Авария на трассе М-52 - Крайним оказался водитель, двигавшийся при сложных дорожных условиях
Двигаясь по трассе м-52 из г.Барнаул в сторону г.Бийск на своем автомобиле со скоростью 50-60 км\ч так как были сложные дорожные условия а именно был буран. На 292 км.а именно недалеко от поста ДПС троицкого района я совершил наезд на стоящий на моей полосе движения автомобиль в который как в дальнешем выяснилось до этого врезался другой автомобиль который проехал вперед, не выставив знаки аварийной остановки и не включив аварийную сигнализацию хозяева обоих авто перешли в впереди стоящий авто и стали дожидаться сотрудников ДПС был буран и дунул сильный порыв ветра со снегом когда проснилось передо мной открылся автомобиль и я врезался в его заднюю часть при этом мой автомобиль сильно пострадал. При разборе ДТП сотрудники ДПС вменили мне пункт 10.1 и я оказался крайним.
Здравствуйте Анатолий! Вам нужно оспаривать постановление ГИБДД вышестоящему начальству, или сразу в суд. Приводя доказательства своей невиновности, а именно, что при ДТП водитель в которого в врезались, не выставил аварийный знак и т.д.
Удачи, Колодко В.В.
СпроситьПроизошло ДТП. Я управляя легковым автомобилем в зимнее время, в темное время суток за городом по не освещенной трассе двигался со скоростью 80 км/ч по пал на участок со скользким покрытием (гололед). Впереди увидел включенную аварийную сигнализацию, на дорогу выбежала собака, я начал тормозить и автомобиль понесло юзом т.е. он стал неуправляемым. Внезапно вижу автомобиль тойота стоящий поперек дороги и совершаю столкновение с ним т.к. его объехать было невозможно по причине движущегося по встречной полосе автомобиля. В результате пострадали оба автомобиля, пострадавших людей нет. Выяснилось что водитель тойоты стоял поперек проезжай части перегородив тем самым полосу движения, для оказания помощи водителю другого автомобиля путем вытаскивания его из кювета не выставив знак аварийной остановки. Кто виноват в данной ситуации?
Виноват водитель тойоты который не выставил знак аварийной остановки
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
СпроситьТ.е. моей вины нет в том что я не справился с управлением ТС как решили инспекторы ГИБДД?
СпроситьДТП произошло на КАДе в Санкт-Петербурге. Я двигался в крайней правой полосе со скоростью около 80 км/ч. в попутном мне направлении в моей полосе передо мной двигался микроавтобус. Затем он резко перестроился в левую сторону и передо мой в нескольких метрах оказался автомобиль, который стоял в моей полосе без аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (стоянка на КАДе запрещена вобще). Я применив экстренное торможение не успел остановить автомобиль и врезался в этот стоящий автомобиль. В этом автомобиле находилось 4 взрослых человека и еще салон был загружен досками. (автомобиль был небольшой-хетчбек). От столкновения один из пассажиров и в результате удара головой об эти доски получил травы средней степени тяжести и был госпитализирован.
По вашему описанию, вашем вины нет, если будет подтверждено, что вы не имели технической возможности для остановки автомобиля в момент обнаружения опасности.
Вред пострадавшему должен возмещать водитель стоящего автомобиля или его работодатель (если водитель работал по найму). Если ответственность виновника застрахована, возмещает СК, моральный вред - опять же водитель либо работодатель.
СпроситьИсходя из Вашего вопроса можно сказать., что Вашей вины нет. Чтобы точнее ответить на вопрос нужно ознакомиться с документами
СпроситьСовершил небольшой наезд на автомагистрали в левом ряду трассы, после чего включил аварийку, выставил знак и зафиксировал фотофиксацией ущерб.
Потом вызвал гаи и ждал инспектора. Спустя 15 минут ожидания на огромной скорости совершает наезд другой автомобиль на мое стоящее ТС и причиняет огромный ущерб мне и стоящему впереди авто. Знак аварийной остановки был снесен иными участниками движения перед тем, как он въехал. Вопрос, кто виноват во втором дтп могут ли сделать виновником дтп меня на основании 2.6.1 пункта правил ПДД?
