Экс-бойфренд переоформил мой абонемент в фитнесе на себя - как вернуть деньги и права на занятия?
199₽ VIP

• г. Калининград

Покупала летом абонемент в фитнес на год, договор оформлен на меня и первая часть суммы 20.000 тыс руб оплачены с моей карты. Остальную сумму 33 тыс рублей оплачивала фактически я, но физически приехал мой экс бойфренд и внёс их за меня, наличными, но деньги мои. Все ок, хожу занимаюсь, с человеком давно расстались. На дворе конец октября, он заявился в фитнесс под предлогом непонятной дружбы с кем то из руководства и переоформил абонемент на себя. Мне просто позвонили и сказали, что с этого дня мой абонемент анулирован. Повторяю, что договор оформлен на меня, никакого согласия на переоформление я не давала, так же есть выписка Сбербанка о оплате первых 20 тыс, за последующие внесение денег чек отсутсвует. В понедельник поеду разбираться. Пожалуйста помогите советом.

Ответы на вопрос (8):

Если абонемент на Вас аннулировали, пишите претензию.

Закона РФ "О защите прав потребителей" в ст. 31 обязывает ответить в 10 дневный срок.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Потом в суд.

Там госпошлину и судебные расходы не платите.

То, что кто-то оплатил, не расторгает договор.

Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.

Спросить
Пожаловаться

Из Вашего вопроса я понял, что организация, аннулировав абонемент, расторгла договор в одностороннем порядке. В силу пункта 1 статьи 310 и пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ это допустимо только в том случае, если прямо предусмотрено договором. Уверен, что о таких случаях, как Вы описываете, там ни слова. Поэтому действия организации, скорее всего, неправомерны. Безусловно, Вы выясните, в чем причина и т.д., но если именно в том, что Вы описали - требуйте, в том числе, и в судебном порядке признания аннулирования абонемента недействительным.

Спросить
Пожаловаться

Пишите заявление в полицию как так он переоформил на себя. Пусть полиция проведет проверку в рамках ст. 141-144 УПК РФ. И выяснить есть ли состав преступления. А то получается что я могу придти и переоформить на себя.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Фитнес-клуб не имеет права расторгать договор в одностороннем порядке, только если это не предусмотрено самим договором. Статья 310 ГК РФ 1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Потребуйте письменный ответ от фитнес-клуба с указанием причин расторжения договора для дальнейшего его обжалования в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

То,что Ваш бывший бойфренд физически поучаствовал и отнес ВАши же денежки в салон, заплатив за Вас, не дает ему право переоформлять абонемент на себя, а салону - тем самым в одностороннем порядке расторгать договор оказания услуг с Вами.

Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков (ст.782 ГК). А Вам эти убытки никто не возместил.

Поэтому пишите претензию в салон о возврате Вам денежных средств, в том числе о возмещении всех убытков. Далее-в суд, если откажут.

В полицию тоже не мешало бы обратиться, лишним не будет.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Все экс-бойфренды такие чтоли

1)В понедельник относите в фитнес-клуб претензию в письменном виде. Согласно ст.31 Закона о защите прав потребителей Вам должны ответить в течение 10 дней.

2) В соответствии с п.1 ст.450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Необходимо внимательно проанализировать договор на оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

3) Не лишним, даже необходимым действием будет обращение в прокуратуру.

4) По истечении 10-дневного срока смело можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Совет прост-пишете претензию и подавайте ее в фитнес клуб. В претензии укажите, что вами заключен договор № ___ от (дата) на оказание спортивно-оздоровительных услуг в фитнес клубе (название). В соответствии с пунктом названного договора исполнитель обязан оказывать услуги в течении всего действия договора. Оплата по данному договору мной произведена в полном объеме.

(Дата) меня по телефону уведомили, что клуб отказывает мне в оказании услуг, а мой абонемент аннулирован. Таким образом, имеет место нарушение моих прав, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей», а именно на получение услуг надлежащего качества, за которые мной произведена оплата в полном размере.

В связи с изложенным прошу возобновить оказаний услуг, восстановив мой абонемент. Если моя претензия не будет удовлетворена, то за защитой нарушенных прав я буду вынуждена обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с требованием о взыскании с клуба денежных средств с отнесением судебных расходов на Ваш счет, требованием о возмещении морального вреда, ущерба и неустойки, с взысканием штрафа, предусмотренного действующим законодательством.

Дата, подпись.

Если вашу претензию не удовлетворят, то обращайтесь в суд.

Удачи!

P.S. Не вдавайтесь с подробности кто именно оплатил, кто принес деньги и т.п. Это ваши деньги, договор оплачен в полном объеме и точка.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Мария!

Было бы не лишним ознакомиться с договором, который Вы заключили с фитнес клубом. Я вот не уверен, что 33 000 рублей, которые принадлежали Вам были действительно внесены Вашим бывшим по указанному договору. Узнайте это в понедельник. В случае, если все оплаты были произведены согласно договору, но несмотря на это Ваш абонемент просто так взяли и аннулировали нужно будет готовить претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". В претензии изложите свои требования, руководствуясь ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе безвозмездно восстановить абонемент (если хотите) и укажите срок для удовлетворения Ваших требований. Разумным будет срок 10 дней. Претензию следует подавать в 2-х экземплярах, на одном из которых (Ваш) должны поставить отметку о принятии. Претензию можно так же направить по почте в 2-х экземплярах заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Так они не отвертятся. Если требования не будут удовлетворены в указанный срок, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, при этом от оплаты госпошлины освобождаетесь. В рамках дела о защите прав потребителей Вы можете взыскать неустойку (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"), убытки, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от общей присужденной суммы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Пол года назад купила абонемент в фитнес клуб на 1 год стоимостью 20800 руб. При заключении договора наличными отдала 1600 руб. И оформили рассрочку (конечно же это на самом деле кредит со ставкой примерно 35%) через банк по которой я плачу 1600 руб в месяц. Получается банк фитнес клубу перечислил примерно 14200 руб. и плюс я отдала им изначально 1600 руб (как писала ранее). итого выгода банка примерно 15800. я проходила пол года и хочу расторгнуть с ними договор и знаю, что по закону можно (вроде ст.32 ЗПП), но в договоре с фитнес клубом написано следующее: " При досрочном расторжении настоящего договора, клиент возмещает Исполнителю расходы по оформлению и обслуживанию абонемента через электронную систему фитнес-студии, размер которых стороны определяют как 30% от стоимости абонемента."

Я знаю, что если бы они написали взимается штраф в размере 30% то это было бы нарушением моих прав, но они применили другую формулировку. Что делать в этом случае? Как писать заявление и вернут ли мне оставшуюся сумму?

Купила в 8 апреля 2011 года абонемент в фитнес клубе-на год. Сходила на 3 занятия. И В мае узнала что беременна. Заниматься дальше мне нельзя. Я написала заявление в июне. Что прошу вернуть деньги. Т.к. беременна. Заявление приняли. Позвонили через две недели и сказали что 6 сентября 2011 г. я должна приехать за деньгами. Я приехала. А обо мне и никто не знал. И об этой выплате тоже. Сказали приехать на след. День. но я позвонила. В итоге управляющий клубом сказал что на счёт моего заявления и выплаты в первый раз слышит и не может выплатить. И еще сказал что коллектив поменялся все что было летом всё ушло куда-то.Сейчас меня кормят завтраками почти каждый день. И предлагают написать заново заявление. (но уже пол года как я купила его. и думаю что деньги выплатят исходя с даты заявления) Будет меньше чем до этого говорили. Этого я боюсь. Да ещё сказали-что сейчас я напишу заявление и будут опять рассматривать его. какое время не сказали. Но если опять коллектив поменяется мне опять придётся всё заново писать. Денег на дорогу постоянно к ним ездить нет. Т.к. не работаю и с ребёнком сижу. Да и уже зимой рожать надо будет, там уж не до них будет. Как мне с них выбить мои деньги? Я уже думаю в суд на них попробовать подать и моральный ущерб с них взять. Возможно ли?

Купила по Акции абонемент (карту) в фитнес клуб себе и сыну. Хотим расторгнуть договор и вернуть деньги в виду того, что хозяин клуба пытался "кинуть" людей на деньги и закрыть свой второй клуб (клуб не работал около недели), а первый был закрыт в июне этого года, но хозяин пытается решить проблему и клуб заработал и в виду того, что сыну пока запретили заниматься по мед. показаниям. Но в договоре указано, что карта, купленная по Акции, возврату не подлежит, а также имеется пункт о вычитании суммы расходов с их стороны в размере 20% при возврате денег. Карты приобретались в мае, начало занятий в июне, сходили пару раз. Законны ли права Клуба по расторжению договора? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куплен абонемент, ни разу не воспользовались и решили вернуть, т.к. нет возможности посещать. Клуб настаивает на удержании 6000 руб. за "приобретаемое членство" (30%суммы абонемента, прописано в договоре), аргументируя расходами на рекламу, строительно-монтажные работы и т.д. Правомерно ли это удержание, если фактически услугой не воспользовались.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение