Вопрос о бесплатной замене автоматической коробки передач в автомобиле после истечения гарантии
Автомобиль 2011 года, в эксплуатации с 29.05.11 г. На автомобиле закончилась гарантия и в пост гарантийный период по сервисной отзывной кампании 25.10.2015 г. была бесплатно заменена автоматическая коробка передач (вариатор). Гарантию дали на 12 месяцев. Через 12 месяцев и 7 дней АКПП снова сломалась и автомобиль не может передвигаться, АКПП ремонту не пригодна и требуется её замена. Может ли дилер отказать в бесплатной замене агрегата? Так же в ЗоПП написано, что если на запасную часть предоставляется отдельная гарантия (я понимаю что так оно и есть и она составляет 5 лет или 150000 км, о чем говорилось в сервисной отзывной кампании), то в случае её замены, гарантийный срок равен предыдущему сроку, т.е. 5 лет или 150000 км. Так же срок службы вариатора составляет 150000 км. С момента замены вариатора автомобиль проехал 20000 км, т.е. в пределах срока службы. Имею ли я право на бесплатную замену агрегата и каковы мои действия в данном случае, если дилер откажется производить ремонт (замену) бесплатно.
Добрый день, уважаемый Роман.
Обратитесь к юрист


у для составления претензии дилеру
Удачи Вам и вашим близким!!
СпроситьИмеете право на замену или ремонт по гарантии, поскольку была дана отдельная ганарния на данный агрегат, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Поскольку срок гарантии на АКП еще не закончилась, то имеете право на замену на бесплатной основе. По большому счету в случае даже пропуска срока Вы имели бы право заменить АКП на бесплатной основе.
Суть гарантийного срока не в этом, а в обязанности доказательсвта качества товара, которая в течение гарантийного срока возлагается на продавца.
Если продавец откажется, то подавайте письменную претензию ссылаясь на ст. 4, 7, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут, то жалобу направляете в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Гос. пошлину уплачивать по таким искам не требуется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 35 из 47 429 Поиск Регистрация