А раз на качество нареканий не было, можем ли мы здесь применить п.1-4 ст.18 Закона?
Вопрос Сарычеву Андрею Владимировичу.
Уважаемый Андрей Владимирович! Большое спасибо за ответ (вопрос № 116766 про обои и "покупательский экстремизм")! Внимательно прочитала его, но вот есть некоторые соображения.
1) Изначально нашим салоном были проданы качественные обои. И нареканий на их качество не было ни до наклейки, ни после. Покупательнице не понравилось как они смотрятся на стене и только. Но на сколько мне известно, на обоях, а особенно на таких дорогих, как приобрела она, всегда находится вкладыш на каждом рулоне по способу наклейки. Она же утверждает, что ей не дали устную информацию. Т.е. не посоветовали как лучше их наклеить. Хотя на вкладыше иногда действительно рекомендуют подобные способы переворачивания листов обоев, для избежания визуального эффекта пятен и полос. А раз на качество нареканий не было, можем ли мы здесь применить п.1-4 ст.18 Закона?
2) Обои, как категоря товара входящая в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат возврату и обмену. Обмен проводят магазины скажем так.. по просьбе трудящихся. Но обмену и возврату, согласно ст.502 ГК РФ и ст.25 Закона, где сказано, что требования покупателя об обмене и возврату товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские качества и товарный вид. В нашем случае обои уже были наклеены.
3) Жалоба на отсутствие информации. Тоже сомнительно. А информация на рулонах с обоями? Где в законе сказано, что она должна быть устная? Продавец не может советовать того, чего не советует производитель. Если эффект от такого совета продавца был бы еще хуже?
4)Дама приобрела обои 15.08.2003 а обратилась с претензией 1.09.2003. А согласно всё той же ст. 502 ГК РФ и ст 25 Закона, потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца. Срок претензии явно истек.
И вот учитывая всё это, в праве ли она предъявлять иск на материальные издержки? Ведь купив качественный товар, покупатель дальше уже сам решает как его клеить.. самому, или работников нанять. А за полученный результат магазин отвественности уже никакой не несет. Ведь не всегда можно удачно подобрать обои, согласитесь? Иногда в магазине вроде нравиться, а наклеил - ерунда получилась. И что? Каждый раз иски предьявлять?
Прочитайте мой вопрос пожалуйста! Я не права полностью в своих мыслях? Очень надеюсь получить ваш ответ!
P.S. Некоторые факты мне самой тоже не известны пока, а именно, была ли действительно информация на обоях (вкладыш). Я в этом салоне совсем недавно и деректриса дала задание разобраться... вот и пытаюсь.
Уважаемая Лика, я не буду с Вами спорить (у Вас для этого уже есть покупательница
. Просто попробую пояснить предыдущий ответ. Если покупательница считает, что по вине Вашей организации ей причинены убытки, то она, в п р а в е обратиться в суд, который и должен будет сделать вывод о п р а в о м е р н о с т и ее требований, т.е. их фактической и юридической обоснованности. Формальные основания для предъявления иска у нее есть. Проще говоря, если она придет к любому более-менее профессиональному юристу, изложит ситуацию и попросит написать исковое заявление – его напишут, обоснуют ссылками именно на корреспонденцию п. 2 ст. 12. и п. 1 ст. 18 и возьмутся представлять ее в суде. А Вы будете излагать суду свои доводы, в т.ч. и те, которые приводите в этом вопросе. Подробно обсудить их в рамках данного сайта не представляется возможным в связи с недостатком свободного времени, необходимого для обстоятельного письменного ответа. Если проблема для Вас актуальна, можете позвонить (времени на обсуждение потребуется значительно меньше). С наилучшими пожеланиями.