Как расширить свое земельное владение и получить дополнительные метры при дорожной земле - советы по обращению
Мы купили землю под постройку дома, можем ли мы присоединить к нашему участку, еще несколько метров при дорожной земли, и куда обратится по этому вопросу?
Здравствуйте.
Просто так присоединить при дорожную землю не можете.. вам следует обратиться с данным вопросом в администрацию..
СпроситьРазумеется, вы сами.
Строить или не строить - ваше право и ваше решение.
Никто не обязан обустраивать вам дорогу. Тем более, под единичное строение.
СпроситьИмею участок земли под ИЖД. Строится дом. Кто должен организовать дорогу к участку?Номер вопроса №13395370
Коллега прав. Я добавлю только, что к юристам нужно обращаться до совершения значимых действий, как-то: строительство дома и т.п.
СпроситьЕсть участок под ИЖС, но нет к нему дороги. Участок находится на окраине города практически в чистом поле. Соответственно возможности пригнать технику и начать строиться нет - машины застревают, хотя большинство просто отказываются туда ехать т.к. дороги нет.
Написал обращение в администрацию города - ответили, что денег нет. Ну и получается налог на землю плачу, а пользоваться ей не могу. Участок кстати куплен на торгах у города.
Что можно ещё предпринять, чтобы как-то продвинуть строительство дороги?
Здравствуйте, если администрация бездействует, то пробуйте обратиться с жалобой в прокуратуру в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре, либо пробуйте обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьТут принудительно ничего не сделать. Можете писать обращения в органы власти, как на уровень муниципалитета, так и на уровне субъекта федерации. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьОстается только одно - писать обращение. Не помогает администрация города - пишите в администрацию субъекта, в Законодательное Собрание, обращайтесь к местным и областным депутатам. Будет сложно, не на все хватает денег в бюджете, но "дорогу осилит идущий". Также можете обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Можно привлечь СМИ (телевидение, газетные издания). Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию от жителей г. Киров. Постарайтесь делать это часто. Возможно власти города обратят внимание на это.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) [b]дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[/b]
ст.ст. 6, 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на администрацию муниципального образования возложена обязанность по содержанию и постройке дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
СпроситьПо дорогам. Одним из условий формирования земельного участка, является наличие свободного доступа к нему. Росреестр не имеет право поставить на кадастровый учет новый участок к которому нет свободного доступа с земель общего пользования.
Другой вопрос, если изначально при формировании земельных участков все земли принадлежали одному лицу, то он конечно мог продать участки под ИЖС третьим лицам и при этом мог оставить за собой дороги, оформив частный сервитут с собственникам участка для прохода и проезда к данным участкам.
Если все было сделано не по второму варианту, а земельные участки изначально формировались без свободного доступа к землям общего пользования, то вам действительно прямая дорога в прокуратуру.
Дороги могут принадлежать кому угодно, все зависит от воли местной администрации и заявителя, это же не федеральная трасса.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Такого нормативного акта не существует Поэтому даже если вы в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратитесь в прокуратуру то прокуратура вам ничем не поможет
Единственным документом на что можно ссылаться (и то он напрямую не регулирует вашу ситуацию)-это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
СпроситьВы же сами прекрасно понимаете, что никто к Вашему участку дорогу прокладывать не будет, о том что дороги нет, об этом думают, когда участок покупают, там еще нет электричества, воды и прочих бытовых удобвств. Так что надеятся только на то,что когда собственников будет много и будут коллективные обращения, тогда, если будет финансирование из бюджета, тогда может дело сдвинется.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.[b][/b]
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам могут так ответить в местной администрации, говоря о том, что денег в бюджет незаложено на этот и даже может на следующий год, но это не значит, что дорога не должна строится. Обращайтесь к депутатам по вашему избирательному участку, которые могут вынести вопрос о выделении денег на строительство дороги.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится:
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
СпроситьВ данном случае Вам необходимо обратится с жалобой в прокурату, на бездействие органов местного самоуправления по данному факту. По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратится с иском о признании незаконным бездействия администрации МО по неосуществлению дорожной деятельности и возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильных дорог местного значения МО. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Вам нужно обращаться к местным и региональным властям письменно. Ваше обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае их бездействия на Ваше обращение Вы будете вправе обратиться в суд с иском (ст.ст. 218, 219 КАС РФ).
