Возможно ли составление претензии по Закону о защите прав потребителей в случае ненадлежащего качества мебели и отсутствия акта выполненных работ
Я заключила договор с мебельной фирмой об изготовлении мебели для детской студии (шкаф, полки, стол-стулья, стойка ресепшн). Эскизы заказанной мебели к договору не прилагались. Стоимость всего заказа составила 65800. При заключении договора я выплатила 20000 рублей. Остальная сумма была поделена на два платежа, которые должны быть осуществлены до 20. 09 и 20. 10
Фирма-изготовитель поставила нам мебель ненадлежащего качества, отличающуюся от эскиза. На наши претензии изготовители не отреагировали. Акт выполненных работ мы в глаза не видели. Срок исполнения договора истек 16. 09
Я со второго сентября 2016 года заресистрировалась как предприниматель, лплатила патент. Могу ли я составлять претензию к мебельщикам как потребитель и использовать Закон о защите прав потребителей? Или мне нужны какие-то иные законы, чтобы потребовать неустойку и исправление дефектов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329409.jpg)
Я, будучи физическим лицом, заказала для детской студии развития мебель: обувницы, шкафы, полки, столы-стульчики, стойку ресепшн. При составлении договора эскизы делали сами мебельщики. В моем экземпляре договора эскизы отсутствуют. Стоимость заказа составила 65800 рублей. Мебель нам изготовили некачественно и не в соответствии с эскизом. При заключении договора я заплатила 20000 рублей. Остальная сумма была поделена на два платежа 20. 09 и 20. 10.
На все претензии о некачественности мебели изготовители не отреагировали. 16. 09 срок договора истек. За это время нам не предоставили акт о выполнении работ, нам не исправили дефекты.
Второго сентября я зарегистрировалась как ИП, оплатила патент.
Вопрос: могу ли я в споре с мебельщикам руководствоваться законом о защите прав потребителей, так как договор был составлен со мной будучи физ. лицом или теперь мне нужен какой-то другой закон?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/26/30x30/d25ffe16d7d49a572e41e00276504002.jpg)
Нет, стороной договора является физическое лицо, и в суд обращаться Вы можете как потребитель. Если ответчик будет настаивать на том, что мебель закупаться для осуществления предпринимательской деятельности, суд может возвратить иск в связи с неподсудностью
СпроситьНасколько я знаю, с ИП составляют договор поставки. А у нас договор на изготовление мебели. Это и смущает. Все-таки ГК?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Насколько я знаю, с ИП составляют договор поставки. А у нас договор на изготовление мебели. Это и смущает. Все-таки ГК?
1.обозвать договор вы можете по-всякому, законом не возбраняется. хозяйственная цель вашей сделки-не для личного потребления. это и есть разграничение.
2.в иске сошлетесь на ЗоПП. сторона ответчика возразит моей аргументацией.
3.а шибко озадаченный судья (СОЮ) может и в арбитраж стороны послать.
СпроситьУ нас договор на изготовление мебели. Заключен между фирмой-изготовителем и мной, тогда еще физ. лицом.
Претензию письменно предъявили, мебельщики на ней же написали срок, в который обязуются устранить дефекты. Но ничего не сделали. Мне теперь с ними разбираться с позиции потребителя и опираться на ЗоЗПП или как ИП и руководствоваться ГК?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
это и есть бытовой подряд пишите претензию в случае отказа в суд,в суде еще попросите 50% штрафа от взыскиваемой сумму в свою пользу
СпроситьМы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но...
1. размеры тумбочек не соответствует эскизу;
2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные;
3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе;
4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4;
5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная.
