Работник лишился 6 лет стажа из-за отсутствия сведений СЗВК - есть ли шанс вернуть его?
Предприятяие не предоставило сведения СЗВК на работника в 90-е года, когда все переходили на эту систему. Предприятия сейс не существует. Работник обратился в пенсионный фонд и там выяснилось, что в период с 1994 по 2000 свдения о нем не поступали. То есть у него не 25 лет стажа как он сам считал по трудовой (запись в трудовой о приеме и увольнении с этого предприятия имеется), а 19 лет. 6 лет украдено. Что делать? У адвокатов только консультация стоит 1000 рублей. Не говоря уже о самом процессе. Стоит ли затеваться, есть ли шанс вернуть 6 лет стажа? Спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Лично у меня, например, первичная консультация-бесплатная. Шанс есть всегда, можно обратиться в архив при местной администрации, привести 2 свидетелей, что Вы работали в этом месте и т.п. В любом случае, с опытным юристом шансов больше... Прочтите также:
Удачи!
СпроситьПредприятяие не предоставило сведения СЗВК на работника в 90-е года, когда все переходили на эту систему. Предприятия сейс не существует. Работник обратился в пенсионный фонд и там выяснилось, что в период с 1994 по 2000 свдения о нем не поступали. То есть у него не 25 лет стажа как он сам считал по трудовой (запись в трудовой о приеме и увольнении с этого предприятия имеется), а 19 лет. 6 лет украдено. Что делать? У адвокатов только консультация стоит 1000 рублей. Не говоря уже о самом процессе. Стоит ли затеваться, есть ли шанс вернуть 6 лет стажа? Спасибо.
Уважаемая Ирина!
Для назначения пенсии учитывается не общий стаж, а страховой, т.е. время, в течение которого работодатель делал отчисления в ПФ РФ с зарплат своих сотрудников.
Запись в трудовой книжке не означает, что работодатель производил отчисления в ПФ.
Вы пишите: "Работник обратился в пенсионный фонд и там выяснилось, что в период с 1994 по 2000 сведения о нем не поступали". А Ваше предприятие за этот период отчитывалось перед ПФ? Вам необходимо собрать как можно больше информации о Вашем бывшем предприятии.
Я бы обратилась в налоговую инспекцию, чтобы представлять, когда организация ликвидировалась и т.д.
Как Вы получали зарплату? Возможно, что она тоже оформлялась неофициально. В этом случае Вы все риски, в том числе и по пенсии, брали на себя.
СпроситьНе взят в расчет пенсии стаж с 1990 по 2000 г. я был предпринимателем пенсионер с 2014 перечислений в пф за эти годы подтвержденных документально нет какбыть чем подтвердить общий стаж.
1.Вы подает документы в ПФР, потом получаете отказ.
2.Сначала вы подаете жалобу в Управление и просите разобраться в ситуации. Сделать это надо в течение 1 месяца.
3.После этого вам ответят в течение 1 месяца по ФЗ-59.
4.Если не произведут перерасчет и не включат годы, то вы подаете иск в суд (районный) по месту отделения, которое вам производило расчет в соответствие с ГПК РФ и по суд. решению произведут перерасчет и включат.
Сейчас это повсеместная практика в отношении ПФР.
Что бы вам ответить в полном объеме, необходимо знать фактические обстоятельства вашего дела, смотреть ваши документы.
Спросить1. Отказ ПФР правомерен.
2. Подтвердить фактическое перечисление Индивидуальным предпринимателем страховых (фиксированных) взносов в ФСС и ПФР можно исключительно установленными формами отчетности ИП, иные доказательства, в том числе свидетельские показания, в данном случае законодательством не принимаются, а споры об обжаловании отказа ПФР о включении периода деятельности ИП в страховой стаж для назначения пенсии по старости в отсутствии указанных документов бесперспективны.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Владимир Ильич
Подтвердить стаж с 1990 по 2000 г.вы можете только документом об уплате платежей на социальное страхование согласно п.п. б п. 11 или через суд. Но в суде тоже необходимы доказательства (показания свидетелей, любые документы подтверждающие факт ведениия предпринимательской деятельности, св. о регистрации в качестве ИП)
в соответствии с п. 11 раздел II Приказа Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (ред. от 14.01.2020)Периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды подтверждаются:
а) за период до 1 января 1991 года - документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате платежей на социальное страхование;
б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года, а также за период после 1 января 2003 года - документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхованиеСпросить
Добрый день!
Обязаны засчитать.
Вам необходимо:
1. Обратиться в Архивный отдел вашего города, за получением справки об осуществлении Вами деятельности в период с 1990-2000 год, так данные сведения в течении 75 лет.
2. Официально подать заявление в ПФР Вашего города, срок рассмотрения вашего заявления определен ст. 12 ФЗ-59 О порядке рассмотрения обращения граждан.
3. При получении отказа обжаловать его в судебном порядке.
Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.01 г. №173 «О трудовых пенсиях в РФ» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза и периоды индивидуальной трудовой деятельности.
Согласно п.28 постановления Пленума ВС РФ №30 от 11.12.12 г. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в п.3 ст.30 ФЗ №173. Причем исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
СпроситьЗдравствуйте!
Определили лучшим ответ уже, но правильным он не является.
Вот Вам разъяснения самого пенсионного органа и оно основано на законе.
- В период с 1990 г по 2000 г. я был индивидуальным предпринимателем. В моей выписки по лицевому счету данный период трудового стажа не учтен. Расскажите, как учесть данный период в трудовом стаже, и какие документы я должен предоставить пенсионному фонду?
Периоды осуществления предпринимательской деятельности, включаются в страховой стаж при условии, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, и подтверждаются документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Для отражения периода предпринимательской деятельности на лицевом счете в системе индивидуального персонифицированного учета вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда.
Если взносы не платились, то никакой суд иного решения не примет.
Спросить1) 20.03.1998 года была принята на должность оператора ПК в ООО ДИЛЛ. Работала там до 03.01.2001 года. За период с 01.07.2000 по 29.12.2000 предприятие не подало сведения в пенсионный фонд и не заплатило налоги.
2) С 03.01.2001 по 29.09.2001 работала в должности оператора ПК в ООО «Геанта» (т.е. была уволена из ООО «ДИЛЛ» и принята в ООО «Геанта», но работала на одном и том же месте). И за период с 03.01.2001 по 29.09.2001 предприятие не подало сведения в пенсионный фонд и не заплатило налоги.
Узнала об этом только сейчас, когда начала подавать документы на оформление пенсии. Предприятие существует до сих пор, но под другим названием. И там мне сказали, что у них нет никаких данных по тем годам, когда я там работала. И теперь получается, что полтора года стажа у меня пропадает.
Помогите! Скажите, что мне делать? Как поступить?
Уважаемая Елизавета, г.Москва !
Я рекомендую вам в ДОсудебном порядке обратиться с Претензией к вашему Работодателю "О добровольной уплате за вас взносов в ПФ РФ", с обязательным указанием СРОКА для исполнения данного требования !!!
В случае НЕ выполнения Работодателем вашего требования вы будете вправе обратиться в суд по данному вопросу !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.02.2012г
12:17 моск.
СпроситьНедобросовестность предприятия- работодателя не может являться причиной для отказа в назначении пенсии . Это указал Конституционный суд в одном из своих постановлений- Постановление Конституционного суда РФ от 10.07.2007 № № 9 -П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой . Ниже текст этого постановления.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 9-П от 10 июля 2007 года по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой
Версия для печати
VKontakte
LiveJournal
Дата первой официальной публикации: 13 июля 2007 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №4413 13 июля 2007 г.
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего - судьи С.М. Казанцева, судей Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, М.И. Клеандрова, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,
с участием судьи Верховного Суда Российской Федерации А.Н. Зелепукина, представителя гражданина А.В. Докукина - адвоката Л.М. Чуркиной, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулиной, представителя Совета Федерации - доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.Ю. Барщевского,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96, 97, 99, 101, 102, 104 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в отрытом заседании дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 407).
Поводом к рассмотрению дела явились запросы Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан, а также жалобы граждан А.В.Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями нормативные положения.
Учитывая, что запросы судов и жалобы граждан касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика О.С. Хохряковой, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Пенсионного фонда Российской Федерации - Л.И.Чижик, от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - Ю.В. Воронина, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривается, что в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 10); при подсчете страхового стажа указанные, а также иные засчитываемые в него периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13). Согласно абзацу третьему пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 407), поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.
1.1. В производстве Верховного Суда Российской Федерации находится дело по иску гражданина А.Н. Елистратова к ОАО "Инзенский "Мехэнергосервис" о перечислении на его индивидуальный лицевой счет в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов в сумме 12 220 руб. 16 коп., взыскании недополученной части трудовой пенсии и компенсации морального вреда.
В связи с неполной уплатой работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002-2004 годы размер страховой части трудовой пенсии по старости, назначенной А.Н. Елистратову в апреле 2004 года, оказался занижен, и ежемесячно он недополучал 98 руб. 33 коп. Инзенский районный суд Ульяновской области решением от 30 сентября 2004 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, частично удовлетворил исковые требования
А.Н.Елистратова, обязав управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, произвести с апреля 2004 года перерасчет страховой части его трудовой пенсии исходя из сумм начисленных страховых взносов за 2002-2004 годы, а в удовлетворении требований к ОАО "Инзенский "Мехэнергосервис" отказал.
