Получение в наследство квартиры с долгами - возможность перерасчета и освобождение от платежей
Получил в наследство кв от матери, на ней есть долги по всем коммунальным, хозяйка лежала 2 года в хосписе.
Могу я претендовать на перерасчет долгов? И не заключать с коммунальщиками договора по предоставлению услуг что бы не платить за них, пока кв пустует? Никаких счетчиков нету кроме электрического.
Здравствуйте, поскольку вы приняли наследство, то отвечаете по долгам наследодателя в рамках стоимости полученного наследства. Таким образом, управляющая компания вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолжености по коммунальным платежам непосредственно с вас, как наследника.
Удачи Вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день.
Можно попробовать в судебном порядке оспорить размер долгов, сославшись на то, что собственник находился на лечении и не проживал в жилом помещении.
Отказаться же от долгов полностью вы не сможете.
Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя.
Если же вы приняли наследство - совершили действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, или подали заявление, но не хотите отвечать по долгам наследодателя, вы вправе отказаться от причитающегося наследства. Тогда вы не получите ни имущества, ни долгов. Имейте в виду, что отказ от наследства нельзя впоследствии изменить или взять обратно.
СпроситьЗдравствуйте) Подскажите пожалуйста нужно ли оплачивать госпошлину по иску о внесении изменений в договор по предоставлению коммунальных услуг? Исковое звучит так, Об изменении условий договора на предоставление коммунальных услуг и перерасчете платы за коммунальные услуги. Знаю что за перерасчет пошлина не платится, а вот если 2 требования как быть? Относится ли требование по внесению изменений в договор ком услуг к закону у ОЗПП. Спасибо)
Здравствуйте.
Какие изменения в договор и в связи с чем Вы требуете внести? С кем заключён договор?
СпроситьВ соответствии с п.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" предусмотрены
Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей где отражено
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации
Следовательно ваши требования о внесении изменений в договор подпадают под закон о защите прав потребителя и не облагаются госпошлиной при подачи иска.
СпроситьК Правилам предоставления коммунальных услуг есть приложение №1-Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)... Раздел 2 Горячее водоснабжение.
За сентябрь месяц жильцам нашего дома, у которых нет индивидуальных счетчиков был сделан такой перерасчет по горячей воде. (температура воды была 40 градусов) А тем жильцам, у которых есть индивидуальные счетчики на ГВС перерасчета не делали.. Просто объяснив: Вам согласно Постановления № 307 не положено
(Общедомового счетчика на горячую воду нет) Как доказать что перерасчет положен.. Спасибо.
Добрый вечер, Наталья!
Пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 предусмотрено изменения размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения. Указанный порядок изменения платы подлежит применению как при использовании приборов учёта, так и исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Данное утверждение отражено в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 10611-ЮТ/07. Министерство регионального развития Российской Федерации, в соответствии с частью шестой Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, управомочено давать разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В приведённом письме определено, что под размером платы необходимо понимать размер ежемесячной платы за горячее водоснабжение, исходя из норматива потребления горячей воды или показаний приборов учёта.
На основании изложенного отказ в изменении размера платы, определённого по показанию прибора учёта является незаконным.
Всего Вам доброго и до свидания.
СпроситьДобросовестно оплачивал коммунальные услуги через УК.Управляющая компания объявила себя банкротом притом что последние несколько месяцев не перечисляла мои платежи коммунальщикам. Теперь поставщики тепла через суд требуют повторной оплаты их услуг. У меня договор на оплату коммунальных услуг только с УК. Надлежащего уведомления об изменении получателя оплаты не было. Договор с коммунальщиками не заключался. Как быть?
Писать возражения на иск. Предъявлять суду документы подтверждающие оплату. Оплачивать новой УК Вы должны только с момента, когда Вас об этом уведомили.
СпроситьИмею квартиру по наследству от матери проживаю и прописан в другом городе 16 лет квартира пустует никто не прописан в ней образовался большой долг за коммунальные услуги за сколько лет могут сделать перерасчет и какие документы нужно предоставить в суд для перерасчета.
За три месяца можете сделать перерасчет. Предъявляйте документы с места проживания. Но перерасчет произведут только за ресурсы по норме, не по счетчику (вода. канализация. газ)
СпроситьУважаемая Нина Александровна!
Срок исковой давности составляет три года(ст.196 ГК РФ). Если к Вам будет предъявлен иск о взыскании задолженности по платежам за весь период неуплаты, то Вам в суде необходимо письменно заявить о применении срока исковой давности. В этом случае иск м.б. удовлетворен в пределах срока исковой давности.
СпроситьИмеется нежилое помещение в многоквартирном доме. Принадлежит физическому лицу, договор на предоставление коммунальных услуг, кроме электроэнергии, заключен с ТСЖ. Долг за коммунальные услуги составляет два месяца, председатель прислал, посредством СМС, уведомление что при непогашении задолженности в течении 20 дней предоставление коммунальных услуг будет остановлено.
Вопрос:
- Насколько законно это уведомление посредством СМС (в уведомлении ссылка на п.32 е (3) Правил 354
- Насколько законно останавливать предоставление услуг при долге менее 3 месяцев.
- Как можно квалифицировать действия председателя, если предоставление услуг всё таки остановят, под какие статьи подпадают его действия.
- Как зафиксировать (задокументировать) остановку предоставления услуг.
Добрый день! На Ваши вопросы сообщаю следующее.
Плата за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги вносится на основании (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации):
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальных услуг.
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Плата за жилое (нежилое) помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственники и пользователи помещений в МКД обязаны своевременно и полностью вносить плату за ЖКУ (ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Несвоевременная оплата ЖКУ может привести к следующим последствиям.
Начисление пени, если задолженность не погашена по истечении 30 дней со дня наступления срока оплаты, за каждый день просрочки в размере:
- 1/300 ставки рефинансирования Банка России с 31-го дня по 90-й день просрочки;
- 1/130 ставки с 91-го дня по день фактической оплаты долга.
В расчетах пени применяется величина ставки рефинансирования Банка России, которая действовала на дату оплаты долга (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг, если задолженность не погашена через 20 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Однако приостановление отопления и холодного водоснабжения в МКД не допускается (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
СпроситьМихаил, отправка СМС сообщения,-законна. Также законна приостановка услуги ЖКХ. Согласно Постановления правительства 354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1. Законно. Согласно пп."е (3)" п.32 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель вправе уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
2. Согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" законно:
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
3. Никак не квалифицировать, т.к. нарушения нет.
4. Должны составить акт когда будут производить отключение, и потребовать его копию.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день!
Уведомление смс правомерно при ключкнии в договор пункта что все общение медду сторонами имеет место бытт при обмени сообщениями прсредствам телекоммуникационной связи, телефону смс, с укащаеием номеррв. Если этоог нет, то не правомерно.
Правомерно, но при соблюдении опредиоенных треьований
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
- Если бы он ьез передупреждения отключил умлуги вам или была бы оплата а услуг не было бы, тоКоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Или если бы он работал в ресурсоснабжающей оргпнизации например и отключил бы все.
В любом случае надо искать пути решения-график оплаты долга например написать напрямую либо предоставление услуг по часам.
Зафиксировать они должны прийти и опломбировать, перекрыть и т.д. вы можете сфотогорафировать данные пломбы, снчть на видео, составить акт в присутствии понятых, свидетелей, соседей.
СпроситьЗдравствуйте Михаил
Действия председателя по планируемогу приостановлению поставки вам коммунальных услуг не законно.
Обоснование
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами
Т.е.
У вас долг превышает срок в размере 2 х месяцев - (п.118,119 Правил N 354) , но даже при этом
исполнитель должен рассчитывать задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично оплаченной услуги
Ответственность за приостановление поставки ку отражается в вашем праве по взысканию материального ущербаст.1064 ГК
Приостановление поставки ку должно быть выражено в акте, составленном ТСЖ
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Основание и порядок внесения платы за жилое помещение определены в ст. 155 ЖК РФ, из содержания которой следует, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, определены порядок и последовательность ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг.
Согласно пункту 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В пункте 118 Правил указано, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Из содержания пункта 119 этих же Правил (в действовавшей редакции) следует, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Указанные положения не допускают принятия мер воздействия без предупреждения (уведомления) об этом должника.
СпроситьПо первому вопросу, смс является надлежащим уведомлением, согласно пункту 119 Постановление Правительства 354
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
2.,Согласно пункту 118 Этого же постановления
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Таким образом, если долг у вас равняется 3 месячной средней оплаты ПО ТАРИФУ без учета счетчика то в таком случае в порядке пункту 117 ВАМ вправе ограничить подачу энергии
3.Любая фиксация уведомления и остановку делается в журнале записи потребителя коммунальных услуг по месту нахождения ТСЖ, если же действия председателя будут незаконными его действия можно квалифицировать вплоть до ст 330 УК самоуправство.
СпроситьНикто так и не ответил на второй вопрос - долг 2 месяца, даже менее, последняя оплата делалась не за конкретный месяц а большая сумма, поэтому по сумме долг менее двух месяцев, а насколько я знаю отключение коммунальных услуг производится при долге 3 месяца.
СпроситьНе 3, а 2 месяца + 20 дней уведомление. Это все следует из пунктом 117-119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:Спроситьа) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Приостановление ку происходит после уведомления при долге в 2 месяца - п.118 правил согласно постановления 354 - в моем ответе отражено
Но даже при этом вначале должны рассчитать остаток долга и в случае не оплаты только тогда возможно приостановление
Из содержания пункта 119 этих же Правил (в действовавшей редакции) следует, что если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
СпроситьВы помните оочень старую редакцию постановление правительства 354, сейчас счет идет так, он идет не по месяцам а по средним тарифам, вот например у вас доме есть тариф на воду на электричество без счетчика, если в общем на данный момент у вас задолженность равняется 2 месяцам, то вас вправе уведомить об отключении от коммунальной услуги.
СпроситьЯ сама сирота, получила квартиру, есть ребенок,2 года. Не всегда получается платить комунальные услуги, копится долг, жкх говорит что по договору долгов не должно быть и у них есть основания забрать ее.Я физически не могу погасить его. Плачу как могу. Могут ли у меня ее забрать? Платить не могу.
В наследство досталась квартира, с большим долгом за коммунальные услуги. Я принимаю в наследство данную квартиру. Но пока не могу погасить данный долг зараз и даже, я думаю не за один год. Могут ли у меня отобрать квартиру? Могу ли я продать квартиру с коммунальным долгом? Должна ли я платить данный долг?
Невозможно расторгнуть договор связи из-за задолженности за неиспользованные услуги - что делать?
Мной было принято решение расторгнуть договор на предоставление услуг связи. Однако в офисе оператора мне сказали, что не могут расторгнуть договор пока я не оплачу долг. Этот долг включал в себя стоимость домашнего интернета и кабельного телевидения, которыми я не пользовался к тому моменту уже 3 месяца. Статистика на сайте оператора этому свидетельствует. Менеджер объяснил, что этот долг насчитали, т.к. действует авансовая система оплаты. Мной было написано заявление на перерасчет долга и заявление на предоставления решения по перерасчету в письменном виде на почтовый адрес. Однако решение о перерасчете я так и не получил. Спустя примерно полгода я получил письмо от компании-коллектора в котором значилась сумма долга за якобы предоставленные услуги телематической связи за весь этот период времени, т.е. договор до сих пор не расторгнут и услуга продолжает поставляться. Сумма выросла в 3.5 раза. Что мне делать, чтобы наконец расторгнуть договор и при этом не платить за неиспользованные услуги? Спасибо!
пусть обращается в суд, в суде ему придется доказывать обоснованность своих требований
Спроситьничего не платите, пусть обращаются в суд и взыскива.т, а вы в док-во предоставите выписку из счета, где видно. что в ыне пользовались услугами (ст 55-5 6ГК РФ) Так же направьте заявление о расторжении заказным писмомо с уведомлением по почте, условия растордения изложены в ст 450-451 ГК РФ
СпроситьРасторгнуть договор обязаны.Ваши отношения регулируются Законом "о защите прав потребителей" (в силу ст. 32 ЗоЗПП РФ( вы вправе расторгнуть договор оказания услуг в любое время..
Если у вас сохранилось подтверждение того, что вы ранее обращались с требованием о расторжении договора, то укажите в повторной претензии на данный факт и приложите копию первого обращения о расторжении.
Тот долг, который у вас образовался до передачи заявления о расторжении договора, вы обязаны оплатить, так как у вас имелся тариф - с авансовым платежем и несмотря, что вы не пользовались услугами, оплатить по тарифу вы обязаны.
А вот с момента, когда вы передали заявление о расторжении, вы платить не должны.
Обращайтесь повторно к оператору с требованием исключить из суммы задолженности период с момента передачи первого заявления о расторжении и до настоящего времени.
Укажите ему о его неисполнении вашего требования и вашего намерения обратиться в суд. напомните о применении п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ о взыскании штрафа в размере 5о% от присужденной судом суммы, а также компенсации морального вреда.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, для полного ответа, необходимо видеть Ваш договор. Внимательно изучите в нем разделы "ответственность" и "способы расторжения договора". Наверняка возможен досудебный порядок расторжения Договора. Тогда Вам нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес оператора уведомление об отказе от исполнения договора и указать дату отказа от исполнения договора (основываясь на установленном в договоре сроке, за который сторона обязана предупредить о расторжении). В ответ оператор наверняка снова пришлет Вам письмо о перерасчете. Вы сможете сверить сумму задолженности с установленными в Договоре суммой абонентской платы и неустойкой за несвоевременную оплату. Добровольно долг пока Вам платить, я думаю, не следует. Если оператор обратится в суд, ходатайствуйте о приобщении к делу материалов статистики с сайта оператора, и в соответствии с ее данными, просите суд освободить Вас от уплаты долга. Было бы замечательно, если у Вас сохранились какие-то доказательства о подаче Вами заявления на перерасчет и того, что Вы уже пытались ранее расторгнуть Договор. Это бы освободило Вас, по крайней мере, от уплаты долга за последующий период (с момента подачи заявления до сегодняшнего дня). Удачи Вам!
СпроситьКвартира безхозная. Жилец живет уже ни один год в ней, за услуги не платит. Большой долг. Хотим заключить с ним договор на оказание услуг для взыскания долга через суд. Что должны оговорить в договоре, чтоб он нес ответственность за оплату услуг ни только со дня заключения договора, но и за раннее полученные услуги? Спасибо.
укажите в договоре время с которого он потребляет услуги и их объем и стоимость.
СпроситьНа меня подали иск за неуплату за коммунальные услуги. Но дело не в том, что я не могу платить, я не желаю платить за то, что мне предоставляют не качественные услуги и не желают заключать со мной письменный договор на это есть мое заявление о заключении договора. Состоялся суд, часть долга списали по сроку исковой давности, а вот то, что я желала заключить договор даже не рассматривался, судья сослался на ст. 540 ГК. А как на счет ЖК или Правил предоставления коммунальных услуг. Я хотела бы опротестовать решение суда, но не знаю, как грамотно это сделать, на что я могла бы сослаться, если нет договора нет и долга. Я являюсь третьим собственником жилья.
Добрый день! Эта статья поможет Вам:
1. Решения мировых судей могут быть обжалованы в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью.
На решения всех судов в Российской Федерации, принятые по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьЕлена, отсутствие подписанного договора не означает, что вам не оказывались услуги. И ссылка на ст. 540 ГК тому подтверждение. Вы же в свою очередь, если не довольны качеством услуги, имеете и имели возможность предъявить встречные требования о снижении суммы, предъявив доказательства некачественности услуг. Но ВСЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ.
Обратитесь за очной юр. помощью.
СпроситьЯ прикрепила заявления и ответы от данной организации о не качественном предоставление услуг, но судья на них даже особенно и не остановился. Меня все таки интересует одно, если я просила заключить со мной договор (есть письменное заявление), а данная организация проигнорировала, может ли это быть основанием для не оплаты? В Правилах о предоставлении услуг и в ЖК прописано заключение договора в письменом виде. Или тогда другое ссылаясь на какую статью какого либо закона, я могу сослаться и подать встречный иск за не качественное предостваление услуг? Почему наши суды рассматривают только ГК, а как на счет других законов?
Спросить