Есть ли ограничения по местоположению цветочного павильона (цветы в горшках, грунт, удобрения и т.д.) в торговых центрах?
Есть ли ограничения по местоположению цветочного павильона (цветы в горшках, грунт, удобрения и т.д.) в торговых центрах?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Статья 420. Понятие договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 420]
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Заключать договоры в розницу Вы можете и в ТЦ, если это предусмотрено требованиями к нежилому помещению. Вы какие документы получили?
СпроситьПланирую открыть цветочный магазин в бизнес-центре в Москве. Нужно ли получать разрешение СЭС, пожарников, разрешение на торговлю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вы можете открыть его без получения отдельного разрешения (Ст. 1 ГК РФ). Отдельных требований по пожарным нормам нет. Зависит от помещения а не от того что Вы там будете продавать. Цветы - не фейерверки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
вам необходимо открыть ИП и если арендуемое помещение, то никаких разрешений получать не нужно (1 ГК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Правила торговли в Москве
.Для осуществления торговой деятельности продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, которое бы обеспечивало сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможности правильного выбора покупателями товаров. Все помещения, оборудование и инвентарь должны соответствовать требованиям стандартов.
Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений. Эта книга должна предоставляться покупателю по его требованию.
Кроме книги отзывов и предложений в каждой торговой точке должны быть в наличии Правила продажи отдельных видов товаров, они должны в доступной и наглядной форме быть доведены до сведения покупателей. Их отсутствие в торговом зале магазина в доступной и наглядной форме влечет административную ответственность по статье 14.5 КоАП РФ (Постановление ФАС Западно-Сибирского от 3 августа 2006 года №Ф04-3817/2006 (23794-А45-19)).
Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Как правило, подобная информация размещается на вывеске организации. Если продавец имеет статус индивидуального предпринимателя, он должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации в качестве предпринимателя и наименование зарегистрировавшего его органа. Эта информация, так же как и правила торговли, должна размещаться в местах удобных для ознакомления покупателя. Вся аналогичная информация также должна быть доведена до сведений покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, а также в других случаях, при осуществлении торговли вне постоянного места нахождения продавца.
При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
В том случае, если товар был в употреблении, или в случае если в нем устранялись недостатки (недостаток) покупатель должен быть об этом обязательно извещен. Продавец обязан предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме. Письменной формой будет считаться сообщение об этом на ярлыке товара, на товарном чеке, или иным возможным способом.
Кроме того, продавец должен довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в порядке установленном знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
· сертификат или декларация о соответствии;
· копия сертификата, заверенная держателем его подлинника, нотариусом, либо органом, выдавшим сертификат;
· товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Особое правовое регулирование предусмотрено для товаров изготовленных из объектов животного мира. Такими товарами являются меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, а также пищевые продукты, изготовленные из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Продажа этих товаров осуществляется при наличии соответствующей документации на них, подтверждающей, что их добыча произведена в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), которое выдается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.
При продаже товаров ввезенных в Российскую Федерацию, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, необходимо наличия разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.
Кроме того, при продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.
Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов. Таким образом, продавцом должен быть представлен, весь объем информации предусмотренный законодателем.
Способ доведения информации до сведения покупателей, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе и так далее, должна соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
К числу обязательной информации относится также наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них, условиях оказания услуг, информация о применяемых формах обслуживания при продаже товаров. Формы продажи могут быть, например: продажа товаров на дому, продажа товаров по предварительным заказам и так далее.
Ознакомиться с товаром покупатель вправе самостоятельно или с помощью продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Вам надо зарегистрироваться как ИП
. Регистрируют ИП согласно 52.48.32 ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». Предстоит выбрать систему налогообложения (ЕНВД или УСН).
После регистрации предприятия необходимо приобрести кассовый аппарат, а также поставить ККМ на учет в налоговой инспекции.
Нужно ли получать разрешение СЭС, пожарников, разрешение на торговлю ?
Нет, не нужно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/25/30x30/525317.jpg)
Обязательно нужно: договор аренды на открытие цветочного киоска;
разрешение на размещение данного объекта торговли (может быть получено при наличии разрешений от СЭС, пожарных, договора на вывоз мусора);
гигиенические заключения СЭС на всю продукцию.
СЭС будет оценивать также и наличие специального оборудования. Вам потребуются:
стеллажи для демонстрации цветов;
стол для оформления букетов;
стойки под цветы и вазоны;
сплит — система или кондиционер (для поддержания оптимальной температуры для растений);
холодильная камера.
За более подробной консультацией, а также по вопросу юридического сопровождения бизнеса пишите сообщения или звоните по указанному номеру
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/08/30x30/93640.jpg)
Добрый день! Вам необходимо:
1. Зарегистрировать юридическое лицо, ООО или ИП
2. Далее понадобятся договор аренды или договор купли-продажи, на помещение в котором будете открываться
3. Потом в СЭС получите Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг и ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции. Еще в СЭС нужно утвердить программу организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Санитарный паспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации
4. Заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (получите в управлении государственной противопожарной службы)
5.Сертификаты (получите у поставщика продукции)
6. Зарегистрируете ККМ, к нему нужно (техпаспорт ККМ, журнал кассира-операциониста, паспорт-версия на ККМ, договор на техническое обслуживание и ремонт ККМ)
7. Книга отзывов и предложений (зарегистрированная в управе района).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
"Для открытия магазина цветов стоит зарегистрировать ИП или ООО.
Для открытия любого магазина также требуется стандартный пакет документов
1. Свидетельство о присвоении частному лицу статуса предпринимателя;
2. Если вы выберите упрощенную систему налогообложения, то свидетельство об уплате единого налога;
3. Договор аренды на помещение;
4. Разрешение на размещение данного объекта торговли (оно может быть получено при наличии разрешений от СЭС, пожарных, договора на вывоз мусора и т. д.)
5. Гигиенические заключения СЭС на всю продукцию (конечно, если вы не рассматриваете такой вариант, как открыть магазин искусственных цветов)".
См. Подробнее ➤
СпроситьБерем в аренду магазин (павильон) в торговом центре, подаем заявление на патент в налоговую, там нужно указать - магазин или павильон у нас. С юридической точки зрения наше помещение в торговом центре это что?
Павильон — нестационарный розничный торговый объект, представляющий оснащённую специальным оборудованием временную конструкцию закрытого типа, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и имеющий торговый зал, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест. Павильон может иметь помещение для хранения товарного запаса.
Магазин — стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение. Стационарный торговый объект — капитальное строение (здание, сооружение), присоединённое к инженерным коммуникациям, или его часть (части), оснащенные торговым оборудованием.
СпроситьОбъясню проще - магазин стационарный объект, а павильон не стационарный. Т.е. если уберете помещение павильона, то само здание магазина не пострадает, а если вы уберете магазин, то и павильона не будет.. А в документах это не самостоятельные объекты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О рекламе"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Поскольку рекламой является любая информация, соответственно, вывеской может быть только то, что содержит допустимую в вывесках информацию.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 гласит:
18. ...
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации....
Поскольку ни в каких нормативных актах предпринимателям или организациям не установлена обязанность указывать на продаваемый товар, соответственно, табличка с надписью "ЦВЕТЫ" будет не вывеской, а рекламой.
В то же время, если у Вас есть ООО с таким наименованием, то надпись на табличке ООО "Цветы" с графиком работы будет являться вывеской
СпроситьДа, является. разрешение не требуется.
ФАС России в п. 1 письма от 16.03.2006 N АК/3512 разъяснила, что указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности ("Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее) относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 ФАС России также обратила внимание на то, что согласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями. На этом основании антимонопольное ведомство сделало вывод о том, что коммерческое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота. В связи с этим не подпадают под понятие рекламы размещённые в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Такой подход предполагает, что размещенная на здании магазина, который используется организацией для осуществления торговой деятельности, вывеска, содержащая коммерческое обозначение организации и наименование реализуемых ею товаров, сама по себе не может рассматриваться как реклама, поскольку в конкретной ситуации информация, которая содержится на вывеске, направлена не на привлечение внимания к объекту рекламирования, а на информирование потребителей о месте расположения торговой организации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
ли вывеска цветы информационным, как продукты , аптека....? и требуется ли разрешение на вывеску цветы
Исходя из части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший данное разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и от 8 октября 2012 г. N 58 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338560.jpg)
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Федеральная антимонопольная служба в своем письме от от 24.01.2011 N АК/1829 разъяснила, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова "Цветы", "Пиво", "Сумки" т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Если на вывеске у Вас написано просто - "Цветы" - то это просто вывеска.
На такую вывеску разрешения не требуется.
Однако надо согласовать размер и место размещения вывески с отделом архитектуры.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВЫВЕСКА ЦВЕТЫ НОСИТ ОБОБЩАЮЩИЙ ХАРАКТЕР И НЕ ГОВОРИТ О ТОМ, КАКИЕ КОНКРЕТНО ЦВЕТЫ ПРОДАЕТ ЛИЦО, ПОЭТОМУ ЭТО ВЫВЕСКА, НОСИТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР, ЕЕ ЦЕЛЬ НЕ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К ПРОДАВАЕМОМУ ТОВАРУ, (Т.К. В ВЫВЕСКЕ ТОВАР НЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАН), А ИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О РОДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА.
ПОЭТОМУ ЭТО ВЫВЕСКА, А НЕ РЕКЛАМА. ТАКОЙ ПОЗИЦИИ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ФАС И АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой,
поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров
и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Пункт 1 ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает, какая информация должна быть размещена на вывеске в обязательном порядке: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
"Цветы" - это не наименование вашей организации, поэтому формально указанную надпись к вывеске отнести нельзя, скорее всего я назвал бы эту надпись информацией о роде вашей деятельности и профиля оказываемых услуг. Вместе с тем, эта надпись вряд ли может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку она носит общий характер, не направлена на привлечение внимания к конкретному объекту, формирование или поддержание интереса к нему и на продвижение на рынке. Реклама же - это информация, которая ассоциируется с конкретным местом, товаром, услугой, производителем.
Поэтому, на мой взгляд, надпись "цветы" - это не реклама, поэтому разрешение на нее не требуется. Вот если вы напишете "цветы на Пражской" - вот это реклама.
СпроситьЧитала, что цветочные магазины закрыты и торговля цветами временно приостановлена, но рядом возле дома магазин работает в обычном режиме. При каких условиях разрешена торговля цветами в период карантина? Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/19/30x30/0baa1c635a597335fed7ea7d2e649507.jpg)
Здравствуйте. Цветы не попадают в перечень товаров первой необходимости. Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р В случае если Вы все таки решите открыться можете попасть под санкции ст. 20.6.1 КоАП РФ (положение ФЗ 99 от 01.04.2020 года о внесении изменений в гл 20 КоАП, а именно ст. 20.6.1, устанавливающую административную ответственность за нарушение режима самоизоляции, а именно, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.). Решать Вам.
СпроситьЕсть ли какие-то ограничения по площади нестационарного объекта торговли? Может ли данное сооружение (торговый павильон) быть, например, 300 кв.м?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Таких ограничений законом не установлено. Это зависит от площади земельного участка и разрешения администрации на размещение торговой точки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае не предусмотрено законодательством ограничения по площади нестационарного объекта торговли.
СпроситьХочу открыть цветочный магазин на своём участке возле частного дома, я собственник, нужно для этого разрешение, и вообще что нужно для открытия магазина, поэтапно. Спасибо.
Вам необходимо:
регистрация ИП или ООО
разрешение на право торговли;
заключение СЭС о соответствии;
товарная накладная;
книга жалоб и предложений.
Несколько важных правил цветочного бизнеса
Если цветы потеряли товарный вид – не стоит их жалеть. Один старый цветок способен испортить всю витрину, что снизит продажи и принесет убыток куда больший, чем стоимость одного выброшенного цветка.
При любом уровне дневной выручки никогда нельзя забывать о накладных расходах. Деньги на них нужно откладывать заранее, в противном случае их может не оказаться, когда что-либо важное закончится в самый неподходящий момент.
Лучший способ организации оплаты труда флористов – минимальный оклад плюс процент от выручки. От того, как флорист будет замотивирован, напрямую зависит успешность цветочного бизнеса.
Обижать персонал нельзя. Флорист – творческая профессия, и от того, насколько он воодушевлен, ставится в зависимость вся работа магазина. Но и перебарщивать с заботой также не рекомендуется. Наилучшим решением станет установка видеонаблюдения.
К сожалению, ни один бизнес нельзя построить исключительно на доверии. Открытие цветочного магазина, разумеется, не исключение. Однако и авторитарный стиль руководства лучше оставить для других форм предпринимательства. Идеальный владелец цветочного бизнеса должен сочетать в себе отечески-покровительственное, уважительное и категоричное отношение к персоналу в равных пропорциях.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Чтобы открыть магазин нужно согласование с местной администрацией и роспотребнадзором
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/06/30x30/7162062cea1f6e9a07f2b7987234efa5.jpg)
47.76.1? Такая деятельность Вам подходит? Вы можете самостоятельно ознакомиться с классификатором ОКВЭД в интернете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/10/30x30/7fe9942aa5bab345b4b75aecc6fb83c0.jpg)
Добрый день, Елена!
Отдельно выделенного вида деятельности, как "флористика" в общественном классификаторе видов экономической деятельности (сокращённо ОКВЭД) - нет.
Ниже список кодов ОКВЭД, для деятельности с флористикой. Их можно указывать по отдельности или вместе.
- 47.76.1
- 47.19.1
- 47.78.3
- 47.91.2
- 82.92
- 74.10
Спросить"ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 23.09.2020)
47.76.1 - Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)