ПФР не признает работы электрогазосварщиком на танкоремонтном заводе в качестве льготного стажа. Что делать?
С 18.01.1989 по 23.02.1990 работал электрогазосващиком на танкоремонтном заводе в Вюнсдорфе, год ждали ответ на запрос из архива, пришел ответ, а в нем подтверждение о работе электрогазосварщиком полный рабочий день и полную рабочую неделю и ни слова о ручной сварке, хотя какой еще сваркой можно ремонтировать танк и бтр. ПФР к зачету в льготный стаж этот период не берет. Какой выход?
Именно в эти периода не обязательно подтверждать полную рабочую неделю или день. Это начиная с 1992 г. обязательно. Берите отказ и обращайтесь к юристу для составления иска в суд. Сейчас много таких таких дел проходит через суд.
СпроситьС февраля 1989 по ноябрь 1991 работал сварщиком на заводе тяжёлого машиностроения "Красный молот" г. Грозного. В данное время живу в Омске через пенсионный фонд делал запрос на завод и пришёл ответ, что архивы сгорели и уничтожены в трудовой запись есть. Войдут ли эти годы в льготный стаж? Спасибо. Дмитрий.
Здравствуйте. Все зависит от того, какая запись о работе внесена в трудовую книжку, т.е имеется ли там указание на сварку только ручным способом. Или если это электрогазосварка, то имеется ли информация о занятости дуговой и газовой сваркой (резкой) металла и металлических изделий или выполнения работ с применением флюсов не ниже 3 класса опасности.
Ведь не всем сварщикам предоставляется право на досрочную пенсию, а только указанным в Списках № 2.
СпроситьУ меня такой вопрос - в 1989-1990 годах я работал 3-м помощником капитана нп плавзаводе "Павел Постышев" ПО Дальморепродукт в г. Владивостоке. При оформлении пенсии я делал запрос в архив Приморского края и мне дали ответ - стаж подтвердили, а ведомости по зарплате - сказали сгорели. Т.о. я не смог подтвердить высокую зарплату того периода и мне начислили пенсию (гораздо меньшую) за другой период. Можно ли по архивным документам ВЦСПС узнать и подтвердить мою зарплату для перерасчета пенсии через суд?
Для подтверждения заработной платы принимаются только те документы, которые могут отражать индивидуальных характер вашего заработка (в том числе и для суда). Такими документами могут быть выписки из приказов, где указан ваш заработок, профсоюзный, комсомольский или партийный билет, в котором отражены суммы заработка и пр. Если в архивных документах ВЦСПС будет виден именно ваш заработок, то такой документ может быть учтен в целях подтверждения заработной платы.
СпроситьС 1987-1990 г я работал в РК КПСС. На мой запрос Архив дал справку о заработной плате
1987 и 1990 года. Пояснив что ведомости о з\плате за 1988 и 1989 г в Архив не поступили.
Являются ли ведомости з\платы за 1987 и 1989 г документами косвено подтверждающими зарплату 1988 и 1989 г.
Работа в КПСС не порождает пенсионные обязательства России. Основания:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 356-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ВАВИЛОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 48
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Вавилова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Вавилов, которому в апреле 1996 года установлена пенсия за выслугу лет, оспаривает конституционность следующих положений статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей":
части второй, согласно которой за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 данного Закона, и увеличения, предусмотренные его статьей 16) была исчислена в период проживания в северных регионах с применением соответствующего районного коэффициента, при выезде из этих регионов на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента;
части третьей, которой установлено, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с названным Законом (включая надбавки, предусмотренные статьями 17 и 24 данного Закона, и увеличения, предусмотренные его статьей 16), исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях независимо от времени обращения за назначением пенсии; при этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривают возможность включения в указанные 15 - 20 календарных лет помимо службы в органах прокуратуры периодов работы в территориальных партийных органах, протекавшей в северных регионах, допускают неравенство в пенсионном обеспечении граждан в зависимости от характера выполнявшейся ими профессиональной деятельности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
2.1. Согласно статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона или отдельных его положений лишь в той части, в какой они были применены или подлежали применению в деле заявителя и затрагивают его конституционные права; к жалобе должна быть приложена копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.
Как следует из представленных В.Н. Вавиловым документов, часть вторая статьи 48 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в конкретном деле заявителя не применялась и не подлежала применению, а потому его жалоба в этой части не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.
2.2. Правоохранительная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) прокурорских работников определяет Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пункт 2 статьи 44 которого распространяет на них действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающего - исходя из специфики правоохранительной службы и особого правового статуса лиц, проходящих ее, - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как назначаемая независимо от возраста пенсия за выслугу лет, установление и исчисление размера которой обусловлено наличием определенной выслуги на правоохранительной службе.
Соответственно, только с такой службой, протекавшей на протяжении длительного времени (не менее 15 - 20 календарных лет) в особых природно-климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, названный Закон связывает право на исчисление размера пенсии с учетом районного коэффициента. Установление такого рода льготы, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекающей, как и определение в оспариваемом заявителем законоположении условий ее предоставления не могут рассматриваться в качестве такого правового регулирования, которым нарушается закрепленный в статьях 19 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принцип равенства при реализации гражданами пенсионных прав. К тому же за получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению сохраняется право на назначение пенсий на общих основаниях - в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 504-О).
Заявитель, полагая, что в указанные 15 - 20 календарных лет помимо службы в органах прокуратуры в северных регионах, с учетом которой назначается пенсия на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", должна засчитываться и протекавшая там же его деятельность в аппарате горкома КПСС, фактически ставит вопрос об изменении действующего законодательства. Однако разрешение этого вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вавилова Владимира Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
СпроситьУважаемый Муса, г.Махачкала!
Ведомости по выплаченной зарплате могут являться подтверждением полученной зарплаты за 1988 и 1989 гг.
Кроме того, наверное вы являлись коммунистом и платили членские взносы и у вас в вашем партийном билете могли сохраниться размеры уплаченных взносов за этот период.
Вероятней всего при отсутствии архива факт размера получаемой зарплаты вам придёться устанавливать в судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17 февраля 2011г
17:47 уф.вр.(15:47 моск.)
СпроситьС 1983 по 1990 год, работала в Объединении,, Алтайкрайпрокатразнобыт,, в ритуальном цехе, цветочницей-надомницей. Нужна справка о з/п для начисления пенсии за тот период работы в данном предприятии. Не могу найти это предприятие, обращалась куда только возможно, что делать?
Помогите разобраться! С 1985 по 1989 г. я работал по оргнабору в Группе Советских Войск в Германии. Работал машинистом-кочегаром в котельной гарнизонного дома офицеров (ГДО), о чем есть запись в трудовой книжке. Когда я написал в Мин. обороны, подтвердить вредность работы, то мне пришел такой ответ:"Дополнительных дней к отпуску вам не предостовлялись, доплата за вредность не производилась".Значит получается, что 4 года вредного стажа можно выкинуть из моего трудового стажа. Как же так? Ведь машинист-кочегар входит в число вредных специальностей. Как мне быть? Подавать в суд?
В суд все-таки рано. Не очень понятно, зачем Минобороны указывает, что Вам не предоставлялись дополнительные гарантии по отпускам и по доплатам. Это к пенсионным делам не относится (это трудовые гарантии), для пенсионных дел необходимо просто подтвердить условия работы (машинист-кочегар каких котельных), период работы, фактическое время работы на этой должности, и то, что работал полный рабочий день. Именно такую справку и надо получить.
Для справки.
"Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 мая 2007 г. N КАС07-162
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Д.А.И. о признании недействующим пункта 3 постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 ноября 1984 г. N 342/22-123 "О внесении дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" по кассационной жалобе Д.А.И. на решение Верховного Суда РФ от 7 февраля 2007 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Ф.А.И. объяснения представителя Министерства здравоохранения и социального развития РФ З.Ю.Ю., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора М.Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия установила:
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 27 ноября 1984 г. N 342/22-123 внесли изменения и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства".
Пунктом 3 настоящего постановления предусмотрено сохранение за рабочими, которым будет установлено наименование профессии "Оператор котельной" или "Оператор теплового пункта", выработанного ими стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, в профессии "Машинист (кочегар) котельной" на момент принятия данного постановления; а также сохранение оплаты труда по повышенным тарифным ставкам; право на дополнительный отпуск в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Д.А.И., работавший машинистом (кочегаром) котельной и не выработавший на момент принятия указанного постановления стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 3 постановления в части, не предусматривающей сохранение за указанными в этом пункте рабочими стажа в профессии "Машинист (кочегар) котельной" выработанного ими после принятия оспариваемого постановления.
В обоснование заявленного требования Д.А.И. сослался на то, что оспоренное положение союзного нормативного правового акта находится в противоречии с действующим федеральным законом и ставит его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные трудовые функции и успевшими к моменту принятия постановления (до 27 ноября 1984 г.) выработать необходимый специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях.
Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Д.А.И. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также на то, что оспоренное постановление было опубликовано лишь спустя несколько месяцев после его принятия, тогда как за рабочими согласно п. 3 постановления льготный стаж сохранен по состоянию на момент принятия данного постановления, а не на момент его опубликования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ пришел к правильному выводу о том, что оспоренные положения постановления не могут рассматриваться как нарушающие права работников на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку, как следует из материалов дела, список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предоставляет право на досрочное назначение пенсии лицам, работающим по профессии "Машинист (кочегар) котельной". Тяжелыми условиями труда признавались условия, при которых водогрейные и паровые котлы, обслуживаемые кочегарами котельных работали, в основной их массе, на твердом топливе (уголь, сланец и др.). Такие же профессии, как "Оператор котельной" и "Оператор теплового пункта", в этом списке отсутствовали и не были включены в Списки N 1 и N 2, утвержденные постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Оспоренным нормативным правовым актом произведено разграничение должностных обязанностей рабочих, обслуживающих котлы в зависимости от вида топлива. Пунктами 1 и 2 оспоренного акта предусмотрено, что раздел "профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" ЕТКС (выпуск 1), утвержденного постановлением Госкомтруда СССР от 14 января 1969 г. N 24 дополнен профессиями "Оператор котельной" и "Оператор теплового пункта". В тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист (кочегар) котельной" внесены изменения. Характеристика работ по этой профессии стала включать в себя исключительно работы по обслуживанию водогрейных и паровых котлов, работающих исключительно на твердом топливе или их обслуживание.
Оспоренным же положением постановления введена определенная льгота, согласно которой с целью сохранения ранее выработанного льготного стажа машинистами (кочегарами) котельной, лицам, трудовые обязанности которых фактически заключались в исполнении обязанностей операторов котельной и операторов теплового пункта (не дающие право на государственную пенсию на льготных условиях), установлена норма, позволяющая включать в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы данных лиц на момент принятия оспариваемого постановления.
Таким образом, пункт 3 постановления в оспоренной его части в принципе не может нарушать права и законные интересы заявителя.
При вынесении своего решения Верховный Суд РФ правильно руководствовался статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
Как установлено судом первой инстанции, выпуск 1 ЕТКС, раздел "Профессии рабочих общие для всех отраслей народного хозяйства" был опубликован издательством "Машиностроение" 14 января 1986 г.
Довод в кассационной жалобе о том, что оспоренным актом выработанный стаж работы в качестве "Машиниста (кочегара) котельной" за рабочими, которым в последствии будет установлено наименование профессии "Оператор котельной" или "Оператор теплового пункта", должен был быть сохранен не на момент принятия постановления, а на момент его опубликования, нельзя признать обоснованным.
Во-первых, в силу положений оспоренного постановления сохранение выработанного стажа в профессии "Машинист (кочегар) котельной", дающего право на льготное пенсионное обеспечение на момент принятия данного постановления предусмотрено лишь в отношении тех рабочих, которым будет установлено наименование профессии "Оператор котельной" или "Оператор теплового пункта". Если же рабочий продолжает и после принятия постановления (после 27 ноября 1984 г.) выполнять работу в профессии "Машинист (кочегар) котельной", этот льготный стаж естественно учитывается для назначения льготной пенсии за весь период выполнения такой работы.
Во-вторых, как указано выше, п. 3 постановления в оспоренной его части содержит льготу и не может нарушать права и законные интересы заявителя, в связи с чем то обстоятельство, что постановление опубликовано спустя некоторое время после его принятия правового значения для данного дела не имеет.
Кроме того, Конституция РФ, часть 3 статьи 15 которой предусматривает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, принята 12 декабря 1993 г., т.е. после опубликования оспоренного постановления.
Поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии каких-либо противоречий между оспоренным положением нормативного правового акта и действующим федеральным законодательством, кассационная жалоба удовлетворению не подлежи.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия определила:
решение Верховного Суда РФ от 7 февраля 2007 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Д.А.И. - без удовлетворения".
СпроситьС МО как всегда, спрос не велик. Справку естественно убрать куда подальше.
Проблемы с уходом на пенсию действительно есть. Вы пишете: "Работал машинистом-кочегаром в котельной гарнизонного дома офицеров(ГДО),о чем есть запись в трудовой книжке."
В те времена действовали Списки от 1956 года.
XIV. Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей
Машинисты (кочегары) котлов и их помощники, старшие машинисты (кочегары) котельных
И даже:
XXXII. Общие профессии
Кочегары производственных котельных и производственных печей
Если ПФ Вам откажет в зачете периода, то Вам придется убедить суд, что обогрев дома офицеров это производственные цели.
А по действующим Спискам от 1991 года правом пользуются:
23200000 XXXIII. Общие профессии
23200000-13786 Машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том
числе занятые на удалении золы
Всё бы ничего, только вот как доказать применение угля или сланца, а не дров?
Пробуйте через суд. Просто стойте на своём, а там как суд решит. Но справку в сторону, скажите, что делали 10 запросов, ответов нет. Такая справка никуда уж точно не пойдёт.
СпроситьТребуется подтверждение характера работы для подтверждения стажа - что говорит законодательство?
Предстоит суд уже апелляционный подтверждение наименования профессии. Периоды работы с 01.01.1992 г по 29.03.1993 г в качестве газоэлектросварщик а диплом электрогазосварщика у меня. Есть приказы О ПРИЕМЕ И УВОЛЬНЕНИЯ КАРТОЧКА Т 2.,но требуют подтверждения характера работы предприятия ликвидирована 1996 году и кроме этого ничего в архиве не имеется. Прочитал в 400 законе ст 30 пп 3
3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Я из этой статьи понял что на тот момент применялся 340 закон где не нужно было подтверждать характер работы. Что скажете юристы?
Закон № 400-ФЗ вступил в силу с 2015 года. Со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется. За исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
То есть ни до вступления в силу закона № 400-ФЗ, ни после этого не допускается подтверждение характера работы свидетельскими показаниями. Но это не означает вовсе, что не требуется подтверждать вообще характер работы для назначения досрочной пенсии.
При необходимости надо обратиться в суд по вопросу подтверждения характера работы.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;
17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.
2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
КонсультантПлюс: примечание.
О тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию.
5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке применения части шестой данной статьи см. часть восьмую статьи 35 данного документа.
6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Правовые ресурсы
Некоммерческие интернет-версии
О компании и продуктах
Вакансии
Главная Документы Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
1. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
2. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, см. письмо Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001.
4. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица должны быть подтверждены такими документами ведомости начисления заработной платы, табель учета рабочего времени, должностные инструкции, документы по аттестации рабочего места, инструкции по охране труда. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий работников
.применяются нормы ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. N 258 н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"
СпроситьДобрый день Олег Петрович, Списки должностей, дающих право на досрочную пенсию утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР от 26,01.1991 г. №10, действуют эти Списки с января 1992 г. и по настоящее время они не менялись. И уже по этим Спискам должны были подтверждать характер работы электрогазосварщика (газоэлектросварщика).,"ручная сварка" либо на автоматах-полуавтоматах, возможно в архивах сохранился приказ о закреплении за Вами сварочного аппарата, по паспорту определите вид сварки.
СпроситьК сожалению В архивах сохранилось только карточка т-2 приказа обустройстве увольнение и заработная плато. Предприятие ликвидировано как 25 лет.
СпроситьЕсли в архивах не сохранилось, то придется доказывать характер работы в судебном порядке. К исковому заявлению приложите то,что имеется, включая карточки Т-2, приказы.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии.
СпроситьЗдравствуйте! Я служил срочную службу в Закавказком военном округе с 1990 по 1992 год в г Тбилиси Положены ли мне какие либо льготы.
Стаж сварщиком при назначении пенсии учтен не весь, в этот остальной период работал либо электрогазосварщиком либо газоэлектросварщиком, данная профессия отсутствет в списках вредных производств... есть ли шанс доказать тождественность данных профессий? Как действоть, кикие документы необходимы? И какова вероятность выиграть суд? Заранее спасибо.
Шансы большие, в общем случае, если отказ только поэтому.
"Апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 28 марта 2012 г. по делу N 33-937/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Спрыгиной О.Б.
судей областного суда Усенко О.А., Сухачевой Т.Ю.
при секретаре Редькиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Усенко О.А.
дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области
на решение Володарского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года
по исковому заявлению Нигметова Ж.К. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области о признании права на назначение льготной пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Нигметов Ж.К. обратился в суд с иском, указав, что решением Управления Пенсионного фонда в Володарском районе N от 18 ноября 2011 года ему было отказано в назначении пенсии по старости досрочно в связи с отсутствием специального стажа, необходимого для назначения пенсии. Считает данный отказ несоответствующим требованиям закона, поскольку им представлены все необходимые документы для досрочного назначения пенсии по старости, в связи с чем, просит признать за ним право на включение в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды его работы: с 04.06.1985 года по 03.08.1992 года в должности газоэлектросварщика треста "Союзспецпромстрой"; с 07.08.1992 года по 16.06.1994 года в должности газоэлектросварщика АООТ "Агроспецстрой"; с 15.07.1994 года по 22.05.1997 года в должности газоэлектросварщика СМП "Астраханьгазстрой"; с 02.12.1997 года по 18.02.1999 года в должности газоэлектросварщика АПА предприятие N3; с 20.05.1999 года по 02.09.1999 года в должности газоэлектросварщика ЗАО СКПО "Юг-строй"; с 15.11.1999г. по 31.08.2000г. в должности электрогазосварщика Государственного треста "Арктикуголь "АРХ Шпицберген"; с 06.04.2007 года по 17.08.2007 года в должности электросварщика ООО "Юнторг"; с 24.08.2007 года по 06.05.2008 года в должности электрогазосварщика СМП "321инжтрансстрой"; с 19.06.2008 года по 28.11.2008 года в должности электросварщика ООО "Фарватер", и обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области назначить ему пенсию по старости досрочно со дня подачи им документов для назначения пенсии.
В ходе рассмотрения дела истец Нигметов Ж.К. уточнил исковые требования в части обязания Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области назначить ему пенсию по старости досрочно со дня подачи им документов для назначения пенсии, т.е. с 19.08.2011 года.
Представитель ответчика УПФР в Володарском районе Астраханской области Биканова Л.С. исковые требования не признала в полном объеме, просила в их удовлетворении отказать.
Решением Володарского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Управлением Пенсионного Фонда РФ в Володарском районе Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда, ввиду нарушения норм материального права, указав, что истцом не подтверждено соответствие его профессии, профессии, указанной в списке, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г., характер работ и занятость на указанных работах в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ в Володарском районе Астраханской области по доверенности Биканова Л.С., апелляционную жалобу поддержала и просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании истец Нигметов Ж.К. просил в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика отказать.
Заслушав докладчика, выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со статьями 2 и 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года N516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пении по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ приравнивается уплата страховых взносов на государственное социальной страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Списком N2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173 предусмотрены профессии газосварщиков, газорезчиков и электросварщиков.
Согласно Списка N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N10 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, засчитываются периоды работы в должностях: электросварщиков ручной сварки (23200000-19906); электросварщиков на автоматических и полуавтоматических машинах, занятых сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также на полуавтоматических машинах (23200000-19905); электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке (23200000-19756).
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N537 (в ред. от 24 апреля 2003 года) время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных списком N2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N2 от 26.01.1991 года.
В п. 14 Постановления Госкомтруда СССР от 28 февраля 1991 года N 52 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10", указано, что разделы Списков "Общие профессии", а также подраздел 5 раздела XI Списка N1 и подраздел 12 раздела XIV Списка N 2 "Прочие профессии металлообработки" применяются независимо от того, на каких предприятиях и в организациях производятся работы, предусмотренные в этих разделах и подразделах.
Как следует из информационного письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации N3073-17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N06-27/7017 от 02 августа 2000 года, "электрогазосварщик" и "газоэлектросварщик" это разные наименования одной и той же профессии, работа по которой дает право на льготное пенсионное обеспечение по Списку N2 как электрогазосварщики.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, следует, что Нигметов Ж.К. работал с 04.06.1985 года по 03.08.1992 года в должности газоэлектросварщика Мобильного специализированного строительно - монтажного управления N3 (МССМУ-3) треста "Союзспецпромстрой". (В 1987 году указанная организация была переименована в МССМУ-65 треста "Союзспецпромстрой"), с 07.08.1992 года по 16.06.1994 года в должности газоэлектросварщика АООТ "Агроспецстрой"; с 15.07.1994 года по 22.05.1997 года в должности газоэлектросварщика СМП "Астраханьгазстрой" трест-площадки "Газстрой"; с 01.12.1997 года по 18.02.1999 года в должности газоэлектросварщика Астраханского пассажирского автотранспортного предприятия N3; с 20.05.1999 года по 02.09.1999 года в должности газоэлектросварщика ЗАО СКПО "Юг-строй"; с 15.11.1999 года по 31.08.2000 года в должности электрогазосварщика Государственного треста "Арктикуголь "АРХ Шпицберген"; с 06.04.2007 года по 17.08.2007 года в должности электросварщика ООО "Юнторг"; с 24.08.2007 года по 06.05.2008 года в должности электрогазосварщика СМП "321 Инжтрансстрой"; с 19.06.2008 года по 28.11.2008 года в должности электросварщика ООО "Фарватер".
Отказывая Нигметову Ж.К. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, Пенсионный фонд сослался на то обстоятельство, что периоды его работы с 04 июня 1985 года по 03.08.1992 года, с 15 июля 1994 года по 22 мая 1997 года, с 20 мая 1999 года по 02 сентября 1999 года и с 06 апреля 2007 года по 17 августа 2007 года в должности газоэлектросварщика, электрогазосварщика не могут быть включены в подсчет специального стажа, поскольку указанные должности не соответствуют должностям, предусмотренным вышеуказанным Списком, и у истца отсутствуют дополнительные документы, подтверждающие данные периоды, справки, уточняющие характер и особые условия труда. Период работы с 07 августа 1992 года по 16 июня 1994 года, со 2 декабря 1997 года по 18 февраля 1999 года, с 15 ноября 1999 года по 31 августа 2000 года, с 24 августа 2007 года по 06 мая 2008 года, с 19 июня 2008 года по 28 ноября 2008 года в должности газоэлектросварщика, электросварщика и электрогазосварщика не включены в подсчет специального стажа, поскольку указанные должности не предусмотрены Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. Кроме того, из подсчета специального стажа исключен периоды с 26 января 2010 года по 27 января 2010 года период нахождения истца в отпуске без содержания.
Удовлетворяя требования Нигметова Ж.К., районный суд обоснованно исходил из того, что спорные периоды работы в тяжелых условиях труда подтверждаются в совокупности записями в трудовой книжке, архивными справками КГУ "Государственный архив Астраханской области" и ОГУ "Государственный архив современной документации Астраханской области", справками ООО "Астраханьгазстрой", ГП АО "ПАТП N3", ФГУП Государственный трест "Арктикуголь "АРХ Шпицберген", ООО "СМП N321-Инжтрансстрой", ООО "Фарватер", Государственной экспертизы условий труда, а также показаниями специалиста отдела Государственной экспертизы условий труда Министерства социального развития и труда Астраханской области К. А.П.
Судом, при вынесении решения, обоснованно учтено, что постановлением Совета Министров СССР N 3502 от 15 августа 1949 года при исчислении общего трудового стажа работы, дающего работнику право на получение пенсии по старости и инвалидности, каждый проработанный год на О.Шпицберген засчитывается за два года работы, и период работы Нигметова Ж.К. с 15.11.1999 года по 31.08.2000 года в должности электрогазосварщика Государственного треста "Арктикуголь "АРХ Шпицберген" подлежит зачету в льготном исчислении как два года работы.
Выводы суда о необходимости включения в специальный стаж период обучения Нигметова Ж.К. в Учебно-курсовом комбинате по профессии электросварщик ванно-шовной сварки с 02.11.1987 года по 28.12.1987 года, также обоснованны и не подлежат сомнению, так как указанный период является периодом работы с сохранением средней заработной платы Нигметову Ж.К. и неразрывно связан с трудовой деятельностью работника.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии, при разрешение дел по спорам о включении периода работы в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.
Анализируя показания специалиста в совокупности с представленными доказательствами, судебная коллегия приходит к выводу, что работа Нигметова Ж.К. соответствовала тяжелым условиям труда в течение полного рабочего дня, в связи с чем доводы ответчика являются несостоятельными.
Проверив доводы жалобы, учитывая требования статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", судебная коллегия приходит к выводу, что районный суд обоснованно признал, что Нигметов Ж.К. в спорные периоды
выполнял работу электрогазосварщиком и газоэлектросварщиком (что тождественно, поскольку это разные наименования одной и той же профессии),
занятым на резке и ручной сварке, полный рабочий день, электросварщиком ручной сварки, что подлежит включению в стаж работ, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку представленные документы подтверждают факт выполнения истцом работы поименованной указанным Списком.
Иное толкование норм закона не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Изложенные в апелляционной жалобе доводы были предметом судебного обсуждения и исследования, выводы суда по ним мотивированы, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, и оснований для признания их неправильными не установлено.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Володарского районного суда Астраханской области от 26 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области - без удовлетворения.
"
Спросить