Проблема с качеством - Как решить ситуацию с полинявшим школьным платьем в детском магазине?

• г. Калининград

Я работаю в детском магазине. В августе у нас купили школьное платье, а в сентябре принесли - оно при первой стирка полиняло. Люди говорят стирали при 30 градусах, как написано на этикетке. Что нам делать? Имеют ли они право требовать назад деньги или обменять товар, или мы не обязаны им ничего возвращать, т.к. доказать невозможно, как они стирали платье. Подскажите пожалуйста, какие есть законы по этой теме. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Отказывайте в возврате.

Спросить

Нужно проводить экспертизу и дать мотивированный ответ.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

В таком случае вам все будут приносить постиранную одежду. В возврате отказывайте, назначайте экспертизу товара.

Спросить

Калининград - онлайн услуги юристов

Татьяна
23.06.2017, 06:19

Проблема с платьем - полиняло после первой стирки - можно ли обменять или вернуть?

Купила платье 11 дней назад. После первой стирки оно полиняло, стирала вручную, при 40 градусах. Могу ли я его обменять на другое платье или вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Светлана
08.01.2020, 16:28

Возможно ли вернуть деньги за платье, которое покрасилось после стирки?

Купила вчера платье чёрного цвета с белыми вставками. Бирки срезала для того, что бы постирать, так как белые вставки были немного грязные изначально. Стирала при 30 градусах, как указано на этикетке. После стирки платье полиняло и белые вставки покрасились. Чек есть. Могу ли я вернуть деньги за платье?
Читать ответы (1)
Дарья
31.07.2013, 14:34

Проблема с полинявшей рубашкой - как вернуть товар или провести экспертизу?

Купила темно-синюю рубашку, она после второй стирки полиняла, стирала ее как обычно все вещи при 40 градусах, правда на ярлычке было написано стирать при 30,решила отнести ее обратно и вернуть деньги или обменять на другую. Продавец не согласился, мотивируя тем, что я пришла через полтора месяца, а нужно было только в течении месяца... ну и потом сказал, что 10 градусов при стирке имеют значение... мне уже никак не обменять мой товар? Только экспертизу заказывать? Как это делается и где? спасибо!
Читать ответы (1)
Яна
25.08.2020, 07:27

Новый спортивный костюм Пума испортился после первой стирки - могу ли я вернуть деньги без чека?

Приобрели спортивный костюм Пума неделю назад, при первой же стирке он полинял белые полоски по бокам стали зеленые, костюм стирали как было указано на этикетке при 40 градусах, ни с чем не смешивали, могу ли я потребовать обратно свои деньги, чек утерян.
Читать ответы (2)
Елена
06.03.2017, 23:51

Купила кофту, полинявшую после стирки - что делать, если продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар

3 недели назад купила кофту. После первой стирки полиняла. Стирала согласно ярлыку на изделии. Чек утерян. Продавец отказался вернуть деньги либо заменить товпр. Подскажите пожалуйста что делать.
Читать ответы (1)
Антон
09.06.2011, 20:57

Возможно ли вернуть платье в магазин, при условии что сохранился чек и этикетка с ценником.?

06.06.2011 года, в детском магазине было приобретено детское платье, вчера перед тем как одеть ребенка естественно постирали его в ручную в еле теплой воде детским мылом. После стирки платье полиняло. Возможно ли вернуть платье в магазин, при условии что сохранился чек и этикетка с ценником.? И чем можно будет апеллировать если будут отказывать? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ксения
06.06.2015, 11:54

Возможно ли вернуть полинявшую вещь в магазин без чека и только с биркой? Потенциальный заводской брак требует экспертизы

Можно ли вернуть вещь в магазин, если она полиняла после стирки. Чека не осталось, осталась только бирка из магазина на которой написан размер. Я уверена, что это заводской брак. Потому что полиняла кожаная этикетка на поясе у джинсов сзади и на швах остались разводы от ниток, а стирала я на 30 градусах. Понятно, что они скажут, что не соблюдались правила стирки. Но я готова отдать вещь на экспертизу.
Читать ответы (1)
Алла
06.03.2017, 18:01

Что делать, если купленная кофта полиняла после стирки, а продавец не желает вернуть деньги или заменить товар?

Купила кофту, после первой стирки через 3 недели от даты приобретения она полиняла, стирала по правилам. Чека нет. Продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар. Что делать?
Читать ответы (1)
Alouette
16.02.2014, 14:07

Проблема с постельным бельем - важность следования инструкциям и права покупателя

Купила месяц назад постельное белье за 3500 р. при стирке оно сильно полиняло, стирала при темп.40 гр, а на ярлыке указано 60 гр. продавец отказывается возвращать деньги, т.к. прошло более 14 дней. Правомерны ли его действия? И на что я имею право? И как поступить?
Читать ответы (1)
Диана
28.09.2015, 06:14

Отказ в возврате полинявшей кофты - правомерны ли действия магазина и какие права у покупателя?

Купила кофту она сама серого цвета и у нее есть вверху вставка воротника белой блузки. При первой стирке (стирала в холодной воде) вещь полиняла и окрасила воротник в цвет кофты, при этом в тазике вода была ужасного серо-фиолетового цвета и прям с кофты стекала серая вода. Отнесла в магазин, написала заявление о возврате, мне отказали, обьяснив тем, что были не соблюдены правила стирки. Собираюсь отнести на независимую экспертизу. Подскажите пожалуйста вообще правомерны ли действия магазина и какие у меня есть права? Имею ли я право вернуть вещь в магазин, если экспертиза подтвердит ее некачественность?
Читать ответы (1)