Проблема с подачей горячей воды в пятиэтажном доме - необходимость замены счетчиков и действия на основании законодательства
У нас такая проблема в пяти этажном доме с ЖКХ. По поводу подачи горячей воды. В каждой квартире стоят счетчики учета воды. Но при включении горячей воды минуту, а то и две минуты идет холодная вода потом начинает еле теплая вода потом уже начинает идти горячая вода. А счетчики то крутятся как за горячую воду. Мы предложили заменить Управляющей компании счетчики на более современный с температурными датчиками что с определенной положенной температуры счетчик начнет крутиться. Нам отказали. Объясните пожалуйста как нам грамотно поступить основываясь на законы. Где нам ЖКХ уже не сможет оказать ни как. За ранее спасибо.
Это зависит не от счетчиков, вам нужно разбираться с трубами в подвале и на трассе, поскольку в пути поставки - она остывает и до вас доходит холодная
в подвале трубы нужно утеплять - по этому вопросу к УК с претензией.
СпроситьУК внутри квартиры не обязана менять счетчики. Если хотите поставить такие счетчика, ставьте сами и приглашайте специалиста для опломбировки счетчика.
СпроситьВопрос такой заметили что счётчик горячей воды не крутиться а вода идёт что делать. Документов никаких нет год выпуска счётчика 2009 квартиру купили 3 года назад куда обратиться и что из этого может получиться.
Проблема: в многоквартирном доме напор воды меняется в течение нескольких минут от 0 до нормального. Поэтому колонка не включается и невозможно пользоваться горячей водой когда тебе нужно. Искупаться можно только ночью, разрывая сон. На обращения жильцов управляющая компания не реагирует. Помогите составить грамотно письмо в упправляющую и другие инстанции, чтобы ответственные лица, беря ежемесячно оплату по полному тарифу, занялись устранением данной проблемы.
Пишите письменную претензию на оснвоании ст.29 закона О защите прав потребителей. При отказе устранить нарушения обратитесьв жилищную инсппеекцию и суд. Вправе взыскать моральный вред.
СпроситьЕсли от УК нет реакции, то нужно уже не в УК обращаться, а в жилищную инспекцию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Обращение пишется в произвольной форме: в электронном виде достаточно текста; если письменно, то пишите: КОМУ, КОГО, адреса, далее "заявление", излагаете суть, предъявляйте требование устранения нарушений законодательства, число подпись.
Также не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вам фактически не предоставляются надлежащие коммунальные услуги. Обратитесь в Роспотребнадзор, чтоб сделали замер напора воды в дневное время. Далее - пишите претензию поставщику услуги (кому оплачиваете за воду). Пишите в свободной форме, как заявление-куда, от кого, укажите требование восстановить подачу воды под надлежащим напором. Укажите срок. Если в этот срок недостатки услуги не будут устранены - в суд образайтесь
В суде нужны заключение специалиста Роспотребнадзора и свидетели, которые пояснят, на протяжении какого времени не подается вода.
Если будете ссылаться на закон о защите прав потребителей - ст.29 ЗоЗПП, то сможете взыскать и моральный ущерб - и немаленький на нарушение отдыха в ночное время (ст. 15 ЗоЗПП)
СпроситьНужно написать претензию в соответствии со ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей". Такая жалоба пишется в свободной форме. Вот как написали в своем вопросе, так и пишите в претензии. И обязательно нужно потребовать произвести замеры в разное время суток. Если откажутся это сделать, но можно сделать замеры самостоятельно, для чего привлечь независимых специалистов с соответствующим оборудованием. И на основании этих замеров можно предъявить иск в суд с требованием о приведении услуги в соответствие с требованием нормативов.
СпроситьТак у Вас уже почти написана, жалоба, надо написать " шапку" это в жилищную инспекцию г. Белгорода и можно направлять, так ка эти жалобы не имеют определеной формы и в них не надо ссылаться на нормативные акты и СНИПы, достаточно просто описать ситуацию, что мол платим за горячую воду, а пользоваться ей не можем из за постоянных перепадов давления воды из за чего из строя выходят колонки. ЛУЧШЕ ЕСЛИ ЖАЛОБА БУДЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ, что это не у Вас в квартире, по всему дому. Вашу жалобу рассмотрят и думаю устранят.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
СпроситьЗдравствуйте!
В жалобе в управляющую компанию указывайте, что она обязана как исполнитель предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п. "а" п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
По вашей жалобе должен быть направлен представитель УК для проведения соответствующих мероприятий по замеру давления водоснабжения и составления акта, подтверждающего факт отсутствия требуемого давления.
Согласно Приложения № 1 к вышеуказанному Постановлению требования к давлению в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан: и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Также в случае если ваши требования не будут выполнены обращайтесь в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ").
СпроситьА зачем повторно обращаться в управляющую компанию?
Она же отказала в устранении проблемы.
Идите в суд.
Ст. 131 ГПК РФ предъявляет требования к оформлению иска.
Вот его и составит юрист за плату.
СпроситьВообще законодательство не устанавливает каких либо требований ни к форме, ни к содержанию подобных жалоб Поэтому жалобу пишите в свободной форме с подробным описанием вашей ситуации
Как показывает российская практика 6 чем больше вы инстанций охватите своей жалобой, тем больше у вас будет шансов добиться решения проблемы
Я бы вам советовал в шапке жалобы указать директора управляющей компании, а в низе написать копия в жилищную инспекцию г.Белгорода, в Управление Роспотребнадзора по г.Белгороду в Прокуратуру г.Белгорода
Согласно статье 12 федерального закона №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ вам в течение месяца должен быть дан ответ о принятии конкретных мер по исправлению возникшей ситуации.
СпроситьДобрый день. Вы вправе обратиться с претензией к УК согласно Закона о защите прав потребителя. По результатам проведения проверки жилищной инспекции и прокуратуру, Роспотребнадзора обратиться в суд. Для суда понадобиться экспертиза. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается согласно ст.56 ГК РФ. Можете обратиться в личку к любому юристу сайта за оказанием платной помощи согласно ст.779 ГК РФ.Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Порядок действий такой:
1. Письменно обращаетесь в Роспотребнадщор с описание проблемы. Роспотребнадзор замеряет давление воды и выносит постановление о привлечении УК к административной ответственности по ст. 14.1 КОАП РФ:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
За повтороное нарушение штраф по части второй ст. 14.1 КОАП РФ:
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Жильцы вправе потребовать перерасчета оплаты за коммунальную услугу. В случае отказа обращаться в суд с соответствующим иском+компенсация морального вреда.
Спроситьпо утрам приходится ждать 10-15 минут. А счетчики крутят...
Как подать заявление или жалобу в жкх для рассмотрения причин низкой температуры воды из горячего вс. Ситуация: живу на последнем 5 этаже, с некоторых пор у меня проблемы с горячей водой. Чтобы из крана с горячей водой шла вода нормальной температуры, ее приходится сливать минут 15, а счетчик крутится.
Жалобу Вы вправе написать в произвольной форме. Укажите все свои данные ФИО адрес, когда какая вода течет, как долго идет холодная. Изложите свои требования - произвести перерасчет или иное трелорвание - провести проверку , экспертизу, отремонтировать. Вы вправе обратиться в Госжилищную инспекцию. Вы можете сдать ее, попросив расписаться в получении на копии или направить ее заказной почтой с уведомлением.
СпроситьПришел счет за горячую воду по счетчику 14000 руб. показания по счетчику ранее не передавались (счетчик не опломбирован) платили по среднему тарифу. Пришли из ЖКХ переписали данные. Я сказал что не буду платить за услугу пока не будет нормальной подачи горячей воды, так как вставая в 6-00 утра приходится сливать стояк горячей воды по 15-20 минут, а при этом счетчик работает, такая же ситуация в обед говорит жена. За холодную воду не отказываюсь платить. Подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ.
СпроситьЯ купила квартиру в 5 этажном доме на 5 этаже. В квартире очень слабый напор воды, если включаешь горячую воду (стоит титан) вода холодная начинает поступать в титан и из крана льется кипяток а иногда вообще пропадает вода на несколько минут. Обратилась в жкх на что мне сказали что нужно менять стояк холодной воды. Во всех 10 квартирах. С каждой квартиры по мимо материала нужно по 2 тыс рублей... я готова заплатить данную сумму но что делать с соседями который привыкли к данной ситуации и не хотят за свой счет менять что то что бы у меня все было хорошо. Можно заставить упр компанию произвести замену бесплатно. Через суд, росрпотреб надзор, прокуратуру. Либо есть вариант через подьезд протянуть метопол прямо к моеи квартире через лестничную клетку на что сантехники ни коем образом не соглашаются, нарушу ли я таким образом закон.
Вы как собственник своего жилья в многоквартирном доме имеете совместно с другими собственниками дома общее имущество , которым вправе распоряжаться с согласия других собственников дома.Стояк трубы для холодной воды , если он находится не в вашей квартире общее имущество собственников. Чтобы переоборудовать подачу воды именно для вашей квартиры необходимо заключение специалистов,которое стоит денег.Нужно написать заявление от имени вашего ТСЖ в управляющую компанию по замене стояка.Деньги УК получает ежемесячно от ТСЖ за обслуживание дома.Суд это конечная инстанция.
СпроситьОбязан. Обратитесь в жилищную инспекцию, роспотребнадзор, прокуратуру. В суд с иском о понуждении произвести или устранить недостатки в предоставлении услуги.
СпроситьВам необходимо руководствоваться правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ 354. там в одном из приложений указаны требования к качеству предоставления каждой услуги. Необходимо вызвать работников УК для составления акта. Работников энергоснабжающей организации (то есть того кому вы платите деньги и кто обслуживает общедомовые сети).
СпроситьПостановление Правительства 491 - Правила предоставления коммунальных услуг; ЖК РФ,Постановление Правительства 307. Удачи Вам
СпроситьДоброго времени суток!
Название документаПостановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 09.09.2017)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
Спросить