Столкновение на перекрестке - опережение автобуса и экстренное торможение привели к травме водителя
Я двигался в крайней правой полосе впереди стоял автобус на остановке я сделал перестроение в крайнюю левую полосу совершив опережение автобуса после чего увидел на перекрестке выезжающий автомобиль прибегнув к экстренному торможению совершил столкновение с другим тс получил травму.
В соответствии с правилами дорожного движения:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.4. Обгон запрещен:Спроситьна регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
Я ДВИГАЛАСЬ ПО КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ СТОРОНЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ОКАЗАЛАСЬ В КАРМАНЕ НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ. ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ АВТОБУСАМ Я ХОТЕЛА ПОСКОРЕЕ ЕЕ ОСВОБОДИТЬ, ПОДАЛА ЗНАК ПОВОРОТА ВЛЕВО, ПРИ ЭТО ГРУЗОВАЯ МАШИНА ОКАЗАЛАСЬ У МЕНЯ В СЛЕПОЙ ЗОНЕ, И Я НАЧАЛА ДВИЖЕНИЕ, НЕ ВИДЯ ЕЕ. КРОМЕ ТОГО, ПОЛОСА ВЫЕЗДА ОТ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ ИМЕЛА ДВЕ РАЗМЕТКИ В 50 СМ ДРУГ ОТ ДРУГА (НО ПРИ ЭТОМ МОЯ МАШИНА ЧЕРЕЗ 1-2 МЕТРА ОТ ОСТАНОВКИ ПЕРЕСТАЛА НА НЕЙ ПОМЕЩАТЬСЯ И ПРИ ЭТОМ СТОЯЛ ЗНАК СУЖЕНИЯ ДОРОГИ. Фура зацепила меня, протащила по дороге и срубила моим бампером столб. НА ВИДЕО ОНА ТАЩИТ МЕНЯ ЗА КРЫЛО, ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ УДАР ВРОДЕ СЗАДИ. Кто виноват в аварии?
Дополнительная полоса движения - 4-я длится всего на протяжении от одной остановки до другой и по ней прямо выезжаешь на остановку, тут же на конце остановки знак-"конец полосы". на остановке стоять нельзя, а полоса отгона за знаком практически отсутствует-нанесены 2 пунктирных разметки - одна-2, 95 м, другая - 1,30., затем 2,55 и 0.84 см. как я могла по ним перестроиться-если моя машина уже напротив знака не входила в эти параметры, и фура тут же зацепила ее и поташила, затем хряснула об столб и снесла его. конца разметки не было... только 2 пунктира параллельно друг другу, а затем-пустота до столба и у столба же разметка 3-й полосы. Где ж мне было перестраиваться?
СпроситьКАКАЯ СХЕМА? ДОП. 4-Я ПОЛОСА ВЕДЕТ ПРЯМО НА ОСТАНОВКУ, В КАРМАН. ДОЛЖЕН ЖЕ БЫТЬ ОБОЗНАЧЕН НОРМАЛЬНЫЙ ВЫЕЗД ОТ ОСТАНОВКИ, НА КОНЦЕ КОТОРОЙ СТОИТ ЗНАК 5.15.5 "КОНЕЦ ПОЛОСЫ"-ПОЛОСА ОТГОНА... ДОРОЖНИКИ И ГАИШНИКИ ЕЕ ПРОСТО НЕ НАНЕСЛИ, ЧЕМ И СОЗДАЛИ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ.. СЕГОДНЯ БЫЛА НА ЭТОМ МЕСТЕ... ТАМ ОПЯТЬ КУЧА ОСКОЛКОВ, СНОВА КТО-ТО ПОПАЛСЯ НА ЭТУ ИДИОТСКУЮ РАЗМЕТКУ
СпроситьКогда я плачу за консультации или привлекаю к делу адвоката-я всегда проигрываю дело и деньги на адвокатов за проигранные дела никто никогда не возвращает. Не работаете бесплатно, не надо. Завтра схожу на бесплатную консультацию. Будьте здоровы!
