Как доказать ущерб от повреждения личных вещей без чеков и какие нормативные акты помогут в этом случае?
Как доказать стоимость испорченный личных вещей, если нет чеков?
Какими нормативными актами регулируется возмещение ущерба, кроме 59 главы ГК РФ и ЗоЗПП, и конкретно первый вопрос? Большое спасибо.
Здравствуйте! Обычно если нет возможности представить документы на испорченные или утраченные вещи, берем в магазине справку о средней стоимости подобных вещей.
Что касается второго вопроса, то все зависит от того, в сфере каких правоотношений Ваша проблема (уголовное дело, гражданское)
СпроситьУ меня такой вопрос! Как изменится стоимость з.у. с нулевой кадастровой стоимостью после размежевания? Должна ли она оставаться равной нулю, регулируется ли это какими-либо нормативными актами?
Вам надо устанавливать вид разрешенного использования, так каккадастровая стоимость не должна равняться"0", это скорее всего тех.ошибка или кадастровая ошибка, если вы будете уточнять границы или делить такой участок (проводить межевание) то такой участок кадастровый учет пройдет, но вам его не зарегистрируют в росреестре, из-за нулевой кад.стоимости, так как вы не будете платить налог за землю, ибо размер налога не определен, кадастровая стоимость нужна для налогооблажения. Это я вам не только как юрист заявляю, но еще как и кадастровый инженер.
Спросить1. Какими нормативными актами регулируется арест судебными приставами имущества, котрое является средством производства?
2. где можно узанть рыночную стоимость морского транспорта, и какими нормативными актами это регулируется?
Деятельность судебных приставов регулируется ФЗ "О судебных приставах" и ФЗ "Об исполнительном производстве". Главой 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" регулируется обращение взыскания на имущество, в т.ч. средств производства. Рыночную стоимость имущества может указать специалист или эксперт. О привлечении специалиста или назначении экспертизы судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Чем руководствовался эксперт при определении стоимости будет указано в заключении. Кстити, Вы вправе не согласиться с оценкой и оспорить ее.
СпроситьЯ слышал, что существуют торги. Как эти торги регулируются?
Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
Принят Государственной Думой 7 апреля 1999 года
Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 10)
Глава II. Проведение открытого конкурса (ст.ст. 11 - 21)
Глава III. Проведение закрытого конкурса (ст. 22)
Глава IV. Проведение двухэтапного конкурса (ст. 23)
Глава V. Разрешение разногласий (ст.ст. 24 - 25)
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 26 - 28)
См. Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20 мая 2003 г. N 294
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками (исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
См. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МНС России, утвержденный приказом МНС РФ от 15 марта 2002 г. N БГ-3-17/134
О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации см. Методические рекомендации МДС 80-17.01
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее также - конкурсы).
2. Особенности проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы для государственных нужд, поставки топлива для государственных нужд, закупку и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд, а также на поставки топлива и продовольствия для государственных нужд в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности могут быть предусмотрены иными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
государственные нужды - потребности Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
организатор конкурса - государственный заказчик в лице федерального органа исполнительной власти, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Отношения, возникающие между организаторами конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и участниками таких конкурсов в процессе их проведения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения
1. Контроль за проведением конкурсов и координация их проведения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 13 октября 1999 г. N 1160 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения, является Министерство экономического развития и торговли РФ
См. Положение об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ от 29 декабря 2000 г. N 130
Статья 5. Требования к участникам конкурса
1. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).
Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
3. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
Статья 6. Участие в конкурсе иностранных поставщиков (исполнителей)
Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
Согласно Методическим рекомендациям МДС 80-17.01 в случае привлечения к участию в конкурсе иностранных организаций к предложениям российских участников может применяться преференция в размере 25 процентов. Данное положение действует до выхода методических рекомендаций Госстроя России и уполномоченного федерального органа по количественной оценке экономической нецелесообразности производства работ и услуг для государственных нужд в Российской Федерации
Статья 7. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
1. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса, предусмотренными пунктом 6 статьи 11, пунктом 2 статьи 17 и пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
Статья 8. Протокол проведения конкурса
1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса:
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"ж" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
4. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
Статья 9. Виды конкурсов
1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
Статья 10. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
Глава II. Проведение открытого конкурса
Статья 11. Предварительный отбор участников открытого конкурса
1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
Статья 12. Извещение о проведении открытого конкурса
1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
о сроке заключения государственного контракта.
Статья 13. Условия предоставления конкурсной документации
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
Статья 14. Содержание конкурсной документации
Конкурсная документация должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
См. Инструкцию о подготовке заявок, направляемых в ФСО России, на участие в открытом или закрытом конкурсе на размещение заказов для государственных нужд, утвержденную приказом ФСО РФ от 6 мая 2003 г. N 139
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
Статья 15. Разъяснение положений конкурсной документации
Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
Статья 16. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
Статья 17. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Статья 18. Конкурсная комиссия
1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
См. состав Конкурсной комиссии для проведения открытых конкурсов по отбору исполнителей на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и Регламент работы комиссии, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 31 января 2002 г. N 74
См. Положение о комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по рыболовству и ее состав, утвержденные приказом Госкомрыболовства РФ от 28 июня 2002 г. N 258
См. состав образованной в Госстандарте России Конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утвержденный приказом Госстандарта РФ от 24 декабря 2002 г. N 453
См. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерации договора оказания услуг специализированного депозитария и конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, утвержденное приказом Минфина РФ от 4 июля 2003 г. N 60н
Статья 19. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
Статья 20. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Статья 21. Определение победителя открытого конкурса
1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса.
3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 20 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса.
4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).
Глава III. Проведение закрытого конкурса
Статья 22. Закрытый конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если:
предметом государственного контракта являются поставки товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
См. Положение о выборе организаций - перевозчиков продукции военного назначения и страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2001 г. N 216
О согласовании размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) с Минэкономразвития РФ см. также письмо Минэкономразвития РФ от 11 октября 2002 г. N АШ-2818/05
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Федерального закона, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
Глава IV. Проведение двухэтапного конкурса
Статья 23. Двухэтапный конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды;
организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
О согласовании размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) с Минэкономразвития РФ см. также письмо Минэкономразвития РФ от 11 октября 2002 г. N АШ-2818/05
2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав II и III настоящего Федерального закона.
3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Глава V. Разрешение разногласий
Статья 24. Обжалование в судебном порядке
Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд
За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 27. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
пункт 6 статьи 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст.3540);
абзац второй пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.6).
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
6 мая 1999 года
N 97-ФЗ"
"Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд
(утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305)
Настоящее Положение действует в части, не урегулированной Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
См. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации, утвержденные Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое РФ 12 февраля 1999 г.
См. Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе, приведенные в письме Минфина РФ от 19 февраля 1998 г. N 22-05-03
Об организации и проведении закупок товаров, работ и услуг в системе Госкомзема РФ см. приказ Госкомзема РФ от 9 июня 1997 г. N 34
Раздел I. Общие положения (пп. 1 - 23)
Раздел II. Cпособы закупок и условия их применения (пп. 24 - 31)
Раздел III. Порядок проведения торгов (конкурса) (пп. 32 - 53)
Привлечение заявок на участие в торгах (пп. 32 - 37)
(конкурсе) и заявок на квалификационный
отбор
Представление заявок на участие в торгах (пп. 38 - 43)
(конкурсе)
Оценка и сопоставление заявок на участие (пп. 44 - 53)
в торгах (конкурсе)
Раздел IV. Процедуры иных способов размещения заказов (пп. 54 - 58)
на закупки продукции для государственных
нужд
Раздел V. Обжалование (пп. 59 - 63)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, осуществляемого:
государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, в том числе путем проведения торгов (конкурса);
См. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
См. Положение о порядке закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) и его территориальных органов, организации и проведения конкурсов, утвержденное приказом приказом Госгортехнадзора РФ от 20 сентября 2002 г. N 164
См. Методические рекомендации о порядке бухгалтерского учета операций, связанных с проведением торгов (конкурсов) на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд, утвержденные Минфином РФ 22 марта 1999 г.
См. Положение об организации конкурсов на проведение НИОКР, выполняемых по заказам Минэкономики РФ, в том числе работ, входящих в закрепленные за Министерством федеральные целевые программы, утвержденное приказом Минэкономики РФ от 8 сентября 1997 г. N 104
О порядке проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства см. приказ Рослесхоза от 28 июля 1997 г. N 97
О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд см. постановление Правительства РФ от 18 ноября 1997 г. N 1443
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор
32. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.
33. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
34. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 33 настоящего Положения, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
35. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
36. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
37. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
38. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
39. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
40. При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
41. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения государственного контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
42. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители поставщиков.
См. Положение о комиссии Минимущества России по организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения хозяйственных нужд Минимущества России, утвержденное приказом Минимущества РФ от 19 мая 2003 г. N 196
43. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
44. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
45. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
46. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
47. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
Приказом Минфина РФ от 15 апреля 1997 г. N 257a создана постоянно действующая экспертная комиссия по подбору исполнителей из альтернативных предложений для выполнения строительных, ремонтных и основных хозяйственных работ
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
обеспечение национальной обороны и безопасности.
48. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
49. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
50. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
51. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
52. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
53. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе)".
СпроситьРазъясните, пожалуйста, распространяются ли Правила бытового обслуживания населения на юридические услуги? Если нет, то какими нормативными, подзаконными актами регламентируются юридические услуги (подготовка претензий, жалоб, ходатайств), кроме ГК РФ и ЗоЗПП. спасибо.
В местной администрации могут быть бесплатные адвокаты, все остальные просто оказывают услуги.
СпроситьЕсли вы уточните в чем же конкретно дело, то будет проще ответить. Пока можно ответить только "в зависимости от ситуации".
СпроситьВ Трудовой Кодекс ввели такое понятие, как Ученический договор. Но также этот вид договора регулировался ранее и гражданским законодательством и др. нормативными актами.
Можете ли вы мне сообщить какими именно нормативными актами регулироуется этот вид договора кроме Таможенного кодекса. Где мне найти более полную информацию об ученическом договоре?
Большое спасибо.
Достаточно полно.
"Расчеты по ученическому договору
Что такое ученический договор
Ученический договор между работодателем и лицом, ищущим работу
Ученический договор между работодателем и работником
В грамотных и квалифицированных специалистах заинтересованы все предприятия. Если, к примеру, организация расширяется, закупает новые технологии или устанавливает современную линию, то ей нужны кадры, способные работать на новом оборудовании и в новых условиях. Поэтому нередко предприятие оплачивает курсы повышения квалификации или переподготовки.
Иногда организация, перед тем как взять претендента на работу, может обучить его на курсах профессиональной подготовки. Случалось, что работник, которого обучили за счет предприятия, потом уходил, и получалось, что время и деньги потрачены зря.
Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с 1 февраля 2002 года, ввел новый вид договора - ученический. Он должен решить эту проблему, закрепив права и обязанности предприятия и его работника.
О том, что такое ученический договор и какие виды этого договора предусмотрены Трудовым кодексом РФ, а также об особенностях налогообложения при его заключении вы узнаете из этой статьи.
Что такое ученический договор
Согласно статье 197 Трудового кодекса РФ, все работники организации имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Причем сюда также относится и обучение новым профессиям и специальностям. Чтобы пройти курс обучения, работники заключают со своей организацией ученический договор.
В этом договоре стороны должны предусмотреть все условия, которые необходимы для обучения. Здесь же надо указать обязанности сторон и ответственность за их неисполнение. Вид ученического договора зависит от того, кто будет проходить обучение. Если предприятие заключает ученический договор со своим сотрудником, то это будет ученический договор на переобучение без отрыва от производства. Он составляется в соответствии с главой 32 Трудового кодекса РФ.
Но, как сказано в статье 198 Трудового кодекса РФ, ученический договор может заключаться и с теми лицами, которые не состоят в штате, а только устраиваются в организацию на работу. И для того, чтобы они могли выполнять будущие обязанности, им необходимо пройти соответствующее обучение.
Получается, что с такими гражданами организация еще не заключила трудовой договор, а значит, на них не распространяется действие трудового законодательства. Поэтому в данном случае надо руководствоваться Гражданским кодексом РФ. В соответствии с ним с этими лицами заключается ученический договор на профессиональное обучение.
Рассмотрим подробнее эти договоры.
Ученический договор между работодателем и лицом, ищущим работу
Если работник отказывается от своих обязательств (например, отработать по окончании учебы на предприятии определенный срок), то он должен полностью возместить организации нанесенные ей убытки. Однако в договоре может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Иногда оговариваются особые обстоятельства, при которых ученик освобождается от ответственности. Ученик также не возмещает затраченные средства, если он не исполнил свои обязанности вследствие чрезвычайных обстоятельств (болезни работника, перехода на выборную должность в органы государственной власти и т.п.). В спорных вопросах взыскать убытки организация может через суд.
Пример 1
Антоненко С.А. устраивается на работу в ООО "Аврора". Между организацией и Антоненко С.А. был заключен договор на обучение на курсах по специальности "менеджер по продаже электрооборудования". Обучаться Антоненко С.А. будет в учебно-производственном комбинате, с которым ООО "Аврора" заключило соответствующий договор. В ученическом же договоре между ООО "Аврора" и Антоненко С.А. указано, что по окончании обучения Антоненко С.А. обязан работать в данной организации в течение трех лет. При нарушении данного условия работник должен полностью возместить расходы организации на его обучение.
Обучение стоит 5000 руб. Поскольку учебное заведение (некоммерческая организация) имеет соответствующую лицензию, а обучение проводится по специальной программе, то, согласно пункту 14 статьи 149 Налогового кодекса РФ, плата за обучение не облагается НДС.
Все расчеты за обучение производятся через ООО "Аврора".
По окончании обучения Антоненко С.А. отказался работать в ООО "Аврора" и вернул всю сумму, потраченную на его учебу.
В бухгалтерском учете ООО "Аврора" делаются такие проводки:
Дебет 26 Кредит 76 субсчет "Расчеты с учебным заведением"
- 5000 руб. - отражена задолженность ООО "Аврора" за оказанные услуги по обучению;
Дебет 76 субсчет "Расчеты с учебным заведением" Кредит 51
- 5000 руб. - перечислена плата за обучение образовательному учреждению;
Дебет 76 субсчет "Расчеты по обязательствам, связанным с нарушением условий гражданско-правовых договоров"
Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"
- 5000 руб. - отражена задолженность Антоненко С.А. исходя из условий договора;
Дебет 50 Кредит 76 субсчет "Расчеты по обязательствам, связанным с нарушением условий гражданско-правовых договоров"
- 5000 руб. - внесена в кассу ООО "Аврора" Антоненко С.А. плата за обучение в связи с неисполнением обязательств.
Если организация из своих средств оплачивает обучение нанимаемого работника и выплачивает ему стипендию, то как в таком случае рассчитать налоги?
Затраты на обучение в образовательных учреждениях лиц, не состоящих в штате организации, не включаются в состав расходов, которые учитываются при исчислении налога на прибыль. Это следует из пункта 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Что же касается единого социального налога, то в соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ данным налогом облагаются выплаты и иные вознаграждения, которые организация начисляет в пользу физических лиц. При этом, согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса РФ, к облагаемым выплатам относится и оплата за обучение. Однако в пункте 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ говорится, что ЕСН не начисляется на выплаты, которые не уменьшают базу по налогу на прибыль. А как мы уже отметили, оплата за обучение лиц, не состоящих в штате организации, при расчете налога на прибыль не учитывается. Поэтому данные расходы не нужно облагать ЕСН.
А как быть с налогом на доходы физических лиц? Этот налог бухгалтер должен удержать с гражданина. Если организация полностью или частично оплатила обучение гражданина, то это является его доходом (ст.211 Налогового кодекса РФ).
Пример 2
Воронина Е.А. устраивается на работу в ООО "Комвест". Между организацией и Ворониной Е.А. был заключен договор на обучение на курсах по специальности "бухгалтер - оператор ПК". Обучаться Воронина Е.А. будет в учебно-производственном центре, с которым ООО "Комвест" заключило соответствующий договор. В ученическом же договоре между ООО "Комвест" и Ворониной Е.А. указано, что по окончании обучения она обязана отработать в данной организации в течение трех лет. При нарушении данного условия работник должен полностью возместить расходы организации на его обучение.
Стоимость обучения - 3000 руб. (без НДС). По окончании обучения Воронина Е.А. заключила с ООО "Комвест" трудовой договор на три года.
Организация не может учесть расходы на обучение при расчете налога на прибыль. Кроме того, бухгалтеру не надо рассчитывать и единый социальный налог. А вот налог на доходы физических лиц удержать необходимо. Допустим, налоговые вычеты Ворониной Е.А. не положены.
В бухгалтерском учете ООО "Комвест" делают такую запись:
Дебет 76 субсчет "Расчеты с учебным заведением"
Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"
- 390 руб. (3000 руб. х 13%) - удержан налог на доходы физических лиц.
Ученический договор между работодателем и работником
Этот договор является дополнительным по отношению к трудовому договору. Он регулируется трудовым законодательством и иными актами, в которых содержатся нормы трудового договора. Так сказано в статье 198 Трудового кодекса РФ.
В статье 205 Трудового кодекса РФ говорится, что если учеником является работник данной организации, то на него распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда. Это относится также к случаям расторжения ученического договора. В соответствии со статьей 208 Трудового кодекса РФ ученический договор расторгается на основаниях, которые предусмотрены для расторжения трудового договора.
Что же нужно указать в ученическом договоре на профессиональное обучение? Основные требования к этому виду договоров содержатся в главе 32 Трудового кодекса РФ. Рассмотрим их подробнее.
Содержание ученического договора определено в статье 199 Трудового кодекса РФ. В нем должны указываться:
- наименование сторон (работодателя и работника, который проходит обучение);
- профессия, специальность и квалификация ученика;
- срок обучения;
- размер оплаты за это время;
- обязанность работника пройти курс;
- срок, в течение которого работник должен отработать в данной организации по окончании обучения.
Кроме этих обязательных условий по соглашению сторон в договоре могут быть указаны и дополнительные. Например, сроки сдачи квалификационных экзаменов, расписание теоретических и практических занятий и др.
Согласно статье 200 Трудового кодекса РФ, ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах. Должен быть указан срок его действия. Так сказано в статье 201 Трудового кодекса РФ. Если в это время ученик болел или проходил военные сборы и т.п., то он может закончить обучение после того, как он вернется. А срок действия договора продлевается на то время, в течение которого ученик отсутствовал.
Пример 3
Антоненко С.А. 3 июля 2002 года устроился на работу в ООО "Аврора".
8 июля с ним заключили ученический договор на обучение на курсах по специальности "менеджер по продаже электрооборудования". Договор действует до 12 августа 2002 года.
Однако с 22 по 29 июля 2002 года работник болел. Поэтому действие ученического договора продлили до 19 августа 2002 года.
Обучение сотрудников может проводиться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
С отрывом от производства обучение проходит в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Без отрыва от производства работник может учиться индивидуально, в составе бригады или на курсах, на условиях неполного рабочего времени.
При индивидуальной форме обучения работник самостоятельно осваивает теоретический курс. Преподаватели только консультируют его по тем или иным вопросам. Практические же занятия проводятся квалифицированным сотрудником организации. Он при этом не освобождается от основной работы. Такие занятия проходят непосредственно на рабочем месте.
Бригадная форма обучения в основном схожа с индивидуальной. Основным отличием является то, что при бригадной форме ученики разбиваются на группы, занятия в которых проводят высококвалифицированные специалисты.
Для освоения сложных специальностей организуется курсовая форма обучения. В данном случае составляются группы не больше 30 человек. Теоретические занятия проходят на технических курсах в учебно-производственных комбинатах и подобных учебных заведениях. Там же ученики проходят и практику, при условии что здесь есть необходимая учебно-производственная база. Если такая база отсутствует, то ученики будут практиковаться на рабочих местах. Производственное обучение должно проходить под руководством инструктора (мастера).
Согласно статье 203 Трудового кодекса РФ, время обучения не должно быть больше нормы рабочего времени для работников соответствующих возраста, профессии и специальности. Также в период обучения работника не могут привлекать к сверхурочным работам, направлять в служебные командировки, которые не связаны с учебой.
Кроме того, ученикам за время обучения выплачивается стипендия. Ее размер определяется в договоре и зависит от получаемой специальности или квалификации. Однако она не должна быть меньше установленного законом минимального размера оплаты труда. Это предусмотрено статьей 204 Трудового кодекса РФ.
Может случиться так, что сотрудник по окончании обучения без уважительных причин не выполняет своих обязательств по договору (к примеру, не приступает к работе). Тогда он по требованию работодателя возвращает полученную за время учебы стипендию, а также возмещает другие расходы, связанные с его обучением. Такой порядок установлен в статье 207 Трудового кодекса РФ.
Итак, организация оплачивает учебу своих работников. Какие налоги в данном случае необходимо уплатить?
При оплате обучения своих сотрудников организация имеет право включать затраты на него в расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль. Но, согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ, сделать это можно только в том случае, если:
- договор на обучение сотрудников был заключен с российской организацией, имеющей государственную аккредитацию, или с иностранной организацией, которая имеет соответствующий статус;
- работники, проходящие обучение, зачислены в штат организации;
- программа подготовки способствует повышению квалификации сотрудника и делает его труд более эффективным.
Кроме того, в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, можно включить только профессиональную подготовку сотрудников. При этом Налоговый кодекс не позволяет отнести сюда оплату обучения для получения работниками среднего и высшего профессионального образования.
Все вышесказанное относится к тем случаям, когда обучение проходит в специализированных образовательных учреждениях. Однако если организация за счет своих средств содержит такое учебное заведение, то она не может эти расходы учесть при налогообложении прибыли (п.3 ст.264 Налогового кодекса РФ).
Что касается стипендии, то, если работник учится с отрывом от производства в системе повышения квалификации или переподготовки кадров, значит, она включается в расходы на оплату труда. Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль. Так сказано в пункте 19 статьи 255 Налогового кодекса РФ.
Теперь обратимся к налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не облагаются данным налогом компенсационные выплаты работникам, направленные на повышение их профессионального уровня. Однако в МНС России считают, что это не относится к обучению в средних и высших образовательных учреждениях. Данная позиция изложена в письме МНС России от 25 апреля 2002 г. N 966-10.
Поэтому, если сотрудник организации получает среднее или высшее образование, расходы организации на такое обучение являются для сотрудника доходом в натуральной форме. С этих сумм необходимо удержать налог на доходы физических лиц.
Нужно ли облагать такие выплаты ЕСН? В пункте 2 статьи 238 Налогового кодекса РФ установлено, что если организация оплатила расходы на повышение профессионального уровня своему работнику, то это компенсационная выплата. Значит, ЕСН эти расходы не облагаются. Что же касается оплаты обучения в средних и высших учебных заведениях, то, по нашему мнению, эти расходы также не надо облагать соцналогом, так как в пункте 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ определено, что данный налог не начисляется на выплаты, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Если работнику выплачивается стипендия, то эти суммы надо обложить ЕСН и налогом на доходы физических лиц. Так как такие выплаты в отличие от расходов на обучение нельзя отнести к компенсационным. Они являются доходом работника.
Пример 4
ООО "Старт" заключило со своим сотрудником Ковалевым А.Н. ученический договор. Согласно договору Ковалев А.Н. направляется на курсы повышения профессионального мастерства. Данные курсы проводит учебно-производственный комбинат, с которым ООО "Старт" также заключило договор. Стоимость обучения - 10 000 руб. Эта сумма НДС не облагается.
Все расходы по обучению несет ООО "Старт".
Учебное заведение имеет соответствующую лицензию и государственную аккредитацию. И не является средним или высшим учебным заведением.
В бухгалтерском учете ООО "Старт" делаются такие записи:
Дебет 76 Кредит 51
- 10 000 руб. - перечислена плата за обучение образовательному учреждению;
Дебет 26 Кредит 76
- 10 000 руб. - отнесены на себестоимость затраты по обучению.
Данные расходы в соответствии с пунктом 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Кроме того, эта сумма не облагается ЕСН и налогом на доходы физических лиц.
М.Н. Кардаш,
аудитор аудиторской фирмы "Эдвайзор"
"Главбух", N 16, август 2002 г."
Спроситьрегулируются вопросы предоставления жилья по сносу (квартира не приватизарована). Интересует метраж и т.п.
В Москве нижеуказанный закон.
Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21
"Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"
"Статья 13. Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования
1. Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.
2. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. Размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3. Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма или безвозмездного пользования, и состоящим на жилищном учете, при их согласии могут быть улучшены жилищные условия без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.
4. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.
5. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения могут быть предоставлены по договорам социального найма или безвозмездного пользования по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.
6. При отказе граждан, указанных в части 1 настоящей статьи и состоящих на жилищном учете, от улучшения жилищных условий им предоставляется жилое помещение, равнозначное по общей площади занимаемому жилому помещению, соответственно по договору социального найма, найма или безвозмездного пользования при наличии оснований, установленных законом города Москвы. Такие граждане продолжают состоять на жилищном учете до подхода очереди.
7. При предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.
8. По заявлению гражданина, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и освобождающего жилое помещение, занимаемое им по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, ему может быть предоставлена безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
9. Лицо, осуществляющее переселение, несет расходы по переезду граждан в предоставленное жилое помещение.
10. Жилое помещение, занимаемое по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, освобождается гражданами и членами их семей не позднее чем через месяц после заключения соответствующего договора на предоставленное жилое помещение, если иное не установлено договором".
СпроситьСкажите пожалуйста, какими нормативными актами регулируются отношения по договору займа-кроме ГК РФ. Может какие письма, приказы, постановления существуют.
Спасибо.
Применение положений ГК о займе разъяснено только судебной практикой (по конкретным делам).
С уважением,
СпроситьДень добрый. Какими нормативными актами определяется размер вылаты в порядке суброгации, кроме ст. 965 ГК? Я имею в виду общие основания возмещения ущерба.
Размер определяется на основании экспертизы.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьЗдравствуйте. Исключительно - внутренними документами.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте
Форма академической справки утверждается Министерством образования..а вот порядок выдачи - ВУЗ устанавливает свой..т.е. утверждает внутреннее положение
СпроситьЛесным кодексом РФ прежде всего. Также есть очень много подзаконных актов: Постановлений правительства и т.п.
Спросить