Удачи Вам!
СпроситьНанять дорожников.
Они за плату соорудят дорогу.
Ст. 746 ГК РФ гласит:
"Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса."
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
СпроситьБлин - ну я же в исходном вопросе написал, что уже обращался в администрацию - зачем мне это же самое советовать?
Насчёт иска в прокуратуру - на какие статьи закона можно опираться? Ну в смысле на что давить-то можно? Я слышал вот, что есть какие-то законы, что муниципалитеты обязаны обеспечить проезд к месту проживания (если есть адрес это считается или нет?)
Так-же слышал, что некоторые пытаются как-то действовать через ГИБДД.
СпроситьЕсть законы. Я Вам указал их. В прокуратуру не иск пишите, а обращение в произвольной форме, лучше коллективное. Прокуратура может провести проверку и вынести представление, а также подать заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения путем строительства дороги и обустройства подъездов.
Ниже еще один закон. Ддавите на то,что это полномочия администрации - дорожная деятельность.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Можно обратиться к следующим органам:
ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 если ее внимательно прочитать также напрямую не содержит нормы о том что администрация муниципального образования обязана осуществлять строительство новых дорог В этой статье речь идет в основном о содержании имеющихся в муниципалитете дорог
Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьБлин - как-то сайт тут странно работает - моё уточнение относилось ко второму ответившему.
СпроситьДоброго времени суток. У нас к сожалению на сайте нельзя привязать уточнение к конкретному ответившему, но вы могли к нему обратиться письменно в своём уточнении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьШишкин Виталий Михайлович - это я не про вас написал. Когда писал - вашего ответа ещё не было.
СпроситьЕдинственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьЯ Вас понял. В дополнение к ответу. Наряду с письменными обращениями в органы власти можете обратиться лично на прием к главе администрации, депутатам, прокурору, лучше, если коллективно. Нормативная база есть, но она у нас не всегда и не везде работает. И ответ у власти один - нет денег. Хотя по бюджетному законодательству отсутствие дденег в бюджете не является основанием, чтобы не исполнять свои полномочия.
Параллельно можете СМИ подключить к проблеме, иногда помогает.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
Добрый вечер. Купили участок в деревне Чепелево Чеховского района Московской области. Назнатчение участка ЛПХ. Получили разрешение на строительство, построили дом. К участком новой нарезке не возможно проехать, есть лесная просика, что относится к Лес Фонду, с другой стороны пруд и лес. Вокруг участков есть грунтовые дороги. Место болотистое, круглый год нет возможности подъезда к дому, так как дороги размыты от дождей. Пешком также можно пройти с большим трудом в высоких резиновых сапогах. Обращались в администрацию местного управления, получили отказ в связи с тем, что дороги не стоят на балансе, и отсыпать необходимо за свой счет. На этом участке 17 земельных участков, но строиться стали семь участков, как могли своими силами отсыпали 200 метров лесной просики, так как кроме нее к участкам другого пути нет, но это не спасло ситуации, до наших домов еще 350 метров, и дорогу размывает. Обратились к Уполномоченному по правам человека, так как стали заложниками ситуации, нам посоветовали написать письмо в администрацию округа города Чехова, так как на данный момент сельского поселения не существует. Я хотела спросить как правильно обратится в администрацию округа ссылаясь на законы и под акты к законам по нашему вопросу. Спасибо.
Доброго времени суток!
Вот что удалось найти на скорую руку.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом - в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
3. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Из вышеперечисленных норм следует, что генеральным планом дороги и проезды к участкам должны быть предусмотрены.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ » к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие со ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах...» это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из вышесказанного усматривается, что делать дороги обязана администрация земель поселений.
Статья 49 Земельного кодекса предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся с размещением дорог местного значения. Также статья 23 Земельного кодекса, предусматривает публичный сервитут.
Дальше то что касается земель лесного фонда...
Согласно пп. 4 п. 1 статьи 21 Лесного кодекса.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
· использования линий электропередачи,
· линий связи,
· дорог,
· трубопроводов,
· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Следует обратить ваше внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации в порядке до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, т. е. до 1 января 2007 года.
Ну, и последнее:
В соответствии с приказом №540 от 01.09.2014 г. об утверждении классификатора видов ВРИ участков
код 2.2
ВРИ - Для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов:
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных
Ввиду всего вышеизложенного, собственники участков не имеют возможности использовать их по целевому назначению, за что предусмотрены штрафы в соответствии со Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».
Если полюбовно не удается договориться с администрацией, остается только суд...
СпроситьЧтобы сделать более удобный подъезд к своему участку, хотим проложить частную дорогу между двумя участками, где есть промежуток на кадастровой карте шириной примерно 4 метра, само пространство ничем не занято, только трава растет, примерно 50 метров. Обязательно ли получать согласие у владельцев этих участков и местной администрации? Если владельцы участков будут возражать, могут ли они законно запретить строительство?
Здравствуйте Илья
Нужно согласие администрации и собственников смежных земельных участков
Так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
СпроситьДоброй ночи, Илья!
Для того, чтобы проложить дорогу, вам необходимо обязательно обратиться в местную администрацию за разрешением, так как самовольно вы не имеете право проводить такие работы, могут в последующем привлечь к ответственности.
Первое, в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (Это также можно узнать в администрации).
Далее, нужно убедиться, не является ли участок через который Вы хотите проложить дорогу ограниченным, для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности.
Поэтому, в любом случае, обращайтесь в местную администрацию с письменным запросом, чтобы вам дали разрешение.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Всех благ вам!
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
Да, обязательно получать согласие.
Поскольку они собственники (ст. 209 ГК РФ).
Если будут возражать, то могут запретить строительство на основании ст. 304 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте
Если это не земля СТН, значит это земля администрации населённого пункта, где вы собираетесь устраивать так называемую частную дорогу, относится к ведению муниципалитета, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Дело в том, что идёт постоянный мониторинг фактов использования земель администрации и соответственно привлечение к административной ответственности лиц которые без согласия без уведомления без надлежащих Документов используют земельные участки не являющихся их личной собственностью, а собственностью муниципалитета
Порядок следующий, обращайтесь в администрацию населённого пункта с заявлением о необходимости приобретения на праве аренды или собственности данного земельного участка, о котором Вы говорите
Сведения о Данном земельном участке вносятся (если их там нет) в Росреестре путём сдачи межевого плана и сдачи Документов на внесение сведений об этом участке
По результатам аукциона, такой земельный участок может быть вам предоставлен, но с тем разрешенным использованием который соответствует правилам застройки
Поэтому во избежание проблем с административной ответственностью и затрат, которые Вам никто не возместит, если вам действительно необходим этот участок дороги
То процедура достаточно отработанная и дополнительных вложений на требует, только соблюдения формального порядка
И все это можно будет сделать путём подачи Документов через МФЦ, согласий соседей не требуется при этом, все решается на уровне муниципалитета.
СпроситьДобрый вечер, вам в любом случае нужно будет получить разрешение, так как дорога относится к категории "земли общего пользования", а земли общего пользования находятся в публичной собственности. Поэтому вам нужно будет обратиться в орган местного самоуправления.
СпроситьМожет и весь земельный участок, если это необходимо для государственных нужд, необходимо обоснование со стороны Администрации и ссылки на нормативно-правовые акты.
СпроситьИзъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано ст.279 ГК РФ
Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
КонсультантПлюс: примечание. О подготовке и заключении соглашения об изъятии земельного участка см. пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
И ст.49 Земельного кодекса РФ
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
СпроситьДом построен более 20 лет назад, от забора менее метра. Межевания нет, но участок в собственности. Какие могут быть последствия? Соседи намекают на расстояние.
Здравствуйте! Если Ваш объект капитального строительства возводился в соответствии с нормами на тот момент законодательства, то нормы ст. 222 ГК РФ (самовольная постройка) не применяются. А сам объект зарегистрирован?
