При множественных гарантийных ремонтах, можно ли потребовать возврата денег или новый автомобиль и в каких случаях?
При множественных гарантийных ремонтах, можно ли потребовать возврата денег или новый автомобиль и в каких случаях?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Артём г.Челябинск !
Данные требования потребителя могут быть удовлетворены Судом только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка в автомобиле, что должна установить Судебно-техническая Экспертиза (ст.ст.79 - 80 ГПК РФ)
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 28.09.2016г
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252258.jpg)
Уважаемый Артем! Разъясняю Вам, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев, а именно:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч. 1 ст. 20 названного закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Из приведенных норм права следует, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы не только в случае наличия в товаре существенного недостатка, но и в случае нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (сорок пять дней).
Возражая против удовлетворения заявленных требований потребителя продавец, как правило, заявляет, что недостатки в автомобиле возникли вследствие нарушения потребителем правил его использования, хранения или транспортировки, действия третьих лиц или непреодолимой силы. В п. 28 Постановления от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что
при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обращаю Ваше внимание на противоречивую судебную практику по этой категории гражданских дел, которая объясняется, в первую очередь, тредоемкостью доказывания обстоятельст, положенных в основу заявленных исковых требований. Об этом см. Подробнее ➤, Подробнее ➤, Подробнее ➤
Резюме:рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания Вам юридических услуг по досудебной подготовке, формированию, подаче и/или судебном разбирательстве заявленных исковых требований по Закону о ЗПП, которые не были разрешены во внесудебном порядке. По-моему так...Спросить
Можно ли потребовать обмена или возврата денег за телевизор, сданный на гарантийный ремонт или только замены на время гарантийного ремонта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
обмен или возврат возможен если не смогут отремонтировать либо долго будут это делать.
СпроситьАвтомобиль форд Мондео 2011 года на гарантии. После пробега 31500 км. Вышел из строя двигатель на сервисе была замена в сборе на новый блок цилиндров. Через восемь месяцев после гарантийного ремонта проехал 7000 км. И автомобиль сломался. Сервис взял по гарантии и на данный момент устраняет неисправности. Ответьте пожалуйста как мне поступить я хочу обратиться в суд и потребовать возврат денег за купленный автомобиль. Т.е. если автомобиль починят второй гарантийный случай могу ли я подать свой иск и потребовать возврата денег или же мне сейчас отказаться от гарантийного ремонта? Заранее спасибо.
Здравствуйте, вы можете потребовать расторжения ДКП и возврата д/с (существенный недостаток товара п. 14 ППВС РФ от 28.0612 № 17). Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении ДКП и возврате д/с. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или вам будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП и возврате д/с (неустойка, моральный вред и штраф)
СпроситьНа моем автомобиле вышла из строя турбина. Автомобиль гарантийный. Турбину ждать из Германии ориентировочно месяц. Автомобиль нужен для работы. Могу ли я потребовать у дилера подменный автомобиль или возмещения аренды автомобиля на период ремонта?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В каких случаях покупатель вправе потребовать возврата уплаченных за автомобиль денег или его обмена на аналогичный товар, в каком порядке должны быть заявлены эти требования, как проводится экспертиза.
Я купила автомобиль в сентябре 2013 года. Начала замечать ржавчину в некоторых местах автомобиля. Гарантия на коррозию 2 года. Я могу потребовать возврата денег или заменит авто на новый?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСкажите пожалуйста в каких случаях я могу претендовать на возврат денег за товар пришедший в негодность во время гарантийного срока? Вышел из строя фен-щетка купленный в январе 2013 г. в сентябре 2014 г. он перестал работать. Гарантийный срок на кассовом чеке указан 3 года. Могу ли я потребовать возврата денег за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/29/30x30/43726.jpg)
24.08.11 купил стиральную машинку самсунг, гарантийный срок 12 месяцев,05.01.12 стал ее эксплуатировать,31.01.12 обнаружил трещину (около 10 см) на барабане! Имею ли я права потребовать замены товара или возврата денег? И каковы сроки замены или возврата? Приходили с СЦ и признали случай гарантийным, сказали что закажем барабан и когда придет на склад, приедем и поменяем! Если я не ошибаюсь, если ремонт более 7 дней, то мне должны предоставить аналогичный товар на время ремонта, но не позднее 3 дней со дня признания дефекта гарантийным? С кого требовать этот аналогичный товар? И могу ли я например отказаться от ремонта и потребовать заменой на новый товар той же стоимостью? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Дмитрий, г.Магнитогорск !
В данном случае вы вправе:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01 .02. 2012г
18:53 моск.
СпроситьВ апреле 2012 года купил у дилера новый автомобиль через пять месяцев на кузове автомобиля отшелушелась краска и пошла коррозия могу ли я потребовать возврата денег.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Александр, г.Ростов-на-Дону !
Вам необходимо в рамках ДОсудебного порядка урегулирования спора обратиться с письменной Претензией к Продавцу автомобиля с указанием Срока для ответа !!!
По истечении указанного вами Срока вы сможете обратиться в Суд по данному вопросу !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.09.2012г
11:37 моск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, Александр!
Обратитесь к продавцу письменно с требованием возврата денег в связи с тем, что получили товар ненадлежащего качества. В соответствии со ст.18 ФЗ О защите прав потребителей продавец должен провести экспертизу и в случае подтверждения Вашего предположения вернуть Вам деньги. Если продавец будет отказываться сделайте экспертизу самостоятельно и за свой счет. при положительном результате предъявите претензию продавцу с приложением копии экспертного заключения. при отказе обращайтесь в суд требуйте взыскания убытков и морального вреда, возмещения затрат по экспертизе.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/11/30x30/341807.jpg)
Добрый день, Александр! Необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей! Параллельно можно написать претензию дилеру . Обращайтесь поможем!
СпроситьМы купили в 2012 году ноутбук. Сейчас он у нас постоянно зависает на играх, хотя ноутбук очень мощный и дорого стоит. Гарантийный срок 2 года. Скажите пожалуйста сейчас мы вправе потребовать возврата денег или взять новый товар? Если нет то на время ремонта мы можем потребовать замены товара на аналогичный?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Ноутбук является технически сложным товаром, а поэтому права на замену товара, на возврат денег предъявляются в течение 15 дней со дня покупки. Поэтому если гарантийный срок не истек Ваш ноубук возьмут на ремонт. На время ремонта Вы имеете право замены ноутбука на аналогичный
Спросить