Проблемы с гарантией - Магазин Элекс отказывается вернуть деньги за ремонтированный ноутбук
Я приобрела в магазине "Элекс" ноутбук, который, находясь на гарантийном обслуживании, был в ремонте три раза. Время неиспользования ноутбука составило 61 день за десять месяцев. На претензию магазину с просьбой вернуть средства ответа не получила. Пришлось обратиться в суд. На суде представитель ответчика настаивает провести независимую экспертизу и утверждает, что расторгнуть договор купли-продажи мы имеем право только в случае неисправности ноутбука в данный момент. Сейчас (пока) ноутбук работает. Правомерны ли утверждения ответчика?
Здравствуйте! Представитель ответчика не совсем прав. Расторгнуть договор купли-продажи в отношении технически сложного товара можно в случае обнаружения существенного недостатка такого товара. Правила об этом предусмотрены ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день если в течении 10 дней Вам не ответили на претензию о возврате денежных средств на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей в праве уже обратиться в суд и взыскать деньги всего хорошего и приятного дня.
СпроситьУважаемая Татьяна Станиславовна, Вы правильно сделали что обратились в суд, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается, стороны вправе приводить свои доводы и заявлять ходатайства.
Суд вправе удовлетворить ходатайство стороны если оно ей заявлено, разумеется за счёт той стороны которая это заявляет.
Ответчик всегда заявляет в пользу своей стороны что бы Вы не говорили и чтобы Вы не предоставляли.
Особенно по делам о защите прав потребителей.
УДАЧИ Вам и желаю победы.
СпроситьМожно ли вернуть ноутбук, приобретенный в интернет магазине, т.к. не устраивают субъективные недостатки, которые не были оговорены на момент покупки и не признаются изготовителем за неисправность. 7 дне еще не прошло.
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьНоутбук практически не использовался, только для проверки, упаковка и комплектация сохранена. Единственное, была вскрыта термоусадочная пленка, в которую была запаяна коробка. Может ли данный факт повлиять на возможность возврата? Узвлечь ноутбук без повреждения плёнки невозможно.
СпроситьА как же пункт 26.1, семь дней не прошло и там ничего несказано про технически сложный товар?
СпроситьКупила 22.12.16 ноутбук в магазине Техносила, оказалось, что в нем не работает wi-fi,могу ли я вернуть данный товар в магазин и расторгнуть договор купли-продажи, т.к.доверия к данному магазину больше нет, спасибо.
Доброго времени суток! Расторгнуть договор и вернуть деньги за товар можно только в случае если отсутствие функции будет признано существенным недостатком товара, т.к. ноутбук отнесен к технически сложным товарам.
СпроситьВ течении 15 дней с момента покупки, Вы можете вернуть товар, даже при отсутствии существенного недостатка. Пишите Претензию в магазин на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, требуйте возврата. А магазин то тут причем? Не они же производят ноутбуки. Брак Вы можете купить в любом другом магазине так же..
СпроситьЗдравствуйте, я купила ноутбук в магазине ЭЛЕКС,13 дней назад, но он тупит по страшному, сегодня хочу отнести его. могут мне закрыть договор, т.к он был взят в кредит, или мне просто поменяют модель, или могут взять в ремонт,,,?
Доброго времени суток! Все будет зависеть от того является ли выявленный недостаток существенным. Поскольку ноутбук является сложнотехническим товаром, то его не просто обменять или вернуть.
Всего хорошего.
СпроситьМеня отказали в возврате телефона в магазине Элекс через 2 месяца после покупки - правомерно ли это?
Купила телефон в магазине Элекс, через 2 месяца он сломался принесла его сдать на проверку качества, мне отказали, сказали только ремонт, ссылаясь на статью 18, имеют ли она на это право?
Светлана, делайте экспертизу, доказывайте, что телефон имеет существенный недостаток и возвращайте товар на основании ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьИмеют, Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьНапишите претензию в магазин, в которой укажите, что телефон не исправен, и требуйте замены товара на аналогичный экземпляр. В случае письменного отказа Вы сможете обжаловать его в суде. Но, как правило, при грамотно составленной письменной претензии, проблем с заменой товара не возникает.
СпроситьСветлана, при обнаружении недостатка продавец обязан устранить выявленный недостаток. Вам в данном случае правомерно предложена возможность в устранении недостатка. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец не оспаривает недостаток в силу чего его действия правомерны
СпроситьВозврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Возврат или обмен телефона с недостатками
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание!
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьСначала пишите претензию продавцу о возврате неисправного товара на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"(продавец обязан провести проверку (экспертиза) неисправности).
Потом в суд, если продавец откажется принимать на экспертизу телефон, напишите иск о расторжении договора купли-продажи и о возмещении ущерба (моральный вред и стоимость телефона). Госпошлину не платите.
СпроситьВ случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества письменно отправьте в адрес магазина требование о соблюдении Ваших прав, предусмотренных Законом о защите прав прав потребителей.
При отрицательном ответе, либо не получении ответа на обращение, подавайте исковое заявление в суд с соответствующим требованием согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Кроме этого, Вы можете подать жалобу на действия магазина в Управление Роспотребнадзора в Вашем субьекте РФ, а также в соответствущий отдел органа местного самоуправления, на который возложена обязанность по защите прав потребителей.
СпроситьНаписали притензию в магазин Элекс, по поводу планшета, покупали как новый а в ремонте был два раза. Притензию написала 19.09.17 ответа нет. Как поступать дальше?!
Если у Вас остались доказательства отправки претензии то в данном случае нужно уже составлять иск в суд, срок на ответ истек.
СпроситьЕсли нет ответа, идите в суд с иском, или можете подождать. Если в претензии был указано вернуть деньги идите в магазин требуйте деньги.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия. Здесь вступает в силу исковое производство. Нужно писать иск в суд на возврат денег. По закону "О защите прав потпебителей" Вам полагается компенсация морального вреда. Я берусь написать исковое заявление, если Вы согласитесь. И беру на себя полное юридическое сопровождение данного вопроса. Если Вы согласны на моё предложение, пишите в личку - обсудим детали.
Спросить28 декабря 2013 года купила телефон в магазине Элекс, 28 февраля проявилась неисправность в телефоне, взяли на гарантийный ремонт, сделали прошивку телефона, вернули только в 7 апреля, после этого 27 мая проявилась снова такая же неисправность как в прошлый раз, магазин отдал вновь в сервисный центр, откуда пришло заключение, что дефект не обнаружен, мной была написана претензия в магазин 27 мая, они отказываются возвращать деньги. Что делать?
Расторгать договор купли-продажи в судебном порядке.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПриобрел телефон Sony Xperia Z1. С ним начались проблемы в виде зависания, перезагрузки, некоторое время не реагировал экран на различные действия. Отдал по гарантии в сервис, тот что от магазина. Через пять дней вернули и сообщили, что дефект не обнаружен. Проблема не исчезла. После этого отдал телефон в другой сервисный центр. Через дня вернули и сказали, что всё сделали, проблема была в прошивке. Но проблема не исчезла и телефоне остались те же неисправности. Далее случилось так, что телефон получил небольшое повреждение в нижнем углу дисплея, в этом месте сенсор работает, отдал вновь в сервисный центр, через 20 пришло оповещение о готовности, позвонил в центр, оказалось, что это сбой и телефон ещё в ремонте, сайт этого центра также показывал, что телефон не готов, Через 22 дня пришло вновь оповещение, после разговора с оператором узнал, что сбоя никакого не было, он давно готов к выдаче и в гарантийном ремонте отказано! Как быть, что делать?
Здравствуйте! Вы можете вернуть (или обменять) товар ненадлежащего качества, таким правом Вас наделяют положения статьи 18 закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, заявите продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в разумный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда.
Спросить23.02.2018 был приобретен телефон. В середине января сдали в ремонт из за многочисленных проблем с телефоном, на экспертизу принять отказались ссылаясь на то,что телефон сложно технический товар и срок эксплуатации привышает 14 дней. После того как телефон приняли на ремонт он вернулся с сервисного центра с заключением в квитанции дефект не подтвержен, так как дефекты устранены не были, они сохранялись, телефон сдали еще раз на ремонт и он пришел опять без ремонта. В квитанции от сервисного центра опять было написано: дефект не выявлен. На сегодняшний день все неисправности остаются. Сегодня пошли в магазин сдать его на проведение ремонта, отказали ссылаясь на то,что прошел гарантийный срок, а то,что телефон не был отремонтирован, срок не продляется. Правомерны ли их действия?
В соответствие со ст. 20 Закона,, О защите прав потребителей,,
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Таким образом, гарантийный срок на купленный вами телефон продляется на всё время нахождения его в ремонте.
СпроситьДоброго времени. Направляйте мотивированную претензию продавцу о возврате денег за товар. Поскольку в ремонте Вам было отказано, у Вас появилось такое право. Срок на возврат денежных средств 10 дней с даты получения претензии. Если деньги не вернут - обращайтесь в суд.
Спросить