Школа угрожает отнять премию классному руководителю из-за несоблюдения формы у моей дочери - это норма или шантаж?
Моя дочь пришла в школу не форме. Классному руководителю сделали выговор и сказали, что если моя дочь не будет ходить в школу в нормальном виде, то Классного Руководителя лишат премии. Это шантаж?
Добрый вечер. Классному руководителю необходимо обратиться с жалобой судовой инспекция так как то что ребенок пришел не по форме это вина родителей они классного руководителя. Всего хорошего вам.
СпроситьМоя дочь перешла в 9-й класс, летом в школе была практика, она сходила один день и сказала, никто не ходит, и я больше не пойду. Классный руководитель, прислала смс, не ходишь на практику, надо в школу купить три швабры и три половые тряпки.. Я являюсь одинокой мамой. Сдавала документы подтверждающие, что мы являемся мало обеспеченной семьёй,но учитель вернула со словами, что это за листок.. Теперь мы должны или купить то,что она сказала или сдать 500 руб., сегодня я узнала от других родителей, что оказывается это уже давно и считается нормальным.. Вопрос-это законно? И обязаны ли дети ходить на практику?
У меня 13 летняя дочь. Категорически отказывается ходить в школу и не ходит совсем. Могут ли мою дочь отчислить из школы. И что мне как матери грозит. Вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних.
Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:
- непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);
- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);
-неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);
- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.
Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.
Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.
Что касается учеников 10-11 классов, то чаще всего причиной может быть систематическое не успевание по предметам .Но вы написали, что ребёнок закончил 10 класс,значит успевает. К тому же критерии такой неуспеваемости опять же должны быть определены в уставе. В уставе также должны быть предусмотрены меры ответственности (помимо отчисления) за подобное отношение к учебе.
Помимо Закона об образовании, единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление учащихся, является СанПиН 2.4.3.118603 ( пункт 2.8.5) и то это касается отчисление учащихся из образовательного учреждения начального профессионального образования при выявлении патологии, препятствующей продолжению освоения избранной специальности.
Если сказать коротко, то отчисление или исключение должно производиться только по решению органа управления образовательного учреждения. В соответствии с 35 статьёй РФ “Об образовании” данный орган в обязательном порядке должен быть представлен директором школы, который, являясь высшим должностным лицом образовательного учреждения и наделен всеми необходимыми полномочиями. Помимо директора, к лицам, представляющим органы управления школы, относятся так называемые органы самоуправления, которые могут создаваться в виде совета школы, педагогического совета, родительского комитета, попечительского совета и т. д. При этом в уставе школы и локальных актах школы должны быть специально отмечены полномочия данных органов на принятие решения об отчислении учащихся.
Спросить3. Порядок отчисления, перевода, обмена
3.1. Отчисление детей из образовательного учреждения осуществляется при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей.
3.2. Договор с родителями (законными представителями) детей может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гр
по заявлению родителей (законных представителей) детей;
по окончанию получения дошкольного образования и поступления детей в школу.
3.3. Отчисление детей из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
3.4. Отчисление детей регистрируется в "Книге учета движения детей" не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями (законными представителями).
3.5. Перевод детей из одного образовательного учреждения в другое осуществляется только по желанию родителей (законных представителей) детей и согласованию руководителей образовательных учреждений в порядке общей очереди без учета льгот.
3.6. Обмен детей, посещающих разные образовательные учреждения, допускается по взаимному согласию родителей (законных представителей) и согласованию руководителей образовательных учреждений при условии посещения детьми одной возрастной группы.
Основания для отчисления Устанавливаются Уставом школы
СпроситьНеобходимо выяснить ПРИЧИНУ по которой ваша дочь не хочет ходить в школу.
Для этого обратитесь в органы опеки, чтобы с дочерью поработол ПСИХОЛОГ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
После их заключения пишите заявление о переводе в другую школу.
У нас ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование, поэтому дочь должна учиться либо в школе, либо НА ДОМУ.
Удачи
СпроситьНаталья, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Отчисление ребенка невозможно за исключением неудовлетворительных итоговых результатов за период обучения
СпроситьНаталья
из школы отчисляет не комиссия. а директор образовательного учреждения. Отчисление возможно. Видимо было сообщение из школы.
Самое большее - на вас может быть наложено административное взыскание по ст. 5.35 КоАП РФ
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.35]
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
СпроситьНе будет исправлений,подвижек в лучшую сторону отправят в спецучреждение для несовершеннолетних лиц с дивиантным поведением
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОМ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
25 апреля 1995 г.
N 420
(Д)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-вос-
питательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 1995 г.
N 420
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о специальном учебно-воспитательном учреждении
для детей и подростков с девиантным поведением
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспи-
тательную и хозяйственно-экономическую деятельность государственных и
муниципальных специальных учебно-воспитательных учреждений для дет
СпроситьЯ классный руководитель. Ребенок из моего класса нарушает дисциплину, опаздывает на уроки, бьет на переменах других детей. Вызвали маму, беседовали вместе с директором и завучем с ней. Мама, видимо, тоже не очень адекватна, восприняла все в штыки. Меня беспокоит следующее: в резульате наша беседа никак не была зафиксирована. Директор уверена, что теперь все будет в порядке. Но у меня обратное мнение (ямаму тесно знаю). Как мне в случае, если этот ребенок натворит что-то серьезное, обезопасить себя? Что я еще могу и должна сделать? Написать докладную на имя директора с просьбой вызвать инспектора ПДН? Или что-то еще?
Вы имеете право написать докладную записку директору школы, сообщить устно и письменного инспектору ПДН полиции, в прокуратуру, в комисси. По делам несовершеннолетних администрации города, написать письмо родителям, позвонить и записать свой разговор с матерью или отцом указанного выше ребенка на диктофон или свой смартфон.
К сожалению, был случай, когда классный руководитель как "стрелочник" был привлечен к дисциплинарной и к иной ответственности за то, что ребенок нарушил закон, причем - и по инциативе руководства школы, отдела образования и по жалобе родителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если есть заявления родителей об избиении, то Вы учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны. На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию на основании ст. 42 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее. Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры (это сообщение в ПДН и органы Опеки для привлечения родителей к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей».
Если школе кажется, что есть какая-то проблемная ситуация, они могут обратиться в органы опеки.
Чаще всего сотрудники из органов идут в семью или зовут педагога из школы, составляют акт, если необходимо — ставят на учёт, затем школа и опека вместе составляют план работы.
С неблагополучным ребёнком трудно, но важно работать. Первое звено — классный руководитель, он устанавливает контакт с ребёнком и семьей; затем соцпедагог и психолог. Часто таким ребятам просто нечего делать, они слоняются без дела, поэтому кружки и секции (спорт, туризм) могут помочь. При департаменте соцзащиты работают центры, где с такими детьми работают: возят на экскурсии, организуют досуг.
Всего Вам хорошего!
СпроситьТакая ситуация. Моя дочь прогуливает уроки не первый год, но я не могу сказать что постоянно. Сейчас она в 9 классе, экзамены. Прогулы не прекращаются, и я решила написать докладную на имя директора, что моя дочь уходит из школы раньше времени, и то что Школа не следит за моей дочерью. Дочь вызвали на беседу с завучем, промывали мозги так сказать, и дочь пообещала, что больше так не будет. За дочкой теперь следят, но сегодня снова был прогул. Мне позвонили и сказали что вызывают к директору. Понимаете моя дочка отличница, проблем с успеваемостью нет никаких. Все учителя ее любят и относятся к ней положительно. Моя дочь поступает в медицинский класс и я бобслею что ее не возьмут из-за этих прогулов. В то же время у моей дочери есть посещаемость (то есть пропуски составляют буквально 15-20% от всей учебы) . Получается я сама сделала дочери проблемы?
Здравствуйте. По моему мнению, в вашей ситуации нет вопроса юридического характера. То что вы через школу можете узнать о прогулах дочери это хорошо. Я так понимаю, что успеваемость у нее хорошая, характеризуется положительно, скорей всего, это никак не повлияет на поступление в медицинский класс. А то, что она прогуливает. У нее подростковый возраст. Как вариант это типичное противостояние миру, доказывание своего личного "Я" , проверка граней своего личного пространства и своей семьи. Поговорите с ней на эту тему. Или отведите к психологу.
СпроситьМоя дочь вчера ушла с урока из за критических дней, утром написала объяснительную, классная руководительница на нее "наорала",у дочери ВЧД, сегодня с последнего урока она тоже ушла из за головных болей, не отрицаю, дочь моя проблема, классный руководитель звонит мне практически каждый день, у меня такое чувство что моя дочь в школе единственный ученик, постоянные звонки и необоснованные, бездокозательные обвинения! Сегодня классная позвонила и не объяснив причину сказала мне что нас вызывают на педсовет, такой пресс идет с тех пор как она стала классным руководителем моей дочери, этот год у нас последний, 9 й класс, сил моих уже нет и дочь постоянно плачет что не хочет учится в этом классе.
Здравствуйте.
Что, у дочери мобильного телефона нет, чтобы вызвать скорую в случае болей и полицию в случае ора со стороны классной?
СпроситьИмеет ли право классный руководитель потребовать от ученика объяснительную за его уход с урока.
Доброго вам времени суток. Имеет такое право, но ученик не обязан писать такую объяснительную. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьКлассный руководитель согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" должен обеспечить учебный процесс. Если ученики прогуливают, то может потребовать объяснительную. Но у ученика нет обязанности ее писать. Статью 51 Конституции никто не отменял.
СпроситьМожет потребовать. Это не запрещено... пусть учится писать.. пусть учится отвечать за свои поступки... учитель собирает досье на ученика... в дальнейшем это будет против него использовано.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно же, классный руководитель не имеет никакого права требовать, чтобы ребенок писал объяснительную. Даже, если бы ваш сын ил дочь совершила что-то серьезное, то за такие действия ответственность несли бы вы, как родитель, см. ст. 63 СК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Право то она имеет, но давать объяснения - это право, а не обязанность ученика. Кроме того, помните, что ст.51 Конституции РФ предоставляет это право всем гражданам Российской Федерации. Никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Данный вопрос регламентируется Законом "Об образовании в РФ" Глава 3 Статья 28, где указано, что школа обязана осуществлять текущий контроль успеваемости. Именно в рамках контроля учитель может спрашивать ученика за его знания.. Однако, из вашего вопроса видно, что ученик ушел с урока, и не стоит вопрос контроля за знаниями ученика.. Поэтому, пишите жалобу директору образовательного учреждения, пусть проводят служебное расследование
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСпросить1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нет, не имеет право. Таких полномочий нет в ФЗ "Об образовании в РФ".
Учитель не имеет права требовать от ребенка писать объяснительную, независимо от возраста.
За любые действия несовершеннолетних детей несут ответственность их родители. Это установлено в ст.63 Семейного Кодекса РФ.
Образовательное учреждение в силу своей юридической природы является органом образования. Это его основная функция.
Если ученик совершил правонарушение, которое запрещено Уставом школы, то к нему могут применить меры дисциплинарного воздействия, но требовать какие либо объяснения не имеют права. Могут конечно предложить дать какое то объяснение, но исключительно в интересах самого ученика, а не как иначе.
СпроситьЗдравствуйте! Учитель обязан осуществлять учебный процесс. Учитель может для острастки "потребовать " у ученика объяснительную записку, однако, в обязанность ученика это не входит. У грамотного учителя одно это требование должно вызвать у ученика желание такого не повторять. Тем более, если это единичный случай. Ученик может отпроситься с урока (обычно это делается при предъявлении записки от родителей). Однако, в вопросе говорится об уходе (и скорее всего, о повторяющихся уходах с уроков без разрешения), раз учитель (классный руководитель) уже стал требовать объяснительную. Однако, во всей этой истории вина не ученика, а Учителя! Учитель, стало быть, не может организовать ни учебный процесс, ни наладить атмосферу в классе - отсюда результат - соответствующее поведение учеников. Объяснительную - с Учителя!
СпроситьМою дочь часто подставляла ее одноклассница, так как моя дочь активная, а ее одноклассница с виду тихая, но на самом деле коварная. Они дружили, но потом у одноклассницы Р. появлялась такая идея наговорить на мою дочь или на уроках разговаривает и смеется, но учителя всегда думали, что это моя дочь все делает, хотя ученики (некоторые) говорили, что это не правда. Девочки то ссорились, то мирились. Теперь они в 6 классе, и опять Р. обманула своих родных и сказала, что моя дочь по пути домой побила Р. Пришла бабушка Р. в школу увидела мою дочь, отвела ее в сторону (по дальше от посторонних глаз) и стала угрожать, что сделает все, чтобы моя дочь попала в колонию, а родителей засудит. Мы не поверили ее словам, решили все выяснить в школе при директоре и завуче, вызвали бабушку, маму и саму Р. Моя дочь утверждает, что такого не было, а Р. смотрит в глаза и говорит, что да, ты меня ударила, у меня были испачканы брюки. Одним словом стоит на своем и не краснеет. Думали, мы конфликт уладили в школе, но через две недели приходят к нам два инспектора ПДН и началось, пытались мою дочь запугать, говорили, что многие жалуются, но я стала уточнять кто и где жалуется, так как моя дочь не гуляет совсем. У нее тренировки 6 раз в неделю и между школой и тренировками времени на гулянье нет совсем, а уроки делает, после тренировок, и тут инспектора замолчали. Они понимали, что мою дочь оговорили и пожелали больше не общаться с этой девочкой (одноклассницей). Теперь нас вызывают в администрацию КДН. Как привлечь бабушку за угрозы и ее внучку за клевету или как наказать? Нам приходится нервничать, у ребенка испорчена репутация, у нее депрессия, у меня тоже. Я вынуждена отпрашиваться с работы, для посещения КДН.
Подавайте заявление о клевете в прокуратуру, в судебном порядке взыскивайте компенсацию морального вреда и требуйте опровержения порочащих сведений.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Вам нужен юрист/адвокат. Нужно написать Заявление и на бабушку участковому, какое она имела право угрожать ребенку? Подавайте иск о защите чести и достоинства и взыскании морального ущерба из-за незаконного распостранения порочащей информации.
СпроситьВ вашем случае лучше обратиться с заявлением в полицию на бабушку девочки с подробным описанием ситуации. Саму девочку врятли получиться как-то привлечь к ответственности. Также необходимо снабдить ребёнка диктофоном для констатирования угроз, в случае если они будут повторяться для доказательств факта угроз и не будет свидетелей. А также при возможности перевести ребёнка в другое учебное учреждение, чтобы избежать дальнейшего распространения конфликта.
Спросить