Возможности использования собственного земельного участка - строительство не жилого здания-конторы и способы снижения кадастровой стоимости и налогов.
Есть земельный участок в собственности.
Категория земель; земли населенных пунктов-для размещения и эксплуатации не жилого здания-конторы.
Вопрос.
Что на данном участке можно делать, что строить и как снизить кадастровую стоимость и уменьшить налог?
Уважаемый Николай! Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Для иных, предусмотренных законодательством целей, например, для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (абзацы третий и пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Частью 1 статьи 11 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Для целей применения Закона об оценке под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства; под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательства рыночной стоимости земельных участков оцениваются в соответствии с требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности.
Требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности, определяются стандартами оценочной деятельности, в том числе федеральными стандартами оценки (ФСО №1 - «Общие понятия оценки. Подходы и требования к проведению оценки», утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 297; ФСО № 2 «Цель оценки и виды стоимости», утв. приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 298; ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке», утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 г. N 299; ФСО № 4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости», утв. приказом Минэкономразвития РФ от 22 октября 2010 г. № 508; ФСО № 5 «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения», утв. приказом Минэкономразвития РФ от 4 июля 2011 г. №328; ФСО № 6 «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков», утв. приказом Минэкономразвития РФ от 7 ноября 2011 г. №628; ФСО № 7 - «Оценка недвижимости», утв. приказом МЭР РФ от 25 сентября 2014 г. №611, а также стандартами и правилами оценочной деятельности (статья 20 Закона об оценочной деятельности) не установлено.
Верховный суд РФ поставил точку в спорном вопросе о том, кто может обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Это может быть любое лицо, чьи права и обязанности затронуты результатами определения кадастровой стоимости. Помимо текущих собственников объектов недвижимости ВС РФ назвал:
1) арендаторов;
2) бывших собственников объектов недвижимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление;
3) участников долевой собственности. При этом такие участники вправе подать заявление независимо от согласия других сособственников;
4) лиц, имеющих исключительное право выкупа или аренды земельного участка.
Ссылаясь на то, что рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость, Верховный суд указал, что необходимо понимать под этой датой:
1) для учтенных в кадастре объектов, как попавших, так и не попавших в перечень для государственной кадастровой оценки, датой определения кадастровой стоимости является дата составления перечня;
2) для новых объектов и вновь выявленных объектов, которые ранее не были учтены, такой датой будет дата внесения в кадастр недвижимости сведений об объектах;
3) в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости, датой определения стоимости будет дата внесения в кадастр сведений о таких изменениях. При этом дата не меняется, если это не повлекло за собой изменения кадастровой стоимости.
10 ноября 2015 года Минимущества Челябинской области приказом № 263-П утвердило новые показатели кадастровой оценки земель населенных пунктов. Для целей налогообложения и исчисления арендной платы новая стоимость применяется с 01.01.2016.
Пересмотр кадастровой стоимости в суде осуществляется в порядке рассмотрения судебных споров: глава 25 КАС РФ. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ (ст.ст. 245-249 КАС РФ).
Возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрена статьей 24.18 Закона об оценке и Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом МЭР России от 04.03.2012 № 263.
Заявление может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в ГКН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе на определенную дату), внесенные в ГКН, можно получить бесплатно в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 № 566, обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации с запросом, оформленным в соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в ГКН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75, на портале Росреестра с помощью сервиса «Государственные услуги» ® «Подать запрос на получение сведений из ГКН».
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии заявителю необходимо подать заявление (примерная форма).
С заявлением на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ или муниципального образования.
С заявлением на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (информацию о таком заказчике можно уточнить в Управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), если стоимость определена в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик работ и орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, обязаны предоставить заявителю соответствующие сведения.
Уточнить, каким образом определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (в ходе государственной кадастровой оценки или в ходе осуществления кадастрового учета объекта недвижимости или кадастрового учета изменений объекта недвижимости), можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации.
К заявлению необходимо приложить:
1) кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается. К заявлению также могут прилагаться иные документы. Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Для получения информации, необходимой для работы комиссии, председатель комиссии вправе обратиться с запросом к исполнителю работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и (или) к оценщикам, составившим отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается, в случаях и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.
Если основанием подачи заявления была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) об отклонении заявления в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;
2) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В случае если заявление подано на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней с даты его принятия комиссия направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации), и орган кадастрового учета (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации) копию указанного решения.
В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения также направляет:
А) отчет об оценке рыночной стоимости, который составлен в форме электронного документа и на основании которого пересмотрена кадастровая стоимость, и (при наличии) соответствующее положительное экспертное заключение, составленное в форме электронного документа, в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации);
Б) сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту Российской Федерации).
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для налогообложения), с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона об оценке, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление, но не ранее даты внесения в ГКН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
СпроситьМеня зовут Алексей, вопрос: мы имеем в собственности нежилое административное здание. Земельный участок под ним в аренде. Категории земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: деловое управление (п. 4.1.), земельные участки предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7). Вопрос: можно ли в таком здании размещать гостиницу или хостел? Спасибо.
Добрый день.
Хостелы можно размещать в административных зданиях, если они соответствуют санитарным нормам, нельзя в многоквартирных домах.
Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»
СпроситьДа, можно потому что хостел может быть отнесен к объекту коммерческого значения. Поэтому не противоречит виду использования. И град регламенту (ст. 36 ГрК РФ)
СпроситьНельзя на участке с ВРИ деловое управление (п. 4.1.), земельные участки предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7) размещать хостел, гостиницу. Вам нужно ВРИ "Гостиничное обслуживание", что прямо установлено п. 4.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"
СпроситьСогласно ст. 7 Земельного кодекса
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Для гостиниц есть вид ВРИ ЗУ «Гостиничное обслуживание (код 4.7)
Размещение гостиниц,а также иных зданий, используемых с целью извлечения
предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для
временного проживания в них
либо объекты придорожного сервиса (4.9.1)
предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса;
либо туристическое обслуживание (код 5.2.1)
Размещение пансионатов, туристических гостиниц,кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных
зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из
предоставления жилого помещения для временного проживания в них;
размещение детских лагерей
классификатор утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540
СпроситьВ Вашем конкретном случае надо смотреть Правила землепользования и застройки, градостроительный регламент. Какие виды разрешенного использования предусмотрены ими. Хостел не относится к деловым зданиям и объектам коммерческого использования, поэтому размещать при названных Вами условиях нельзя. У Вас должен быть ВРИ гостиничное обслуживание Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них
СпроситьПриказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
Гостиничное обслуживание
Размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них
4.7
Алексей!
Во первых, это должно быть жилое помещение. Ресепшен должны иметь санитарную книжку. Должно быть соответствующее, свидетельство о предоставлении гостиничных услуг.
Ст 5 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 335-ФЗ)
2. Информация о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в том числе информация о номере свидетельства, подтверждающего присвоение определенной категории, и о выдавшей его аккредитованной организации, доводится гостиницей или иным средством размещения до потребителей в наглядной и доступной форме.
Форма свидетельства в Приложении 1 Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".
Можно в таком здании размещать гостиницу или хостел, если перевести его в жилое помещение. Вам нужен ВРИ "Гостиничное обслуживание", п. 4.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Да можно т.к. ври земельного участка (деловое) вам позволяет разместить гостиницу или хостелы.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. согласно ст.35
Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
ГрК РФ Статья 35. Виды и состав территориальных зон
1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
2. В состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) зоны жилой застройки иных видов.
3. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
5. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
СпроситьНет, нельзя, по нескольким причинам, первое это разрешенное использование строения под офисы, деловую жизнь и т.д.,второе хостелы возможно размещать ТОЛЬКО в жилых помещениях, то есть эти офисы надо преводить из нежилого в жилое.. А вом такое разрешение врядли дадут.
ЖК РФ Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофун.
СпроситьУважаемый Алексей г. Москва!
Согласно Федерального закона от 15 апреля 2019 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» Размещать Гостиницу или Хостел в Административном здании - НЕЛЬЗЯ, если данные жилые помещения НЕ соответствуют санитарным нормам и правилам.
С уважением Владимир Николаевич
г. Уфа 17.10.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте, закон не запрещает размещение хостелов в нежилых помещениях, есть два документа, которые Вам следует изучить, во первых, это Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56184-2014 "Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014 г. N 1393-ст)
5. Общие требования к хостеламВторой документ это5.5. Требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях
5.5.1. Территория, прилегающая к хостелам, расположенным в отдельно стоящих зданиях, должна соответствовать следующим требованиям:
- быть благоустроенной, освещенной в вечернее время;
- иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели;
- иметь удобные подъезды для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;
- к хостелу должен быть обеспечен свободный подъезд машин пожарной и скорой помощи.
5.5.2. Прилегающая территория должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям [6], а для хостелов, расположенных в жилых домах, - требованиям [7], [8].
5.5.3. Уборка прилегающей территории должна проводиться регулярно и включать в себя полив территории и растений в теплое и жаркое время года и антигололедные мероприятия в зимнее время (удаление наледи, посыпание песком или антигололедными реагентами, удаление снега и сосулек и т.п.).
5.5.4. К площадкам с мусоросборниками, расположенным на территории, прилегающей к хостелам, должен быть обеспечен подъезд специального транспорта для вывоза мусора.
5.5.5. При устройстве твердых покрытий площадок, дорог и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды.
Примечание. Если прилегающая к хостелу территория принадлежит муниципалитету, то ответственность за ее состояние и содержание возлагается на муниципалитет, управляющую компанию или собственника здания.
5.7. Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов
5.7.1. Архитектурно-планировочные, строительные элементы и конструктивные решения хостелов должны соответствовать требованиям строительных норм [3], [8].
5.7.2. Планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.
5.7.3. Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].
В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.
5.7.4. Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью.
Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м. Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должна быть не менее 75 см.
5.7.5. Многоместные жилые комнаты/номера в хостелах могут быть как общими для мужчин и женщин (смешанный номер), так и раздельными, на усмотрение администрации хостела. При этом гости должны быть заранее предупреждены о том, какой из номеров/комнат является смешанным, а в каком допускается проживание только мужчин или только женщин.
5.7.6. Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.
5.7.7. В хостелах должна быть выделена общая зона для встреч, общения, отдыха гостей, размещенная рядом со службой приема и размещения, в холлах, на этажах, на кухне и т.д. Допускается оборудование выделенной зоны или площадки на открытом воздухе, если это позволяют климатические условия.
5.7.8. В хостеле рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.
Допускается отсутствие общих комнат или мест для приема и приготовления пищи при наличии предприятий питания (кафе, закусочной, буфета и т.п.) в хостеле или в шаговой доступности от него. При этом необходимо обеспечить обязательное наличие кулеров для воды, чайников и т.п.
5.7.9. В больших хостелах рекомендуется иметь комнату для персонала.
5.7.10. При проектировании и строительстве новых и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию хостелов, размещенных в отдельно стоящих зданиях, рекомендуется предусматривать условия для временного проживания и обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации [11] и ГОСТ Р 53998.
Жилые комнаты/номера и санитарно-гигиенические помещения для гостей с ограниченными физическими возможностями рекомендуется оборудовать на первом или нижних этажах хостела.
5.7.11. При проектировании и строительстве новых хостелов в многоэтажных зданиях выше пяти этажей необходимо предусматривать лифты пассажирские и/или грузовые.
5.7.12. Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в хостелах оптимальные и допустимые параметры микроклимата согласно [12] и ГОСТ 30494.
5.7.13. Освещенность в жилых и общественных помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования согласно [13], в т.ч.:
- в жилых, общественных помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;
- в жилых комнатах должно быть основное (потолочное, настенное и/или напольное освещение) и дополнительное освещение (прикроватные светильники/настольные лампы), обеспечивающее возможность чтения в темное время суток;
5.7.14. Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов, не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания гостей.
5.7.15. Покрытия и поверхности оборудования и мебели, установленной в жилых комнатах/номерах и общественных помещениях, должны быть нетравмоопасными (без острых углов и кромок). Поверхности (кроме поверхностей мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, допускать их уборку влажным способом и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Полы во всех помещениях должны быть ровными, без щелей и дефектов и иметь плинтусы, плотно прилегающие к стенам и полу.
5.7.16. Стены и полы санузлов, ванных и душевых комнат, комнат гигиены и других санитарно-гигиенических помещений рекомендуется облицовывать влагостойкими материалами, устойчивыми к дезинфицирующим средствам.
"СП 379.1325800.2018. Свод правил. Общежития и хостелы. Правила проектирования" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 333/пр)
6.3 Требования к объемно-планировочным решениям хостеловВсё я Вам приводить не буду, там достаточно много различного рода требований, изучите их сами подробно.Спросить6.3.1 Группу жилых помещений хостела составляют жилые номера и санитарные узлы общего пользования.
6.3.2 Категории номеров и требования к их оборудованию следует принимать в соответствии с [6].
6.3.3 Максимальная вместимость номеров хостела - 20 чел.
Наличие одно-, двухместных либо семейных трехместных номеров обязательно для хостелов категории "одна звезда" и "две звезды". В хостеле категории "одна звезда" они должны составлять не менее 25%, а в хостеле категории "две звезды" - не менее 50%. Данное требование не распространяется на мини-и малые хостелы.
6.3.4 Жилые номера для проживания маломобильных групп населения должны предусматриваться по заданию на проектирование, располагаться на первом или нижних этажах хостела и соответствовать требованиям СП 59.13330 и ГОСТ 32613.
6.3.5 Площадь и высота жилых номеров хостелов должны соответствовать ГОСТ Р 56184-2014 (приложение Г).
6.3.6 Жилые номера хостела допускается проектировать в составе жилой комнаты или жилой комнаты с санитарным узлом.
6.3.7 Наличие санитарного узла в номере обязательно:
- для хостелов "одна звезда" - в 25% номеров,
- для хостелов "две звезды" - в 50% номеров.
6.3.8 Санитарные узлы в номерах должны проектироваться с учетом параметров, приведенных в СП 44.13330, и иметь при этом минимальную площадь:
- 1,75 м 2 - в хостеле категории "без звезд" и "одна звезда";
- 2,4 м 2 - в хостеле категории "две звезды".
6.3.9 Санитарные узлы для общего пользования в хостеле должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56184.
6.3.10 В группе служебных помещений следует предусматривать:
- помещение или зону для приема, регистрации и размещения;
- помещение или зону для хранения уборочного инвентаря и моющих средств;
- помещение или зону для хранения багажа;
- комнату персонала (для больших хостелов).
7 Обеспечение пожарной безопасности
7.2 Требования к огнестойкости строительных конструкций и пожарной безопасности зданий гостиниц, требования по предотвращению распространения пожара, обеспечению эвакуации, противопожарные требования к инженерным системам и оборудованию зданий, а также требования по тушению пожара и спасательным работам следует принимать в соответствии с [3], СП 118.13330, СП 1.13130, СП 2.13130, СП 3.13130, СП 4.13130, ГОСТ 12.1.004 в соответствии с принятым классом функциональной пожарной опасности, при этом хостелы следует рассматривать как гостиницы.
7.3 Систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре следует предусматривать по СП 3.13130. Сигнальные знаки должны соответствовать ГОСТ 12.4.026 и ГОСТ Р 12.2.143. Требования к сигнальным знакам приведены в [13].
Тип: земельный участок.
Статус: Временный.
Категория: Земли населённых пунктов.
Собственность: нет данных.
Кадастровая стоимость: 372 975,75 руб.
Площадь: 595 кв. м.
Разрешённое использоание: Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов.
Подкатегория земель: Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (земельные участки, для размещения баз и складов) это отвод земли под сильно разрушенным зданием (здание в собственности), можно ли оформить данную землю в собственность? И если можно, то на каких условиях? Бесплатно или придётся выкупать по кадастровой стоимости?
Можно ли сдать в аренду земельный участок, находящийся в частной собственности, категория земель: Земли населенных пунктов; разрешенное использование земельного участка: для строительства индивидуального жилого дома, для использование территории данного земельного участка под размещение и последующую эксплуатацию производственной базы юридическому лицу-ООО?
Добрый день. Если вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства то Вы не можете сдавать его в аренду юридическому лицу, тем более для целей использования в коммерческой деятельности. Для сдачи в аренду для указанных целей Вам необходимо сначала изменить вид разрешенного использования земельного участка.
СпроситьЧто можно строить и чем можно заниматься на земельном участке? Категория земель: земли населенных пунктов-для эксплуатации жилого дома.
Очень нужен более подробный ответ)))
Так написано в свидетельстве на собственность - Земельный участок. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-для эксплуатации административного здания и здания душевой. Площадь 1,4632 га, свидетельства на собственность на административное здание и здание душевой также имеются. Вопрос: что можно делать на этой земле и можно ли строить частный дом?
Для строительства зданий и строений необходимо получение разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления - необходимо получить постановление за подписью главы района о разрешении на строительство. Как правило, в разрешении на строительство указывается срок, в течение которого необходимо приступить к строительству...обычно - 3 года
СпроситьЗемельный участок. Категория земель: Земли населенных пунктов - Для эксплуатации зданий и сооружений (общежитие) - в собственности, строение часть жилого дома в собственности, в 2017 насчитан налог на землю 23000 руб., в прошлом году был 235 руб. , находится в сельской местности, почему такая разница в налогообложении?
Добрый день! Потому что увеличилась кадастровая стоимость на объекты недвижимого имущества, которая увеличивается постановления правительства области один раз в пять лет.
СпроситьЯ работаю в Федеральном государственном бюджетном учреждении по эксплуатации водохранилищ. Оформили право собственности РФ на земельные участки на которых находятся гидротехнические сооружения, категория земель указана - земли населенных пунктов. Подскажите пожалуйста, как осуществить теперь перевод земель из категории-земли населенных пунктов в категорию - земли водного фонда?
Ксения! Такие вопросы нужно решать в кабинете у адвоката, что-бы не решать эти вопросы находясь в СИЗО
СпроситьЕсть земельный участок в собственности вдоль трассы. Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование - для эксплуатации нежилого здания-мотеля. Можно ли на этом участке построить платную стоянку без согласования с гос органами? Если можно со ссылками на НПА. Спасибо.
Можно ли на этом участке построить платную стоянку без согласования с гос органами?
Ольга,нельзя, земли отведены для постройки мотеля. его и можете строить без согласования.
СпроситьКоммерческая организация имеет в собственности земельный участок, предназначенный для жилищного строительства. С 01.01.2013 вступили в силу результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, согласно которым кадастровая стоимость участка и, как следствие, размер земельного налога многократно выросли. Можно ли уменьшить кадастровую стоимость участка?
Для того чтобы ее уменьшить нужно ставить под сомнения результаты оценки если у вас имеются такие доказательства,то попробуйте
Спросить