Правомочность составления протокола сотрудником полиции без поквартирного обхода по ст. 19.15. КОАП РФ и компетенция участкового в рассмотрении таких дел
Имеет ли право сотрудник полиции без поквартирного обхода составить протокол об адм. правонарушении по ст. 19.15. КОАП РФ, рассматривать эти дела должен участковый (см. статья 23.3. часть 2 п. 9 КОАП РФ)?
По указанной статье протокол можно составить и без обхода, если есть достаточные данные о наличии правонарушения. Участковый не может рассматривать данные дела, а только может составить протокол.
СпроситьИмеет ли право сотрудник полиции составить адм протокол на сотрудника уфсин по ст 20.1 коап рф?
Помогите разобраться.
Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.
Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.
Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, органы полиции могут возбудить дело по ст. 7.1 КРФоАП, но рассматривать его, т.е. определять значимость и доказанность всех обстоятельств по делу, а также выносить соответствующее постановление или определение должны лица в соответствии со ст. 23.21.
Спросить30.12 Отдел розыска районного ГИБДД выписывает определение о возбуждении дела об адм. правонарушении статья 12.27 часть 2 (п 2.5 ПДД - оставление места ДТП по заявлению водителя другой машины, у которой свежие мелкие царапины на крыле).
17.02 Инспектор по розыску этого же отдела ГИБДД выписывает Протокол об адм. правонарушении и передает все материалы дела (включая объяснения, акт осмотра т/с) в суд.
Имеет ли право судья рассматривать дело об адм. правонарушении в нарушение статья 28.7 часть 5 КоАП (срок проведения адм. расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об АП.) ?
А если судья начал рассматривать это дело - что необходимо предпринять?
Указанный срок, не является пресекательным, а нарушение его не является существенным для оценки самого правонарушения. Но вы имеете право заявить об этом нарушении, как в суде, так и в жалобе на постановление о привлечении к адм. ответственности. Наряду с другими существенными нарушениями это может и помочь, а как отдельно заявленное, нет.
СпроситьИмеет право сотрудник идпс составить адм. протокол по статья 19.22 часть 1
Имеет ли право участковый уполномоченный полиции составить протокол на водителя по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ? какими нормативными актами это разрешено?
Здравствуйте.
Да, может составлять, согласно ст. 28.3 КоАП РФ:
1. ... протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации .... указанные в настоящей статье:
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ... частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 - 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8
СпроситьНа суд не являюсь.
Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Здравствуйте, Андрей! Ст.29.6 КоАП РФ для Вас значения в данном случае не имеет (эта статья больше для судьи), срок исчисляется по ст.4.5 КоАП РФ. Начинается течение срока на следующий день после совершения правонарушения, по истечении трех месяцев с этого момента постановление не может быть вынесено.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьВ отношении несовершеннолетнего был составлен протокол об административном правонарушении по статья 11.1 часть 5 КоАП РФ. Сотрудники ЛОП мальчика в отдел полиции не доставляли, протокол составлялся на месте правонарушения. Обязаны ли сотрудники ЛОП уведомлять (или приглашать на место составления протокола) законного представителя о составлении протокола на их ребенка?
Если на вашего мальчика составили протокол значит он достиг возраста когда самостоятельно несет административную ответственность а поэтому по КОАП РФ не требуется присутствие его родителей
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 25.3 КоАП защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители, которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП в отношении представляемых ими лиц. В соответствии со ст. 28.2 КоАП лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним. Поэтому отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола и не извещенном о дате и времени его составления, является существенным недостатком, влекущим возвращение материалов дела в орган, составивший протокол, но на практике это не всегда работает, и уже комиссии по делам несовершеннолетних вызывают законных представителей на рассмотрения дела по существу.
СпроситьСпасибо. Ситуация в том, что комиссия по делам несовершеннолетних уведомила о рассмотрении протокола и несовершеннолетнего и законного представителя, так как не явились, материал был рассмотрен членами комиссии заочно, наложен штраф. Является ли причиной для обжалования в суде составление протокола в отношении несовершеннолетнего сотрудниками ЛОП без присутствия законного представителя.
СпроситьСогласно КоАП право рассматривать дело об административном правонарушении по статье 12.1 КоАП (управление трансп. Средством без ТО) имеют право сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (кроме начальника ГИБДД, командира роты и др.). Что такое специальное звание сотрудника ГИБДД? Отражено ли это специальное звание в удостоверении сотрудника?
Да отражено. Любой аттестованный (т.е. носящий погоны) сотрудник милиции его имеет, от рядового до генерала). "Специальность" выражена в приписке - "милиции". Например - лейтенант милиции.
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьСоставляется ли протокол об административном правонарушении по ст.20.21, 20.1, на действующего сотрудника полиции, при совершении им данных правонарушений.
Что должны сделать сотрудники полиции, если им стало известно, что совершено правонарушение предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ сотрудником полиции.
Сотрудник полиции это спецсубъект!!! Учите право молодой человек, по сути это довольно простая задача!!!
А ответ простой: протокол составляют в соответствии с дисциплинарным уставом, и привлекают к административной ответственности, только вот аресту не подвергают!!!
А сотрудники полиции обязаны доложить руководству, и далее возбудить дисциплинарное производство............
СпроситьЯ являюсь ИП. Вопрос Может ли сотрудник полиции составить на меня адм. Протокол по статье 7.19 коап рф?
Не может, а обязан, если обнаруживает признаки состава правонарушения:
Статья 28.3 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушенияхСпросить1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 - 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 - 7.15.1, 7.17, 7.19,...