В пункте 2.6.1 ПДД сказано:
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Исходя из содержания пункта 2.6.1 ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021) вас могут признать виновником ДТП, только в случае, когда в результате такого расположения вашего автомобиля движению других транспортных средств создается препятствие
Но это обстоятельство подлежит доказыванию, априори же вменять вину в совершении ДТП, конечно нельзя
В пункте 10.1 ПДД говорится о необходимости соблюдения скоростного режима.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В этой связи, думаю, что виновником ДТП является водитель, нарушивший скоростной режим Не думаю, что расположение вашего автомобиля создавала препятствие движению других автомобилей, тем более вы выставили знак аварийной остановки.
СпроситьСогласно пункту 16.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) на автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11. В силу пункта 16.1 ПДД РФ при вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части). "Вынужденная остановка" согласно п.1.2 ПДД РФ - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Однако в силу пункта 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090):
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Т.е. Вы должны были максимально быстро убрать транспортные средства после фиксации их положения, а вообще в такой ситуации, когда речь идет о столкновении в левом ряду на автомагистрали, то лучше сразу от греха подальше съезжать на обочину, т.к. жизнь дороже. Тем не менее во втором ДТП виновен тот водитель, который совершил наезд на Ваше транспортное средство, т.к. Вы были вправе выполнять обязанности, предусмотренные пунктом 2.6.1.
СпроситьВ ДТП виновен будет, с большей долей вероятности, водитель, который въехал в ваше авто. В данном случае усматриваются нарушения п.10.1-10.3 ПДД РФ.
Вас также могут сделать виновником нарушения, но вряд ли это нарушение будет находиться в прямой причинной связи с ДТП. Сам по себе факт отсутствия или наличия знака не исключает ДТП в любом случае. Однако следует иметь ввиду, что у инспектора ГИБДД может быть на этот счет свое мнение.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Могут. Но тут надо понимать, что ответственность может быть не только у Вас но в большей степени у того, кто наехал на Ваше транспортное средство.
Т.е оставить автомобиль на проезжей части это одно, при указанных Вами обстоятельствах это действительно нарушает п. 2.6.1. ПДД РФ.
Но и не видеть что он там стоит при наличии включенной аварийной сигнализации, знака аварийной остановки, тоже невозможно.
Почему участник ДТП, который наехал на Ваше транспортное средство не остановился?
Была ли возможность это сделать?
Просто в отдельных случаях суд распределяет в процентах степень вины. Когда виноват не один участник, а несколько.
СпроситьАлексей, добрый день.
Считаю Вас не виноватым в данной ситуации. Если Вы выставили предупреждающий знак, то вины Вашей нет. Виноват тот, кто въехал сзади окончательно, кроме того, он "летел на огромной скорости", если такие серьёзные повреждения, чем не соблюдал скоростной режим!
Правовое основание это пункты 10.1-10.3 ПДД РФ - Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
На разборе в гибдд настаивайте на этих пунктах
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЯ двигаясь ночью по трассе м-5 (10 км. от Челябинска) дорога 2-х полоска с разделительным ограждением, совершил наезд на стоящий поперёк дороги автомобиль который стоял без аварийного знака и аварийной сигнализации, я ехал со скоростью примерно 75-80 км/ч и не успел затормозить перед ним, дпс вынесли решение что я не выбрал безопасную скорость по этому и совершил наезд, разрешённая скорость на данном участке 90 км/ч.
я считаю, что моей вины в дтп нет, а вся вина на авто стоящего поперёк трассы. Возможно ли это доказать?
Однозначно - обжалуйте вынесенное Постановление в срок 10 дней со дня его вынесения, иначе возмещение по полису ОСАГО не получите.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьДобрый день
Пути два: первый обжаловать постановление
Второй спорить с виной и делить ее в пропорции.
Для Обжалования Постановления 10 дней, для вину 3 года
Выбирать вам. Положительность результата зависит и от того как вы написали объяснение и как второй водитель и согласились ли вы с протоколом или нет и от рядя других факторов.
СпроситьДпс поставили 10.1 (не выбрал безопасную скорость), подал в суд, есть решение суда, где меня признали не виновным, хозяин авто на котором я ехал подал на возмещение ущерба и его поделили по 50%, подавал апелляцию, то же самое, как будто первого решения и не было и суды ссылаются на 10.1
СпроситьЗдравствуйте! Возможно это произошло в связи с тем, что на основании вынесенного решения суда Вы не обратились в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в справку о ДТП. В справке о ДТП до сих стоит пункт 10.1. Но для корректной консультации желательно ознакомиться с решениями судов.
СпроситьПри движении по трассе в плотном потоке на автомобиле совершил столкновение с впереди движущимся автомобилем, который остановился из-за столкновения с движущимися перед ним автомобилями. Инспектор ДПС не выезжая на место ДТП разделил нашу аварию на два ДТП. В первом виновником был признан водитель автомобиля, который первым совершил наезд на движущиеся автомобили, а во втором виновником стал я, так как столкнулся с уже остановившись после ДТП автомобилем. Правомерно ли решение инспектора ДПС?
Доброго времени суток.
Юрий, если авто в которое въехали вы не столкнулся с первым ДТП, а просто притормозил или остановился тогда все правильно вас рассудил инспектор ДПС т.к. вы гне соблюдали безопасную дистанцию.
Удачи.
СпроситьАвтомобиль, с которым я столкнулся, пере столкновение со мной остановился из-за столкновения с другими автомобилями.
СпроситьПроизошло ДТП Я ехала по крайней левой полосе, скорость движения была 60 км/ч так как впереди были дорожные работы (предупредил навигатор). И плотность движения была большой. Резко со средней полосы впереди меня перестроился автомобиль и затормозил. Я выжала педаль тормоза но столкновения избежать не удалось. Как сказали сотрудники ДПС вина моя. Я возразила. По протоколу назначили группу разбора. Другой водитель сказал что явиться не сможет. Как быть?
Вот для таких случаев нужен видеорегистратор... если его не было, доказать вину другого участника, будет сложно
А у ГИБДД всегда просто - кто сзади, тот и виновен.
Переройте ютюб, может кто снял ДТП и выложил. Ну вдруг повезет...
СпроситьВодитель бетоновоза совершил наезд на стоящий на обочине автобус, после чего его автомобиль вылетел на середину трассы. Всё происходило в тёмное время суток. Водитель бетоновоза аварийку не включил, знак аварийной остановки не выставил, хотя было время. Водитель нашего авто, двигаясь с разрешенной скоростью, не видя стоящее на дороге препятствие, не успевая затормозить врезался в него. Кто виноват? Должны ли объединить эти 2 ДТП? Ведь второе произошло из первого. И когда ДТП считается оконченным? До того, как включена аварийка и выставлен знак или нет?
Тут спорная ситуация и исход будет зависеть от экспертиз. Нужно заниматься делом, так сказать сложно. Это два разных ДТП, если Ваш водитель врезался в стоящий автомобиль, тем более Вы говорите сами, что было время выставить знак.
СпроситьПопал в дтп. Несправился с управление в врезался в автомобиль на 3 полосной трассе после дтп меня вынесло в крайнюю левую полосу а фольтсваген остался на средней полосе (повреждение у автомобилей были не серьезные) Мы выставили знаки аварийной остановки и включили аварийную сигнализацию. Через пару минут в автомрбиль фольтсваген на огромной скорости вслетел лэнд ровер и разнес все заднюю часть. Меня интерезует кто в итоге будет возмещать ущерб водителю фольтсвагена?
21.07.2008 г. На 14 километре Енисейского тракта, произошел наезд автомобиля Ниссан Блюбирд под моим управлением на автомобиль Тойота Филдер.
На 14 километре Енисейского тракта, с моста спустился автомобиль и выехал на полосу движения впереди меня. Догнав этот автомобиль на безопасное расстояние, я продолжил путь за ним, прямолинейно, со скоростью около 40 - 45 км/ч. Через несколько секунд этот автомобиль включил левый поворот и с увеличением скорости перестроился в левый ряд. Передо мной появилась новая дорожная ситуация.
1. Слева - поток машин движущихся в сторону Красноярска,
2. Впереди автомобиль белого цвета на расстоянии около 55-60 метров. Аварийная сигнализация не включена, аварийный знак не выставлен, сигнал поворота не включен, стоп - сигналы не горят, горит подсветка.
3. Справа обочина шириной около 3 метров.
Я спокойно продолжил прямолинейное движение, потому, что не было ничего, что могло указывать на притаившуюся впереди опасность.
Проехав 2-3 секунды, я заметил, что расстояние между мной и автомобилем находящемся впереди быстро сокращается и тогда я понял, что тот автомобиль просто стоит на проезжей части.
Я нажал на тормоз, расстояние между нами было слишком маленьким, в результате чего произошел наезд на стоящее впереди транспортное средство.
Я обратился к экспертам - автотехникам с просьбой разъяснить данную дорожную ситуацию, когда я сделал все, чтоб остановить автомобиль, но столкновение все равно произошло и получил ответ и формулы которые используются при проведении автотехнической экспертизы.
В автотехнической экспертизе применяются следующие параметры.
1. Время реакции водителя с момента обнаружения опасности - от 0.5 с - до 2 с.
2. Запаздывание привода тормозной системы - 1 с.
3. Тормозной путь на мокром асфальто-бетонным покрытии при скорости 40 км/ч = 25 метров.
Если учесть, что -
До обнаружения опасности (стоящий на проезжей части автомобиль).
Я проехал 2 с при скорости 11,11 м/с = 22 метра.
Средняя скорость реакции водителя = 1 с. Или 11.11 метров пути.
Запаздывание тормозного привода = 1 с. Или 11.11 метров пути.
Тормозной путь экстренного торможение по мокрому асфальту был около 7 метров.
Получается, что стоящий на проезжей части, впереди меня автомобиль я заметил на расстоянии примерно 50 метров (22+11+11+7=51).
Второй водитель, управляя своим автомобилем Тойота Филдер, двигаясь по крайней правой полосе увидел, что впереди него появилось препятствие, в виде металлического отбойника с нанесенной на нем вертикальной дорожной разметкой обозначающей край дороги,
а так же то, что неожиданно обрывалась полоса движения, остановил автомобиль выкрутил руль в лево и спокойно ожидал возможность, когда он сможет перестроиться в левый ряд и продолжить свой путь движения. При этом он не включит сигнал левого поворота, не включит аварийную световую сигнализацию.
На мой взгляд водителем другого автомобиля были нарушены следующие правила движения:
Вынужден был остановить свою машину, т.к. на пути его следования появилось препятствие. Он совершил вынужденную остановку.
П 7.1 ПДД - «аварийная световая сигнализация должна быть включена:
При вынужденной остановке... Водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство."» Кроме Абрамова никто не мог знать, что полоса впереди неожиданно заканчивается, Машина закрывала обзор. Аварийная сигнализация не включена.
П 12.1 ПДД - « остановка разрешается на правой стороне дороги на обочине.»
Абрамов стоял на проезжей части, аварийная сигнализация не включена. Следовательно – автомобиль находящийся впереди ехал.
П 12.5 ПДД - «остановка запрещена в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки...»
Второй стоял и закрывал машиной вертикальную дорожную разметку обозначающую край дороги, увидев которую, он сам остановил автомобиль, тем самым избежав наезда на препятствие.
П 2.5 ПДД - «при дорожно – транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, ……»
Второй, после ДТП, отъехал от места столкновения на 10 метров вперед и остановился на обочине левой полосы.
Пожалуйста, скажите, кто же прав и кто виновен? Гаи считает, что виновен я.
Спасибо. 3.09.2008
Вы действительно полагаете, что когда автомобиль останавливается перед препятствием, чтобы, пропустив машины, следующие по соседней полосе, перестроиться на нее, он должен включить аварийную сигнализацию?
Вынужденная остановка предполагает прекращение движения. А водитель впереди Вас движения не прекращал, он только пропускал транспортные средства согласно ПДД.
Так что, похоже, Вас правомерно признали виновным. Вы должны были соблюдать дистанцию, позволяющую обеспечить безопасность движения.
СпроситьЯ стал участником дтп. я, включив аварийную сигнализацию, выезжал с парковки на проезжую часть дороги, аварийка работала, едущий автомобиль был на достаточном расстоянии, чтобы ритормозить и остановиться. Но они совершили наезд на мой автомобиль сзади. И это уже произошло в момент, когда я уже был на полосе их движения, перед ними. В пртоколе аваркома виновником признали их. они это подписали. Но сейчас звонят и говорят, что собираются оспаривать это. Это возможно или меня пытаются "напугать"? п.с. уточню. В момент столкновения я уже был на их полосе, но еще не начинал движение вперёд.
Здравствуйте, Алексей!
Они имеют право обжаловать протокол если не согласны с ним..
В данном случае необходимо видеть схему ДТП что бы оценить их шансы..
СпроситьСнова здравствуйте.
В момент столкновения я уже был на их полосе, но еще не начинал движение вперёд.
Нет Вашей вины в произошедшем, Алексей.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей. У "виновника" ДТП есть право обжаловать свою вину в ДТП, однако реальность обжалования маловероятна. Для более подробной консультации необходимо изучить имеющиеся у Вас документы. Если Вам требуется юридическая помощь, звоните.
Спросить