Транспортная компания требует независимую экспертизу после повреждения груза - Должны ли мы предоставлять доказательства восстановления и правомерно ли увеличивать срок рассмотрения претензии?

• г. Екатеринбург

При транспортировке груза (станок) транспортной компанией (имеется договор-заявка), груз (застрахован в транспортной компанией на полную сумму договора купли-продажи с покупателем) был поврежден. Покупатель груза отказался принимать груз, где составили акт (подписанный грузополучателем и представителем транспортной компанией), что груз поврежден, с описанием повреждений, сделанными фотографиями и отказом в получении товара, так как товар не может в дальнейшем использоваться по назначению. Выслали в транспортную претензию и комплект документов. Транспортная ссылается, что независимая экспертиза для определения размера фактического повреждения груза должна быть организована с нашей стороны и так как мы не организовали такую экспертизу, то они ее организовывают и поэтому сроки рассмотрения претензии увеличиваются. Должны ли мы предоставлять доказательства подтверждающие невозможность восстановления поврежденного груза, а также стоимость восстановительных работ? И правомерно ли увеличивать таким образом срок рассмотрения претензии?

Ответы на вопрос (1):

Все зависит от договора. По общему правилу размер ущерба должен быть подтвержден .

Спросить
Пожаловаться

Повреждение груза при перевозке ТК

Покупателем ООО был куплен товар у Поставщика ООО. Товар был направлен поставщиком с нарушением сроков, в связи с чем, при получении груза мы уже не нуждались в нем и согласовали с Поставщиком, что возвращаем им товар, а он нам денежные средства.

Товар (возврат) мы отправили за свой счет ТК. При отправке нами коробки были целые без повреждений и вскрытий.

Далее пришло письмо от Поставщика, которому мы вернули товар. Что они его не готовы принять, т.к. сильно повреждены коробки, имеются следы вскрытия и использования товара. Мы написали оперативно ответ на письмо, в котором просим предоставить фотографии подтверждающие факт повреждения товара, также акт о повреждении товара подписанный представителям ТК и грузополучателем, т.е Поставщиком.

Поставщик ответил, что фотографий у него нет, акт он не составлял и в ТТН никаких пометок о порче груза нет. Кроме того, он уже отправил нам груз обратно!

Что делать в этом случае? Принять груз и выставить претензию ТК, но у нас нет акта о повреждении и вообще нет никаких документов от Поставщика в которых он зафиксировал факт повреждения при получении груза.

В ряд ли ТК или страховая без этих документов вернет нам деньги.. Или вернет?

Или нам не принимать товар и написать письмо Поставщику, что мы не можем принять товар, т.к. нет фото и документов (ТОРГ-2, ТТН с пометкой о порче груза) тем самым у нас нет возможности выставить претензию ТК для получения ущерба.

Как нам поступить в этом случае, что бы вернуть свои деньги за товар?

Транспортная компания перевозила по ж/д 2 ящика из ДСП с товаром (двери). При получении груза повреждение ящика заметить было нельзя (было повреждено дно, проломано внутрь, что привело в повреждению товара внутри ящика), это выяснилось после вынимания товара из него. Трансп. Компании были предъявлены фотографии, претензии. Теперь транспортная обвиняет грузоотправителя в сдаче груза в поврежденном ящике. При приемке груза к пересылке, о повреждениях отметок не было. Подскажите, на какой закон можно сослаться, где грузоперевозчик должен нести ответственность за целостность груза, принятого к перевозке.

Я являюсь грузополучателем, 100% гарантии, что груз был отправлен в нормальной упаковке, стоимость поврежденного товара составляет 22285 руб. Буду вынуждена заказывать товар повторно, т.к. починить или отреставрировать товар невозможно. Хотелось бы чем-то компенсировать убытки.

Заказала в интернет-магазине товар, согласовали с продавцом его отправку через ТК. Товар был значительно поврежден, от получения отказалась, совместно с представителем ТК составлен акт о повреждении груза и претензия. Далее от ТК пришел ответ, что груз был застрахован, а потому все вопросы я должна решать со страховой компанией. Страховая затребовала договор купли-продажи с грузоотправителем и документы, подтверждающие стоимость товара. Договора нет и быть не могло, поскольку товар приобретен путем публичной оферты в интернет-магазине, оригинала товарной накладной тоже нет, поскольку груз я не получала, а документы, вероятно, должны быть в коробках. Копию товарной накладной я выслала стаховщикам. На этом все. Тишина. Могу ли я предъявить претензию по ЗЗПП грузоотправителю, поскольку товар оплачен, но не передан мне? Кто должен предъявлять иск страховой: я или грузоотправитель? Срок предъявления иска по грузоперевозкам 1 год или общая исковая давность в 3 года? Благодарю за помощь.

Покупка через интернет-магазин, доставка транспортной компанией. При получении вскрыл упаковку, провел внешний осмотр, всё в порядке.

Далее, при снятии защитных пленок, обнаружено механическое повреждение (пробито отверстие). При обращении к продавцу получен ответ: "при отправке заказа весь товар проверяется и находится в надлежащем качестве и состоянии как оно и должно быть, при отгрузке в транспортную компанию груза ответственность за транспортировку несет транспортная компания.

Данный бокс был поврежден при транспортировке транспортной компанией, необходимо было проверять заказ при получении в транспортной компании, ни коим разом после получения.

Ни о каком возврате - обмене товара речи идти не может, нашей вины в данном повреждении нет."

У меня нет претензий к транспортной компании. Я убежден, что товар имел повреждение изначально. Мои дальнейшие действия?

Спасибо заранее.

Между нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...

Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...

Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?

Порча груза. Сначала ТК предлагала страхование груза, потом отказала из-за отсутствия договора со страховой компанией. Сторонняя компания могла сделать это за 3 дня, а у меня уже канун отправки. ТК заверила что из ответственность застрахована на крупную сумму и все вопросы можно решить через претензию. Пришел груз, повреждений упаковки замечено не было, а когда сняли ее, обнаружили дикие повреждения (спальная кровать стоимость ~100 тыс. руб). ТК предлагает оформлять претензию с приложением коммерческого акта порчи груза или экспертизы. В договоре есть пункт, снимающий ответственность с ТК при условии сохранности упаковки. Вопрос: кто тогда несёт ответственность за такие повреждения? Какой документ лучше приложить к претензии (акт или экспертизу)? И на какую сумму компенсации можно рассчитывать?

Транспортная компании Деловые Линии при транспортировке повредила груз (Нержавеющие листы). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Из документов имеется: отгрузочные документы от продавуца подтверждающие стоимость товара, фотографии перед отгрузкой и после отгрузки, письмо от продавца о том что товар не был в употреблении, все платежки, и коммерческий акт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При доставке груза был поврежден товар, я как получатель сразу заметила царапины и составила акт, где указала все повреждения. Претензию как нам объяснили можно составить в течении 6 месяцев, дали бланк. Их персонал сфотографировал повреждения и расписались в акте. Груз мы забрали,, что теперь делать после составления претензии? Спасибо.

Я купил шкаф-пенал дистанционным способом в интернет-магазине (Москва) и мне привезли испорченный товар - упаковка разодрана и сквозь прорехи видно, что детали шкафа имеют повреждения. Я отказался принять груз (товар) и не подписал акт приёма-передачи товара.

Я выставил претензию продавцу, а затем судебный иск, но суд решил привлечь в качестве ответчика транспортную компанию и мне надо начинать с претензии...

Я не имею договора с транспортной компанией и не имею никаких других документов для предьявления претензии.

Вопрос: с точки зрения законности - правомочны действия суда в отношении таких действий или должно идти по схеме - я предьявил иск продавцу, а он в свою очередь - перевозчику, с кем имеет договор о доставке товара (груза) покупателю?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки и договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение