Продавец-универсал в ТС Монетка предлагает помощь в ситуации с угрозой увольнения
Прошу Вас помочь в данной ситуации. Я работаю в ТС "Монетка" в должности продавец-универсал. На кассе пробивала товар и проводила скидку дисконтной картой каждому покупателю. Работодатель настаивает на увольнении за нанесенный ущерб. Я являюсь одиноким родителем. Ни чего не украла. НЕ понимаю, за что увольнять?
НЕ понимаю, за что увольнять?
И я не понимаю из вашего вопроса в чем проблема у вас.
О каком ущербе речь?
СпроситьЧоп свалил зарплату не заплотили, говорят что монетка им деньги не перевела еще... что мне можно сделать в этом случий подскажите пожалуйста?
Уважаемый Виктор!
Если Вы трудоустроены официально, и в трудовом договоре прописан размер заработной платы, то Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании не выплаченной заработной платы. Если магазин что либо не заплатил охранному предприятию не лишает Вас права получить заработную плату.
За более подробной консультацией Вы можете обратиться в Уральскую палату защиты потребителей
СпроситьПокупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки".
Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством?
Если:
1. Продавец не контролировал взвешивание товара.
2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене.
3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике.
4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости.
Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя.
Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене.
При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством.
В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца.
Прошу разъяснить:
Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца?
Спасибо.
Может. При взвешивании товара не электронных весах на чеке после взвешивания товара указывается наименование товара, его вес и стоимость. Не видеть этого покупатель не мог.
СпроситьКаждый покупатель который ошибся при взвешивании товара по причине плохого зрения или самочувствия - Уголовник? Господа Юристы! По внимательней. Просьба. Если покупатель по ошибке взвешивает и оплачивает товар в пользу продавца, по вашему мнению это 100% мошенничество? В отношении кого?
СпроситьКаждый покупатель который ошибся при взвешивании товара по причине плохого зрения или самочувствия - Уголовник? Господа Юристы! По внимательней. Просьба. Если покупатель по ошибке взвешивает и оплачивает товар в пользу продавца, по вашему мнению это 100% мошенничество? В отношении кого?
Это не мошенничество, а Статья 14.7. КоАП РФ Обман потребителея.
СпроситьНеобходимо доказательство намеренности действий. Вот. Сотрудник магазина видит, что покупатель пробивает на кассе самообслуживания товар, качество которого не соответствует ценнику, однако допускает оплату этого товара. На выходе покупатель получает обвинения в мошенничестве, при этом купленный товар не соответствует заявляемым качествам, что является нарушением, которое допустил сам сотрудник, причем умышленно. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель приобретает товар по цене указанной на ценнике. (и возможно неправильный ценник приклеил на товар другой покупатель)
Вероятнее всего сотрудник должен был остановить покупку, извиниться и указать на несоответствие товара, чтобы устранить эту ошибку. Если сотрудник допустил покупку товара, покупатель может спокойно выйти из магазина. Или ДОБРОВОЛЬНО уплатить разницу за товар. Задерживать покупателя, и особенно вменять ему уголовное преступление продавец не может. Это моё мнение. Поправьте меня, если я не прав в той или иной части. Спасибо.
СпроситьЯ считаю, что сотрудники магазина вообще не вправе что-то вменять тем более, что товар из магазина вынести не успели. То, что покупатель был не прав - однозначно, однако, в таком случае требуется вызвать правоохранительные органы. А в противном, просто отпустить покупателя без товара.
СпроситьПри погрузке крупногабаритного товара в магазине силами покупателя, был поврежден товар по вине покупателя. Кто должен возмещать ущерб, покупателю была предоставлена скидка на товар.
Магазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Нет, такой ОБЯЗАННОСТИ нет, раз чек выписан на полную сумму покупателю.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Здравствуйте. Если добровольно откажется - то только через суд, где нужно будет предоставить доказательства того, что он не доплатил.
СпроситьАнна, вопросы о взыскании недоплаченных денежных средств, как и все вопросы о задолженностях и взыскании решаются только в судебном порядке. Магазин должен подать в суд на покупателя и взыскать в него долг, что мало вероятно, поскольку у него на руках чек и квитанция. Раз ошибка продавца установлена, магазину проще вычесть недостачу с него, как с материально ответственного лица.
СпроситьТакая ситуация: администратор супермаркета с кассиром, обслуживая друг друга на кассе, пробивали не весь товар, часть товара проходил мимо кассы. Примерно общая сумма «украденного товара» составляет около 5 тыс. на двоих. При этом, служба безопасности с проверкой поймала их с поличным. Что в данном случае будет этим сотрудникам по закону? Увольнение-это понятно… о случившемся сожалеют, готовы возместить ущерб.
Лучше всего договариваться с магазином о полном возмещении, чтобы дело не дошло до полиции. Если дойдёт и заведут УГ идти в суде на мировое соглашение и отделаться штрафом. +-около 50 000 рублей.
СпроситьЯ Продавец, не выдала чек на покупку, т.к. провела скидку. Покупатель знал про скидку, но заплатил за товар сумму без скидки, т к ему эта скидка была не нужна. Я ему выдала товарный чек. Спустя 18 дней, покупатель требует от меня чек на сумму без скидки, грозит полицией. Что я могу сделать в этой ситуации, и может ли он мне что то сделать? Товар-сотовый телефон. Который по закону возврату и обмену, без дефекта, не подлежит.
Работаю в магазине должность продавец-кассир. Нахожусь на испытательном сроке. На кассе работаем вдвоем с напарницей (на каждом закреплен отдел. Один делает выкладку товара второй на кассе потом наоборот). в последний день смены обнаружили недостачу 800 рублей, другая смена пересчитала за нами кассу, недостачи не выявили. Кассу считает моя напарница. Она открыто говорит начальству и коллегам что я беру деньги с кассы. Но денег я не брала. Что делать в этой ситуации. Возможно ли наказать напарницу за ложное обвинение?
Здравствуйте. Пишите объяснительную , указывайте в ней свою точку зрения и требуйте от работодателя создания комиссии и расследования причины недостачи.
СпроситьНет.
Согласно п.4 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Исходя из указанной нормы непосредственно цену на конкретный товар (работу, услугу) нельзя ставить в зависимость от способа оплаты (наличный / безналичный расчет), цена должна оставаться одинаковой.
Но все дело в том, что Вы говорите о скидке при осуществлении потребителями наличных расчетов:
А скидка это уже маркетинговый инструмент, который в данном случае запретить использовать нельзя. То есть само по себе использование скидки в качестве маркетингового инструмента не является изменением цены товара, цена товара не увеличивается, а уменьшается в целях стимулирования клиентов для использования наличных расчетов, что является правом исполнителя (продавца) в силу свободы договора, установленного ст.421 ГК РФ.
СпроситьКонечно незаконно, поэтому если положена скидка взыскивайте ее в претензионном порядке.
СпроситьСергей, если у магазина именно такие условия (скидка при оплате наличными) и они оформлены для покупателя общедоступным способом, позволяющим об этих условиях узнать (рекламные вывески в магазинах, рекламные буклеты, указание на сайте и т.п.), то да, законно.
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте.
Законно, если покупатель предупрежден об этом до покупки.
Установление скидок - это право продавца, но наличие полной информации о цене, в том числе, является обязательным.
СпроситьСергей, если условия акции (если она есть) предусматривает скидку при оплате наличными, то по карте скидки не будет (хотя как правило наоборот). Однако, если просто скидка на товар без условий, то отказ при оплате картой не законен. Сделайте видеозапись ценника и разговора с продавцом. Может вызвать администратора, потребовать решить вопрос. Также можно обратиться на горячую линию Роспотребнадзора.
Делайте выводы.
СпроситьПрошу помочь разрешить следующий вопрос:
Продавец предупредила работодателя об увольнении за 2-е недели.
Работодатель назначил ревизию товара, но в связи с большим объемом товара срок проведения ревизии увеличился на один день и ревизия закончилась на следующий день после увольнения продавца, т.е. продавец участвовала в ревизии 4 дня, на 5 потребовала расчет, который и был предоставлен согласно ТК.
По результатам ревизии выявлена недостача. Является ли отсутствие продавца в последний день ревизии основанием не возмещать ущерб работодателю?
Нет, не является. Но досточно долго и муторно придется доказывать, что это вина работника. Но это возможно.
С уважением.
СпроситьЗдесь будет главным, не присутствие/отсутствие продавца на ревизии, а нанесение материального ущерба именно этим работником. Недостачу могут выявить и позднее, чем работник уволится. Если будет доказана вина работника в недостаче, он будет нести материальную ответственность. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2020)
""ТК РФ Раздел XI. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ТК 232 даже прописано.
Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
ТК РФ Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
""Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Ниче нету про отсутствия во время ревизии. Верно да?
Спросить