Купили швейную машинку с функцией, которой она не оказалась - в чем проблема и как поступить в этой ситуации?
₽ VIP
Мой друг решил сделать мне подарок на день рождение и купить швейную машинку. При выборе консультантом магазина было заверено, что машинка имеет функцию петля-автомат и на ценнике, в разделе описания товара было напечатано, что машина обладает данной функцией. Поэтому и по остальным параметрам машинка нам подходила. Тем более цена была 5800,00 руб. Для машинки с данными функциями цена не высокая. Купили, это было 21 ноября. Когда начали разбираться по инструкции дома оказалась, что машина имеет функцию петлю-полуавтомат. Это машинки более низкого класса. С другом решили вернуть ее назад в магазин. Тем более, что продавцы-консультанты ввели нас в заблуждение. Сама я на таких машинках ранее не шила и понятия не имела как обозначается петля-автомат (дома шью на Чайке). Привезли машинку в сервисный центр, это было 23 ноября. Ее у нас забрали, выдали документы о принятии. К тому же мы написали заявлении на обмен аналогичного товара с данной функцией или возврат денег. Дня через три нас пригласили в магазин и предложили другую. Она оказалась другой фирмы и дороже на 1200,00 руб. К сожалению наше финансовое положение нам не позволяет приобрести машинку дороже 6000,00 руб. Сегодня нам дали письменный отказ в нашем заявлении ссылкой на постановление Правительства 1998 года О перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Как поступить? Ведь теперь у меня нет ни денег, ни машинки, а значит и подарка! А завтра у меня день рождение (
Юлия, конечно же, продавец должен вернуть Вам деньги.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьУважаемая Юлия, г.Чита!
Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо ВОЗВРАТИТЬ УПЛАЧЕННЫЕ за него ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Уважаемая Юлия, Поздравляю вас с днём рождения и желаю вам успехов в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 02 декабря 2010г
12:41 уф.вр.(10:41 моск.)
Спросить