Опыт клиента Росгосстраха - Лишение льгот по ОСАГО из-за отсутствия данных в базе ЕСА

• г. Ханты-Мансийск

В Росгосстрахе на протяжении более 6-ти лет оформляла ОСАГО на один и тотже автомобиль. Решила оформить ОСАГО в другой компании. Выяснилось, что РГС не внёс мои данные в базу данных ЕСА. Мне применили КМБ 1.0. Прошу РГС внеси мои данные по страхованию для получения дальнейших льгот по оформлению ОСАГО, КМБ был 0,65. По переписке поняла, что время упущено, льгот никаких. Получается, что на протяжении более 6-ти лет я экономила денежные средства РСГ своим безаварийным вождением, и теперь осталась виноватой в том, что несвоевременно обратилась за восстановлением справедливости. Какие мои действия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.

С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Пишите заявление страховщику, требуйте письменный ответ. Откажут вносить изменения-пишите жалобу на сайте ЦБ РФ на неверное применение КБМ.

Спросить