Конфликт с банком - отказ в перерасчете страховок после трехмесячной борьбы - есть ли шанс на выигрыш в суде?
199₽ VIP
Попробую обьяснить вкраце-три месяца назад жизнь заставила второй раз обратиться в совком банк. Цель обращения-выдача нового кредита от этого банка с целью закрытия зарание взятого здесь же кредита при увеличении суммы на очередные свои жизненные проблемы. Кредит одобрили, закрыли первый кредит вторым на остаток сумммы в 50000 рубл за год до окончания договора. Страховка осталась год действовать неизвостно для чего. Далее на новый кредит и на эти остаточные 50000 рубл оформили они новую страховку. Через 10 дней после этого сделал частично-досрочное погашение после чего срок кредитования был уменьшен с 3 х лет до 1-года. При этом вторая страховка снова действовать будет вхолостую 2-года. В течении 2 х месяцев я неоднократно посещал отделение данного банга с целью подачи заявления на перерасчет страховки-но меня мягко отсылали-ссылаясь на отсутствие сотрудника который оформлял мне договор на кредит. На 3-й месяц-когда в очередной раз приехалс этой же целью снова в очередной раз прорвался к начальнику отдела и пригрозил судом и прокуратурой в случае очередного отказа приема у меня заявления на перерасчет страховок-на что получал ответ что она тоже мне ничего не сделает-а работать со мной должен специалист ранее работавший. Уехал из этого банка за свидетелями дабы в присутствии привезенных двух свидетелей составлять акт отказа приема заявления-но перед отьездом оставил отступной шанс этой начальнице номер своего телефона-дабы она исправила эту ситуацию подумав пока я еду за свидетелями. Она позванила мне через 20-после отьезда и сказала адрес другого отделения где в данный момент работает сотрудник работавший с нашим договором. Поехал заявление наконец приняли. И еще через месяц-от банка пришел мотивированный отказ в перерасчете страховок так как это добровольная улуга с которой я согласился и что мне согласно их правилом нужно было обращаться к ним в течении первого меца с подачей заявления. Как назвать всю эту ситуацию трехмесячного гоняния за ними и по оконцовке отказ их в такой форме-разве это не есть самое прямое нарушение прав потребителя? Хочу подать на них в суд что посоветуеете есть ли шанс у меня выиграть эти перерасчеты?
Если банк не хочет менять условия по страховке, нужно в суд обращаться.
Нанимайте юриста.
Если "на что получал ответ что она тоже мне ничего не сделает", а "через месяц-от банка пришел мотивированный отказ в перерасчете страховок".
Ст. 452 ГК РФ позволяет изменить страховку, получив перерасчёт.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Потребитель имеет время на изучение условий.
И если мелким шрифтом указывается "нужно было обращаться к ним в течении первого меца с подачей заявления", то суд рассмотрит, была ли возможность у потребителя это прочитать?
Если не было возможности, суд выиграете.
Если была возможность, то в суде придётся ждать проигрыша.
Спросить1.На ваши отношения с банком в полном объеме распространяются нормы Закона Рф " О защите прав потребителей"
2 Согласно ст 10 данного закона вам должна была быть предоставлена полная и достоверная информация об условиях выдачи страховки. Статья 16 этого закона запрещает навязывание страховки.
3 Чтобы выиграть суд Вы там согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать что вам не была предоставлена полная и исчерпывающая информация по второй страховке, что вторая страховка вам вопреки вашей воли была навязана, что в предоставлении второй страховки не было никакой необходимости.4 Судя по предпринятым вами действиями у вас есть возможность доказать все это в суде.
В суд необходимо пригласить свидетелей, которые дадут показания суду как вас футболили несколько месяцев. Свидетельские показания согласно ст 55 ГПК РФ также являются доказательствами в суде Предоставив доказательства, что С Вами в течение нескольких месяцев не желали разговаривать на тему страховки Вы выбьете у банка главный козырь-что нужно было обращаться в течение месяца.
Так что шансы в суде у вас имеются и неплохие
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
""1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДмитрий, к сожалению по данному вопросу практика неутешительная. Вы конечно можете нанять юриста и адвоката, они вам пообещают золотые горы, и что они все сделают и все договоры отменят и кредит даже с вас снимут, но... Суды отказывают в удовлетворении таких исков. Так как в силу ст. 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора, вас никто не принуждал, вы не были лишены возможности не подписывать данный договор и т.д. Суды отказывают и вышестоящие суды оставляют решения в силе. Вся правда.
Чтобы не быть голословной, сами прочитайте практику.
Удачи Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 108 из 47 429 Поиск Регистрация
