Претензия и иск по поврежденному товару в интернет-магазине - кто должен предъявлять иск страховой и каковы сроки предъявления иска?

• г. Нижний Новгород

Заказала в интернет-магазине товар, согласовали с продавцом его отправку через ТК. Товар был значительно поврежден, от получения отказалась, совместно с представителем ТК составлен акт о повреждении груза и претензия. Далее от ТК пришел ответ, что груз был застрахован, а потому все вопросы я должна решать со страховой компанией. Страховая затребовала договор купли-продажи с грузоотправителем и документы, подтверждающие стоимость товара. Договора нет и быть не могло, поскольку товар приобретен путем публичной оферты в интернет-магазине, оригинала товарной накладной тоже нет, поскольку груз я не получала, а документы, вероятно, должны быть в коробках. Копию товарной накладной я выслала стаховщикам. На этом все. Тишина. Могу ли я предъявить претензию по ЗЗПП грузоотправителю, поскольку товар оплачен, но не передан мне? Кто должен предъявлять иск страховой: я или грузоотправитель? Срок предъявления иска по грузоперевозкам 1 год или общая исковая давность в 3 года? Благодарю за помощь.

Ответы на вопрос (1):

По закону о защите прав потребителей предъявить иск вы сможете в том случае, если Ваш заказ был сделан для личных бытовых нужд (не в рамках предпринимательской деятельности) и Вы являетесь физ. лицом. По договору страхования Вы являетесь, видимо, выгодоприобретателем. Можете подать исковое в суд о выплате страхового возмещения. Однако, нужно прочитать договор страхования.

Спросить
Пожаловаться

При транспортировке груза (станок) транспортной компанией (имеется договор-заявка), груз (застрахован в транспортной компанией на полную сумму договора купли-продажи с покупателем) был поврежден. Покупатель груза отказался принимать груз, где составили акт (подписанный грузополучателем и представителем транспортной компанией), что груз поврежден, с описанием повреждений, сделанными фотографиями и отказом в получении товара, так как товар не может в дальнейшем использоваться по назначению. Выслали в транспортную претензию и комплект документов. Транспортная ссылается, что независимая экспертиза для определения размера фактического повреждения груза должна быть организована с нашей стороны и так как мы не организовали такую экспертизу, то они ее организовывают и поэтому сроки рассмотрения претензии увеличиваются. Должны ли мы предоставлять доказательства подтверждающие невозможность восстановления поврежденного груза, а также стоимость восстановительных работ? И правомерно ли увеличивать таким образом срок рассмотрения претензии?

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

Заказала товар в интернет-магазине. Отправили товар транспортной компанией Деловые линии. Пришел товар с поврежденной упаковкой. Товар тоже был поврежден. Что делать? Деловые линии говорят надо принять товар, потом составить акт о повреждении груза. Затем написать претензию им (Деловым линиям). И мне вернут деньги. Груз застрахован. Это не обман? А если я откажусь от груза, то транспортные расходы мне не возместят. (2,5 тыс.). Как мне поступить правильно?

Я заказала мебель в другом городе у производителя. Эту мебель производитель изготовил. Я ее оплатила. Он отправил ее транспортной компанией. Был заключен договор-заказ (экспедиторская расписка) перевозки груза (мебель) из одного города в другой город. Между Грузоотправителем (производителем мебели) и транспортной компанией, я в договоре была указана как Грузополучатель и Плательщик. Мне груз пришел с повреждениями. Был составлен акт о наличии повреждений за подписью транспортной компании. Была направлено претензия ТК о возмещении стоимости груза, который был застрахован. Ответа на претензию от Транспортной компании я так и не получила. Вопрос: Исковое заявление я могу подавать к транспортной компании сама без участия Грузоотправителя, т.к. он не собирается участвовать в этом деле?

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Договор публичной оферты с транспортными компаниями (стандартный у всех тк) не подразумевает ответственности компании за нарушение заявленных (на сайте) сроков перевозки, в договоре нет сроков по истечении которых груз считается утерянным, не указано в течение какого времени должна быть рассмотрена претензия о том, что груз утерян, нет информации об отвественности тк за утерю груза. Существуют ли законодательно установленные сроки рассмотрения претензии об утере груза и какая-либо ответственность тк? Можно ли потребовать в претензии рассмотреть ее в течение определенного кол-ва дней и компенсировать стоимость товара согласно товарной накладной с которой был отправлен груз?

Порча груза. Сначала ТК предлагала страхование груза, потом отказала из-за отсутствия договора со страховой компанией. Сторонняя компания могла сделать это за 3 дня, а у меня уже канун отправки. ТК заверила что из ответственность застрахована на крупную сумму и все вопросы можно решить через претензию. Пришел груз, повреждений упаковки замечено не было, а когда сняли ее, обнаружили дикие повреждения (спальная кровать стоимость ~100 тыс. руб). ТК предлагает оформлять претензию с приложением коммерческого акта порчи груза или экспертизы. В договоре есть пункт, снимающий ответственность с ТК при условии сохранности упаковки. Вопрос: кто тогда несёт ответственность за такие повреждения? Какой документ лучше приложить к претензии (акт или экспертизу)? И на какую сумму компенсации можно рассчитывать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите решить один вопрос, помогу взамен денежкой тому, кто поможет более-менее.

Ситуация такая: человек заказал товар, стоимость товара в товарно-накладной указана в районе 100 тысяч рублей.

Однако, груз невозможно использовать по назначению, тк груз был поврежден транспортной компанией

В транспортной расписке грузоотправитель указал стоимость товара 5 тысяч рублей, вместо 100 тысяч.

Если бы он указал полную стоимость, то в таком случае платил бы страховку

Нужно с него взыскать полную стоимость груза при объявленной ценности ниже.

Возможно ли это?

К кому мне предъявлять претензии? Заказал товар (мебель) в г. Москва, есть как бы 2 ответчика: грузоотправитель и транспортная компания, при получении товара на 2 х коробках была пометка (место принято с повреждениями), при вскрытии одной коробки товар был без повреждений, вторая коробка была обтянута полиэтиленовой пленкой. При вскрытии пленки оказалось что деталь мебели просто переломана. Грузоотправитель пояснил что товар они не могут просто сдать с повреждениями в транспортную компанию, а в транспортной компании ссылаются на Грузоотправителя. Но при этом говорят приезжайте пишите претензию. И еще вопрос должен ли я тратить свое время разбираясь по данному делу. Ведь за товар и перевозку я заплатил 100% от суммы.

Меня зовут Виктория, у меня сложилась такая ситуация. Между мной и транспортной компанией была заключена заявка на перевозку груза. Я,выступаю перевозчиком они клиент. В процессе перевозки груза, имело место быть краже части товара, на что есть необходимые документы, (вызывалсь полиция на место преступления, имеется заявление в полицию). как выяснилось в процессе груз был застрахован и страховая компания выплатила грузоотправителю страховую выплату по понесенному ущербу. Грузоотправитель и страховая компания на данный момент не предьявляла никаких требований и претензий ни к транспортной компании ни ко мне, как к перевозчику. Однако, транспортная компания, с кем у меня заключена заявка предъявляет мне претензию по уплате утраченного товара. Хочется узнать правомерны ли их действия? Или данные претензии имеет право напралять только грузоотправитель или грузополучатель, либо страховая компания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение