Процесс легализации внутрипоселкового проезда между старой и новой частями деревни - земельные права и обновление инфраструктуры
Есть две части деревни старая и новая, на которой приобретены участки. Как узаконить внутрипоселковый проезд между двумя частями деревни? (чтобы отсыпать песком и гравием). Согласно кадастровой карте земля под проездом никому не принадлежит (во всяком случае статуса собственности нет)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Земля не может никому не принадлежать. Любой земельный участок, который не оформлен надлежащим образом, принадлежит муниципальному образованию. Поэтому в администрацию и нужно обращаться с данным вопросом. Однако могу предположить, что идея эта не найдет подтверждения в связи с отсутствием денег в местном бюджете.
СпроситьМежду двумя участками (сельское поселение) есть участок земли находящейся в муниципальной собственности. На карте сайта росреестра статус дороги или проезда данному участку не присвоен. По факту землей пользуются как проездом к двум соседним участкам, а также на улицу которая располжена ниже перпендикулярно этому проезду (улица относится уже к садоводческому обществу). На данный момент никакого коннфликта между соседями участки которых разделены данной землей - нет, они совместно пользуются и благоустраивают данную территорию. Сельсовет данный проезд не обслуживает, не ремонтирует и не благоустраивает. Жители садоводческого общества к улице которого можно в том числе проехать по этому проезду подали в администрацию просьбу - обеспечить для их нужд проезд большегрузных машин для провоза угля, дров, строй мат и т.д. На данный момент оба соседних участка стоят в своих границах, но расстояние между заборами не привыщает 3,5 метров чего естественно недостаточно для осуществления движения большегрузов. Вопрос вправе ли адинистрация обязать переносить заборы, вправе ли присваивать статус дороги земле на которой силами администрации не производилось благоустройство и строительство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Если участок земли находится в муниципальной собственности, то администрация имеет право на это. расстояние между заборами должно соответствовать СНИП.ю заборы можно считать самостроем.
Статья 209. Содержание права собственности
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 209]
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Да, она может это сделать, на основании ст.209 ГК РФ. Обязать перенести может в судебном порядке, ст. 304 ГК РФ позволяет это сделать.
Гражданский кодекс ( ГК РФ )
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий!
В силу ст. 40, 42 Земельного кодекса РФ, земельные участки используются в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования.
Категория (целевое назначение) земельного участка и вид его разрешенного использования определяются утвержденными в данном муниципальном образовании правилами землепользования и застройки и содержащимися в них градостроительными регламентами.
Вам необходимо зайти на сайт муниципального образования, найти схему территориального зонирования и уточнить, к какой зоне относится данный конкретный земельный участок, а именно, относится ли он к землям дорог или же к землям для застройки (индивидуальной жилой и т.п.).
В соответствии с этим назначением и разрешенным использованием и должен использоваться земельный участок.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если забор установлен в 1 м. от границы ЗУ, то нет нарушения СП 53.13330.2011 "ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ".
И никто его не снесёт.
Статус дороги ЗУ не получит - нужно разрешение на строительство дороги согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и акт о вводе в эксплуатацию построенного объекта (дороги) согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Вам нечего беспокоиться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
209 гк РФ- только собственник имеет право владеть пользоваться и распоряжаться собственностью и защищать ее в соответствии со ст304 гк РФ и 3 Гпк рф
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Добрый день Дмитрий!! Если эти участки находятся в частной собственности,то администрация согласно ст49 Земельного кодекса РФ вправе изъять эти участки для строительства дороги местного значения
Статья 55. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд [Земельный кодекс РФ] [Глава VII] [Статья 55] 1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса. 2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. 3. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством..
А чтобы изымать земельные участки для строительства местной дороги в местном бюджете должна быть предусмотрена статья расходов на строительство дороги,должен быть проект строительства дороги,положительные заключения на проект строительства дороги,должна быть определена выкупная цена земельных участков.
Поэтому без проведения указанных мероприятий местная администрация не вправе требовать переносить заборы.Если администрация ни копейки не потратила на благоустройство и строительство то у нее нет полномочий устанавливать статус дороги местного значения Потому что это должна быть дорога ,построенная исключительно на средства местного бюджета согласно федеральному закону №131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Дмитрий , если другой возможности нет обеспечить проезд на другую улицу , то может быть установлен сервитут на часть Вашего земельного участка . Если такая возможность имеется , то нарушить Ваши права как собственника никто не имеет права .
Статья 274.ГК РФ Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.X
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.X
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
СпроситьХочу обратить внимание на то что оба участка - стоят в своих границах согласно межевому кадастровому плану! Участки находяться в собственности. На момент межевания границ разногласий между соседями не возникало. Муниципальная земля между участками по своим параметрам - ширины проезда, наличаю обочин, бордюров и прочему - никогда не соответствовала требованиям СНИПов, муниципальные власти дорогу на данной земле не прокладывали, обслуживание ее не ведут. Каким образом они на данный момент могут устроить по данной земле проезд? Путем отчуждения части собственности? Возможно ли это? По суду и с применением сервитута? Кто будет компенсировать переносы капитальных заборов и потерю части собственности?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Никак.
Статус дороги ЗУ не получит - нужно разрешение на строительство дороги согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и акт о вводе в эксплуатацию построенного объекта (дороги) согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Возможно и сервитут, а может быть изъятие части земли.
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 274]
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
Никто не может засчтавить Вас отдать часть своего участка для муниципальных нужд без выкупа или судебного решения.
Статья 35. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 35]
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Теоретически местная администрация может принять решение об обустройстве дороги и тогда земельные участки (или их часть) могут быть изъяты для муниципальных нужд.
Согласно ст. 239.2 Гражданского кодекса РФ, отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу ст. 279 Гражданского кодекса РФ, в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
СпроситьУважаемые господа юристы, благодарю за предварительные ответы
Прошу уточнить - достаточно ли для проверки статуса земли зайти на сайте публичная кадастровая карта - земля между участками помечена просто как муниципальная собственность такого-то района, т.е. могу ли я на основании этих данных утверждать что это не дорога и ей никогда не была? Далее, если администрация будет настаивать на том что я не прав - какие документы они должны мне предоставить чтобы доказать наличиее на данной территории дороги? Речь конкретно идет о том что они настаивают что по этой территории должен проходить технический проезд. На данном этапе я заказав вынос в натуру точек своего межевого плана убедился что забор стоит в моих границах (с учетом прописанных допусков - до 20см). Могу ли я быть уверен в своей правоте и что мне делать если администрация уже выписала предписание перенести забор на основании того что я якобы нарушил права владения и ли что то там в этом роде без четкой фориулировки?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Предписание без решения суда можете не исполнять. Только суд может обязать что то снести или убрать (ст. 13 ГПК РФ). Пусть они обращаются в суд и несут туда документы. доказывают что их права нарушены (ст. 55-56 ГПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Администрация может ссылаться на Правила землепользования и застройки, генеральный план поселения, генеральный план городского округа.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Дмитрий, если в результате выноса точек на местности установлено, что Ваш забор находится в пределах границ Вашего земельного участка, то администрация не вправе требовать демонтажа и переноса забора (если только это требование не заявлено в соответствии с правилами об изъятии Вашего земельного участка для муниципальных нужд, согласно ст. 239.2, 279 ГК РФ).
Что касается публичной кадастровой карты, то на ней не указывается территориальное зонирование земельных участков. Разрешенный вид использования Вы можете уточнить только в результате анализа карты территориального зонирования, являющейся частью градостроительных регламентов правил землепользования и застройки, которая должна быть размещена на сайте муниципального образования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст.254 ГПК РФ можете обжаловать предписание пока, вот в суде и все решиться в части землеустройства интересующего вас участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
какие документы они должны мне предоставить чтобы доказать наличиее на данной территории дороги?
Выписку из ЕГРП, в которой указано назначение ЗУ как дороги общего назначения.
Могу ли я быть уверен в своей правоте и что мне делать если администрация уже выписала предписание перенести забор на основании того что я якобы нарушил права владения и ли что то там в этом роде без четкой фориулировки?
Обжалуйте предписание в суде.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
предписание администрации не всегда бывает праввомерным Поэтому у вас есть право не исполнять Его Тогда администрация должна будет обратиться в суд с иском о понуждении вас исполнить это предписание Но на администрации согласно стст55и 56 ГПК РФ лежит обязанность доказывания правомерности выписанного предписания.На суде нужно будет четко и конкретно доказывать в чем конкретно вы нарушили право владения Но Исходя из описанного в вашем вопросе.администрации будет крайне трудно доказать правомерность предписания.
А дорога как объект недвижимости должна быть зарегистрирована в ЕГРП
Что касается публичной кадастровой карты то этот документ согласно Градостроительному кодексу Рф не является документом градостроительного зонирования
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
6) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Поэтому для решения возникшей проблемы вам следует еще ознакомиться и с Правилами землепользования и застройки Новокузнецкого муниципального района
СпроситьКуплен участок с домом. Потом выяснено что пол дома на гос. земле. То есть на кадастровой карте видно что между моим и соседним участком, участок гос. земли на котором построено пол дома. Как узаконить эту землю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/17/30x30/571733.jpg)
Добрый день. По большому кругу:межевание, кадастровый учет, собственность в Росреестре.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202204/05/30x30/1dbaaf66fcf947eb903182493c961867.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Что значит "потом выяснено"????
Возможно, при первичном межевании была допущена кадастровая ошибка, для устранения которой необходимо:
- получить в гос.архиве самое первое постановление (решение) о предоставлении земельного участка;
- получить в БТИ историческую справку на домовладение;
- запросить в Росреестре выписки из ЕГРП на оба земельных участка;
- получить кадастровые паспорта на оба земельных участка;
- получить в кадастровой палате исторические справки на оба земельных участка.
В каком-то из этих документов вы и обнаружите ошибку. которую необходимо будет устранить.
Понадобится помощь, можете позвонить.
СпроситьМежду двумя участками есть муниципальная земля общего пользования. Собственники в глубине застройки, имеющие отдельный независимый от данной земли проезд к своим участкам, требует от администрации организации дополнительного проезда по этой земле к своим участкам. Администрация считает что на этой земле вроде бы проходит технический проезд. При этом габариты этого участка - расстояния между заборами соседей, никоем образом не подходят под технические требования предъявляемые к проездам из-за своей узости - не более 3,5 м. Важно что забоы у обоих соседей стоят согласно межевым планам, спора по статусу и использования данного участка между непосредственными соседями - нет. Администрация данную территорию как проезд - не обслуживает, да и благоустраивался он за счет собственников прилегающих к нему участков. Вопрос: что может в данной ситуации сделать администрация по закону если она настроена попытаться удовлетворить хадотайство собственников из глубины застройки по поводу организации дополнительного проезда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Может потребовать освободить территорию, если увидит что вы ее заняли незаконно, на основании ст. 209 ГК РФ, в судебном порядке. Дело не в том обслуживает она ее или нет, это никак не влияет на их права собственника.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если не хватает земли для проезда, то муниципалитет может выкупить часть земли согласно ст. 279 ГК РФ:
"1. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
4. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты."
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
в данной ситуации администрация по закону может сделать изъятие
Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 279]
1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
При необходимости использования земельного участка, принадлежащего лицу на праве собственности, для государственных и муниципальных нужд такой участок может быть изъят у собственника путем выкупа, т.е. с уплатой собственнику соответствующей стоимости данного участка в соответствии со статьей 281 Гражданского Кодекса РФ.
Земельный Кодекс РФ (статья 49) предусматривает, что изъятие, в том числе выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в исключительных случаях, связанных: с выполнением международных обязательств РФ; с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов; с иными обстоятельствами, установленными Федеральными Законами. При этом принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка по решению суда.
Если прежняя редакция пункта 2 статьи 279 ГК РФ предусматривала, что решение об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд принимается только государственными органами власти (федеральными и субъектов РФ), то новая редакция совершенно обоснованно включает в перечень органов, имеющих право принимать соответствующие решения также и органы местного самоуправления. Эта норма полностью соответствует пункту 1 статьи 11 Земельного Кодекса.
Как правило, изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд производится одновременно с его предоставлением соответствующему лицу. Земельный Кодекс (статьи 30-32) регламентирует процедуру по изъятию и предоставлению земельных участков
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
что может в данной ситуации сделать администрация по закону если она настроена попытаться удовлетворить хадотайство собственников из глубины застройки по поводу организации дополнительного проезда?
---по общим правилам предложить собственникам оформить СЕРВИТУТ на проезд к их участкам на условиях организации.
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 274]
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
---------------------------------------------------------
Статья 276. Прекращение сервитута
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 276]
1. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
2. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.
---------------------------------------------------------------------
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
[Земельный кодекс РФ] [Глава IV] [Статья 23]
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) утратил силу.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Абзац утратил силу.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьКаковы шансы на исправление кадастровой ошибки?
Здраствуйте. Такая ситуация. Получил дом от администрации приватизировал, земля ещё в собственности администрации. Раньше этот дом принадлежал одному хозяину который поделили его на две части и размежевал землю согласно каждой из частей дома а так же хозпостроек. При замере земли кадастровым инженером соседа первой части дома выяснилось что часть земли соседа заходит на мою часть дома и также режет часть моей хозпостройки. Получается кадастровый инженер который делил землю в 2008 г. неправильно поделил землю согласно обьектам недвижимости (дома и хозпостройки). Кто прав в этой ситуации? Земля соседа незаконно проходит под частью моей недвижимости или моя недвижимость незаконно находится на земле соседа?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Исправление кадастровой (ныне реестровой - закон № 218-ФЗ) ошибки происходит в судебном порядке. Вы - истец, сосед - ответчик, кад. инженер и Росреестр - третьи лица. Обязательно необходимо проведение землеустроительной экспертизы, на основании которой суд и примет решение. Однозначно сказать без выводов эксперта, кто прав, здравомыслящий юрист не не ответит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/09/30x30/78365.jpg)
Здравствуйте! В Вашем случае необходимо обращаться в суд для определения местоположения границ земельного участка.
Если понадобится помощь - обращайтесь (контакты ниже), работаем по Волгограду и области.
СпроситьНе совсем понялал. Допустим эксперт определил что кадасровый инженер который межевал этот дом пополам землёй неправильно определил координаты и установил что часть земли соседа проходит по моему дому. И кто здесь тогда прав по закону? Ведь при делении участка кадастровый инженер не имел право залезать землёй соседа на мою недвижимость.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Алексей, гражданское судопроизводство не знает такого понятия, как "кто прав по закону", поскольку осуществляется на основании принципа состязательности сторон (ст. 56 ГПК РФ). Поэтому суд вынесет решение в пользу того, кто быстрее и точнее представит нужные доказательства, приведет убедительные доводы. Особенно по земельным спорам (сложная категория дел). Именно по этому в суд идут с адвокатом, т.к. 90% результата зависит от него. На личную консультацию ко мне Вы можете записаться по номеру 8 961 066 75 84.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьФинский дом на два хозяина, имеет статус квартиры № 1 и № 2. Как перевести из статуса квартиры в часть дома? Потом как узаконить самовольную постройку в данной части дома? Кадастровый план на землю есть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/08/30x30/78310.jpg)
Можете обратиться в суд с иском о признании квартиры частью жилого дома. Двухквартирный жилой дом является многоквартирным и земля предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственникам помещений такого дома. В случае признания судом квартиры частью жилого дома Вы сможете оформить землю под частью дома с приусадебным участком в частную собственность.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/12/30x30/76222.jpg)
Однозначно обращаться в суд и по поводу перевода и по поводу узаконения. Если нежна будет помощь пишите.
СпроситьМежду усадьбой моих родителей, находящейся в деревне, и их соседями есть хозпроезд, которым пользуются совместно с соседями на протяжение всего времени проживания в данной усадьбе (27 лет). Через этот проезд осуществлялся подвоз воды, загон крупнорогатого скота, подвоз заготовленных кормов на зиму для животных. После оформления земли в собственность, сосед сообщил, что этот проезд теперь принадлежит ему, и запретил пользование данным проездом. Все хозяйственные постройки на усадьбе моих родителей построены с учетом использования данного проезда. Чтобы осуществить проход-проезд для данных нужд через усадьбу, необходимо снести часть надворных построек, вырубить насаждения, полностью сделать перепланировку усадьбы.
Законны ли действия соседа? Может ли быть оформлена приватизация земли без согласования с соседями границ участка, межевание не проводилось?
Свидетельство о собственности земли мы не видели, возможно, что границы в нем не установлены, общая площадь участка соседа с учетом этого проезда совпадает с площадью указанной в его свидетельстве о собственности. Возможно ли, на основании такого свидетельства утверждать, что данный участок принадлежит соседу? Имеют право мои родители за 27 лет пользования данным проездом на долю в этом участке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Действия соседа неправомерны.приватизация земли без межевания и согласования границ с соседями невозможна.Ваши родители в лбом случае (есть свидетельство или его нет) имеют право на пользование проездом
СпроситьНа кадастровой карте понравился кусочек земли, на карте никак не отмечено, т.е без межевания.
Ближайший населенный пункт - деревня (500 ч населения) находится в 1.5 км от желанного участка, ближайший город (100 тыс население) в 35 км от деревни.
Соответственно никаких коммуникаций (электричество, газоснабжение, водоснабжение, канализация) на участке нет и по участку не проходят, электричество, газоснабжение, водоснабжение есть только в самой деревне, которая в 1.5 км.
На карте онлайн измерил точками предполагаемый участок, итого приблизительно 300 000 квадратных метра.
Нужен для того, чтобы жить на нём и заниматься хозяйством.
Как получить землю в собственность? (или для начала в аренду с последующим переоформлением в собственность).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/23/30x30/363417.jpg)
Для начала в аренду. В собственность муниципалитет не выдает. Сделайте предварительную схему участка и обратитесь в орган муниципалитета, которому данный участок подконтролен. Вам необходимо знать, какая зона у этого участка, для того чтобы обратиться за предоставлением по конкретному виду использования. Предоставлять вам будут путем проведения торгов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/08/30x30/226918.jpg)
Связывайтесь с администрацией по территориальной принадлежности земельного участка.
СпроситьЧермен Александрович,
как понимать "знать зону участка", имеете ввиду, сначала, нужно официально участок изменить и обозначить или межевание провести?
Поясните пожалуйста.
Конкретно этот участок никак не используется, но рядом поля пашут и что то сажают, правда на кадастровой не отмечено.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Нет, не это он имеет ввиду, а поставить точки на схеме. Просить Администрацию сформировать этот участок и передать на торги.
Про зону-вам нужно ВРИ посмотреть и зона к которой относиться этот участок-это можно на кадастровой карте посмотреть или с помощью кадастрового инженера.
Но это значит =посмотреть, а не проводить межевание.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/23/30x30/363417.jpg)
Есть понятие генеральный план, на котором все районы поделены в соответствии с утвержденной зональностью. В зоне сельхоз участков вы не построите дом и не построите завод. Так же в зоне ИЖС вы не построите завод и не поставите ферму.
СпроситьДополню, возможно это важно.
В деревне, которая рядом у меня бабушка живёт, может сельчанам какие то программы есть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/23/30x30/363417.jpg)
Вам ни какая программа не подходит. Вы просто хотите взять землю. В дальнейшем надо смотреть. На счет программ вам могут подсказать только в АМС. В каждом регионе, в каждом районе свои программы.
СпроситьУчасток земли находится в собственности, на участке есть строение, у соседа также строение, раньше никакого забора не было и проездом между двумя зданиями пользовались оба. Вызвал геодезистов и те определили, что две трети земли между зданиями принадлежат мне (по точкам согласно кадастру и топографической съемке). Хочу поставить забор, сосед против, угрожает вызвать милицию и снести мой забор если я его установлю, т.к. соседу неудобно будет подъезжать и разгружаться (у него есть место разгрузки с другой стороны). Насколько правомочны действия соседа? У него есть кадастровый план 10-15 летней давности, где нарисованы другие границы между участками.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/10/30x30/273405.jpg)
Здравствуйте! Сосед конечно же не прав и если он вызовет полицию, то сотрудники никаких мер не предпримут, а если он разрушит забор, то вы будете вправе взыскать ущерб в судебном порядке. Ст.1064 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/02/30x30/257147.jpg)
Добрый день.
Если у вас есть спор с соседом по границам участков, в том числе и по проезду, то кадастровый инженер должен был согласовать с ним эти границы. Если сосед отказался бы согласовать, тогда можно было бы через суд. попробуйте договориться с соседом, заключить соглашение о порядке пользования проездом.
СпроситьУ нас на дачном участке на строения есть документы, а вот на землю нет. Земля принадлежит садовому обществу. Хотели продать дачу, но без земли в собственности не хотят брать. Как можно оформить в собственность землю нашего участка?
К предыдущему "Вопрос №19352227"
Подъезд к моему участку проходил по неразграниченной (муниципальной?) земле по исторически сложившейся грунтовой дороге от асфальтированной улицы. Внезапно на публичной кадастровой карте увидел, что на этой дороге появились границы нового частного земельного участка и, в случае установки забора этого участка, проезд к моему участку окажется перекрыт. Топографические особенности местности не позволяют сделать проезд в другом месте. Как быть?
Грунтовая дорога - проезд к моему участку на кадастровом учете не стоит, границы на кадастровой карте не установлены, проекта межевания нет. Просто существует исторически, сколько лет - неизвестно.
Мой участок 23:49:0401009:2529, участки, которыми перекрыли мне проезд:3853 - :3856. Дорога на картинке - бело-серого цвета.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Тут два основных варианта - или оспаривать образование этого участка с передачей его в чью-то собственность или же потом требовать от этого лица - собственника - сервитут.
Спросить