СпроситьЗдравствуйте
Соседи могут намекать на наличие нарушений отступов от межи, это их право, но в случае, если они посчитают нужным обязать вас принести объект недвижимости находящийся в собственности более 20 лет на требуемое расстояние от Межи, им придётся обратиться в суд заказать судебную экспертизу (ст.79 ГПКРФ)
Со стороны вашей защиты будет являться следующие обстоятельства: это имущество зарегистрировано надлежащим образом, право собственности, суд по иску вашего соседа будет принимать прежде всего меры по соблюдению баланса интересов двух сторон, защите Ваших прав собственника
И,соответственно, обязать перенести объект недвижимости находящееся в собственности более 20 лет от межи, такое решение суда Вашему соседу будет проблематично получить.
СпроситьЕщё один плюс. Даже если и имеются на дату возведения нарушения. Поскольку по сложившейся практике наличие записи в ЕГРН и пришествие с даты внесения сведений 3 лет позволяет применить срок исковой давности.
СпроситьБывший хозяин дома дал нашим соседям разрешение на строительство пристройки меньше чем 1 метр от забора, могу ли я аналировать разрешение и по суду снести постройку?
Добрый день
Если вы в суде докажите нарушение вашего права, то можете.
Изначально эта пристройка выполнена с нарушением строительных норм и правил, если вы еще и конкретизируете, чем именно, то все получится.
СпроситьНет.
Суд укажет, что ВЫ, как Истец стали собственником дома и земельного участка при доме, когда все постройки на земельном участке при доме соседа имелись в наличии, порядок землепользования между прежними собственниками сложился, границы земельных участков не оспаривались, постройки тоже, поэтому в силу правопреемства прав и обязанностей при переходе собственности для Вас сохраняется прежний порядок пользования земельными участками и постройками.
СпроситьПроблема с утверждением границ соседского участка и проездом на мой земельный участок - что делать?
Я являюсь собственником отмежеванного зем. участка. К участку имеется (исторически сложился) проезд с центральной дороги (ещё с 90 годов) который проходит мимо пожарного гидранта, на мой участок и соседский. Сосед продал свой зем. участок и теперь новый собственник соседнего участка данный проезд утвердил в измененные границы своего участка путём перераспределения, процедуры заключения соглашения измененных границ ещё не е было. Администрация прежде чем утвердить ему границы выезжала на место-видела что проезд идёт к двум участкам и не смотря на это утвердили. Написала жалобу в администрацию, ссылаясь что все предыдущие собственники и я пользовались этим проездом, вкладывала мат. расходы по содержанию подъезда (обсыпка, облагораживание) и он является единственным подъездом к моему участку. В ответ администрация отвечала, что пользуйся объездной дорогой (идёт позади участка) которой никто ни один из собственников ей не пользуется и не имеет на неё выезда (ворота). И. к. Объездная вся разбитая (требует больших мат. И физических затрат) и узкая-не повернуть под углом 90 градусом на свой участок, мало места для разворота - не удобно пользоваться. Написала в прокуратуру. Посоветуйте что делать в данной ситуации? Вкладываться в проезды и прощаться с ними...
Уважаемая Ирина! В любом случае собственник вправе требовать плату за сервитут ст. 274 ГК 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливатьсядля обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 3.Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитутаспор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Удачного разрешения вашего вопроса!
СпроситьМожно попробовать установить сервитут согласно ст.274 ГК РФ, если объездная дорога разбита, требует значительных затрат на ее обустройство и т.п. Для этого нужно подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)Спросить1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Можете не вкладываться пока, потому что велик риск что ничего не поменяется. Надо смотреть не было ли нарушения в утверждении границ изучать дкументы.
То что вы пользовались проездом не значит, что его не могут предоставить в собственность. Это решает администрация (ст. 209 ГК РФ).
Надо доказывать, что Ваши права нарушаются (ст. 304 ГК РФ)
сервитут не установят, т.к. есть другая дорога, пусть и разбитая, но есть (ст. 247 ГК РФ)
СпроситьОбращайтесь в суд на неправомерные действия соседа и администрации по ст.131-132 ГПК РФ
Приводите доводы нарушений изложите свою позицию, прилогайте доказательства ст.56 ГПК.
Признавайте утвержденную схему согласования недействительной.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
На мой взгляд, сервитута (ст. 274 ГК РФ) в данном случае не будет, поскольку проезд на Ваш участок, хоть и неудобный, но всё же имеется. Да и не выгоден Вам сервитут.
По моему мнению, надо оспаривать всё же утверждение границ соседского участка, ссылаясь на нарушение Ваших прав и законных интересов. А именно указывать на то, что таков порядок подъезда к Вашему участку сложился много лет назад, проезд к участку по другой дороге неудобен (либо вовсе невозможен ввиду прямого угла и т.п.).
СпроситьНужно предъявлять в суд иск об установлении сервитута и доказывать свои права (ст.274 ГК РФ).
СпроситьУважаемая Ирина г. Сыктывкар!
ВО-ПЕРВЫХ:
Рекомендую вам оспорить в Судебном порядке действия соседа по изменению подъездной дороги к вашему земельному участку (ст.304 ГК РФ).
Для этого потребуется в рамках данного Судебного процесса проведение Землеустроительной экспертизы (ст.ст.79-80 ГПК РФ).
ВО-ВТОРЫХ:
Рекомендую вам оспорить действия Администрации муниципального образования утвердившей самовольные изменения подъездной дороги (ст.218 КАС РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 05.08.2019 г.
СпроситьИрина!
В Вашем вопросе я обратил внимание, что изменение границ земельного участка осуществлено путем перераспределения. Это достаточная простая процедура между частными собственниками земельных участков, но п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ не допускает перераспределение земельных участков между муниципальными собственниками и физическими или юридическими лицами, за исключением случаев, четко указанных в том же Земельном кодексе в главе V.4
Возможно, Вы уже знакомы с нижеприводимыми статьями Земельного кодекса. Однако, хотя безусловно на их основании проводилось перераспределении, но существует масса условий, при которых между администрацией и Вашим соседом не может быть заключено соглашение о перераспределении. Я имею в виду п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ. Вы ведь упоминаете пожарный гидрант. Может быть это может стать основанием для оспаривания перераспределения земельного участка, а вполне может быть что упомянутое Вами перераспределение не соответствует условиям, изложенным в ст. 39.28
Пока соглашение не подписано, я считаю, что Вам следует обратиться в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона о прокуратуры с заявлением о проверке законности перераспределения участка, обязательно укажите, что Вы пользовались им более 15 лет, о трудностях переоборудования нового подъезда можно упомянуть вскользь - это не главное. Укажите, что нарушаются Ваши права пользователя (пусть и не узаконненого) данным подъездом к участку. Если сосед сохранит дорогу - это означает заключение с ним договора о сервитуте, т.е. материальные потери.
Удачи.
ЗК РФ Статья 11.7. Перераспределение земельных участков1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Глава V.4 ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственностиО разъяснении положений п. 1 ст. 39.28 см. п. 7 ст. 3.6 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
ЗК РФ Статья 11.9Спросить7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Предъявите претензию к собственнику домовладения захватившего проезд, и обращайтесь в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВаш сосед как собственник участка вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Тот факт, что вам неудобно подъезжать к вашему участку на данное обстоятельство никак не влияет. У вас есть подъезд, то есть вы не лишены возможности пользоваться своим участком.
Можете попробовать в судебном порядке установить сервитут (ст. 274 ГК), но ваш сосед имеет право требовать за него плату.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, разумеется не нужно опускать руки, а начинать бороться, если администрация утвердила схему, то признавать данное постановление, и изменение границ участка соседа как вынесенное с нарушением закона и подлежащим отмене. Не смотря на то, что проездом пользуетесь только Вы, он относится к землям общего пользования. В соответствии с пунктом 11.4 Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 N 820) проезд относится к объектам уличной и дорожной сети и предназначен для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
В этой связи, на основании пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации
земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Поэтому данная схема нарушает положения п.6 ст.11.9 ЗК РФ и не может быть утверждена.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае либо пробовать установить Сервитут согласно ст.274 ГК РФ, но как я понял есть и иные подъезды, здесь к сожалению проблема встает, что есть и иной проезд, а ранее как я понимаю между остальными собственниками были лишь устные договоренности.
СпроситьМожно попробовать установить сервитут
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)СпроситьГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Решение проблемы через установления на основании ст.274 ГК РФ сервитута, когда существует еще один проезд к вашему участку не дает 100 гарантии, что сервитут будет установлен В вашем случае следует в судебном порядке ст 3 ГПК РФ на основании ст 304 ГК РФ оспаривать изменение границ земельного участка, потому что такое изменение ущемляет ваши права.
СпроситьДобрый день.
В вашей ситуации не допустить или признать незаконным перераспределение земель в таком виде возможно в случае, если в результате образования з/у его площадь превысит максимально допустимую для такого вида разрешенного использования з/у. Предельно допустимые размеры з/у устанавливаются градостроительными регламентами, утверждаемыми органами МСУ.
Земельный кодекс РФ
Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Вы вправе обратиться в суд с иском о признании данного перераспределения земельных участков незаконным и заключенного соглашения недействительным, поскольку одним из принципов Земельного законодательства является
сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участкомСпросить
Добрый день! На самом деле, если администрация "считает" , что есть другой подъезд, то сложно будет ее убедить в обратном. Тем более земля муниципальная и они вправе ею распоряжаться. Попробуйте для начала посмотреть Правила землепользования и застройки населенного пункта (генеральный план), когда они создавалась, как правило, учитывались старые проезды, они считались землями общего пользования и территориальная зона должна быть иная у них чем у участков под домами. Перераспределить можно только участки, находящиеся в одной и той же территориальной зоне (ст. 39.28 ЗК РФ). Если схему утвердили с нарушениями, то есть повод судиться. Также можно пробовать с экспертной организацией пообщаться на тему экспертизы дороги, подойдет ли она в качестве подъезда к участку. Но это может пригодиться только в суде. Вы можете по КАС обжаловать утвержденную схему расположения земельного участка в порядке перераспределения.
Также если в генеральном плане указан проезд, а в ПЗЗ пока нет, то можно просить привести в соответствие ПЗЗ генеральному плану (ст. 31-32 ГрК РФ). Можно пробовать обжаловать утвержденный генеральный план (ПЗЗ) , поскольку составлены в этой части без учета ваших интересов. Но это не очень продуктивно может быть. В общем, в вашем случае надо сначала изучать документы, а потом уже принимать решение, что можно сделать и лучше обратиться к местному юристу - земельщику.
Как вариант, может быть поможет вам, что когда зонировали территорию, не учли, что есть проезд и им пользуются много лет. У нас в регионе, все даже самые захудалые проезды к жилым зонам не относили. Если в ваших ПЗЗ также, то не могли участок отдать путем перераспределения. Он как земли общего пользования не может предоставляться в частную собственность (передаваться в аренду).
ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
Всего хорошего!
СпроситьПроездом с центральной дороги пользовались все (предыдущие собственники и в т.ч. я). Участок приобрела уже с существующим проездом, воротами. Никто мне не запрещал пользоваться проездом и никто меня не обязывал и не привязывал к разбитой узкой объездной. Соответственно планировка на моем участке уже с учетом этого проезда (дом около этого проезда, площадка для авто, огород посадки идут со стороны объездной) У меня было право, которого лишают. Помогите как обосновать юридически.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Необходимо обращаться в суд с иском об оспаривании утверждения границ соседского участка. При этом ссылаться на нарушение Ваших прав и законных интересов. Указывать, что такой порядок подъезда к Вашему участку сложился много лет назад, проезд к участку по другой дороге невозможен, в том числе по причине наличия там посадок и т.д.
Основанием будет статья 304 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьТо что вы приобретали уже с проездом и пользовались им не исключает возможности изменения ситуации.
Планировка Вашего участка в данном случае не будет иметь значения.
Сейчас могут обязать пользоваться другой дорогой.
Нарушений тут как таковых нет. Т.к. собственник решает что делать с участком (ст. 209 ГК РФ), а нарушение ваших прав доказать сложно (ст. 304 гК РФ)
СпроситьЕсли даже администрация утвердила измененные границы, в таком случае были нарушены ваши права и восстановить их можно только исключительно в судебном порядке. Нужно получить решение суда (304 ГК РФ). Смысла устанавливать сервитут, как вам тут советуют, нет. Советую найти грамотного юриста-земельщика.
СпроситьДобрый день Ирина, в вашем случае необходимо руководствоваться статьей 274 ГК РФ, как собственника ваши права нарушены по ст. 304 ГК РФ
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Позиции высших судов по ст. 304 ГК РФ >>>
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВ таком случае обращайтесь с исковым заявлением в суд, в соответствии со ст.304 ГК РФ. Исковое заявление составляется и подается в суд по правилам ст.ст.131-132 ГПК РФ.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьЗдравствуйте, можно пробовать обратиться у суд с иском об установлении сервитута, если собственник запретит проезд. Если суд ее согласится с вашими требованиями, то придется использовать другой подъезд. Но хотя бы вы попробует все варианты,
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, дополнительно закажите в архитектуре градостроительный план территории с обозначением данного презда, существующих красных линий, отделяющих территорию общего пользования. Юридическое обоснование позиции при обжаловании -
на основании пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации
земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В порядке ст.304 ГК РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Ирина! В любом случае собственник вправе требовать плату за сервитут ст. 274 ГК 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливатьсядля обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 3.Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитутаспор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Это Ваше право.
Удачного разрешения вашего вопроса!
СпроситьЮридический обосновать и доказать сложившийся порядок пользования можно только в суде.
(чтобы конкретно изложить то надо признавать схему согласования проезда только с соседом недействительной, нарушающее ваши права ст.304 ГК РФ)
Обращайтесь в суд на неправомерные действия соседа и администрации по ст.131-132 ГПК РФ
Приводите доводы нарушений изложите свою позицию, прилогайте доказательства ст.56 ГПК.
Признавайте утвержденную схему согласования недействительной.
При чем тут сервитут о котором пишут юристы непонятно.
СпроситьДобрый день.
Вы вправе обратиться в суд с иском о признании данного перераспределения земельных участков незаконным и заключенного соглашения недействительным, поскольку одним из принципов Земельного законодательства (статья 1 ЗК РФ) является
сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком
Для отстаивания своих интересов вам лучше нанять юриста, а не заниматься самолечением. Здесь нужен узкий специалист - в области земельных правоотношений.
СпроситьЕсть еще вот такая формулировка в ст. 32 ГрК РФ.
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Но опять же вам надо изучить, когда принимались, когда публиковались, есть соответствие с ген планом МО, есть ли ген. план вообще. Какая зона, какие виды разрешенного использования з.у. возможны (речь идет именно о том месте, где есть проезд). Поднимите планы БТИ, уточните с той стороны где вам предлагают ездить, нет ли оползневой зоны, есть ли какие-ибо ограничения по использованию земли, охранные зоны. Тоже касается другого проезда, не оформит ли его также кто-нибудь на себя в будущем.
Что касается пожарного гидранта. То есть СП 8.13130.2009.
В п. 8.6 говорится следующее:
Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.
То есть тоже косвенно упоминается наличие проезда (дороги) рядом с п. гидрантом (если он рядом с проездом находится).
Удачи в решении вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Предъявите претензию к администрации города, передавшего проезд, соседу и обращайтесь в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Образец искового заявления об устранении препятствий
В суд (указываете тот суд, которому подсудно ваше дело).
Адрес: почтовый индекс, город, улица, строение
ИСТЕЦ:
Ф.И.О.
Адрес: почтовый индекс, город, улица, строение, квартира
ОТВЕТЧИК:
Администрация городского округа
Адрес: почтовый индекс, город, улица, строение, квартира
Госпошлина:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об устранении препятствий в пользовании земельным участком
А ВООБЩЕ, СОСТАВЛЕНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ, УСЛУГА ПЛАТНАЯ! ВЫБЕРИТЕ ЮРИСТА И ВАМ ЕЁ ОКАЖЕМ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить