Важно знать свои права - обмен или возврат при сломанной молнии без чека
Купил пуховик. Нечаянно сломал молнию. Две недели не прошло с момента покупки. Чек утерян. Мне обязаны в магазине обменять вещь или вернуть деньги?
Здравствуйте!
Если поломка произошла по вашей вине, то возврата не будет. Если это производственный брак - обязаны поменять. В любом случае, попробуйте обратиться в магазин, для обмена/возврата чек не обязателен, если сможете доказать, что покупали именно в том магазине.
СпроситьЕсли обнаружится, что был брак, то, конечно, вам обязаны в магазине обменять вещь или вернуть деньги, обращайтесь с претензией.
СпроситьМне обязаны в магазине обменять вещь или вернуть деньги?
Молнию вы сломали сами, это не брак товара, поэтому обменивать товар продавец не обязан.
СпроситьЧуть более двух недель назад я произвела замену молнии в пуховике, когда его забирали, я продемонстрировала, что замок застегивается и растегивается, через неделю мне принесли пуховик и сказали что молния расходится, я подправила бигунок, и так же когда забирали пуховик я наглядно показала что всё хорошо работает и сказала, чтобы застегивали молнию аккуратно, через полторы недели мне опять принесли этот пуховик и сказали, что замок расходится, разглядев молнию я поняла, что замок в месте соединения с бигунком переломлен. Мне высказали недовольство, что молния не качественная, и потребовали произвести замену молнии бесплатно, на что я отказалась. Будьте добры поясните, кто прав?
Спасибо!
18 ноября 2019 г я купила своей дочери пуховик в торговом центре. Через 9 дней на пуховике ломается молния (бегунок от замка остался в руке), к сожалению не могу найти чек о покупке, но в магазине расплачивалась картой. Что делать? Является ли данный факт причиной возврата вещи в магазин или хотя бы можно потребовать у продавца, чтобы он за свой счет подчинил молнию?
Здравствуйте.
Поскольку товар не сложно технический, Вы можете предъявить любые требования в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей - возврат денег, обмен товара или ремонт.
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
СпроситьС чеком проблем не будет, тем более что вы оплачивали картой. Соответственно этот чек всегда можно восстановить. Да и свидетельские показания о покупке пуховика никто не отменял.
А вот с обменом/ возвратом полагаю не так всё просто.
Предполагаю, что у продавца могут возникнуть сомнения, что это заводской брак. В таком случае (в теории) он обязан будет провести экспертизу пуховика за свой счет. Если экспертиза установит заводской брак, то товар обязаны обменять, либо вернуть деньги. Если эксперт установит, что это не производственный недостаток, то обмен/возврат пуховика только при согласии продавца. При этом, продавец вправе потребовать с вас расходы на экспертизу пуховика.
СпроситьМагазин обязан вернуть деньги, если утеряна бирка, но чек сохранен, с момента покупки прошло 5 дней, вещь не одевали?
Да, закон о защите прав потребителей говорит о праве покупателя вернуть вещь в течение 14-ти дневного срока при сохранности самого товара и его качеств.
СпроситьДоброго времени. Продавец обязан вернуть деньги, если в товаре есть недостаток. Если недостаток отсутствует - у продавца есть обязанность ТОЛЬКО осуществить замену не подошедшего по цвету, фасону и размеру товар на аналогичный другого цвета, фасона, размера. Обязанность вернуть деньги за товар надлежащего качества у продавца Законом не предусмотрена. Если только по соглашению сторон.
СпроситьКупила пуховик в магазине немецких товаров за 14500. Думала качество должно соответствовать. Через дней 5 после покупки одела и присев в застегнутом пуховике низ разъёмной молнии натянувшись отвалился. Пуховик одевала до этого раза 4.Могу ли я требовать замену пуховика на новый. И в какие сроки.
Статья 18. ФЗ о Защите прав потребителей «Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПуховик на гарантии, сломались зубчики на молнии, могу ли я вернуть деньги за покупку пуховика?
Да, если продавец не будет спорить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", часть 5 статьи 18:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМожете, об этом прямо нужно указать в заявлении продавцу. Но продавец, прежде чем удовлетворить Ваше требование, может провести экспертизу качества товара, чтобы удостовериться, что причиной поломки был действительно брак, а не действия покупателя. Если выяснится, что застежка сломана по Вашей вине, то деньги не вернут, да ещё потребуют возместить расходы на экспертизу.
СпроситьНеделю назад был куплен пуховик. Надела три раза и стала расходиться молния. В магазине предлагают починить. Но что если он разойдется снова? Смогу я его обменять или потребовать вернуть деньги после 14 дней со дня покупки.
Купила в магазине пуховик. Чек не сохранила. Прошла неделя, куртку одела 2 раза. Она начала расходиться по швам. Как вернуть деньги за бракованную вещь, без чека.
Нужны свидетели, нужен гарантийный талон, запись на видеокамерах магазина, в соответсвии со ст 18 фз о защите прав потребителей чек не является причиной отказа вам в удовлетворении требований, но нужны другие доказательства, которые я обозначил выше, выписка с банковского счёта на счёт магазина.
СпроситьКупил дренажный насос, но он не работает должным образом. С момента покупки не прошло две недели. Хочу обменять или вернуть деньги. КАК?
Купили куртку в магазине. Через неделю сломалась молния (вылетели зубчики и бегунок). Магазин отказывается обменять или вернуть деньги. Правомерно ли это?
Елена, пишите претензию Продавцу. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Предъявляйте претензию в соответствии со ст 18 ФЗ О Защите прав потребителей, Вы вправе требовать ремонта куртки.
Спроситьст.18 ФЗ
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Спросить