны сенсорной панели не активны
• аппарат сильно греться при зарядке и работы wi-fi адаптера (получил легкий ожог)
прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае проведения экспертизы с целью установления причины возникновения недостатков, прошу заблаговременно известить меня в письменной форме или сообщить по телефону о дате и месте ее проведения.
Дата Подпись
После чего отнес телефон в магазин и после длительных препирательств сдал телефон в магазин при этом был составлен «акт примки-передачи аппарата на экспертизу/ремонт»
Название документа именно такое. Другой бумаги они мне не дали, а это был стандартный бланк.
Я к сожелению ничего в нем не зачеркнул. В акте была указанна фраза что видимых механических повреждений нет.
Спустя 8 дней мне поступил звонок. Приходите.
Пришел на 9 день.
Мне выдали телефон. С коробкой и т.п.
И заключением Сервис центра. Наименование документа Техническое заключение.
В нем было указанно что да есть проблема с экраном. Проверка качества связи выполнялась путем установки разных сим карт различных операторов.
И последним пунктом. При внешнем осмотре обнаружены механические повреждения.
Все документы и телефон я забрал.
И сразу написал еще одно заявление. От руки. Написал что имею несколько притензий.
1. Я не просил проводить экспертизу (в законе сказано что экспертиза проводиться только в случае спора)
2. Экспертиза провелась без меня. Что нарушает мои права
3. В экспертизе не отражен тот факт что аппарт греться.
4. С телефона небыло сделано ни одного звонка, а без этого проверки качества связи считаю сделать не возмлжно.
5. Я не был уведомлен о месте и времени проведении экспертизы. Хотя и просил.
В конце дописал что это претензия является предварительной полная и подробная претензия будет подана в полном и развернутом виде после ознакомления с чемто там.
Я просто нервничал.
Никакие документы за подписью и печатью магазина я до сих пор не получил. Хотя согласно статьи 22 ответ должен быть в течении 10 дней.
По поводу коммуникатора. Когда он был в пленке. Но под пленкой экран был идеально ровный без мех повреждений. Магазин же заявляет устно что когда принимали пленку не снимали и по этому не увидели.
Был в магазине два раза. Есть аудиозапись разговора.
Что делать. Как правильно себя вести. Какие шансы в суде?
Сколько будет стоит адвокат, или ограничиться консультацией и помощи написания у юриста.
P/S/ Цена вопроса 15 подчти. И просто хочеться наказать магазин. Работают хамы. Выхватили документ какойто прям из рук. Обзывали, кричали. Все в лучших традициях. Все остальное лирика.
Антон, скорее всего я Вас огорчу.но телефонные аппараты не подлежат обмену и возврату. Всё что можно сделать, это отремонтировать. Но послушаем мнения других юристов. Удачи.
СпроситьУважаемый Антон!
Как совершенно точно ответила моя коллега, коммуникатор, как технически сложный товар, в соответствии ФЗ "О защите прав потребителей", можно вернуть только если в течение 15 дней со дня покупке в нем обнаружатся недостатки. Дальше только ремонт
После этого срока договор можно расторгнуть и потребовать деньги, только если в течение года гарантийного срока Вы не сможете им воспользоваться в течение 30 дней, вследствие того что он находился на ремонте
Теперь конкретно Ваш случай - пишите заявление на проведение гарантийного ремонта. Будут отказывать по причине наличия механических повреждений - у Вас на руках акт об отсутствии таковых на момент сдачи товара магазину, можете подавать иск в суд
Если срок его (или нескольких ремонтов) превысит 30 дней, тогда сможете требовать расторжения договора
СпроситьУв.Антон, Моб.телефоны ( коммуникатор в том числе) не является технически сложным товаром . потому что существует Перечень таких товаров , утв постПравительства №575. куда не входят моб. телефоны. Выводы: вы вправе потребовать возврат денег - ст.22 за 10 дней куда входит и проверка качества, и замену товара - это ст.21 срок с проверкой качества = 20 дней. и ремонт- ст 2- срок до 45 дней.
Согласно ст.18 закона О ЗПП продавец вправе провести проверку качества товара. что и было сделано. не путайте понятие проверка качества и экспертиза. Экспертиза = проводится в специальном экспертном учреждении, а проверка качества- в авторизованном по данному бренду СЦ.
НО!!! согласно той же ст.18 вы вправе потребовать проведения проверки качества в вашем присутствии. И это было нарушено Продавцом. За это вы можете зацепиться и обратиться в суд с иском, в котором укажите что передали товар без механических повреждений и при приемке от вас товара мех.дейфект не был установлен и описан в Акте приемки-передачи! а это значит, что вы передали товар без мех.повреждения и это мехповреждение причинено Продавцом, которому вы сдали товар. если вы сдали в СЦ то значит причинил мех повреждение СЦ.
Напишите, что Акт проверки качества вы не признаете , поскольку проверка была осуществлена в ваше отстутстивие хотя вы заявлеяли требование провести в вашем присутствии.
Суд должен назначить судебную экспертизу в профес. экспертной организации. Эта экспертиза будет проходить без вас. Сразу вас предупреждаю. потому что это коммуникатор. очень сложная эл.техника.Экспертиза обязательно должна проходить с привлечением авторизованного СЦ. но уже другого. Обычно при ТПП есть такие экспертизы. Надо вам продумать вопросы для экспертизы. Имеются ли мех повреждения в товаре , в чем они выражаются и по какой причине могли возникнуть. носят ли они видимый характер или не видимы внешне.
Антон, от ответа на этот вопрос будет зависеть выиграете ли вы дело в суде.
С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
Спросить