6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно за просрочку изготовления взыскать хорошую неустойку, за брак в работе также можно предъявить финансовые санкции, для этого нужна претензия на основе норм ГК с расчетом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Направляйте письменное уведомление о расторжении договора с указанием на правовое основание, а также требуйте возврата уплаченных средств, неустойку за просрочку исполнения обязательств, а также компенсацию морального вреда. Укажите правовые последствия неисполнения требования. Четко, без воды.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251864.jpg)
Здравствуйте Леся! Направляйте письменную претензию с указанием срока, не выполнят обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗаключила договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур) приезжал специалист на дом сделал замеры кухни и создал дизайн проект шкафов по индивидуальным размерам. Верхних и нижних шкафчиков. Распечатали проект на бумаге - меня все устраивает. Размер ширины верхних шкафчиков указали, а нижних не указали ни глубину ни ширину. Я сразу внимания не обратила. Когда дизайнер приезжала я сказала, что глубина ящиков не должна быть стандартной, а как можно меньше, т.к. кухня и так маленькая. Вобщем проект составили распечатали и я поставила подпись что с размерами и эскизом согласна. На бумаге были только размеры ширины верхних шкафов. Верхние шкафы по размерам разные по сравнению с нижними, так по проекту запланировано. Когда привезли гарнитур и начали собирать нижние шкафы выяснилось, что столешницу сделали стандартную на 600 мм, 3 шкафа из 4-х глубина 450 мм, а замыкающий крайний шкаф на 600 мм. Позвонили в контору и уточняем как так, нам ответили, что шкафчики стандартные индивидуально только цвет фасадов и ручки. Далее объясняют что по ГОСТу (не уточнили какой) должен быть зазор между стеной и гарнитуром 10 см и выступ столешницы скраю 5 см (то есть 15 см. я теряю пространства просто так. Но ведь если мне нужен был бы стандартный гарнитур я бы без этой конторы купила бы готовый. Но ведь мы же заказывали его по размерам кухни, а значит он на заказ? И таких шкафа котороры не совпадают по размерам 2 один который прилагается к газовой плите. Из-за этого несоответствия у меня не открывается духовой шкаф. На это они тоже отвечают - все шкафы стандартные подрезайте как вам надо. Что с этим делать? По условиям договора прописано: Мебельный салон не принимает претензии по возврату мебели, не вошедшей в квартиру или не подошедшей по габаритам, размерам, расцветке, форме, комплектации. Как быть? Еще по условиям договора звучит так: Срок поставки мебели при наличии на складе составляет от 3 до 5 рабочих дней, если нет в наличии то срок выполнения заказа составляет от 21 до 45 рабочих дней Кухня была изготовлена 1 марта, о чем они мне выдали по моему требованию письмо-уведомление на электронную почту. Правильно ли это значит что товар уже на складе и с этого момента считать, что они должны сделать доставку в течении 3-5 рабочих дней? Можно ли потребовать с них неустойку за это? Т.к. привезли гарнитур только 20 марта. И как теперь доказать, что кухня по индивидуальному заказу а не стандартная? Для того чтобы обратиться в суд с иском. И могу ли я потребовать с них всю сумму за гарнитур и вернуть им их стандартный набор шкафов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Валентина!
Пишите претензию в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Поэтому просите вернуть деньги и забрать поделки обратно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
Вы можете потребовать только сумму за исключением понесенных затрат исполнителем.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/19/30x30/74831.jpg)
Здравствуйте, Валентина!
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ договор может быть расторгнут судом по требованию одной из сторон лишь при существенном нарушении его условий другой стороной. Существенным признается такое нарушение, которое влечет для другой стороны ущерб, в резултате чего она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответственно, у Вас были изначально нарушены условия договора, то есть прежде чем подписывать договор, Вами были оговорены все условия, были замеры, эскизы и так далее.
Кроме того, был нарушен срок поставки, так как было уведомление о поступлении товара на склад. Если в договоре не указан ответственность за просрочку товара, тогда в соответствии с ч. 3, ст. 23.1. закона о ЗПП в случае нарушения установленного договором купли-продажи сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки обязательства до момента фактического его исполнения, но не более суммы предварительной оплаты.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи кухонного гарнитура. Для начало обратитесь продавцу с претензией либо об устранении недостатков, то есть пусть переделают по условиям договора, либо об возврате денежных средств и об уплате неустойки за нарушение срока доставки товара.
В случае Ваши требования если останутся без ответа, обращайтесь в суд с исковым заявлением!
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Да конечно, только первоначально направте претензию в адрес изготовителя с требованием исправить недоделки и оплатить неусойку за несвоевременную поставку в течении срока 10 дней с момента отпраки данной претензии, при отказе или оставлении вашей претензии без внимания, пишите жалобу в Роспотребнадзор и одновременно заявление в суд.
СпроситьЯ заключила договор с мебельным салоном на поставку комплекта мебели (кух. гарнитур) по индивидуальному заданию. По факту установки мною было выявлено множество недостатков: фасады крашенные были поставлены с фабрики без защитной пленки, вследствие чего имели дефекты лицевой стороны; несоответствие размеров верхних шкафов техническому заданию; недовложение полок, несоответствие высоты двух пеналов тех. заданию, вследствие чего их попросту не установили. Продавцу была направлена претензия с требованием произвести замену дефектных фасадов на новые, поставить новые фасады в должной упаковке (обязательно наличие защитной пленки, которое мне гарантировал дизайнер мебельного салона на этапе заключения договора (имеется запись в Ватсапе)); произвести замену шкафов, пеналов несоответствующих по размеру спецификации; поставить недостающие полки; выплатить неустойку за непоставленный в срок товар; все последующие расходы, связанные с демонтажом, доставкой, установкой возложить на Продавца. Ответ на претензию был получен мною через 10 дней. Продавец отказался удовлетворить ряд моих требований. На замену он согласен в срок 45 дней, прописанный в договоре как срок устранения недостатков. Условие поставки фасадов в защитной пленке он отметил как невыполнимое, сославшись на ответ фабрики-производителя. Т.е. я рискую снова получить дефектный товар. Вопрос: могу ли я сразу же подать новую претензию на расторжение договора и возврат всей суммы понесенных расходов или же нужно выдержать срок поставки нового товара, что по закону составляет 30 дней и только потом писать новую претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/12/30x30/43367.jpg)
Здравствуйте!