СпроситьСходите вам и скажу на бесплатно что вы хотите услышать вы правы.. слава богу. Только есть пословицы бесплатный сыр только где... скупой платит дважды. Есть анекдот. Сидит ворона на дереве с сыром а внизу мыши мышь ей-ворона будешь она даа.. на другой день ворона пить будешь-она молчит. Мышь ворона похмелишся-она дааа. На другой день ворона пить будешь-молчит. Мышь ворона похмелишся-молчит. Мышь ей ворона и ты думаешь мы тебя обманываем-ворона-дааа...
СпроситьНет, не ходила... все нашла сама... неправильная разметка, неправильно установленные знаки, не по госту, противоречия между правилами, гостами и разметкой, разве знак может быть установлен за 800 метров от его исполнения? И т.д. завтра начерчу схему, мы там были, сняли все размеры. Будет очень красиво... красивее, чем у гайцов. Далее заготовлю пламенную речь со всеми ссылками на противоречия и нарушения... а если не получится, скажу, что я о них думаю-спец гаи упорно называл установленный знак совсем другим названием, при таком ужасном дтп гайцы все пытались меня отослать в комиссарам... а потом честно врали, что они этого не говорили... подставнеые свидетели-друганы фуриста и т.д. и т.п.
СпроситьСАМ ТЫ КУРИЦА! Я БЕЗ АДВОКАТОВ 6 ПРОЦЕССОВ ВЫИГРАЛА, А 2-С АДВОКАТАМИ-ПРОИГРАЛА! И 2 РАЗА ПРОИГРАЛА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ АДВОКАТАМИ! КОНЕЧНО МЫ НА МЕСТЕ СОСТАВЛЯЛИ ПЛАН, ДО САНТИМЕТРА ВСЕ ВЫВЕРЯЛИ.
СпроситьЕсли Вы заехали в карман неважно по чьей вине (дорожники, ДПСники...), то при выезде из кармана, не должны создавать препятствий другим транспортным средствам в движении ими по своей полосе.
То, что по-Вашему мнению разметка нанесена неверно, каким образом сказывается на Вашей вине в том, что Вы фактически влезли под грузовик?
Ваша вина - 100%.
СпроситьЯ выезжала по разметке, нанесенной неверно, которая ведет в н икула, обрывается, нет ее закругления, неверно установлены знаки "конец полосы", я думала, еду по полосе разгона, перестроения.
СпроситьЯ думаю исправить можно. Просто время займет. Я в россии могу обратить внимание своим обращением определённые министерства и до приёмной президента рф. интересное дело у вас для практики интересно и вам помочь и аналитический думать переходом в другое направление. А вы в каком городе у себя живете.
СпроситьВ схеме гаи такая мазня была... не помню, что я там написала... завтра буду опротестовывать... ведь на момент аварии у меня не было рулетки и знаний ГОСТов. а что я тут обсуждаю-так в спорах рождается истина и приходят неординарные решения.
СпроситьПроизошло ДТП. Я ехал в крайней левой полосе, второй ехал в крайней правой полосе (двуполосное движение. На разделительной полосе мы проехали знак объезд препятствия справа. Так как поток в правой полосе очень плотный (утром движение затруднено), я продолжил двигаться прямо по своей полосе не меняя ее. Проехав знак, Второй, видя, что левая полоса свободнее решает на нее перестроиться, что и делает, не убедившись безопасности маневра, ударяя меня в бок. Я естествено ничего предпринять не мог, так как вообще не видел, что ко мне с дбоку кто-то едет. Свою вину она категорически отвергает ни на что не ссылаясь. ГАИ была составлена схема, я все сфотографировал. После трех дней у дознавателя она так ине согласилась в своей вине.
Дознаватель в итоге выдал такие документы -
1. Справка о ДТП, где у нее два пункта нарушения п. 8,1 ПДД - (маневр не убедившись в его безопасности) и п. 1.3 (не соблюдение знака объезд препятствия справа), у меня в графе запись в нарушение п.1.3 (не соблюдение знака объезд препятствия справа)
2. Постановление о прекращении произв. По делу об админ правонаруш (Где ровориться что автомобиль второго нарушил п.п.8.1 ПДД и произвел столкновение со мной
3. И соответствено протоколы и постановления на штраф 100 руб за несоблюдения требований знака и мнеи второму
Второй участник не согласился с этим пообещал обратиться в суд.
Считая, что виновник выяснен я подал документы в его СК. После 30 дней она мне перечисляет 50% (25 тыс руб) от оценки эксперта (51 тыс руб). Хотя по работам мне в сервисе насчитали 102 тыс руб (но 51 ябы согласился)
Выясняя причину мне в СК сказали, что у меня обоюдное, так как и у меня зафиксировано нарушение (требование знака)
Вопрос Правомерна ли такая трактовка этих документов? Я намерен обращаться к юристу и затем в суд, но хотелось бы услышать Ваше мнение. Только в суде можно доказать виновность/ невиновность.
Роман, судя по содержанию Вашего вопроса, в Ваших действиях нет никаких нарушений ПДД. Поэтому следует обжаловать постановление инспектора ГИБДД (как можно быстрее, даётся 10 дней на обжалование), а затем - с иском в СК (прилагая при этом документы из сервиса о стоимости восстановительного ремонта - по фактическим затратам).
С Уважением, адвокат А.Чижов
СпроситьРоман, Вы на верном пути.
СК не права - не в её компетенции устанавливать виновность - это сделает только суд.
Ваше нарушение ПДД не находится в причинно-следственной связи с возникновением ДТП.
Удачи!
СпроситьРоман, коллега Чижов, видимо, не совсем уяснил ситуацию...
Не надо Вам обжаловать постановление ИДПС.
Что Вы будете обжаловать - свой штраф, за нарушение знака, которое Вы признаёте?...
Тем паче, что на виновность в ДТП это не влияет.
СпроситьНет, надо обжаловать постановление ИДПС, потому что, исходя из практики, сами судьи часто задают такой вопрос при определении виновности, и это в дальнейшем может неблагоприятно отразиться на исходе дела. Во всяком случае, кашу маслом не испортишь.
Сергей Николаевич, я прошу Вас впредь воздержаться от комментариев ответов других специалистов.
С Уважением, адвокат А.Чижов
СпроситьКто виноват в дтп если автомобиль обьзжал препятствие на дороге выехал на встречную полосу, второй автомобиль резко затормозил и ушел в занос, автомобиль обьехавший препятствие остановился на правой стороне дороге в это время второй автомобиль сделав оборот на 360 градусов столкнулся со стоящим у своей обочины автомобилем задев его по касательной правой лицевой стороной по левой лицевой стороне автомобиля стоящего у обочины, при этом скорости сближения позволяли разойтись автомобилям без применения экстренного торможения.
Здравствуйте! Все зависит - какое препятствие объежал водитель ТС.. причины для выезда на встречную полосу... Возможно крайняя необходимость, либо вина дорожных служб. Однозначно на Ваш вопрос - ответить затруднительно... И какое решение приняли сотрудники ГИБДД.
СпроситьДвигаясь по однополосной дороге (одна полоса туда и одна полоса обратно), я поворачиваю направо, поворот на права разрешен, в это время двигается мотоциклист справа от меня, по обочине. Происходит ДТП. Я задеваю крылом мотоциклиста. Подскажите, обязан ли я в этой ситуации был посмотреть в правое зеркало при маневре направо? При оформлении ДТП, юридически, будут виноваты оба водителя или только мотоциклист, который двигался по обочине справа от машины? Спасибо.
То есть если я бы оформлял дтп, то при рассмотрении мне дела, мне бы не выписали штраф за то, что я совершил маневр не убедившись в безопасности маневра?
СпроситьАлександр здравствуйте. В Вашем случае можно было бы оформить и евро-протокол (если ущерб до 50 000 руб. и у мотоциклиста есть страховка). Если возникли разногласия, смело вызывайте наряд ГИБДД и оформляйте ДТП. А к инспектору в ГАИ лучше езжайте с юристом, на всякий случай, и все оформят как нужно. Удачи Вам.
СпроситьСотрудники дпс вызывались, так как мотоциклист не был согласен с тем, что он виноват. Сотрудники дпс, когда отошел мотоциклист, посоветовали договорится на месте, с их слово, что в данном случае, при оформлении дтп, хотя обгон был справа и мотоциклист двигался по обочине, поворачивая направо, я должен был убедится, что совершаемый маневр безопасен. То есть в итоге штрафанут обоих. Хотя страховку мне выплатят, но копейки, так как машина старая. Мне важно понять, сотрудники дпс сказали правду и часть моей вины юридически здесь тоже есть или им было просто лень оформлять дтп?
СпроситьЗдравствуйте! На мой взгляд сотрудники ДПС правы, и тут есть нарушение с обеих сторон, причем оба нарушения имеют причинно-следственную связь с ДТП, поэтому вина должна быть признана обоюдной.
СпроситьАлександр при выяснении обстоятельств каждого ДТП нужно устанавливать причинно-следственную связь между действиями каждого из водителей и наступившими последствиями. В данном случае налицо нарушение ПДД, как с Вашей стороны, так и со стороны мотоциклиста и оба этих этих нарушения состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
СпроситьСовершал поворот на лево с второстепенной дороги уже выехал на свою полосу и получил лобовой удар от второй машины, сказали я виноват не уступил дорогу автомобилю по главной дороги, но двигался с привышением скорости и не пытался тормазить.
Здравствуйте, Сергей. Если вы уже выехали на свою полосу и получили лобовой удар, то, если я правильно понимаю, водитель второго автомобиля находился на полосе, предназначенной для встречного движения. Если это так, то вашу правоту возможно доказать.
СпроситьЯ так понял вы сделали поворот налево по своей полосе движения и вам в лобовую другая машина влетела. Сказать то можно много ждите решения гибдд 10 дней со дня получения копии командиру об дпс обжаловать и в течении 30 дней в суд там через ситуационную автотехническую зкспертизу докажете свою правоту.
СпроситьПравильно сказали, это же Вы выехали на главную, а не он...
его превышение никак не доказать.. и оно не находится в причинной связью с ДТП.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Такова реальность.
СпроситьИзначально вам надо подать жалобу на постановление, согласно которого вас признали виновным в совершении ДТП. Жалобу можно подать в течение 10 суток с момента вынесения. В ней подробно изложить свою версию, в частности ту, что вы уже находились на своей полосе (месторасположение тс должно быть указано в схеме). Все это вместе с ссылками на закон описываете в жалобе и направляете в районный суд. Суд отменяет постановление и отправляет материалы в гибдд на доследование. Учитывая, что вряд ли можно уже что то дополнить, изменить в материалах дтп, они просто выносят обоюдку.
СпроситьДобрый день. Если удар лобовой на Вашей полосе, то виноват второй водитель. Подавайте жалобу. К жалобе желательно приложить заключение вашей независимой экспертизы, с определением наличия нарушений ПДД. Но для правильного совета необходимо ознакомиться со схемой ДТП, постановлением и т.д. чтобы быть полностью уверенным и не тратить деньги здря на все экспертизы и т.д. Зачастую водители неверно трактуют ситуацию в свою пользу.
СпроситьДтп обстоятельства: двигался по встречной полосе, с лева от меня выезжал автомобиль с парковки, задним ходом и ударил мой автомобиль в левый бок. ширина дороги 20 метров. Кто виноват?
Здравствуйте, Андрей!
Слишком мало вводных. (Сколько полос, линия разметки, знаки и прочее) У Вас есть схема ДТП?
СпроситьПри движении задним ходом, транспортное средство теряет все приоритеты.
Если Вы нарушили сплошную - это исключительно административное правонарушение...
СпроситьАндрей! Даже с учётом этого на 100 % правильно ответить не получится, нужно см. документы. Исходя из этого (в любом случае выезд с парковки перекрёстком не признаётся), и, получается, что Вы обгоняли в положенном месте. То есть, нарушение выезжающим очевидно, ведь он должен был убедиться в безопасности манёвра. Впрочем как и Вы, но при этом, Вы не могли предвидеть развитие событий в таком ключе!. В любом случае, если Вы не нарушили правила обгона, виноватым должны признать выезжающего со второстепенки.
Вам обоюдку написали?
СпроситьНЕТ, ДЕНИС. Я, БЫЛ ВОДИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВЫЕЗЖАЛ С ПАРКОВКИ. СУД ИГНОРИРУЕТ НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПЕРЕД ЭКСПЕРТИЗОЙ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС: КТО НАРУШАЛ ПДД, ТОТ КТО ВЫЕЗЖАЛ С ПАРКОВКИ П.8.12 ИЛИ ТОТ КТО ДВИГАЛСЯ ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ П.9.1 (КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) НА ДОРОГЕ ШИРИНОЙ 20 МЕТРОВ. ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ ЗДЕСЬ НЕ РАБОТАЕТ. ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД ПРИВЕДШИХ К ДТП НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ, ПО ТОМУ КАК ВОДИТЕЛЬ НЕ НАРУШИВШИЙ ПДД ДОЛЖЕН БЫЛ СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ.
СпроситьАндрей, если так, то здесь налицо обоюдное нарушение.
1. Никто не нарушал ПДД.
2. Оба были обязаны убедиться в безопасности манёвра.
Для оценки "правильности" оформления сотрудниками ДПС советую собрать документы и обратиться к юристу. Только на основании документов можно будет с достоверностью судить наличии вины каждого участника.
СпроситьСпасибо, огромное. Я, так и думал. А, то меня виновным признали. Всего доброго, не болейте.
СпроситьЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ, КАКОЙ НОРМОЙ ПРАВА МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ ПО ВСТРЕЧКЕ СТРОГО НАКАЗЫВАЕТСЯ, ПДД ЧЕТКО ОПИСЫВАЕТ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТС НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ П.9.1. , ТО ЕСТЬ ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД ПОВЛЁКШЕЕ ДТП ОБНУЛЯЕТСЯ ИЛИ ДЛЯ ЭТОГО ТРУПЫ НУЖНЫ. ЕСЛИ БЫ МОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫЕЗЖАЛ ПЕРЕДОМ СО СТОЯНКИ И СТОЛКНУЛСЯ С АВТОМОБИЛЕМ КОТОРЫЙ ДВИГАЛСЯ ПО ВСТРЕЧКЕ, ТО ЭТО РАСЦЕНИВАЛОСЬ КАК ЧТО?
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
СпроситьАвария с участием мотоциклиста - кто виноват - водитель авто или превысивший скорость мотоциклист?
Ситуация следующая, авто поворачивает налево во двор, навстречу летит мотоциклист, летит низко и врезается в правое заднее крыло автомобиля, отлетает порядка девяноста метров на встречную полосу и врезается в припоркованный авто. Суть понятна, автомобиль не уступил. Имеет ли значение превышение скорости мотоциклистом и то что он упал метров за сорок до поворачивающего авто, т.е. врезался в первый авто уже катясь по асфальту? Падение подтверждают записи с камер, скорость - по камерам видно, что большая, но как обычно, тормозной путь у мотоциклиста отсутствует. Можно ли сыграть на том, что из-за высокой скорости он не справился с управлением и не смог избежать аварии?
Можно. Имеет значение. В данном случае имело нарушение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), что также стало причиной ДТП. Т.е. в таких случаях могут вменить обоюдную вину. В судах процентуют вину в подобных ситуациях: одному за то, что не уступил дорогу, другому - за то, что ехал с превышением скорости. В зависимости от степени вины распределяется оплата материального ущерба и привлечение к ответственности. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАвтомобиль должен был уступить дорогу мотоциклисту при повороте налево в любом случае с какой скоростью он бы не двигался. В данном случае водитель авто нарушил ПДД. В таких случаях, с учетом того, что как сказан о в вопросе, водитель мото отлетел на 90 метров, то скорее всего он получаил или тяжкий вред здоровью или летальный исход. Будет расследование по ст.264 УК РФ. А вот на наказание водителя авто будут влиять все факторы - в том числе скорость мотоциклиста, возможность увидеть мотоциклиста, справился ли с управлением и мог ли справиться и другие. Должна быть проведена экспертиза и следственный эксперимент. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
СпроситьДля признания вины конечно имеет значение факт превышения скоростного режима
Ст.12.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за превышение скорости.
Данное обстоятельство будет иметь существенное значение для определения вины и нанесенного ущерба.
СпроситьСкоростной режим при расследовании ДТП имеет существенное значение Об этом прямо сказано в пунктах 10.1 и 10.2 ПДД, (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
В вашей ситуации конечно нужно делать упор на то,что мотоциклист нарушил требования пункта 10.1 ПДД о скоростном режиме, что привело к потере управления и как следствие к аварии
В этой ситуации имет место больший процент вины мотоциклиста А то что автомобиль не уступил можно обосновывать, что при высокой скорости мотоциклиста, когда согласно пункту 10.2 ПДД скорость на дворовой территории не должна быть больше 20 км/ч, водитель машины был лишен возможности уступить дорогу мотоциклисту
10. Скорость движения
[Правила дорожного движения] [10]
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
СпроситьВ вашем случае вашей вины нет, так как удар был в заднее правое крыло, что свидетельствует о том, что вы завершали маневр, который начали до того, как возникла необходимость уступать дорогу (40 метров - достаточное расстояние для того, чтобы завершить безопасно маневр, не создавая помехи).
СпроситьЗдравствуйте, превышение скорости, безусловно, имеет значение и упомянуть об этом стоит, только, на мой взгляд это не поможет уйти от гражданско правовой ответственности водителю автомобиля. Давайте разберем ситуацию по порядку: 1) Водитель автомобиля должен уступить дорогу ТС движущемуся во встречном направлении Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения"
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.В данном случае эти нормы ПДД были нарушены водителем автомобиля, Вы попросту не убедились в безопасности маневра;
2) Мотоциклист, возможно, нарушил скоростной режим, однако, доказательств этому нет, нет тормозного пути, по которому можно было бы провести экспертное определение скорости движения. Вы, в своих доводах, несомненно, имеете право ссылаться на факт падения мотоциклиста и утверждать, что он не справился с управлением, однако, он наверняка, пояснит, что этот маневр сделан намеренно, во избежание причинения большего ущерба, поскольку он не имел возможности остановиться, поэтому, суд, скорее всего критически оценит такие Ваши доводы. Отсюда вывод-всё будет зависеть от того, как ситуацию оценит судья, на мой взгляд, шансов у Вас мало даже на признание обоюдной вины, поскольку если анализировать нарушения ПДД, даже если учесть, что как то был бы доказан факт превышения скорости мотоциклистом, главной причиной ДТП и причинения материального ущерба явилось нарушение ПДД Вами, а именно поворот в ситуации, когда не оценена безопасность маневра. Постарался объективно оценить ситуацию, поскольку некоторые ответы даны Вам с откровенным лукавством.
СпроситьМотоциклист жив и относительно здоров, он обратился в травму, но результатов я еще не знаю. Мне надо натянуть это событие на обоюдку, чинить третий авто (Каен) мне не улыбается. Нарушение первым автомобилем я не отрицая, правда считаю, что если бы мотоцикл двигался в пределах разрешенной ПДД скорости, они бы разъехались метров в 20 друг от друга.
По сути, неуправляемый мотоцикл влетел с заднюю часть завершавшего маневр автомобиля, мне на это делать упор?
СпроситьМожно на это, но в любом случае нужна будет экспертиза. Если в гражданском процессе, то согласно ст.79 ГПК РФ нужно будет заявить ходатайство. Возможно есть свидетели, записи с камер видеонаблюдения с улично-дорожной сети.
СпроситьОбщий смысл заключается в том, что согласно ст.4.7 КоАП спор о возмещении вреда разрешается в порядке гражданского судопроизводства. ГИБДД устанавливает вину не в причинении вреда, а в совершении адм. правонарушения, в частности в нарушении ПДД.
Поэтому все будет зависеть и от нарушения пдд, экспертизы и причинения вреда.
СпроситьДелайте акцент на всё, что может сыграть в Вашу пользу. Однако, доказать превышение скорости мотоциклистом в данной ситуации практически невозможно, экспертиза на этот вопрос при отсутствии тормозного пути не ответит.
СпроситьСогласно п.8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) Вы должны были уступить дорогу при перестроении. Скорее всего виновным признают Вас. Но нужно учитывать все обстоятельства дела, сколько времени прошло с момента перестроения, каково расположение транспортных средств после ДТП, следы тормозного пути, т.к. если водитель, ехавший сзади врезался в вас спустя 10-20 секунд после перестроения, то тут может быть и его вина, что не соблюдал дистанцию. Важны показания свидетелей и если есть, запись с видеорегистратора.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Так что если есть доказательства (ст.26.2 КоАП РФ), то нужно будет их предоставить, чтобы не обвинили Вас. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВиноват водитель грузовика, не выбрал нужную дистанцию, если пререстроение было правильным, поворотники, не подрезал и т.д.
Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ПДД РФ, ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СпроситьЕсли Вы заранее подали сигнал маневрирования (включили поворотник), то скорее всего виновным признают сзади едущего водителя, поскольку он в нарушение п. 8.4 ПДД, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, не соблюдал безопасную дистанцию.
СпроситьВиноваты вы т.к. должны были пропустить грузовик при перестроении
Согласно п.8.1 ПДД Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
СпроситьЗдравствуйте. Никто Вам тут однозначно не скажет исходя из Вашего вопроса. По какой полосе ехал грузовик? Т.к при перестроении при движении по многоголосной дороге в одну сторону, перестраивающийся должен пропустить авто двигающиеся по полосе в которую он перестраивается п. 8. 4 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018)
Включали поворотник или нет, был соблюден скоростной режим и т.д и т.п.
СпроситьАнтон, кто сзади въехал, тот и виноват, нужно соблюдать дистанцию. Определят на разборе, ну а вообще правы Вы., П.9.10 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018). Виноват водитель грузовика, это очевидно, если Вы будете говорить на разборе о соблюдении Вами 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьЕсли грузовик не менял рядности, то при перестроении Вы должны были уступить ему. п. 8.4 ПДД. Следует отметить, что у него справа "слепая зона", он просто Вас мог не видеть.
В данном случае нужно учесть еще и то обстоятельство, успели ли Вы перестроиться в левый ряд. Если перестроение було выполнено не полностью, то вина однозначно Ваша. Если Вы полностью перестроились, и после этого произошло ДТП, то вина может быть и его.
СпроситьИз вашего вопроса непонятно, где ехал грузовик. Если он шел по левому ряду, то вы должны были его пропускать согласно п.8.4 ПДД РФ. Если не пропустили, то виноваты вы при условии, что грузовик не перестраивался, а продолжал движение прямо. А вообще нужно смотреть схему, объяснение водителя грузовики, поэтому однозначно ответить на ваш вопрос невозможно, поскольку вы представляете ситуацию так, как выгодно вам, а в действительности все могло быть иначе. В любом случае, если виновником ДТП признали вас, то вы имеете право обжаловать постановление инспектора в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, для полноценного ответа на Ваш вопрос слишком мало информации, возможны оба варианта, надо знать все обстоятельства аварии, возможна и Ваша вина, в виде нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Так и вина водителя грузовика ПДД
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Надо детально разбирать ситуацию.Спросить