Как вернуть деньги, если продавец заменил исправную деталь в автомобиле
На какой нпа следует ссылаться, если продавец сказал, что деталь в автомобиле была неисправна и с моего согласия произвел ее замену. Однако после экспертизы замененной детали выяснилось, что данная деталь была абсолютно исправна. Каким образом можно требовать возврат средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Каким образом можно требовать возврат средств?
Сначала претензию продавцу. Откажет, подавайте иск в суд, представляйте результат экспертизы.
СпроситьВ машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде.
Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад?
Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Можете, т.к. имеет место факт некачественного оказания услуги (неверно диагностировали поломку либо была некачественная деталь после замены, вследствие чего поломка не пропала). Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возмещения убытков и возврата денег. Начните с предъявления претензии. Согласно пункту 1 статьи 29 данного закона:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию лучше подавать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/09/30x30/eeaf29b1a266d9c49a30384e686dbed2.jpg)
Добрый день!
Не затягивая дело напишите и вручите претензию об безвозмездном устранении вновь выявившейся неисправности.
Если требование не будет удовлетворено предъявите письменную претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа в удовлетворении претензий нужно обращаться в суд и взыскивать денежные средства, уплаченные за ремонт, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Да,Вы имеете полное право предъявить претензию исполнителю на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Можете требовать взыскания морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. В качестве доказательств предъявите заказ-наряд. Возможно придется делать судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, снижения цены, можете устранить недостатки у третьего лица, предъявив сервису расходы по устранению недостатков.
Можете отказаться от договора, требуя возврата уплаченных Вами денежных средств.
Что именно Вы выберете, решать Вам, но неисправность то устранять все равно нужно.
СпроситьВ соовтетствии с законом о защите парв потребителей вы имеете право:
"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Напишите претензию, выставите требования в соответствии с правами указанными в этой статье и если не откликнуться положительно, подайте в суд и взыщите стоимость, неустойку, моральный вред и штраф.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Алексей
Пишите претензию к сервису о возврате денег за ненадлежащее оказание услуги по ремонту[b][/b]
В случае отказа обратитесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ о взыскании денег и оплате пени за причиненный ущерб. В суде следует доказать факт ненадлежащего оказания услуги по ремонту путем назначения экспертизы
Ссылку в иске сделайте на
ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Вы имеете полное право требовать возврат денег, а также возмещение убытков ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Кроме ГК РФ Ваши правоотношения с автосервисом регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", согласно положений которого Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подавайте в автосервис претензию либо об устранении недостатка работы, либо о возврате денег. В случае отказа в удовлетворении претензии, или молчания в течении 10 дней подавайте в суд исковое заявление с требованием о возврате денег, компенсации морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Деньги Вам, конечно, не вернут, хотя Вы платили и не за замену сцепления, Вы платили деньги за устранение неисправности, неисправность не устранили, видимо диагностика не правильная. Вы вправе требовать устранения неисправности и зачесть уплаченные деньги в счет будущих работ, по устранению оставшейся неисправности, от того что будете бегать по судам, неисправность не устраниться. Вот и предложите им ЭТО в ПРЕТЕНЗИИ.
Можете, конечно, потребовать возврата денег, Вам вернут, но лишь малую часть, сцепление то заменено, не менять же его на старое.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.[b][/b]
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить02 февраля 2011 года мой автомобиль Kia Cerato г.в. 2009 был принят в ремонт автоцентром Фаворит-М г. Москва, ул. Б. Семеновская, 42/2-4. По истечению 80 дней (что превышает установленный правилами срок в соответствии с п.1. ст. 27. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, о чем было указано в досудебной претензии от 12 апреля 2011 г.) кузовные ремонтные работы были завершены. 23 апреля 2011 года автомобиль был передан мне мастером – консультантом Семеновым А. В. После внешнего осмотра кузова автомобиля в акте-приема передачи от 23.04.2011 мной было указано, что внешних повреждений не обнаружено.
После подписания мной двух экземпляров актов-приема передачи мастер-консультант Семенов А. В. умышленно их изъял, что противоречит п. 18 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и только после моего личного требования неохотно выдал мне копию акта-приема передачи.
Сев за руль автомобиля и применив в действие рычаг селектора АКПП, я обнаружила несоответствие модели рычага селектора АКПП тому, который был в автомобиле до передачи в ООО «Фаворит (Б. Семеновская), согласно комплектации по паспорту автомобиля при покупке 28 марта 2010 г. в ООО «Фаворит-Томилино».
