Согласование с администрацией собственника помещения для наклеивания надписи ЗОО и изображения кошки на внутреннюю сторону окна
Можно ли наклеить на внутреннюю сторону окна наклейку с надписью "ЗОО" и изображение кошки так как у меня зоомагазин? Нужно ли согласование? С администрацией собственника помещения я это уже согласовала.
Здравствуйте, Алина
Администрация собственника помещения - это не самое главное. Согласовывайте свою рекламу в администрации города
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьАрендую магазин на первом этаже жилого дома, на окнах была наклеена реклама без надписей с изображением фруктов овощей. С управляющей компании пришли сняли наклейки и заклеили со стороны улицы окна наклейками в один тон без изображения, обьяснили это все тем что управ компания не получает деньги за рекламу. Вопрос: законны ли их действия и куда нужно обращаться?
Нет. они не имеют права обязать вас платить им. Пишите им претензию.
В Москве существует определенный регламент по размещению рекламы где сказано про каждый дом и улицу, как и где можно размещать рекламу на вашем фасаде. Пишите жалобу в администрацию.
СпроситьЯ являюсь собственником Магазина. Он расположен на первом этаже в многоквартирном доме. Могу ли я не согласовывая с другими собственниками со стороны моего магазина повесить баннер. Баннер затрагивает только мою часть, он никак не мешает другим собственникам. Если я собственник помещения, то и стены снаружи являются моей собственностью или только внутри? Почему за аренду я должна платить управляющей компании? Можно ли доказать, что мой баннер-это вывеска, а не реклама? На нем указано, чем торгуют в магазине, чтобы не ввести в заблуждение покупателя и является оформлением фасада. Спасибо.
"Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 апреля 2010 г. N ВАС-4945/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Моисеевой Е.М., судей Полубениной И.И., Поповой Г.Г.
рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Коммерческий банк "Энерготрансбанк", г. Калининград от 24.03.2010 N 09-2975 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.12.2009 по делу Арбитражного суда Калининградской области N А21-250/2009 по иску ОАО "Коммерческий банк "Энерготрансбанк" (далее - банк) к ЗАО "Международная страховая компания "Айни" (далее - общество) об обязании ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции, установленной на фасаде нежилого здания, расположенного по адресу: Калининград, ул. Клиническая, д. 83, литер А.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "город Калининград".
Суд установил:
решением от 24.04.2009 в иске отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 решение отменено, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.12.2009 постановление апелляционного суда отменено, решение оставлено в силе.
Заявитель просит пересмотреть постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также на нарушение единообразия в применении и толковании статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64.
Рассмотрев заявление, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований для удовлетворения заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Судом установлено, что истец и ответчик являются собственниками помещений в здании, расположенным# по адресу: Калининград, ул. Клиническая, д. 83, литер А., и имеют право пользования общим имуществом.
На внешней стене здания, которая является общим имуществом сторон,
расположены рекламные конструкции, принадлежащие как обществу, так и банку. Общество и банк используют общее имущество в своей хозяйственной деятельности.
Судом также установлено, что общество разместило на фасаде нежилого здания рекламную конструкцию, фактически представляющую собой вывеску, на основании полученного 07.08.2006 паспорта рекламного места сроком действия до 07.08.2011, утвержденного председателем комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда.
Поскольку порядок пользования общим имуществом сторонами не был определен и судом не установлен, суды первой и кассационной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела Арбитражного суда Калининградской области N А21-250/2009 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.12.209 отказать.
Председательствующий судья Е.М. Моисеева
Судья И.И. Полубенина
Судья Г.Г. Попова"
СпроситьВЫВЕСКА ИЛИ РЕКЛАМА? РАЗНИЦА ЕСТЬ!
Многие организации говорят нам о себе прямо с фасадов зданий: "Пластиковые окна", "Эконом-парикмахерская", "Для будущих мам"... Чем же будет признаваться данная надпись - вывеской или рекламой?
Организации важно четко понимать, где проходит грань между вывеской и наружной рекламой. От этого зависит, как правильно учесть понесенные на их изготовление затраты.
Что такое вывеска?
Вывеска - это информация о фирме, включающая в себя наименование, адрес местонахождения, вид деятельности и другие сведения. Основной задачей вывески является информирование неограниченного круга лиц о том, что данная организация находится именно в этом, а не в каком-либо другом месте.
Для каждой организации вывеска является ее визитной карточкой и неотъемлемой частью ее имиджа. Кроме того, ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит, что информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) обязательно должна быть доведена продавцом (исполнителем, изготовителем) до потребителя (покупателя). Это значит, что наличие вывески для организации обязательно, а ее отсутствие может повлечь административную ответственность: в соответствии с п. 1 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб.
Однако очень часто проверяющие органы отождествляют вывески с рекламой, а органы местного самоуправления в ряде случаев требуют от владельцев вывесок оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, например паспорта рекламного места.
Исходя из этого, все вывески можно поделить на две группы: информационные и рекламные. Информационные вывески содержат только обязательную информацию, которая выступает средством индивидуализации организации (наименование, адрес местонахождения, вид деятельности). Если же вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию, она может быть признана рекламной.
Какие же сведения должны быть указаны на вывеске, чтобы она носила информационный, а не рекламный характер?
Размещение рекламы и рекламных конструкций (вывесок) регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).
Таким образом, для того чтобы органы местного самоуправления не признали вывеску вашей организации рекламой, она должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование. При этом наименование организации должно быть указано в соответствии с нормами ст. 54 Гражданского кодекса. А именно согласно п. 1 этой статьи все юридические лица должны иметь такой индивидуализирующий признак, как фирменное наименование, в котором должна быть указана организационно-правовая форма.
Фирменное наименование организации состоит из двух частей:
- указание на организационно-правовую форму;
- собственно само наименование юридического лица (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).
Наименование юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (например, ООО "Пластиковые окна"). Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Помимо фирменного наименования к обязательным сведениям, размещаемым на вывеске, относятся место нахождения (адрес) и режим работы организации, реализующей товары или выполняющей работы (оказывающей услуги) потребителям (п. 1 ст. 9 Закона РФ N 2300-1).
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица обязательно должно быть указано в его учредительных документах.
Помимо этого на вывеске допускается также размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Оформленная данным образом вывеска не будет признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и т.д.).
Рекламные конструкции
Зачастую организации на своих вывесках помимо фирменного наименования дают указания на сферу деятельности организации (например, надпись "Пластиковые окна", "Лучшие вина мира" и т.д.). Подобного рода надписи будут признаваться не только компонентами вывески, но и рекламой производимых или реализуемых организацией товаров. Вот такая вывеска государственными органами, органами местного самоуправления и арбитражными судами может квалифицироваться как наружная реклама.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
К примеру, название магазина, размещенное на специальных конструкциях на фасаде зданий, не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а напротив, несет в себе информацию, отвечающую признакам рекламы, то есть имеющую цель привлечь внимание неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 июня 2007 г. N Ф04-2891/2007(34079-А46-17) по делу N А46-9647/2006).
Арбитры ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. по делу N А56-20150/2006 пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин вывески "Хлеб", размещенной ЗАО "Хлеб", занимающимся реализацией продуктов питания (хлебобулочной продукции, выпечных и кондитерских изделий), также признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
Таким образом, устанавливая и нанося различные надписи на фасады и окна офиса, организация должна четко понимать, что проверяющие органы могут посчитать запись на вывеске наружной рекламой.
Как повесить рекламную вывеску
В то же время повесить на фасад здания рекламную вывеску не так просто, а порою это даже невозможно. Для этого организация должна в соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ получить от органов местного самоуправления разрешение на установку рекламной конструкции, а также заплатить государственную пошлину за его выдачу. (ст. 333.33 НК РФ).
Для монтажа рекламной конструкции необходимо получить разрешение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается установить указанную конструкцию. Если такое разрешение отсутствует, то такая вывеска на основании предписания органа власти подлежит демонтажу (п. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
Это важно. Устанавливать рекламные конструкции без разрешения органа местного самоуправления не допускается. В случае самовольной установки рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа власти.
Организация-заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование на монтаж рекламной конструкции и представить его в орган местного самоуправления (п. 13 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
Кроме того, законодательством о рекламе предусмотрен перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, среди которых:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (п. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
В случае нарушения законодательства о рекламе (например, в части получения разрешения на установку вывески) организацию привлекут к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Может быть наложен штраф на граждан от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 руб.
Как учесть информационную вывеску
Налогоплательщик может учесть в бухгалтерском учете информационную вывеску в составе основных средств, если она будет соответствовать критериям, установленным п. 4 ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01").
А именно:
- стоимость вывески должна превышать 20 000 руб.;
- вывеска должна быть предназначена для использования в производственной деятельности;
- она должна использоваться длительное время (свыше 12 месяцев);
- должна приносить экономические выгоды (доход) в будущем;
- не должна быть предназначена для последующей перепродажи.
Если вывеска отвечает всем этим критериям основного средства, то к бухгалтерскому учету она принимается по первоначальной стоимости, которая включает в себя сумму затрат на приобретение, изготовление, доставку и установку (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).
Для отражения затрат на изготовление вывески в бухгалтерском учете бухгалтер должен оформить следующую проводку:
Дебет 08 "Вложение во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
При включении вывески в состав основных средств бухгалтер должен произвести следующую проводку:
Дебет 01 "Основные средства" Кредит 08.
Если вывеска не соответствует хотя бы одному из критериев основного средства, то в бухгалтерском учете она будет отражаться в составе МПЗ.
Для целей налогового учета под основным средством понимается часть имущества, используемого в качестве средства труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Вывеска стоимостью менее 20 000 руб. будет списываться в состав материальных расходов в полной сумме в момент ее передачи в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Что касается срока полезного использования основного средства, то налогоплательщик и в бухгалтерском, и в налоговом учете вправе определить его самостоятельно. При определении срока полезного использования нужно исходить из ожидаемого срока использования вывески, ее ожидаемого физического износа и не забыть учесть Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 (п. 20 ПБУ 6/01; п. 1 ст. 258 НК РФ).
Как учесть рекламную вывеску
Рекламные вывески в бухгалтерском учете учитываются так же, как и информационные.
Что касается налогового учета, то однозначного ответа нет.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, в силу п. 4 ст. 264 Кодекса относятся к расходам организации на рекламу в полном объеме (без ограничения 1 процента выручки от реализации).
Несмотря на приведенную прямую норму Налогового кодекса, финансисты рекомендуют поступить следующим образом. По их мнению, если рекламная вывеска будет признана амортизируемым имуществом, то расходы на рекламу стоит списывать путем начисления амортизационных отчислений. Если же вывеска будет признана неамортизируемой, то расходы на рекламу следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/213).
Судьи эту точку зрения не поддерживают. Затраты на вывеску можно отнести к рекламным и учесть их единовременно, независимо от статуса вывески (амортизируемое имущество или нет) (Постановления ФАС Поволжского округа от 1 июля 2008 г. по делу N А57-10917/07, ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2008 г. по делу N А21-3735/2006).
Что касается вычета по НДС, то практика показывает: проверяющие считают возможным принять "входной" НДС к вычету только после того, как стоимость основных средств будет перенесена со счета 08 на счет 01.
Однако, по мнению арбитров, право на вычет не связано с моментом постановки объекта на бухгалтерский учет по какому-то конкретному счету. То есть постановка на учет на счете 08 не может являться основанием для отказа в применении вычета по НДС (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 декабря 2008 г. N Ф04-6727/2008(15331-А67-42), Определение ВАС РФ от 3 марта 2009 г. N ВАС-1795/09).
СпроситьЗдравствуйте! Как известно перевести квартиру на 1 эт. в Москве сейчас по факту невозможно, на сайте ДГИ нет ни одного положительного решения за 2017 г. У меня 1 комн. Квартира 1 эт., жилых помещений на этаже, кроме моего нет, все переведены в нежилые давно. Хочу использовать как ИП под какой нибудь нешумный бизнес, напр., ногтевой сервис, или ремонт аппаратуры, одежды. Моих работников (не более 3) зарегистрирую по этому адресу. Вопросы:
1. Какие трудности могут меня ожидать со стороны жильцов (ведь вход через подъезд) и от контролирующих органов?
2.Могу ли я разместить светодиодную рекламу в окнах внутри квартиры, не затрагивая фасада?
1. Могут быть жалобы и как следствие - проверки контролирующих органов, в том числе жилищной инспекции
2.В окнах своей квартиры можете разместить. При этом не затрагивается общее имущество дома, ст.36,44,46 ЖК РФ, потому никакого согласования на общемсобрании не требуется.
СпроситьЗдравствуйте, во-первых если вы не перевдеете ваше помещение, они могут писать жалобу в прокуратуру, чтобы в данном случае они бесконечно к вам приходили, без их согласия не переводя помещение сделать ногтевой сервис не получится. Рекламу вешать можете, но не на фасад, на фасад лишь с согласия жильцов, как то сделать тут уже непонятно.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)СпроситьСтатья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
КонсультантПлюс: примечание.
Земельный участок, на котором расположен МКД является общей долевой собственностью собственников помещений в МКД (ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
1. Особых трудностей не будет если не будете шуметь в ночное время. Использовать свое жилое помещение Вы имеете право. Главное тут не нарушать интересы других лиц.
2. внутри квартиры можете разместить, т.к. это Ваша собственность (ст. 30 ЖК РФ). Однако любую рекламу нужно согласовать с администрацией.
Спросить1. Ждите жалоб от соседей.
Они же не в доле?
Поэтому обычно поток жалоб усиливается после перевода жилья в нежилое - шум, свет и т. п.
2. Можете разместить.
Ст. 209 ГК РФ не ограничивает Ваши права.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, для начала вам придётся получить согласие всех собственников квартир в доме, и только потом, решать вопрос о переводе из жилого помещения, в нежилое, в администрации города.
Статья 46 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (действующая редакция)
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 46]
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Эрнст! Порядок перевода жилого помещения в нежилое определён ст. 23 ЖК РФ, которая также содержит перечень документов, которые необходимо представить для перевода. По смыслу указанной нормы данный перечень является исчерпывающим и он не содержит такого документа, как согласие собственников. Согласие собственников может потребоваться только в том случае, если в случае перепланировки или в ходе эксплуатации будет задействовано общее имущество. Если Вы не планируете вести активную деятельность, устройство отдельной входной группы, то вполне можете избежать такого согласования.
Что касается размещения рекламы, независимо от того, изнутри она или снаружи, необходимо согласование с администрацией.
СпроситьВы вправе использовать принадлежащее Вам жилое помещение для осуществления предпринимательской деятельности:
ЖК РФ Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
В части рекламы - для ее размещения необходимо получить соответствующее разрешение от администрации.
Спросить1.В статье 17 ЖК РФ по поводу использования жилого помещения под предпринимательскую деятельность сказано следующее:
Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В принципе вы можете заниматься бизнесом, но только чтобы не было особого шума от входной двери в подъезде-для ттого чтобы избежать возможных жалоб граждан Если будут жалобы-значит и будут контролирующие органы, которые призваны рассматривать жалобы
2.Рекламу можете разместить внутри квартиры Квартира ваша собственность и вы ее на основании ст 209 ГК РФ можете использовать по своему усмотрению. Если не будете затраивать фасад то и претензий к вам не должно быть
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)
""Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
""1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
""3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьЗдравствуйте. Учитывая, что ч. 2 ст. 22 ЖК содержит ограниченный перечень условий, по которым не допускается перевод помещения в нежилое, Что бы к Вам не было никаких претензий. Включая светодиодную рекламу. Вам нужно провести ЭКСПЕРТИЗУ, которая подтвердит, что ничьи права, нормы и СНИпЫ не нарушены. И последствия перевода никому не мешают."Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)
Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц. Желаю удачи. В.
СпроситьПредпринимательская деятельность допускается в жилом помещении.
Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (ч. 2 ст. 17 ЖК РФ).
СпроситьДобрый день!
В статье 17 Жилищного кодекса РФ говорится:
Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Обратите внимание, в статье есть ряд ограничений:
В жилых помещениях запрещено размещать промышленные производства.
Юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) размещать офис в квартире не могут. Поэтому если вы планируете делать офис в квартире, регистрируйте ИП.
Запрещено нарушать законные права и интересы соседей. Например, шуметь, разбрасывать мусор.
Запрещено нарушать требования, предъявляемые к жилому помещению. Например, вам нельзя демонтировать из квартиры кухонную плиту.
В помещении вы должны находиться на законных основаниях. То есть квартиры должна быть в вашей собственности или официально арендована (с договором аренды).
На практике это означает, что вы можете размещать офис в жилом помещении без перевода его в нежилой фонд, если соседи не будут на вас жаловаться. Конфликты могут возникнуть, если в домашний офис приходит много народу, в подъезде постоянно находятся чужие люди, ваши сотрудники курят на лестничной площадке, мусорят, шумят, иным образом привлекают к себе внимание. Если же вы соблюдаете чистоту и тишину, претензий, как правило, не возникает.
Жалобы скорее всего будут. Главное подтвердить деятельность и правомерность нахождения в помещении.
2) в Окнах своей квартиры вы можете делать любую рекламу, в том числе светодиодные лампы.
2.пп.3 п.2 ст.44 ЖК РФ дает не закрытый, а открытый перечень вопросов относительно пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме — один из них. С учетом указанного — согласие собственников необходимо только если вы решите разместить рекламу на общем имуществе.Для перевода жилого помещения в нежилое вероятно Вам необходимо сделать отдельный вход, тогда данная процедура бдел возможна.
СпроситьСтатья 22 Жилищного Кодекса РФ:
Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). 2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). 3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений. 4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. 5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. 7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. 8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. 9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ) 10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
СпроситьЗдравствуйте, Эрнст! В вашем случае применима только одна статья Жилищного кодекса РФ - ст. 17, которая позволяет использовать жилое помещение под занятие предпринимательской деятельностью. Перевод в нежилое в этом случае - не требуется.
Закон исключает в этом случае только организацию промышленного производства.
Но в любом случае работать. Как предприниматель, в жилом помещении вы будете на свой страх и риск. Поскольку могут быть предъявлены требования соседями, если будут нарушаться их права. Например. Право на отдых. Таких исков много в судах. Хорошо, если соседи у вас в квартирах не живут, если это не жилой фонд.
Рекламу согласно ст. 19 Закона о рекламе нужно согласовать с администрацией.
СпроситьДоброго времени суток
Рекламные акции бывают разные и поэтому, чтобы вам ответить наверняка, нужно знать подробности, как это будет происходить
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьСергей, условия проведения рекламной кампании не должны нарушать Закон о рекламе. Для проведения акций в пределах проезжих частей города необходимо согласование с ГИБДД, а вот по поводу Администрации ничего не сказано. Туда Нужно обратиться с заявлением, указав в нем цель проведения акции, место и время проведения. Также должно в заявлении указано количество участников. На участниках акции должна быть специальная униформа.
СпроситьАрендуем помещение под магазин. Идет ремонт. При монтаже вывески пробили стену соседям. Наши действия в этой ситуации?
Здравствуйте!
В силу ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ, к Вам могут быть предъявлены требования о возмещении вреда.
В такой ситуации, учитывая, что доказательства причинения вреда именно Вами (арендатором), скорее всего, будут очевидны, следует, на мой взгляд, договариваться с собственником имущества, которому причинен вред, о размере и способе возмещения ему вреда (уплата денежных средств, устранение повреждений собственными силами и т.п.).
СпроситьДоговаривайтесь с соседями о возмещении ущерба ст ст15 и 1064 ГК РФ чтобы не доводить дело до суда Если будет суд то придется оплачивать еще и судебные издержки
СпроситьОцените ущерб и возместите либо деньгами. либо произведите ремонт по ст.1068 ГК РФ . Главное. чтобы требования соседей были разумны. а не завышены.
СпроситьИнформируете собственника-арендодателя и ждите иска о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ (если кто-то возмущён).
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
СпроситьСтатья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Статья 15. Возмещение убытков
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 15]
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
ВОЗМЕСТИТЕ СОСЕДЯМ УЩЕРБ (УБЫТКИ ПРИНЕСЕННЫЕ ВАШИМИ ДЕЙСТВИЯМИ) НАПРИМЕР ОПЛАТИТЕ РЕМОНТ, ДОГОВОРИТЕСЬ МИРНО, ИНАЧЕ СОСЕДИ МОГУТ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ВРЕДА, А ТАК ЖЕ И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА (А ЭТО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ВОЗМЕСТИТЬ УБЫТКИ ЗА РЕМОНТ).
Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Спросить15 и 1064 гк РФ восстановить сами стену
После этого уже доказать что либо и с вас потребовать невозможно
СпроситьПри монтаже вывески пробили стену соседям. Наши действия в этой ситуации?
---Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
---договаривайтесь. т.к. нарушение. серьёзное. пробита, стена квартиры.
СпроситьЯ арендую помещение под парикмахерскую, повесили вывеску, но ее вообще не видно, так как возле дома (дом жилой 5-ти этажный) растут деревья. На одном из деревьев большая сухая ветка, могу ли я отпилить ее самостоятельно? Если нет, то в какие инстанции необходимо обращаться и в какое время года можно спиливать деревья (насколько я знаю, их подпиливают в определенные месяцы)?
У меня магазин, находится в подвальном помещении, собственником данного помещения является город, а квартиры в данном доме являются собственностью жильцов, хочу разместить вывеску между окнами подвала и окнами первого этажа. Жильцы против установки вывески. Подскажите пожалуйста, нужно ли мне разрешение от собственников жилья на установку данной вывески? Если подвал не принадлежит жильцам.