Возможность предъявления иска банкротным предприятием к физическим лицам по погашению задолженности
Вопрос: Может ли предприятие, признанное банкротом, предъявлять претензии и обращаться в суд с иском к физическим лицам по оплате задолженности к физ. лицу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
Ответ неспециалиста неверный. Конкурсный управляющий обязан взыскивать дебиторскую задолженность, предъявлять требования об оплате, в том числе к физическим лицам. Арбитражный\финансовый управляющий Виталий Снытко.
СпроситьВ октябре вступает закон о банкротстве физических лиц, могут ли по нему сегодняшние должники физические лица, перед физическими лицами, признать себя банкротом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
С 01.10.2015г. у граждан РФ появиться возможность признать себя банкротом, для этого необходимо подать заявление в суд о признании банкротом. Заявление может быть подано, если размер долга превышает 500 000 руб. и не была погашена в течение 3-х последних месяцев. Обоснованность заявления о признании банкротом будет проверяться Арбитражным судом по месту регистрации должника.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
Вы сможете подать заявление о своем банкротстве после 01 октября 2015 года независимо от суммы задолженности и наличия просрочки в арбитражный суд при наличии признаков банкротства.
Наиболее вероятный сценарий при наличии заработной платы или пенсии - реструктуризация долгов в течение трех лет с выплатой из источника доходов и последующим списанием непогашенной суммы.
При отсутствии источника доходов вводится процедура реализации имущества.
Но все это связано с серьезными затратами на банкротный процесс.
Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
СпроситьВопрос: по договору аренды юр. лица с физ. лицом поручителем выступает юр. лицо. Арендодатель (юр. лицо) обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за аренду к физ. лицу и поручителю (юр. лицу).. Так как арендатор физ. лицо - может ли ответчик - физ. лицо, просить Арбитражный суд о передаче дела в суд общей юрисдикции?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Ольга, добрый вечер!
Если иск вопрос связан с предпринимательской деятельностью, что почти - наверняка, то в такой просьбе нет смысла. Ходатайство не будет удовлетворено.
Всего доброго,
СпроситьДоброго времени суток! Вопрос такой! Если сотрудник предприятия, уволился по собственному желанию... после увольнения, на предприятие пришел запрос по регрессу... с требованием оплаты некоторой сумму, на юридическое лицо... Может ли предприятие, в дальнейшем требовать с физ. лица оплату материальной компенсации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый день. Мало ли какой запроса пришёл юридическому лицу необходимо чтобы было решение суда о регрессном требовании только после этого Если физическое лицо причинило вред будет компенсировать. Хорошего приятного дня.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Какая компенсация может быть предприятию? Если организация выплачивает какие-либо суммы за действия работника, то у работодателя есть право обратиться в суд в порядке статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации с иском о возмещении ущерба.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Если данное лицо - причинитель ущерба, может, но в срок 1 год - смотрите ст. 392 ТК РФ
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.СпроситьПри пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Предприятие может потребовать оплату материальной компенсации с физического лица даже после его увольнения по собственному желанию.
Спросить1. Может ли физическое лицо признанное банкротом, стать учредителем ООО?2. Может ли ген. директор и учредитель ООО в единственном лице передать свою долю 100% физическому лицу банкроту?
3. Обязан ли физ. лицо признанное банкротом, как ген. директор и учредитель в единственном лице, после процедуры реализации имущества, если не удалось реализовать ООО и компания осталась в активе у банкрота, передать свою 100% долю другому лицу?
4. Может ли физ. лицо признанное банкротом являющееся участником ООО и имеющей 50% долю, после процедуры реализации имущества оставаться участником ООО или он обязан продать свою долю?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Здравствуйте!
1. Да, после окончания процедуры банкротства.
2. Да, после окончания процедуры банкротства (иначе попадёт в конкурсную массу) и без назначения банкрота ген. директором (3 года).
3. Нет, не обязан передавать долю, но 3 года после окончания процедуры банкротства занимать должность ген. директора не должен.
4. Может, не обязан.
СпроситьВ налоговом требовании (налог для физических лиц) НО справочно информирует о том. за физ. лицом числится задолженность на 10 000 рублей. При этом у физ. лица имеются подтверждающие документы об оплате налогов за 3 последних года. Не понятно за какой период образовалась данная задолженность. Обязан ли НО проводить сверку расчетов по оплате налогов, прежде чем вписывать сумму задолженности в требование (хотя и справочно), т.е. есть какая-то процедура списания сумм оплаченных налогов физическим лицом.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/03/30x30/127113.jpg)
Добрый день! Можно написать заявление в фнс о предоставлении выписки , Из нее будет видно, какие платежи оплачены какие нет, если долги остались за срок более трех лет, срок давности по ним истек, и можно эти долги списать.
СпроситьПредположим, что есть юридическое лицо ООО (А). Учредителями которого являются 4 физических лица и одного юридическое лицо ООО (Б). Лицу Б принадлежит 60% лица А, соответственно физическим лицам принадлежит 40%. И лицо Б в настоящий момент, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ - ликвидировано. Внимание вопрос: кому сейчас принадлежат 60% доли лица Б в лице А?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
ООО (А) принадлежит доля ликвидированного ООО.
Ст. 63 ГК РФ указывает, что ликвидированное ООО не имеет прав собственности.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.
Т. е. физлица будут делить долю ООО.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Имущество должно распродаваться в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (ст. 63 ГК РФ). Если что-то не продано, то данное имущество распределяется между лицами, имеющими вещные права на организацию или продается с торгов:
8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Здравствуйте! Будет принадлежать ООО (А)
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Доли в уставном капитале общества переходят к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 21. Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам
8. Доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью. Уставом общества может быть предусмотрено, что переход доли в уставном капитале общества к наследникам и правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Уставом общества может быть предусмотрен различный порядок получения согласия участников общества на переход доли или части доли в уставном капитале общества к третьим лицам в зависимости от оснований такого перехода.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Доли должны принадлежать учредителям лица Б.
ФЗ "Об ООО"
Статья 58. Распределение имущества ликвидируемого общества между его участниками
1. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В п. 8 ст. 21 ФЗ «Об ООО» сказано, что Уставом общества может быть предусмотрено, что передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Если уставом предусмотрено получение согласия, и при этом такое согласие не дано другими участниками, то доля переходит к обществу,
Поэтому возможны два варианта либо доля ООО Б должна принадлежать учредителям этого общества либо эта доля будет принадлежать ООО А
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 21. Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам
8.Уставом общества может быть предусмотрено, что переход доли в уставном капитале общества к наследникам и правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Уставом общества может быть предусмотрен различный порядок получения согласия участников общества на переход доли или части доли в уставном капитале общества к третьим лицам в зависимости от оснований такого перехода.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
До тех пор, пока бывшие участники ликвидированной организации Б не распределят долю между собой, эта доля в списке участников ООО А и в ЕГРЮЛ будет числиться за ООО Б с пометкой о его ликвидации, так как нет правовых оснований перехода этой доли к ООО А.
В случае длительного непринятия такого решения бывшими участниками ООО Б общество А вправе в судебном порядке признать свое право на спорную долю.
Правовые аспекты в рамках этого ответа не приводятся, т.к. относятся к коммерческим наработкам в сфере корпоративного права.
Дополнительные вопросы возможны через мой сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/25/30x30/337449.jpg)
Добрый день! Я смотрю мнений много, но никто из коллег не сказал Вам, что обязательно для начала нужно почитать уставы Обоих обществ, т.к. в п.6 ст.93 ГК РФ мы находим следующую формулировку: «Доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью». То есть варианта всего два: либо ликвидированного участника ООО автоматически заменяет его правопреемник (либо участники ООО Б - если устав у Б это позволяет) , либо учредители Общества не предоставляют правопреемнику этой возможности вообще. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/22/30x30/315023.jpg)
Доли ликвидируемого участника - Юридического лица перешли к его участникам ст.24 ФЗ об ООО, если уставом не предусмотрено иное..
СпроситьВопрос в связи с вступлением закона о банкротстве физ лиц. Согласно ФЗ При признании физ лица банкротом признаются не действительными сделки купли-продажи имущества совершенные в определенный момент времени. В связи с этим вопрос: физ лицо№1 продал квартиру физ лицу №2. Через 3 месяца физ лицо №1 признано банкротом. При этом физ лицо №2 продало приобретенную квартиру физ лицу №3 в течении 3 месяцев. В данном случае признается недействительной сделка между физ лицами №1 и №2. Вопрос: может ли быть признана недействительной сделка между физ лицами № 2 и №3?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Добрый день.
На самом деле, судьи неохотно удовлетворяют требования о признании сделок недействительными. По общему правилу сделки должны порождать права и обязанности. В вашем случае, только заинтересованное лицо может обратиться в суд с требованием о признании сделки недействительной. Очень может быть, что те обстоятельства, которые послужили совершению сделки, окажутся вполне естественными и правомерными. К сожалению, основываясь на представленных вами сведениях, не возможно дать более конкретный ответ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
Нам необходимо оплатить ЭЦП для юридического лица, оплата будет совершаться физическим лицом. Какое заявление необходимо написать юр. лицу и физ. лицу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Оплату за юридическое лицо может произвести только руководитель организации.Далее проведете возврат расходов через авансовый отчет.
СпроситьПредприятие выплатило заработную плату сотрудникам из средств, полученных по договору займа с физическим лицом. Налог на доходы физических лиц предприятием не уплачен.
Вопрос: Какие последствия будет иметь неуплата НДФЛ для предприятия и для сотрудников?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Как разъяснило МНС РФ в упомянутом выше письме от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734, ответственность, предусмотренная ст. 120 НК РФ, может быть применена к налоговым агентам за отсутствие ведения такого первичного документа, как форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц", форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом МНС РФ от 1 ноября 2000 г. N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц".
Статья 120 НК РФ. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
1. Объектом правонарушений является установленный порядок управления в сфере налоговых правоотношений, непосредственным объектом - порядок учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Правонарушение, предусмотренное п. 3 статьи, посягает на два объекта - помимо указанного также на государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов (непосредственный объект - порядок уплаты налогов).
2. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение:
- налогоплательщиком: закрепленной в подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанности вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, или закрепленной в подп. 8 п. 1 этой же статьи обязанности в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги;
- налоговым агентом: закрепленной в подп. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ обязанности вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику.
Составы правонарушений, предусмотренных п. 1 и 2 рассматриваемой статьи, по конструкции объективной стороны являются формальными. Объективная сторона правонарушений включает в себя только совершение деяний по грубому нарушению правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Правонарушения, совершаемые путем действия, являются оконченными в момент завершения таких действий (правонарушение, предусмотренное п. 2 статьи, - в момент окончания действий во втором налоговом периоде по отношению к налоговому периоду, в котором были совершены первые действия). Правонарушение, совершаемое путем бездействия, является длящимся.
Состав правонарушения, предусмотренного п. 3, по конструкции объективной стороны является материальным. Объективная сторона этого правонарушения включает в себя не только совершение указанных деяний, но и наступившие общественно опасные последствия - неуплату или неполную уплату налога, а также причинно-следственную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями (неуплата или неполная уплата налога должна произойти именно в результате грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения). Правонарушение является оконченным в момент фактической неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно диспозиции статьи грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения является одно из следующих нарушений:
- отсутствие первичных документов;
- отсутствие счетов-фактур;
- отсутствие регистров бухгалтерского учета;
- систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Первичные (как и сводные учетные) документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах» функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий возложены на Госкомстат РФ (с согласованием с Минфином РФ и Минэкономики РФ). Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, и Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20.
Согласно положениям п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются как часть учетной политики приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Как определено в ст. 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Налогоплательщик НДС обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения).
В счете-фактуре должны быть указаны: 1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; 2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; 3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; 4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); 5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); 6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); 7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; 8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; 9) сумма акциза по подакцизным товарам; 10) налоговая ставка; 11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; 12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога; 13) страна происхождения товара; 14) номер грузовой таможенной декларации (последние два реквизита указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ). В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.
Форма счета-фактуры и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 (в ред. изм. и доп.).
Представляется, что за отсутствие счетов-фактур к ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ, может быть привлечена только организация - налогоплательщик НДС и только за отсутствие счетов-фактур, которые была обязана составить сама организация.
Регистры бухгалтерского учета, как определено в п. 1 ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете", предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Представляется, что в том случае, если организация - налогоплательщик исчисляет налоговую базу на основе иных, нежели регистры бухгалтерского учета, документально подтвержденных данных, она не может быть привлечена к ответственности, предусмотренной рассматриваемой статьей, за отсутствие регистров бухгалтерского учета.
Согласно положениям ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством РФ.
В отношении порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика необходимо отметить следующее.
В Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" используются следующие понятия:
- синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
- аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
- план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Согласно положениям ст. 5 указанного Закона органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" утверждается как часть учетной политики приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению . Представляет определенный интерес позиция Минфина РФ в отношении указанных документов, выраженная в письме от 15 марта 2001 г. N 16-00-13/05 "О применении нового плана счетов бухгалтерского учета": в указанных документах обращено внимание на то, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета; этим определено место Плана счетов бухгалтерского учета в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ как документа, не носящего нормативно-правовой характер.
5. Исходя из положений подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 1 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" налогоплательщики - организации обязаны представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Минфином РФ. Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со ст. 15 данного Федерального закона.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно с соответствующим обоснованием отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.
Конституционный Суд РФ в Определении от 18 января 2001 г. N 6-О указал, что положения п. 1 и 3 ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом конституционно-правового смысла составов налоговых правонарушений, выявленного КС РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Ст. 226 НК РФ устанавливает обязанность налоговых агентов, которые выплатили доход физ.лицам, исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
В соответствии со ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Кроме того, если организация не направила в налоговый орган сведения о невозможности удержать налог, то в соответствии со ст.126 НК РФ в связи с непредставлением в установленный срок налоговым агентом указанных сведений, организация привлекается к налоговой ответственности. С организации будет также удержаны пени.
При этом организация-налоговый агент обязана взыскать согласно п.2 ст.231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст.45 НК РФ. Если организация сообщила в налоговые органы о невозможности удержания налога, то налог взыскивается налоговыми органами с налогоплательщиков-физических лиц.
С уважением,
СпроситьОрганизация начислила дивиденды учредителю (юридическому лицу) у которого учредители - физические лица. Может ли организация напрямую (по письму) перевести дивиденды учредителям - физическим лицам?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Добрый день. Нет, это является доходом предприятия, соответственно порядок распределения прибыли - в соответствии с Уставом фирмы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/28/30x30/423876.jpg)
Добрый день, Ольга Витальевна!
Не может. Дивиденды получает Юридическое лицо как доход, а потом физические лица - учредители получают свои доли. Там у вас будут проблемы с отчетностью и налогами.
Спросить