Считая состоявшиеся по делу судебные постановления незаконными, управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области обратилось в президиум Ульяновского областного суда, а затем в Верховный Суд Российской Федерации с надзорными жалобами, ссылаясь, в частности, на то, что в силу предписаний статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и иных норм пенсионного законодательства расчет страховой части трудовой пенсии может производиться исходя только из сумм тех страховых взносов, которые фактически поступили в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; расчет же страховой части пенсии вне зависимости от того, в каком объеме фактически уплачены страховые взносы, противоречит принципам проводимой пенсионной реформы; кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации не может нести ответственность перед застрахованными лицами за недобросовестное исполнение работодателем своих обязанностей по перечислению страховых платежей. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Аналогичное дело по иску группы работников Учалинского завода железобетонных изделий к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и городе Учалы Республики Башкортостан о перерасчете страхового стажа и размера трудовой пенсии по старости находится в производстве Учалинского районного суда Республики Башкортостан. При назначении истцам трудовой пенсии по старости пенсионные органы не включили в их страховой стаж период работы с января 2002 года по сентябрь 2005 года ввиду неполной уплаты работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за этот период и произвели им расчет размера пенсий исходя из сумм фактически уплаченных, а не начисленных страховых взносов.
По мнению Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан, подлежащий применению при разрешении указанных дел пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку допускает распространение на застрахованных лиц неблагоприятных последствий ненадлежащего исполнения работодателем как страхователем своих обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде невключения в страховой стаж соответствующих периодов трудовой деятельности и снижения размера страховой части трудовой пенсии.
Конституционность пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" оспаривается также гражданином
А.С. Муратовым, которому территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не засчитал в страховой стаж период работы в 2002-2004 годах и отказал в установлении размера трудовой пенсии по старости с учетом сумм, начисленных за этот период, но не перечисленных работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов, и гражданкой Т.В. Шестаковой, размер трудовой пенсии по старости которой при перерасчете страховой части пенсии на основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" оказался ниже, чем у других лиц, выполнявших аналогичную работу и получавших такую же зарплату, но работавших на другом предприятии, по причине неполной оплаты работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период ее работы после назначения трудовой пенсии.
Заявители утверждают, что пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фактически ставит реализацию гражданами, работающими по трудовому договору, права на трудовую пенсию в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, и, следовательно, противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, нарушает конституционное право граждан на пенсионное обеспечение, а потому не соответствует статьям 2, 7 (часть 1), 19 (часть 1), 39 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
1.2. Гражданин А.С. Муратов наряду с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" просит проверить конституционность пункта 2 статьи 13 того же Федерального закона, ссылаясь на то, что содержащаяся в нем норма позволяет лишать гражданина страховой части трудовой пенсии в случае непредставления работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которыми подтверждаются засчитываемые в его страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности.
Между тем, как следует из материалов дела, сведения, содержащие все предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" данные о А.С. Муратове как застрахованном лице, которые необходимы для назначения трудовой пенсии и определения ее размера, в том числе о периодах его трудовой деятельности, начисленных, уплаченных и поступивших за него страховых взносах, были представлены работодателями в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, нет оснований полагать, что пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были нарушены конституционные права заявителя, а потому его жалоба в этой части не является допустимой по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
1.3. Гражданину А.В. Докукину, получающему трудовую пенсию по старости с 2000 года, решением мирового судьи судебного участка N 1 Пригородного района Свердловской области от
1 ноября 2005 года отказано в удовлетворении исковых требований о понуждении работодателя - МУП "Пригородный райкомхоз", имеющего за период с 1 января 2002 года по 25 июня 2004 года задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, произвести перечисление на его индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде Российской Федерации страховых платежей в сумме 8 308 руб. 29 коп. и обязать управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области пересчитать с учетом перечисленных средств размер страховой части трудовой пенсии.
В обоснование своего решения суд указал, что действующее законодательство не содержит положений, позволяющих работодателю осуществлять уплату страховых взносов отдельно за каждого работника; поскольку же в соответствии с абзацем третьим пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов, в случае перечисления в Пенсионный фонд Российской Федерации своевременно не уплаченных за А.В.Докукина страховых взносов их сумма будет распределена по индивидуальным лицевым счетам всех застрахованных лиц, работающих на данном предприятии.
По мнению А.В. Докукина, установленный Правительством Российской Федерации порядок распределения поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателя страховых взносов фактически лишает застрахованных лиц возможности защиты своих пенсионных прав, нарушенных в результате недобросовестного выполнения работодателем обязанности по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов, что противоречит требованиям статей 2, 7 (часть 1), 39 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27 января 2004 года N 1-П, нормативный акт Правительства Российской Федерации может быть проверен в порядке конституционного судопроизводства по жалобе гражданина в связи с конкретным делом лишь в случае, если такой акт принят во исполнение полномочия, возложенного на Правительство Российской Федерации федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществило правовое регулирование соответствующих общественных отношений.
Поскольку Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, отвечают указанным требованиям, а именно приняты Правительством Российской Федерации во исполнение полномочия, возложенного на него Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (часть вторая статьи 20), и сам этот Федеральный закон не регулирует порядок учета страховых взносов, поступающих за застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации, жалоба А.В.Докукина в силу приведенной правовой позиции является допустимой.
1.4. Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные нормативные положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той части, в какой они относятся к застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, и определяют условия приобретения ими права на трудовую пенсию и размер ее страховой части.
2. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Как следует из статей 7, 39, 71 (пункт "в", 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения, учитывать социальную ценность в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворенния основных жизненных потребностей пенсионеров.
Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1 Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.
3. В соответствии с действующей в Российской Федерации пенсионной системой трудовые пенсии предоставляются гражданам по обязательному пенсионному страхованию, организационные, правовые и финансовые основы которого определены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и которое реализуется в рамках системы отношений по формированию за счет страховых взносов и иных поступлений консолидированных средств (средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), предназначенных для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты страхового обеспечения при наступлении страхового случая.
3.1. Лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", трудовая пенсия, согласно части первой статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначается при соблюдении ими определенных условий. К их числу Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" относит наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (абзац третий статьи 2): в частности, для приобретения права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, помимо достижения общеустановленного пенсионного возраста необходим страховой стаж не менее пяти лет; с наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 15 до 25 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 28). При этом согласно пункту 1 статьи 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3).
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14). Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13). При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.
Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
3.2. Федеральный законодатель, регулируя отношения по обязательному пенсионному страхованию, исходил из того, что оно должно осуществляться в соответствии с общими для всех видов обязательного социального страхования принципами, закрепленными в статье 4 Федерального закона от 16 июля 1999 года "Об основах обязательного социального страхования", такими как устойчивость его финансовой системы, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования, автономность финансовой системы обязательного социального страхования, всеобщий обязательный характер социального страхования и доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, обязательность уплаты страхователями страховых взносов.
Своевременная и полная уплата страхователями страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - необходимое условие реализации в обязательном пенсионном страховании названных принципов, прежде всего устойчивости и автономности его финансовой системы, а также принципа солидарности, в том числе в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования. Правило пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение трудовой пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, также призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату трудовых пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.
3.3. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П, в Российской Федерации как правовом и социальном государстве устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим страховых выплат по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости и юридического равенства и вытекающего из них требования сбалансированности прав и обязанностей (статья 1, часть 1; статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации); этим обусловлены, в частности, недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на обязательное социальное страхование и из которых формируются его средства, и предоставляемым страховым обеспечением, необходимость обеспечения соотносимости между страховыми взносами и трудовой пенсией.
В действующем пенсионном законодательстве такая соотносимость достигается установлением зависимости размера трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) от общей суммы уплаченных за застрахованное лицо на ее финансирование страховых взносов в течение всего периода, предшествовавшего назначению или перерасчету пенсии (абзацы четвертый и восьмой статьи 2, пункты 5 и 9 статьи 14, пункты 3 и 5 статьи 15, пункт 2 статьи 16, пункты 3-5 и 10 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 1 статьи 9, часть первая статьи 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Так, расчетный пенсионный капитал, исходя из которого определяется размер страховой части трудовой пенсии, формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование этой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы страховых взносов включаются в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год (абзац первый); поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов (абзац третий).
Такой порядок распределения сумм страховых взносов по индивидуальным лицевым счетам - в силу индивидуально возмездного характера этих платежей и обязательности их уплаты страхователем - позволяет осуществлять их надлежащий учет в составе расчетного пенсионного капитала каждого застрахованного лица и тем самым реализацию застрахованными лицами права на получение страхового обеспечения в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на их индивидуальных лицевых счетах.
3.4. Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный капитал, не противоречат Конституции Российской Федерации в той мере, в какой во взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, они направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
4. Механизм обязательного пенсионного страхования, в рамках которого уплате страховых взносов придано значение необходимого условия для включения соответствующих периодов трудовой деятельности застрахованного лица в его страховой стаж, а размер трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) непосредственно зависит от суммы уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации в его пользу страховых взносов, предполагает и наличие соответствующих государственных гарантий реализации застрахованными лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме.
4.1. При решении вопроса о назначении застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, трудовой пенсии и ее размере органы Пенсионного фонда Российской Федерации исходят из того, что в силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в системной связи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения трудовых пенсий, формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, определение размера страховой части трудовой пенсии и ее перерасчет (абзац четвертый статьи 2, пункт 2 статьи 7, пункты 5 и 11 статьи 14, пункты 3 и 7 статьи 15, пункты 2 и 3 статьи 16, пункты 3 и 5 статьи 17, пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункт 2 статьи 7, пункты 1 и 3 статьи 9, пункт 1 статьи 10, статья 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", непоступление страховых взносов за те или иные периоды трудовой деятельности застрахованных лиц не позволяет включать такие периоды работы в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию; при том что исчисление страховой части пенсии (ее перерасчет) осуществляется из суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии (осуществляется ее перерасчет), а суммы страховых взносов на ее финансирование включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили в Пенсионный фонд Российской Федерации, неисполнение страхователем обязанности по своевременной и полной уплате страховых взносов влечет для застрахованного лица (работника), которое выполняло оплачиваемую работу по трудовому договору и в силу закона подлежало в этот период обязательному пенсионному страхованию, и такие неблагоприятные последствия, как занижение размера устанавливаемой страховой части трудовой пенсии, в том числе при ее перерасчете в случае продолжения трудовой деятельности после назначения трудовой пенсии.
4.2. Закрепляя права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, а также осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии к полномочиям федеральных органов государственной власти (статья 12).
Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов - на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 25, 26 и 27). Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.
Что касается застрахованных лиц, то им предоставлено право получать от работодателя и органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, осуществлять контроль за их перечислением работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан бесплатно один раз в год направлять застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (статья 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьи 14-16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьи 62 и 303 Трудового кодекса Российской Федерации). Однако поскольку сами застрахованные лица непосредственно не вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, они, хотя и получают указанную информацию, как правило, не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам.
4.3. Федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование отношений в сфере обязательного пенсионного страхования, должен обеспечивать баланс конституционно значимых интересов всех субъектов этих отношений, а устанавливаемые им правила поддержания устойчивости и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования не должны обесценивать конституционное право граждан на трудовую пенсию.
Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами- должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Между тем, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и страховщика, федеральный законодатель не предусмотрел в рамках данного механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации пенсионные права.
Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы; если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.).
4.4. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика, являющегося государственным учреждением, предопределяет его особое положение в механизме обязательного пенсионного страхования - действиями и финансовыми средствами Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивается реализация большей части прав и законных интересов застрахованных лиц. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, а средства его бюджета являются федеральной собственностью (статья 5 и пункт 1 статьи 16).
В сфере отношений, связанных с формированием, расходованием и учетом денежных средств на выплату трудовых пенсий по обязательному пенсионному страхованию, ответственность государства за надлежащее осуществление обязательного пенсионного страхования, в частности в случае неисполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не может сводиться к субсидиарной ответственности, предусмотренной нормами гражданского законодательства.
Между тем законодатель, предусмотрев субсидиарную ответственность государства по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, не конкретизировал условия и порядок наступления такой ответственности, которые с учетом особенностей отношений в сфере обязательного пенсионного страхования обеспечивали бы реальную защиту права застрахованных лиц (работников) на трудовую пенсию в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, как не установил и иных гарантий (механизмов), обеспечивающих реализацию ими пенсионных прав в указанных случаях. Возможность же для страховщика - государственного учреждения в таких случаях не исполнять свое обязательство перед застрахованными лицами, работавшими по трудовому договору, по предоставлению им страхового обеспечения в надлежащем размере умаляет значимость их трудовой деятельности, подрывает доверие граждан к закону и авторитет государственной власти, ставит под сомнение наличие приобретенных пенсионных прав, признание, соблюдение и защита которых являются обязанностью государства.
4.5. Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 80, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой во взаимосвязи с законоположениями, закрепляющими безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, они направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
2. Признать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надлежит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя.
Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
3. Прекратить производство по делу в части, касающейся проверки конституционности пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
4. Дела граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой в той части, в какой они основаны на нормативных положениях, признанных настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке.
5. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после провозглашения.
6. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации
Обжалуйте отказ ПФР в судебном порядке
СпроситьЯ в 1999 году зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. В базе данных пенсионного фонда зарегистрирована с июля 2004 года. С 1999 по 2004 не защитывает мне Пенсионный фонд в общий стаж. Хотя я работала как ИП. Как можно восстановить мне трудовой стаж с 19999 по 2004 Куда мне можно обратиться.
Здравствуйте. Восстанавливать стаж придется через суд. Подготовьте документы, подтверждающие факт Вашей предпринимательской деятельности: копии налоговых деклараций, расчетов, и т.п.
Исковое заявление в суд составляется по правилам статей 131-132 гпк РФ.
СпроситьЧерез суд можно установить Вашу работу в качестве ИП.
Ст. 267 ГПК РФ указывает:
"В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов."
Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя.
СпроситьТолько застрахованным идет стаж. Свидетелей в суд вызывайте и документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП представьте в суд также.
Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555
"Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий
2. В страховой стаж включаются (засчитываются):
а) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании
4. При подсчете страхового стажа подтверждаются:
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа);
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее именуется - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее именуются - страховые взносы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний.
СпроситьВправе подать иск в районный суд о признании незаконным решения ПФ о невключении этих периодов в общий стаж - ст. 131-132 гпк рф. Чтобы подать иск в суд необходимо получить в ПФ протокол и решение.
Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
________________________________________
________________________________________
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Статья 7. Застрахованные лица
самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями);
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)
СпроситьВам нужно подать в суд заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение - установления факта трудового стажа с 1999 г.
Статья 267 ГПК РФ. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
СпроситьВ судебном порядке Вы не сможете подтвердить стаж с помощью свидетельских показаний, поскольку порядок подтверждения стажа установлен:
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2014 г. N 1015
ПРАВИЛА
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ
III. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица,
включаемые в страховой стаж
18. Периоды иной деятельности подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах иной деятельности либо отсутствуют сведения об отдельных периодах иной деятельности, периоды иной деятельности подтверждаются документами, указанными в пунктах 19 - 25 настоящих Правил.
19. Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.
Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
20. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а за периоды с 1 января 2001 г. - документом территориальных налоговых органов по форме согласно приложению N 1.
Свидетельские показания используются не в судебном порядке и не в Вашем случае, поскольку согласно этому же порядку:
V. Подтверждение периодов работы до регистрации
гражданина в качестве застрахованного лица на основании
свидетельских показаний
37. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. К заявлению гражданина об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний прилагаются:
а) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;
б) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи со стихийным бедствием и невозможность их восстановления;
в) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом на основании свидетельских показаний.
38. При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
40. Установление периодов работы на основании свидетельских показаний производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Указанное решение выносится на основании свидетельских показаний, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
На основании заявления гражданина период его работы на основании свидетельских показаний может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на страховую пенсию.
СпроситьУважаемая Людмила г.Белоярский !
Во-первых:
Основанием для возникновения трудовых правоотношений являются (ст.68 ТК РФ):
1)Трудовой договор ;
2)Приказ "О приёме на работу" оформленный на основания Трудового договора.
Во-вторых:
В связи с внесением изменений в Трудовом кодексе РФ с июня 2006 года ВСЕ Работодатели включая Индивидуальных предпринимателей ОБЯЗАНЫ:
1)заключать с Работником Трудовой договор;
2)издавать Приказ о приёме на работу Работника;
3)производить Запись в Трудовой книжке о приёме на работу и увольнении Работника ;
4)производить ВСЕ !!! необходимые отчисления за Работника в ПФ РФ, ФСС и т.д.
Кроме того:
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ:
Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.
В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
При этом, фактом наличия трудовых правоотношений у индивидуального предпринимателя ДО 2006 года являлся Трудовой договор зарегистрированный:
- в ПФ РФ;
- В ФСС РФ.
Поэтому в ваше случае трудовой стаж у вас как у ИП будет исчисляться с момента регистрации вас как ИП в ПФ РФ.
К большому сожалению данные нарушения в РФ в 90-ые годы были очень распространены, что отразилось на гражданах РФ работающих у ИП.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.09.2015г
СпроситьДобрый день
Подтвердить Ваш трудовой стаж можно затребовав документы через архивы, либо установить факт работы в судебном порядке с привлечением в заседание свидетелей которые смогут подтвердить факт работы в указанный вами период. А так же ходатайствовать в суде о запросах в различные организации, например в больницы если вы в период времени работы уходили на больничный, выезжали в командировки в другие организации, вообщем нюансов много. Нужно подойти к делу грамотно и самостоятельно без помощи юриста специализирующегося на пенсионных вопросах очень и очень сложно.
Спросить--- Здравствуйте, эти годы имеются в самом пенсионном фонде. Либо доказывать придётся в суде на основании документов. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо сделать запрос в налоговую инспекцию, в тот период отчеты предоставлялись именно туда, и взносы вносились в УФК.
СпроситьЗапись в трудовой как основание для выдачи справки о работе - возможность подачи нулевых сведений?
Запись в трудовой - основание для выдачи справки что человек работал?
Обратился Пенсионный по вопросы перечислений пенсионных платежей на уволенного работника. В трудовой стоит запись Принята на работу в ЗАО ХХХ 03.11.1999 г. Уволена...10.05.2011 г.
В пенсионном отсутствуют перечисления за 99-2001 годы, потом появляются.
В требовании ПФ написано: Согласно выписки индивидуального лицевого счета сдан перион 01.10.2001-31.12.2001. Необходимо дополнить 1999 г., 2000 г., откорректировать 2001 г.
Ситуация осложняется тем, что документов того периода не осталось. Ни приказов, ни ведомостей.
ПФ предлагает подать нулевые сведения, сославшись на то, что ведомости утеряны.
Вопрос - вправе ли мы подать такие сведения? Является ли запись в трудовой о приеме на работу фактом работы? Можем ли мы подать нулевые сведения или ПФ просто пытается подставить нас.
Да, трудовая книжка может является подтверждением факта работы и трудового стажа в числе прочих документов. Выполните требование ПФР, смысл им вас подставлять?
СпроситьВиталий. согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий № 555 от 24.07.2002 г. п.6 Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного "образца" (далее именуется - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Поэтому требования ПФ законны и обоснованны.
Спроситьвы можете подать нулевые сведения, но стаж по трудовой в расчет страхового стажа не возьмут.
СпроситьЗапись в трудовой книжке является подтверждением включения данного трудового периода в страховой стаж.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, для включения периода в страховой стаж и право назначения пенсии по данному периоду, необходимо не только надлежащим образом оформленные трудовые отношение (трудовой договор, запись в трудовой книжке, но и отчисления взносов в территориальный ПФР).
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ в обязанность работодателя входит осуществление обязательного социального страхования работников, которое включает и обязательное отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде РФ открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером (см. ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Пунктом 1 ст. 18 и пп. 1, 2 п. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ установлены следующие обязанности страхователя:
- вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами и начислений во внебюджетные фонды;
- правильно исчислять суммы страховых взносов;
- своевременно и в полном объеме перечислять их в казну.
Копии представляемых в ПФР сведений страхователю необходимо хранить по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.
Нулевые сведения по персонифицированному учёту означают, что заработная плата не начислялась (работник находился в адм.отпуске и т.п.).
СпроситьБухгалтер уточнил вопрос
Запись в трудовой - основание для того, что бы подать в ПФР сведения по форме СЗВ-1? Что указывать в СЗВ-1 в таблице "Стаж работы за отчётный период"?
Обратился Пенсионный по вопросу начислений пенсионных платежей на уволенного работника. В трудовой стоит запись Принята на работу в ЗАО ХХХ 03.11.1999 г. Уволена....10.05.2011 г. У этого работника наступил пенсионный возраст и он обратился в ПФР за назначением пенсии, где была изучена его трудовая книжка.
Выяснилось, что в пенсионном отсутствуют начисления за 99-2000 г. Индивидуальные сведения на работника за 99-2000 г. в ПФР не сдавались. В форме СЗВ-3 за 2001 г., сданной в ПФР, указан "Стаж работы за отчётный период" с 01.10.2001 по 31.12.2001.
В требовании ПФ написано: Согласно выписки индивидуального лицевого счета сдан период 01.10.2001-31.12.2001. Необходимо дополнить 1999 г., 2000 г., откорректировать 2001 г.
Ситуация осложняется тем, что кадровых и зарплатных документов того периода практически не осталось. Ни приказов ни табелей. Есть только ведомости расчёта заработной платы за, но в них этот сотрудник появляется как раз с 01.10.2001 г.
ПФ предлагает подать сведения за 99 и 2000 г. по форме СЗВ-1, где в таблице "Сведения о заработке (вознаграждении) и доходе застрахованного лица за отчётный период, учитываемые при назначении пенсии" указать 0 (ноль), а в таблице "Стаж работы за отчётный период" указать время с 03.11.1999 по 31.12.1999 г. и с 01.01.2000 по 31.12.2000 г., т.е по информации из трудовой книжки.
Вопрос - вправе ли мы подать сведения так как хочет ПФР? Может ли предприятие понести ответственность, за не правильное заполнение информации о стаже, если у него отсутствует подтверждение того, что период работы, указанный в трудовой книжке (99-2000 г и часть 2001 г.) включается в страховой стаж работника?
СпроситьИндивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с действующим законодательством (абзац 6 статьи 1 Закона № 27-ФЗ). Данная информация может представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронном виде (на магнитных носителях либо по каналам связи). При этом вопрос о возможности передачи данных в электронной форме решается Пенсионным фондом совместно с конкретными страхователями (часть 2 пункта 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ). Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования утверждена постановлением Правительства от 15.03.1997 г. № 318 (далее – Инструкция). В свою очередь формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования можно посмотреть в постановлении Правления ПФР от 31.07.2006 г. № 192п (далее – Постановление № 192п). Отметим, что сведения, содержащиеся в представленных страхователем документах, подготовленных с нарушением требований Пенсионного фонда, в лицевые счета не вносятся. Эти документы или их копии территориальный орган возвращает страхователю с указанием обнаруженных ошибок (пункт 34 Инструкции). Затем страхователь в двухнедельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в Пенсионный фонд уточненные данные. Если же в установленный срок не были устранены все имеющиеся расхождения, то территориальный орган самостоятельно принимает решение о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Далее решение сообщается страхователю и застрахованным лицам (пункт 36 Инструкции). При этом корректировка осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правления Пенсионного фонда от 14.12.2005 г. № 246п.
К лицам, не предоставившим в установленные сроки сведения, необходимые для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставившим неполную или недостоверную информацию, применяют финансовые санкции. Речь здесь идет о штрафе в сумме 10 процентов, причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).
Причем сумму взыскания исчисляют не от всех причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный в фонд, а лишь от взносов тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета, не были представлены (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 г. № 79, определение ВАС РФ от 24.07.2008 г. № 9340/08). Кстати, данную точку зрения подтверждают и работники Пенсионного фонда в своем письме от 28.06.2006 г. № КА-09-26/6784.
Однако, само взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда исключительно в судебном порядке (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ). Причем здесь невозможно применить так любимый чиновниками внесудебный порядок взыскания, определенный пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В данном пункте сказано, что в случае если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей 5 000 руб., а в отношении юридических лиц 50 000 руб., то взыскание штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда. Тем не менее в нашей ситуации следует исходить из прямого указания, содержащегося в части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, где говорится, что взыскание этих сумм производится исключительно в судебном порядке (пункт 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.02.2006 г. № 105).
СпроситьУважаемый Виталий, г.Арсеньев !
В такой ситуации Работодателю ничего не остаётся делать как представить в ПФ РФ сведения о Работнике на основании Записей в его Трудовой книжке, с указанием "Сведений о заработке (вознаграждении) и доходе застрахованного лица за отчётный период, учитываемые при назначении пенсии" равным НУЛЮ.
Безусловно у надзорных инстанций могут возникнуть вопросы к данному Работодателю по данной ситуации, если Заинтересованные лица обратяться туда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15.03.2013г
11:32 моск.
Спроситьна: "Есть только ведомости расчёта заработной платы за, но в них этот сотрудник появляется как раз с 01.10.2001"
Как же Вы теперь при наличии ведомостей и отсутствии в них работника собираетесь подтверждать его работу в период до 01.10.2001? Ему ведь по имеющимся документам зарплата не выплачивалась. А значит, а работал ли?
СпроситьРаботодатель не подавал данные в ПФР на льготников 2009-2018 г. Муж работал прорабом полный день. Стаж 12,5 лет прорабом, общий больше 30 лет. Работодатель мужу дал справку что он работал прорабом полный ден, а в ПФР ответил, что нет.
Т льготных профессий. Подавали в суд на пфр. Суд отказал признать льготный стаж. Куда теперь обращаться?
Подавайте в суд на работодателя о восстановлении сведений о льготном стаже, а не на ПФР.
СпроситьПодать в суд на работодателя можно, но что получим от этого. Заплатим зазря деньги, а суд растянется на длительное время, работодатели проигнорируют это, получат возможно какой то штраф и все, результат будет такой же. А нам нужно, чтобы признали стаж льготным. Корректировать никто ничего не будет, сказали в ПФР. Это очень трудоёмко и затратно.
СпроситьА если работодатель поменяет название фирмы или откажется подавать необходимые сведения или не сможет предоставить необходимые документы?
СпроситьВсе это трудно доказуемо. Тем более работодатель, на которого подают в суд, может дать ложные сведения о работнике. В ПФР они же ответили, что у них нет льготных профессий.
СпроситьПроизводитель работ по трудовой книжке и по факту. Но для льготного стажа нужно чтобы организация проводила аттестацию, подавала кучу бумаг и платила доп. Тариф. Они не будут этого делать, не в состоянии за несколько лет подать все документы. У них их просто нет, кроме приказа.
СпроситьВопросы налогообложения и стажа работы ИП в период с 1994 по 1997 год - помощь юристов требуется.
Господа юристы, помгите разобраться. С 1994 г. по 1997 г. была ИП. Доходы-расходы, авансовые платежи подоходного налога, налоговые вычеты на себя и детей.. Платила подоходный налог 12% с прибыли. Какой режим налогообложения был у меня и должна ли я была платить страховые взносы? Дело в том, что никаких долгов никто не предъявлял. В ПФР зарестрирована с 1992 г. Почему-то страховой взнос в 1997 г. , в августе, считают за страховой взнос 1996 г,хотя сведения о чистом доходе не совпадают со справкой из налоговой. Срок оплаты этого взноса 15 ноября 1997 г.в компьютере в Пфр. с ТРУДОМ ВЫБИЛА, ЧТО БЫЛА ОПЛАТА В 1997 Г.Лицевые счета до 1998 г. пустые. Справки с налоговой за период работы с 1995-96 есть, а 1994 и 1997 г. не дают по тех. причинам. И вообще все, что ни запрашиваю, все нет сведений по тех причинам. Декларации сданы за 1994 и 1997 г. дали ответ. Копии не дают по тех. причинам. Такое ощущение-полный вакуум, специально устроенный ПФР и Налоговой. В 1997 г. платила взнос, так как снирмалась по свидетельству от 1992 г. с учета, но имела уже св-во от 1995 г.Но если бы были долги, мне бы их предъявили бы, тем более стою на учете в ПФР. На какую систему налогообложения похожа моя деятельност ИП и должна ли я была перечислять взносы. Может быть в подоходном налоге предусматривался 1% в ПФр? Как доказать стаж работы?
Взносы в Пенсионный фонд,это не налог. Налоги регулируются НК РФ. Пенсионный фонд,это не налоговая ,это совершенно разные ведомства. Пенсионное законодательство совершенно другая отрасль права и к пенсионному законодательству отношения не имеет. Поэтому Вам надо идти и уточнять в Пенсионном фонде,что Вы им должны и за какое время.То что прекратили деятельность как ИП,это не означает,что Вы автоматически снялись с пенсионного учета и Вы ничего не должны в пенсионный фонд.
СпроситьЯ не сдавала НДФЛ в 1994-1997 г, оплачивала только подоходный налог. В письме из налоговой указано: оплачен подоходный налог в 1994... руб.,1995... руб., 1996... руб. В 2002 г. оплачен налог с физического лица (НДФЛ) ...руб.
Спросить