Конфликт с продавцом в магазине - что делать в подобной ситуации?
Сегодня в магазине произошел конфликт с продавцом. Я покупала сигареты отцу. На прилавке лежали три блока "явы" в упаковках разного цвета. Я спросила цену за пачку и продавец назвал сумму 64 рубля. Я выбрала один блок "явы" и подала 1 тыс. руб. Он отбил чек, сдал мне сдачу 150 руб. Оказалось, что у трех блоков разная цена. Но изначально продавец назвал только сумму 64 руб. за пачку и не сказал, что у выбранного мною блока цена иная. Я попросила поменять на тот, что стоит 64 руб. на что продавец ответил отказом. Тогда я попросила позвать начальство и снова отказ. И на просьбу дать жалобную книгу тоже последовал отказ. Он швырнул мне мою тысячу и забрал сигареты. Я протянула ему тысячу и попросила продать мне блок за 640 рублей на что опять получила отказ. Признаюсь, когда продавец отказался поменять дорогой блок на тот, что дешевле, я стала общаться с ним повышая голос, но без оскорблений. Я знаю, что была не права. Скажите, в чем был не прав продавец и что мне делать в этой ситуации дальше, так как я часто хожу в этот магазин и не хотелось бы в дальнейшем повторения конфликта.
У меня произошла такая ситуация. Вечером я зашла в магазин головных уборов купить ребенку перчатки они стоили 100 руб. у продавца не было сдачи я ушла без покупки. На следующий день я пошла снова в этот магазин купила по банковской карте цену спрашивать не стала т.к. ее мне вчера назвали но взяла чек и карту положила в карман посмотрела только дома цена оказалась 150 руб. Когда я пришла в магазин там был другой продавец я ей объяснила ситуацию она мне сказала значит она так захотела продать. Это мелочь которую я заметила у них есть товар очень дорогой. Что мне нужно сделать что бы они мне вернули деньги?
Купил сегодня пачку сигарет, на дне которой указана цена - 89 рублей. А на лицевой стороне пачки приклеена желтая наклейка от производителя, где указана цена 72 рубля. В некоторых магазинах такие наклейки отрывают и продают по 89 рублей, а кое-где не отрывая продают по более высокой цене. При внимательном рассмотрении на наклейке, ниже цены, можно рассмотреть надпись:" рекомендованная максимальная цена ". Насколько законны действия продавцов? По какой цене мне должны продавать сигареты - по той, что указана на дне пачки или той, что на наклейке?
Здравствуйте.
Максимальной ценой является именно та, которая указана на самой пачке рядом со штрих-кодом. Наклейка - это рекомендация оптовика, которую продавец имеет право не исполнять.
СпроситьКупил блок сигарет на блоке указанна цена 10x125 на пачке цена 125, а продали блок за 1295 рублей. Считается ли это правонарушением?
Да,считается, что предоставили недостоверную информацию о цене. Нарушив ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию.
СпроситьСегодня приобрел пачку сигарет на заправке, на пачке цена 100 р, в чеке 103 рубля! Кассир объяснил что это выдает программа.
Имеют ли право завышать цену которая указана?
Нет, не имеют права завышать.
Завышение регулируемых государством цен ... по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), — влечет наложение административного штрафа
СпроситьСтатья 14.6 КоАП РФ.
Нарушение порядка ценообразования
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
СпроситьВ ноябре 2014 года я заказала в цветочном магазине свадебный букет. По объективным причинам мероприятие перенесли на другую дату, о чем я предупредила сотрудников магазина заранее, т.е. букет к тому времени был не сделан. Впоследствии необходимость в букете отпала и я попросила вернуть мне деньги. И получила отказ. На мою просьбу дать письменный отказ продавец магазина опять же ответила отказом. Можно ли в этой ситуации что-либо сделать? Все, что у меня есть - чек на сумму 1980 рублей.
Сейчас наблюдала в магазине следующую ситуацию:
Покупательница в продуктовом магазине набрала продуктов на сумму 231 рубль. Продавцу отдала 500 рублей. Продавец довольно грубо ей сказала, что сдачи нет! Покупательница спросила что же делать? Продавец: ждите когда кто придет с мелкими деньгами. Пришел покупатель с тысячей! Сдачи естественно опять нет! первая покупательница выложила весь товар на прилавок и попросила жалобную книгу. Скажите, пожалуйста каков выход в этой ситуации. Должен ли быть запас мелких денег у продавца для подобный случаев? Права ли покупательница взяв жалобную книгу?
Продавец не вправе отказать продать товар по тому основанию, что у него нет сдачи Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. И отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Кроме того, в соотв.с ФЗ "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 МинФин РФ установило типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в кторых указывается. что кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны помимо обеспечения бережного ухода и обращения с машиной, еще и определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту); - получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
Так что подводя итого сказанному, кассир однозначно не прав, это проблема работодателя, руководства магазина. Ну, и главное - записи в жалобных книгах читают контр.органы редко, действенным будет незамедилительная жалоба в орган Роспотребнадзора.
СпроситьМожет ли интернет магазин Связной отменить оплаченный предзаказ?
20.03.2019 Купил в интернет магазине 2 штуки AirPods по цене 6590, чек и уведомление о принятии заказа пришло на электронную почту.
Сегодня 21.03.2019 звонит консультант горячей линии и сообщает что заказ мне не привезут, объясняя это, что у них произошел сбой и цена была указана не верно. Я им говорю что это не моя проблема, консультант спросил "Вы вообще знаете сколько они стоят? Вы хотите приобрести товар явно дешевле" Я им говорил что они не могут отменить заказ в одностороннем порядке, на что он мне ответил "Тогда мы поменяем вам товар на зарядный блок, так как изначально за такую сумму мы хотели продавать именно блок, но из за их ошибки они начали продавать за эту сумму весь комплект (наушники плюс блок)" Я отказался и сказал что они не имеют права менять мой заказ. Как лучше поступить в данной ситуации? И законны ли их действия?
Нет не может. Продавец не может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной-купли продажи, после того как покупатель акцептовал предложение продавца. Обратитесь к продавцу с требованием исполнить заключенный договор. Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Статья 438. Акцепт 1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. 2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. 3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
СпроситьДоброго времени. В силу ст. 8-9 ЗоЗПП продавец обязан предоставить потребителю надлежащую информацию о товаре. Поскольку у Вас есть акцепт (подтверждение) о принятии заказа, направляйте им претензию с требованием исполнить договор купли-продажи.
СпроситьНа официальном сайте книжного московского интернет магазина (favoritbook.ru) я увидел книгу Жемчужины любовной русской лирики. Цена этой подарочной книги ранее составляла 10.500 рублей, но сейчас была зачеркнута и сверху этой цены красным шрифтом была проставлена новая цена всего 4 рубля, при этом сайт сообщал, что на складе магазина есть только один экземпляр. Я тут же оформил заказ на эту книгу. Сайт магазина принял этот заказ, подтвердив цену в 4 рубля, и поблагодарил за выполненный заказ. Удивившись такой цене на подарочную книгу (может акция?), я позвонил в этот магазин и тут мне сказали, что это новый сайт и по-видимому где-то произошла ошибка и, естественно, никакой книги я не получу. Я считаю, что если это официальный сайт магазина предназначенный для заказа книг, я выбрал книгу и сделал официальный заказ, который сайт принял и подтвердил; со своей стороны я сделал все честно и правильно. Разве проблемы магазина со своим сайтом это тоже мои проблемы? Какие могут быть мои действия? С уважением, Олег.
14.01.15 купил системный блок в магазине. 16.01.15 привез его обратно, т.к. обнаружился дефект. В магазине сказали, что бы я вез его в сервисный центр. 20,02,15 в сервисном центре выдали акт о том, что сист. Блок подлежит замене. В магазине попросили написать заявление на имя ген. директора. Написал, что хочу либо обмен, либо возврат денег (при условии невозможности обмена на аналогичный). 27,02,15 мне позвонили и сказали, что я могу приезжать и забирать сист. Блок. Когда приехал, оказалось что с.б. у них только один и чтобы забрать его я должен доплатить 25 тыс. рублей (при стоимости купленного в 41 тыс. руб.) Я соответственно отказался и потребовал мне вернуть деньги. На что в магазине мне сказали, что моим сист. Блоком занимаются и что они знают в чем проблема. Сказали что заменят мне видеокарту на аналогичную (хуже по производительности) и блок питания. Я опять же отказался т.к. этот системный блок я покупал только из-за установленной в нем мощной видеокарты (цена отдельно видеокарты составляет примерно 30 тыс. руб.)! На что продавцы сказали, что им надо опять согласовать с руководством возврат денег. Скажите, законно ли то, что они сами в магазине пытаются заменить комплектующие и тем самым не возвращать мне деньги?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМне в аптеке не стали говорить стоимость препарата. Спросили, буду я его покупать или нет. Я сказала, что мне надо узнать цену. На что фармацевт, ответила, что это коммерческая тайна. Может меня подослали конкуренты. Я спросила, когда будет начальство, она ответила, что она начальство. Книгу о защите прав потребителей не дали. Сказала в интернете почитаете. Жалобную книгу я даже спрашивать не стала. Если жаловаться, то куда?
Ну сказали бы, что будете покупать-а потом - отказались бы. С такими только так надо поступать.
Жалобу пишите в вышестоящую организацию, в комитет здравоохранения, в роспотребнадзор.
Спросить