Немедленно (через 3 минуты после передачи мне автомобиля) после обнаружения незаконной умышленной скрытой подмены данной детали 23 апреля 2011 года мной была составлена досудебная претензия на имя директора технического центра ООО «Фаворит», Смирнова Ю. Л., о подмене заводской модели рычага селектора АКПП на деталь не соответствующую по размеру, цвету, конструкции и артикулу, более того, бывшую в употреблении, о чем можно судить исходя из ненадлежащего внешнего вида данной детали (отслоившийся пластиковый корпус верха ручки). Копия данной претензии находится у меня с печатью и росписью о принятии.
Далее в процессе эксплуатации автомобиля до места стоянки в работе АКПП мной были замечены неровный ход, дерганье и неполные обороты работы двигателя при наборе скорости и переключении передач, что может являться причиной скрытых повреждений или подмены внутренних деталей автомобиля. До сдачи гарантийного автомобиля в техцентр ООО «Фаворит» (Б. Семеновская) такого не возникало никогда, т.к. автомобиль подлежал бережной эксплуатации и своевременно направлялся на плановое ТО согласно отметкам в сервисной книжке.
В связи с вышеуказанным фактом, 27 апреля 2011 года приехав лично в техцентр «Фаворит» по адресу Б. Семеновская, 42/2-4, я сообщила о возможных скрытых неисправностях и подмены внутренних деталей автомобиля после кузовного ремонта руководителю сервис-контроля Будылину А. В., который в свою очередь заявил, что машина была передана мне согласно акту-приема передачи и ответственность ООО «Фаворит» уже не несет. Таким образом, Будылин А. В. повторно нарушил п. 38 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при обнаружении подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Основанием является личная запись в акте-приема передачи о том, что при внешнем осмотре повреждений не обнаружено.
В тот же день 27.04.2011 директором техцентра Смирновым Ю. Л. была принята вторая претензия, в которой я потребовала провести независимую экспертизу автомобиля для выявления неисправности и подмены деталей в соответсвии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Следующая претензия была отправлена мной на имя руководителя ООО «Фаворит»
Зубчанинова А.В. 28 апреля 2011 года. На настоящий момент ответа со стороны ООО «Киа-Фаворит» не последовало.
Каковы дальнейшие действия?
Готова воспользоваться Вашими услугами и юридической поддержкой.
С уважением, Оксана Сергеевна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201104/22/30x30/42494.jpg)
Добрый день, Оксана Сергеевна! Ждать ответа на претензию. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований нужно обращаться в суд. Доказать можно путем проведения независимой экспертизы.
Наша компания готова Вам помочь отстоять нарушенные права.
СпроситьОксана Сергеевна, добрый день! Сочувствую.. К сожалению, этот вид мошенничества процветает, так как доказать состав очень сложно.. Независимая экспертиза обязательно покажет, что детали не от Вашего авто, но вот КТО их туда поставил - она точно не покажет.. Нужно добывать еще доказательства, либо если выходить в суд - пытаться убеждать суд, что Вам лично замена деталей была абсолютно невыгодна.. Нарушения закона со стороны ООО также будет играть в Вашу пользу.
Удачи!
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьОксана Сергеевна, на Ваш доп. вопрос: да, право провести экспертизу самостоятельно у Вас есть. Попробуйте прозвонить по тел. (495) 739 39 06. Тел. (499) 241-75-63.
На всякий случай, напишите, пожалуйста, какие именно работы проводились (Вы пишете - кузовные). Была ли покраска каких-то деталий внутри авто? В общем, повторюсь, на всякий случай (!), напишите чуть подробнее о тех работах, кторые производили в ООО... Мошенников нужно ловить на ошибках..Может, повезло, и они их совершили..
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Оксана Сергеевна, г.Москва !
Согласно ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей" "Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора оказания услуги;
2)О возврате уплаченных денежных средств ;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.05. 2011г
23:31 уф.вр.(21:31 моск)
СпроситьОксана Сергеевна, добрый день! На Ваш вопрос по поводу извещения о проведении независимой экспертизы: ООО уведомить обязательно, можно телеграммой. Вы и Ваш представитель обязательно должны присутствовать, подготовить вопросы эксперту.
Если что-то придет в голову по поводу Вашей ситуации - обязательно напишу... Понимаете, доказать, что именно мастера ООО украли Ваши детали - очень сложно, практически невозможно.. Обычно, люди либо отдают в ремонт авто к знакомым (по рекомендации), либо просто стоят рядом, пока идет ремонт, следя за каждым движением мастера..
И в суде задавать представителям ООО очень неудобные вопросы.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьПриобрел деталь для авто, деталь оказалась бракованная мне отказали в написании претензии, мне отказали в возврате на экспертизу, отказали в возврате денежных средств, ссылаясь что я ставил самовольно эту деталь. Требуя от меня чеки и акты выполненных работ, у сервисов тех обслуживания. Но это экономически не целенсообразно, требуя за замену детали фактически ее стоимость. Помогите мне разобраться куда идти? И еще был причинен вред имуществу, в связи с неисправной деталью.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, написанной в 2-ух экземплярах (1 для продавца, на второй продавец ставит Вам отметку о вручении, если откажется, то отправляйте по почте письмом с уведомлением). В своей претензии потребуйте возврата денег, данное требование должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней. Если откажет или вовсе проигнорирует, сразу обращайтесь в суд.
Желаю удачи. В.
СпроситьУважаемые юристы я являюсь виновником дтп потерпевший выставляет счет на 50000 сверх 120000 и на судебном рассмотрении поднимает эту сумму до 70000 в связи с тем что устоновлены новые кузовные запчасти без фактического износа насколько это законно и могу ли я требовать старые запчасти при оплате ущерба тс полностью восстановлено не было проведены малярно жестяные работы без замены требуемых деталей.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте, Александр!
На основании какого доказательства установлена сумма, подлежащая возмещению пострадавшей стороне за ремонт? Имеются ли документы, подтверждающие установку этих новых запчастей? Имеется ли доказательство того, что установка новых запчастей была необходима для восстановления нарушенного права истца по делу?
Если Вы оплатите новые детали, то вправе требовать передачу в Вашу собственность старых замененных деталей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Если оплатите установку новых деталей, старые можете потребовать передать Вам.
В судебном заседании стоимость ремонта должна быть подтверждена. Если истец представил документы, необходимо обратить внимание как расчитывалась стоимость. Возможно требовать снижения суммы возмещения, если она значително превышает среднерыночную (стоимость запасных частей). Тем более, что согласно вопроса сумма уже истцом менялась. Это уже должно вызывать сомнения в обоснованности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/24/30x30/43983.jpg)
Вообще-то, судом должен учитываться процент износа поврежденного автомобиля. Согласно ПП361 п.5. «Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Таким образом, расчет, предоставленный истцом, можно оспорить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
А никто не задавался таким вопросом, а на основании какой нормы права участник ДТП, да еще и виновник имеет право требовать от собственника его же запчасти? Где ссылки на нормы права? на судебную практику?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Детали потерпевшего - это его собственность и старые и новые детали.
Более того, согласно законодательства РФ размер ущерба определяется с учетом износа запчастей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/03/30x30/43834.jpg)
Должна быть экспертиза, которая считает стоимость восстановительного ремонта, на основании ее с вас могут что то взыскать, а тот факт, что лицо себе на авто что то там поставило вас ни к чему не обязывает, так что если с чем то не согласны ходатайствуйте о проведении судебной экспеертизы и все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Вы в вопросе указывали, что истец как минимум один раз увеличивал сумму возмещения. То есть один раз экспертиза определила стоимость 50 000, а потом второй раз 70 000? Её два раза проводили?
Если я правильно понял, экспертиза установила какие детали требуют замены или ремонта.
Стоимость деталей наверное указывал уже истец. Вот стоимости и можно попытаться оспорить.
В вопросе не указанны подробно обстоятельства дела имейте в виду, что суд может уменьшить размер взыскиваемого возмещения вреда
ГК РФ:
Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред
1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.
СпроситьВ первом слушании сумма ремонта неоднократно оспаривалась после повышения требований дело перенесли в областной суд экспертизы проводилось 2 причем вторая проводилась без фактического осмотра ам на основании фотографий сделанных страховой компанией на фотографиях текущего состояния ам часть основных деталей не заменялась произведен только жестяной ремонт и окраска сумму требуют за все перечисленные повреждения согласно отчета
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Страховая компания имеет право выбирать место проведения технической экспертизы автомобиля.Таким образом, если вам занизили выплату, это может означать, что эксперты страховой компании попросту высчитали все параметры (цены на запчасти, стоимость работ, процент износа заменяемых деталей) в свою пользу.
Если у вас есть представитель, то Вам необходимо заявить ходатайство в суде о привлечении специалиста, так как дать ответ без ознакомления материалов, заочно затруднительно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
На какие нормы закона нам ссылаться?
Добрый день.
Вам же только что ответили, посмотрите ответы на предыдущий свой вопрос.
Нет, не обязан и не вправе. Установка детали в неспециализированном магазине, равно как и самостоятельная установка детали не прекращает обязательств продавца по удовлетворению требований покупателя в случае наличия в товаре производственного дефекта.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар у покупателя и провести проверку качества.
Если Вами будет установлено, что дефект в товаре отсутствует либо не является производственным, а носит эксплуатационный характер, вот тогда можете мотивированно отказать покупателю в его претензии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В предыдущем своем ответе я уже озвучивал, что обязан. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" независимо от того, где устанавливалась запчасть, если Вы не докажете причинно-следственную связь между действиями по установке запчасти и недостатком товара, то должны вернуть деньги в течение 10 дней либо обменять на товар надлежащего качества. А перед этим принять по гарантии товар и провести проверку его качества, а при необходимости - экспертизу, если есть спор о причинах недостатка. А он есть.
Другого ответа не будет. Если Вам дадут ответ, который хотите услышать, то он будет неверный. Поверьте на слово. Иначе попадете на штраф и неустойку.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Анна!
Если вы продали автозапчасть ненадлежащего качества, то вы обязаны принять товар, вне зависимости от того, где покупатель устанавливал данную запчасть на свой автомобиль.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Таким образом, принять вы запчасть обязаны, провести проверку качества (возможно экспертизу), и в случае, если отсутствует брак, можете отказать в возврате средств или замене запчасти. Однако, если брак подтвердится, то вы должны заменить запчасть либо вернуть денежные средства.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/12/30x30/226210acdb63a3ea452604eee66175d0.jpg)
Добрый день. В соответствии с п. 6, ст. 5 ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) в праве устанавливать на товар (работу) гарантийный срок-период, в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, ИП, импортёр обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18, 29 настоящего ФЗ. В соответствии со ст.18 данного ФЗ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнениядоговора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы.
Действия закона "О защите прав потребителей" распространяются на гарантию на автомобильные запчасти. Из этого следует, что в течении гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара, если не докажет, что данные недостатки образовались после передачи товара покупателю. Так что по сути сам факт того, что вы устанавливали запчасть не в специализированном автосервисе не имеет значения. Продавец обязан поменять товар, либо вернуть деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Ответ давался как раз на гарантийный случай. Так что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку и при споре экспертизу. Ссылка выше. Дублировать текст статьи не буду.
СпроситьУстановка в неспециализированном автосервисе не снимает товар с гарантии и не прекращает гарантийных обязательств продавца, вне зависимости от того, что указано в гарантии.
Только если в результате экспертизы будет установлено, что дефект образовался в результате действий по неправильной установке детали, в этом случае требования покупателя не подлежат удовлетворению.
Отказ в гарантийном обслуживании и в удовлетворении требований потребителя по качеству товара (при наличии в нем производственного дефекта) противоречат ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Анна,
снятие с гарантии в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - это выдумки Продавцов в большинстве магазинов.
Так сказать маркетинговый ход и "Загон" покупателя в дорогие сервисы.
Вы не имеете права отказать Покупателю в связи с тем, что он заменил запчасть в неспециализированном сервисе, такого нет в Законе.
Закон в данном случае на стороне Покупателя.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Даже, если в договоре указано, что в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - гарантия снимается, то этот пункт будет противоречить Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".
В случае, если Потребитель обратиться в суд, данные действия и отказ он с легкостью оспорит.
СпроситьСитуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
пишите прентензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Копии чеков пойдут. Оригиналы для суда нужны.
Вторая сторона не подписывает претензию - она не сторона Вашего договора с продавцом.
ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" указываете: "Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/14/30x30/320586.jpg)
опирайтесь на весь закон, приносите претензию в 2-х экземплярах и на Вашем экземпляре просите поставить подпись и печать, если отказываются можно отправить заказным письмом или вручить в присутствии свидетелей и составить акт о вручении. Копии пойдут оригиналы не надо отдавать.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251707.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии указываете все описанные вами выше обстоятельства и на основании приложенных копий чеков и квитанций требуете вернуть деньги за товар и причиненные вам убытки.
Можно приложить копии чеков, если продавец попросит покажете подлинники для сверки, но можете подлинники не отдавать, обратно в случае необходимости можете их не допроситься.
Подлинники пригодятся,если будете обращаться в суд.
На претензии продавец ставит подпись и дату, а также фамилию,что претензию получил. Срок для ответа 10 дней, затем обращаетесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Михаил, добрый день!
Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 18 приведенного Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На приведенные нормы Вам и необходимо ссылаться в претензии.
Претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу под расписку на втором экземпляре. Либо направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
К претензии необходимо приложить копии кассового и товарного (при наличии) чека. Копий вполне достаточно. Кроме того, поскольку Вы будете требовать оплаты расходов на установку и демонтаж, то приложите к претензии копии акта выполненных работ и иных указанных Вами документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/11/30x30/78511.jpg)
Михаил, претензия составляется в 2-х экз., при приеме претензии на вашем экз. ставиться подпись. Вы вправе приложить копии документов.
Обосновать возврат некачественного товара и полного возмещения убытков вы вправе ссылаясь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок возмещения убытков составляет 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 Закона).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВЫ ВПРАВЕ ССЫЛАТЬСЯ НА СТ .18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОТОРАЯ ЗАКРЕПЛЯЕТ ПРАВО ВЕРНУТЬ ТОВАР ПРИ НАЛИЧИИ В НЕМ НЕДОСТАТКОВ И ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ (РАСХОДЫ НА УСТАНОВКУ НОВОЙ ДЕТАЛИ).
В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ВЫ ВПРАВЕ НАПРАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ПОЧТОЙ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ И ОПИСЬЮ ВЛОЖЕНИЯ.
ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ ЛИЧНО НА ВАШЕМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОЛЖНЫ ПОСТАВИТЬ ПЕЧАТЬ ИЛИ ДАТУ И ПОДПИСЬ РАБОТНИК ОРГАНИЗАЦИИ С РАСШИФРОВКОЙ ФИО И ДОЛЖНОСТИ. ВЫ ВПРАВЕ ПРИДТИ ВРУЧАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ЛИЦОМ, КОТОРОЕ СНИМЕТ ПРОЦЕСС НА ВИДЕО И БУДЕТ СВИДЕТЕЛЕМ ЕЕ ВРУЧЕНИЯ В СУДЕ.
ПРИ ОТКАЗЕ ЕЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ В 10 ДНЕВНЫЙ СРОК (СТ. 23) ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД.
К ПРЕТЕНЗИИ ВЫ ПРИКЛАДЫВАЕТЕ ТОЛЬКО КОПИИ, Т.К. ОРИГИНАЛЫ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПокупал на автомобиль подрулевой блок управления (как я понимаю, является технически сложным товаром) в интернет магазине.
Оплатил товар 4 сентября.
Чек мне не отправили, никакого иного документа получено мной не было.
10 сентября получил товар, визуальных дефектов не было.
12 сентября в сервисе установили, оказалось, что часть функций просто не работает (перестали работать дворники).
Я тут же позвонил продавцу, на что он ответил, что пускай я поезжу до понедельника, если работать не будет, то верну.
Чуть позже снял этот элемент, проверил его мультиметром (никак не влияет на качество товара), оказалось что там на самом деле брак и пару контактов просто не работает.
19 сентября отправил товар продавцу, заранее предупредив. Стоял вопрос, стоит ли указывать объявленную стоимость, продавец ответил, что не нужно за это переплачивать, а на вопрос, что будет, если на почте деталь потеряют, сказал, что это уже не проблемы магазина.
Сегодня (23 сентября) продавец получил деталь и спросил, ставил ли я её на сервисе. Я ответил, что оповещал его об этом, и да - ставил.
Продавец начал просить акт дефектовки, акт установки, заказ наряд и,дословно "ну и в сервисе ещё знают набор документов".
Должен ли я сейчас бегать и собирать все эти акты?
Что делать, если мне их просто не дадут задним числом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/23/30x30/c916a798ea92343f88444d9174825c1f.jpg)
Добрый вечер. Продавец предпринимает попытки уйти от ответственности, сложив ее на сервис. Возврат товара ненадлежащего качества - стандартная ситуация. Продавец должен самостоятельно провести диагностику и направить Вам письменный ответ о своем заключении.
И после этих действий либо предоставит товар надлежащего качества, либо обязан вернуть денежные средства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Здравствуйте,
Запчасти для автомобиля не входят в перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену. Если приобретенная деталь не отвечает требованиями потребителя по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, он вправе потребовать замены на общих основаниях, изложенных в 25 ст. Закона 2300-1. При отсутствии платежного документа допустимо ссылаться на свидетельские показания.
На основании 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" при обнаружении неисправности в запчасти покупатель вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи с возмещением денежных средств. Потребитель вправе первостепенно выступить с требованиями о возврате, минуя обязательную процедуру обмена, установленную для товаров надлежащего качества.
Отсутствие товарного или кассового чека либо иного платежного документа, подтверждающего факт оплаты, не является основанием для отказа в требованиях потребителя (п.5 ст.18).
На основании Правительственного Постановления №55 к технически сложным приравниваются детали, признанные номерными агрегатами. На поверхности комплектующих в таком случае указан уникальный число-буквенный идентификатор, в котором зашифрованы сведения о модели и реквизиты производителя. Код можно обнаружить на кузове, двигателе, коробке передач и других деталях. Товар, соответствующий этим критериям, подлежит возврату или обмену только на основании его ненадлежащего качества.
Процедура возврата
Общий перечень документов, который необходим для совершения обмена или возврата товара, выглядит следующим образом:
Удостоверение личности заявителя.
Гарантийный талон.
Платежный документ (при наличии).
Договор купли-продажи.
Заявление.
Возврат товара ненадлежащего качества
Для возврата неисправной автозапчасти необходимо придерживаться следующего плана действий:
Обратиться к продавцу с требованием, предъявив автозапчасть, чек и гарантийный талон.
Предоставить письменное заявление с изложением требований потребителя.
Забрать экземпляр с подписью сотрудника, удостоверяющую факт принятия заявления.
Если продавец принимает требования, но желает проведения экспертной диагностики, необходимо дать согласие и дождаться результатов.
Если потребитель несогласен с результатами экспертизы или сомневается в ее качестве, он вправе требовать проведения независимой диагностики либо оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Ожидать исполнения требований со стороны продавца.
Потребитель вправе выдвинуть любое требование, которое предусматривает 18 ст. "Закона о защите прав потребителей".
Сроки исполнения отражены в 20-22 ст. того же закона.
Сроки возврата
Сроки возврата при надлежащем качестве:
14 дней со дня приобретения, не считая дня покупки;
в любой момент до осуществления доставки при онлайн-сделках;
в течение 7 дней после осуществления доставки при онлайн-сделках.
Сроки возврата при ненадлежащем качестве:
15 дней со дня приобретения для технически сложных товаров (номерных агрегатов);
в течение срока годности товара;
в течение срока, установленного в гарантийном талоне;
в течение двух лет для запчастей, на которые не установлен гарантийный срок.
Что делать при отказе в возврате?
Если продавец отказывается выполнять требования потребителя, необходимо:
Оформить письменную претензию на имя генерального директора в 2 экземплярах.
Потребовать у продавца поставить подпись на обоих экземплярах.
При отказе в принятии претензии следует направить ее заказным письмом на юридический адрес компании.
При отсутствии реакции со стороны руководства необходимо составить жалобу в Роспотребнадзор.
В самом крайнем случае справедливости поможет добиться суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Уважаемый юрист Агинский, у меня к вам вопрос.
Получается что для ремонта агрегатов автомобиля, двигателя внутреннего сгорания или системы электропитания никакого специального образования не требуется? Может ли покупатель в своем гараже ремонтировать двигатель, и после эксплуатации заподозрить что какая-то деталь работает не качественно (хотя от куда он вообще знает, может он ее не верно установил), сдать ее обратно без всяких доказывающих документов на правильную установку и дефект?
Если магазин будет своими силами производить экспертизу детали, и будет доказано что она рабочая, или вышла из строя по вине покупателя, на кого возлагаются финансовые издержки (сошлитесь на статью пожалуйста) ?
Спасибо
Спросить