Думаю так. Изготовитель осуществил исполнение договора с дефектами, соответственно, встает вопрос: подписан ли Вами акт приема-передачи мебели или нет? Если подписан без замечаний, то мебель Вы приняли, хотя очевидно, что гарнитур недопоставлен (полки, пеналы отсутствуют).
Если акта приема-передачи Вы не подписывали или подписали с замечаниями, то свое обязательство изготовитель не исполнил в срок, идет просрочка и ни о каком сроке на устранение недостатков не может быть и речи. Идёте в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
При неисполнении договора сразу-расторгайте договор и требуйте выплаты пени и убытков-ст 13 и морального вреда-ст 15 Закона
ст 3309 и 310 и 314 ГК РФ никто не отменил.
СпроситьПо требованию управляющей мебельного салона приемка товара производилась без вскрытия упаковки по количеству мест, я подписала талон на доставку и вместе с ним мне подсунули акт приемки-товара, который я сразу подписала, что претензий по качеству и комплектности не имею.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
И что!
осмотрите и заявите претензии с соответствии со ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ
Отказать могут только по основаниям ст 18 п 6 Закона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Нет, не вернете. Она указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 25 предусматривает такую возможность.
Но "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
А там указана
"Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
Потому нельзя вернуть.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Вернуть можно в том случае если есть существенный недостаток! Смотрите ст. 18 ,Закона о защите прав потребителя РФ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Наталья Ивановна!
К сожалению, не получится вернуть такую мебель, поскольку мебель надлежащего качества входит в перечень товаров не подлежащих возврату.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Вы можете вернуть непродовольственный товар надлежащего качества для обмена на аналогичный товар или потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Можно вернуть если мебель не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Вы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности. Также вы вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи вам. При отказе от мебели по данному основанию вы обязаны будете возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации".
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
2 Термины и определения
Основные понятия
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
de
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками.
СпроситьВ этом постаговлении указоно.что нельзя вернуть комплекты и гарнитуры.а я хочу вернуть кровать
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Указано "Мебель бытовая"
Вы не вернёте кровать, к сожалению.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Если кровать как единое целое., не требующее специальной сборки . то вернуть можете.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ распространяется только на гарнитуры и комплекты.
СпроситьВернете я Вам говорю см. это постановление
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Вернете!
Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если докажете, что кровать не является мебелью бытовой, то можете вернуть.
Однако это не получиться - это мебель для сидения и лежания.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 что в скобках, что включая.
Т. е. гарнитур и комплект из нескольких предметов тоже является товаром, как и одинарная мебель (кровать в Вашем случае).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Вы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Напишите претензию, если в течении 10 дней не удовлетворят, обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если ваша кровать является единичным товаром,не входящем в состав мебельного гарнитура или комплекта то пункт 8 Постановлениея Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" на вашу ситуацию не распространяется.
На основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». вы можете вернуть только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если же есть аналогичный товар то ст25 Закона РФ О защите прав потребителей позволяет сделать ТОЛЬКО обмен
СпроситьВ мебельной мастерской был составлен договор по изготовлению мебели в октябре 2013 г. Доставка на 25 декабря 2013 г. Сумма оплачена 98%.По моей просьбе доставку перенесли в устной форме на 2 недели, на январь 2014. Связь была, оговаривалась доставка. И вот до сих пор нет. Вызов идет, трубка не берется, мастерская закрыта. Хотя в этом учреждении где орендуется помещение, работы идут. Что делать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/05/30x30/70966.jpg)
Должен ли изготовитель мебели (завод) предоставлять подробную иструкцию по сборке мебели по индивидуальному заказу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/18/30x30/91906.jpg)
Роман, обязательно должен предоставлять инструкцию по сборке мебели. По индивидуальному заказу это делать не будут.
Удачи Вам. Анна Титова.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Если заказанная мебель передается в разобранном виде, то инструкция по сборке должна быть. Ст.8,10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить