Правомерность отказа в возврате денежных средств после ошибки при перечислении через интернет банк - какие рычаги можно использовать?

• г. Волгоград

При перечислении денежных средств через интернет банк с кредитной карты банка СКБ на карту Сбербанка была допущена ошибка в номере карты получателя. С моей стороны было обращение в письменной форме в СКБ банк об отмене перевода и возврате денежных средств на, что через месяц я получил отказ. Вопрос на сколько отказ правомерен и существуют ли рычаги возврата денежных средств в подобной ситуации?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Светлана

Для возврата денежных средств Вы можете подать иск о неосновательном обогащении

УДАЧИ Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте, вашем случае необходимо подать иск в суд о неосновательном олонащен обогащении. Действия банка не законны.

Спросить

Здравствуйте!

Отказ правомерен, если Вы подали заявление об отмене платежа на следующий день. Банк не имеет возможности вернуть деньги, которые уже зачислены на другую карту, но мог это сделать в тот же день, не проводя платеж.

Теперь Вам через банк (если банк согласится) или через полицию придется устанавливать владельца карты, на которую Вы зачислили платеж, а потом связываться с ним и истребовать возврата неосновательного обогащения.

Спросить
Наталья Валентиновна
24.04.2020, 14:26

Пропавшие деньги - история о неудавшемся переводе через Альфа банк и поиск пути возврата 15000 рублей

Осуществляла перевод денежных средств, через интернет ресурс Альфа банка, перевод с карты на карту, 10.03.2020 г, со своей карты Сбер банка на свою карту в Альфа банке, денежные средства на мою карту не поступили, квитанцию о переводе не сохранила. На странице для перевода вводила номер своей банковской Альфа карты, подтвердила перевод смской от Сбербанка. В личном кабинете Сбербанка есть информация, что платеж совершен через платежную систему банка Открытия, последние 4 цифры карты получателя денежных средств не мои, всю карту получателя не видно, информация скрыта. Писала заявление на розыск перевода в Альфа банк, ответ был, что через их платежный сервис я ДС не переводила. В банке Открытия подтвердили перевод, но на какую карту были переведены ДС и в какой банк они не знают, поскольку переводил ДС Сбербанк с моей сберовской карты. В Сбербанке дали ответ, что перевод они выполнили верно, поскольку я подтвердила его СМской, номер карты куда были фактически отправлены мои ДС и банк держателя не сообщили сославшись на банковскую тайну и на ст. 854 ГК РФ, на доводы, что номер карты получателя не мой, последние 4 цифры 5283, а у моей карты 4545, номера не совпадают, посоветовали написать заявление в УВД. Какое заявление мне нужно писать на мошенничество или хищение? Сумма перевода была 15000 рублей.
Читать ответы (8)
Александр
04.04.2017, 11:32

Проблема с переводом денег на заблокированную карту - что делать дальше?

На дебетовую карту клиента, которая ранее была заблокирована банком, ошибочно через интернет банк 21.02.2017 были переведены денежные средства. При обращении в отделение банка в г. Вологда было написано заявление о переводе денежных средств обратно отправителю и заявление на закрытие заблокированной карты но при составлении платежного документа сотрудником банка была допущена ошибка а именно неверно указан инн получателя. В итоге денежные средства ушли со счета карты, карту закрыли но до отправителя платеж не дошел, через 10 дней обратившись в другое отделение банка в г.Кострома была составлена письменная претензия которая результатов не принесла. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Читать ответы (1)
Антон Александрович
11.02.2015, 13:47

Необходимость нового заявления по отказу от ошибочно перечисленных средств на карту и возможные последствия

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты. Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте? - если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты? - если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Читать ответы (1)
Елена
03.05.2019, 15:05

Проблемы с кредитной картой - списание денег, отказ от блокировки и страховка карты - как требовать возврата денег?

С кредитной карты были списана деньги банк отказался блокировать карту выданы другую и через 2 дня опять списана деньги карта была застрахована могу ли я с банка требовать возврата денежных средств.
Читать ответы (1)
Сергей
25.11.2014, 20:18

Как требовать от сотрудника салона связи заявление о признании ошибки перевода и возврате денежной суммы?

Мною было совершено пополнение счета банковской карты, через посредника банка (салон связи Евросеть) При внесении номера карты в платежную систему, сотрудником была допущена ошибка. Это выяснилось через пару минут. Но деньги, уже поступили на счет другого владельца карты в моём же банке. Для возврата денег с моей стороны, в банк были поданы моё заявление, кассовый чек о проведении платежа, также распечатки из платежной системы куда был ошибочно направлен перевод - Ф.И.О. и номер владельца карты, с места проведения платежа и заверенные оффиц-ной печатью ООО Евросеть-Ритейл Банк проверил и признаёт факт ошибки перевода. Вопрос: в праве ли я требовать от сотрудника салона связи проводившего денежный перевод, заявление - от его имени, с его паспортными данными и признанием своей ошибки (с меня такое заявление требует банк, т.к. это ошибка оператора)? Для возврата указанной суммы на мой р/с. Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
30.12.2016, 16:31

Банк-отправитель отказал в возврате денежных средств после списания при переводе на карту другого банка - что делать дальше?

При переводе денег с карты одного банка на карту другого банка 27.11.2016 деньги были зачислены на счёт банка-получателя, но через минуту они были списаны и не возвращены банку-отправителю. В ответ на заявление от 27.11.2016 банк-получатель заявил, что в банк поступила отмена авторизации от банка-отправителя и денежные средства не были зачислены. Далее было подано заявление в банк-отправитель от 1.12.2016 на возврат денежных средств. 20.12.2016 банк-отправитель прислал отписку, что он в полной мере выполнил свои обязательства передо мной и основания для возврата отсутствуют. При подаче заявления в банк-отправитель я не приложил выписок по счёту, возможно, это стало причиной отказа в заявлении. Планирую написать ещё одно заявление в банк-отправитель с предоставлением информации по обоим счетам. Как предложите поступить в данной ситуации? Спасибо за Вашу помощь!
Читать ответы (3)
Николай
10.11.2010, 22:37

Учитывая вышеизложенное, возврат денежных средств по оспоренной Вами операции невозможен.

При переводе денег партнеру на карту Сбербанка Maestro через терминал (банкомат) я допустил ошибку и неправильно ввел номер карты получателя. Терминал не просил меня вводить ФИО получателя. О своей ошибке я узнал только через два дня. На мою просьбу принять меры к возврату ошибочного платежа получил от банка отписку: В соответствии с п. 2.20 Условий использования карт Сбербанка России держатель карты обязан нести финансовую ответственность за все операции с картой. Совершение данной операции проведено Вами самостоятельно. Учитывая вышеизложенное, возврат денежных средств по оспоренной Вами операции невозможен. Банк не только отказывается вернуть мне деньги на мою карту, но и отказывается сообщить номер карты куда ушли деньги и ФИО ее хозяина. Мне также известно, что и случайный получатель платежа не в состоянии вернуть ошибочно-переведенные деньги, т.к. Сбербанк не уведомляет о том, кто является источником поступлений.
Читать ответы (2)
Наиль
03.12.2015, 11:05

Мошенничество с моей кредитной картой Сбербанка - отказ банка в возврате денег и возможности удовлетворения иска в суде

С моей кредитной карты сбербанка мошенники через мобильный банк перевели на неизвестный мне номер телефона 3000 р, смс о снятии денег не получал, сообщил в сбербанке о краже карту онулировали, в сбербанке написал претензию о возврате денег получил отказ, в полиции завели уголовное дело по факту мошенничества, получив постановление о возбуждении дела снова отправил претензию в банк вместе с постановлением, опять получил отказ! Банк в счет погашения процентов по кредитной карте снимает с моей зарплатной карты 200 р каждый месяц (5 месяцев) какие шансы в удовлетворении иска к банку в суде?
Читать ответы (1)
Михаил
15.10.2016, 22:49

Отказ Сбербанка по поводу ошибочного перевода на карту - возможно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении?

Через Сбербанк онлайн сделал перевод 8000 рублей клиенту Сбербанка с карты на карту. Перевод оказался ошибочным, в номере карты я допустил ошибку и деньги дошли не нужному получателю. Написав письмо-притензию в банк я получил отказ: (Мы проверили операцию проведенную от 06.10.2016, через систему СбербанкОнлайн, с использованием Ваших персональных средств доступа. Для Банка это означает, что Вы подтверждаете операцию, поэтому было произведено зачисление суммы на карту получателя. Отменить операцию, которую Вы просите признать ошибочной, без согласия получателя денежных средств Банк считает невозможным (согласно ст. 854 ГК РФ). Чтобы вернуть деньги, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы, которые по Вашему заявлению смогут получить от Банка сведения о получателе платеж) Можно ли подать иск в мировой суд об неосновательном обогащении, сбербанком указать 3 лицо? Ведь мне не известны персональные данные получателя.
Читать ответы (2)
Александра
19.08.2015, 20:32

Украдены деньги из мобильного банка Сбербанка - возможна ли экспертиза телефона для доказательства моей невиновности?

Были украдены деньги через приложение мобильный банк сбербанка. Карта привязана к моему номеру телефона. При обращении а сбербанк я написала заявление и был получен отказ в возврате денежных средств, так как якобы с моего номера были отправлены смс с подтверждениями операций. Можно ли провести экспертизу телефона на подтверждение того, что я не подтверждала данные переводы денежных средств? Александра.
Читать ответы (1)