Избирать и быть избранным, если нарушено это право гражданина какая ответственность лица - нарушителя?
Избирать и быть избранным, если нарушено это право гражданина какая ответственность лица - нарушителя?
Избирать и быть избранны из представительного органа сельского поселения в Собрание депутатов района (по новому областному закону).
СпроситьВы расскажите, в чем заключается нарушение, а там посмотрим, стоит ли овчинка выделки и есть ли за это ответственность.
СпроситьИмеет ли право политическая партия исключить меня из своих рядов? Каким-либо образом исключение из партии ограничит мое право избирать или быть избранным?
Существует 27 статья Конституции РФ "1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства."
В настоящее время на территории РФ нет ни военного положения, ни режима ЧС, которые ограничивают или отменяют действие этой статьи Конституции. Подлежат ли уголовному или административному наказанию действия должностных лиц, выписывающих в настоявшее время штрафы под предлогом нарушения так называемой самоизоляции, нигде и никак в законе не прописанной? И если подлежат, то по какой статье УК или КоАП?
Заранее спасибо за вашу помощь в разъяснении такой жизненно важной коллизии!
Добрый день.
Нет никаких наказаний. В лучшем случае сможете оспорить постановление о привлечении вас к административной ответственности за нарушение режима самоизоляции.
СпроситьПочитайте ч.3 ст. 55 конституции. Она соответствует тем ограничениям, которые сейчас приняты в регионах.
СпроситьСМ.Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ? Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные 20 правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Так, по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др. 21 При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к части 1 статьи 20.61 КоАП РФ. При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
СпроситьЕсть. Голосовать или не голосовать - это ваше право. Вообще любое голосование - дело добровольное.
СпроситьФедеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте!
В первую очередь такое право (а не обязанность) установлено Конституцией РФ
Статья 32Спросить2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Федеральный закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
СпроситьЕсли говорить об общероссийском голосовании по поправкам, то здесь можно руководствоваться Постановлением ЦИК России от 20.03.2020 N 244/1804-7 "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации"
1.3. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда (далее - участники голосования).Спросить
Если КС признал, что права гражданина не нарушены и отказал. Есть смысл подавать жалобу еще раз? С указанием статьи которая нарушена?
Если КС признал, что права гражданина не нарушены и отказал. Есть смысл подавать жалобу еще раз? С указанием статьи которая нарушена?Смысла нет в таком случае.Спросить
Какая ответственность предусмотрена законами РФ за нарушение "гарантом Конституции" присяги и законов РФ?
За нарушение конституционных норм предусмотрены различные виды юридической ответственности, в том числе уголовная, административная, а также конституционная ответственность, которую характеризует специфический набор санкций, в частности отрешение Президента РФ от должности.
СпроситьПри нарушении пунктов конституции, возможно совпадение с административным или уголовным кодексом-по нему и судят. А конкретно за нарушение конституции ответственность есть? Или она, с юридической точки зрения, всего лишь красивая бумажка?
Уважаемый Константин! За нарушение прав, установленных Конституцией, ответственность предусматривается соответствующим кодексами - Уголовным и административным, которые предусматривают наказания за конкретные преступления и правонарушения.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте!
Все зависит как нарушен. За нарушение административного надзора предусмотрена как административная так и уголовная ответственность.
УК РФ Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)
1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, -
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
(часть 2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
(примечание введено Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
КоАП РФ Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 514-ФЗ)
С Уважением! Поставьте пожалуйста Ваш отзыв!
СпроситьНарушает ли мои права (какие?) бездействие прокурора само по себе (вне привязки к нарушенным правам, по поводу которых я обращался в прокуратуру)
Конечно нарушает, прокурор обязан при обращении и установлении факта нарушений прав граждан принимать меры прокурорского реагирования. Жалуйтесь к вышестоящему прокурору.
СпроситьТак, по порядку. А то в Вашем вопросе фабула поставлена с ног на голову. Если Вы обращались с заявлением в прокуратуру, то должны были указать, какие именно Ваши права нарушены (т.е. основания для обращения в прокуратуру). В этом случае бездействие прокурора нарушает именно те Ваши права, по факту нарушений Вы собственно и обращались в прокуратуру. А уж по какому поводу Вы туда обращались и какая была связь между нарушениями закона и Вашими личными правами - про то лично мне неведомо. Перечитайте еще раз Ваше заявление - и сами найдете ответ.
СпроситьПри первичном обращении в прокуратуру я не указывал ни на нарушение своих прав, ни на рушение чужих. Я указывал на нарушение ФЗ, которое касается всех (проведение слушаний без анонса) и просил обязать Общественную палату провести их снова. Вопроса о чьих-то нарушенных правах за 1,5 года переписки с разными уровнями прокуратуры не возникало, но и реальных действий также не было, т.к. отрицалось само нарушение ФЗ.
Если я сообщу в прокуратуру, что там-то заложена бомба, я что должен обосновывать чьи права при этом нарушены?
- Есть сообщение о нарушение ФЗ
- Прокуратура осуществляет надзор и уведомлена
Что еще нужно, чтобы она действовала? И если она ничего не станет делать, то нарушения ФЗ недостаточно, чтобы привлечь за бездействие?
СпроситьДобрый день
защищайте свои права сами прокуратура не общественная организация
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить