Проблемы с новым конвектором - как вернуть товар и получить деньги обратно?

• г. Москва

Купили конвектор. Начали пользоваться, он нас не устроил в эксплуатации из-за треска, который он издавал в течение всей ночи. Приехали в магазин, сказали, чиюто хотим вернуть его. У нас его забрали на экспертизу. Экспертиза неисправности не выявила. Нам сказали забирать его обратно. Что делать дальше, если мы не хотим забирать его? Мы хотим вернуть деньги.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Виктория, обращайтесь в суд в этом случае с иском о защите прав потребителей, иск по правилам статей 131-133 ГПК составляйте со ссылками на Закон о защите прав потребителей. К иску приложите первую претензию к магазину и результат (акт или заключение экспертизы). В суде походатайствуете о проведении независимой экспертизы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! В таком случае обращайтесь в суд, при составлении искового заявления руководствуйтесь ст. 131, 132 ГПК РФ. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не платится.

Спросить

Виктория, если товар относится к категории — сезонные товары, то срок гарантии на него может начинать течь с момента наступления соответствующего сезона;

если товар относится к группе — технически сложные товары, то применяются специальные правила по его возврату;

если товар относится к группе — крупногабаритные товары, то применяются специальные правила по его доставке.

Возврат конвектора возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи конвектора.

На что можно рассчитывать

можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) конвектора;

если конвектор был куплен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за него деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;

если на момент предъявления требования конвектор стоит дороже, чем его покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

гарантийный талон;

общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);

товарный или кассовый чек на приобретенный конвектор, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный конвектор на гарантии

Проверка качества конвектора: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный конвектор, он обязан принять конвектор ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Экспертиза конвектора: в случае, если продавец даже после проверки качества конвектора настаивает, что он испортился по вине покупателя он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».

Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что конвектор испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за конвектор деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение конвектора и на проведение экспертизы.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«Обращение в суд за защитой прав потребителей».

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный конвектор гарантия на который закончилась или не была установлена.

Экспертиза конвектора: в случае, если продавец не согласен возвращать деньги, покупатель должен сам провести экспертизу товара. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки конвектора возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе.

Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что конвектор испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за конвектор деньги.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«Обращение в суд за защитой прав потребителей».

Спросить