Хотел вернуть товар и получить в замен другой или забрать деньги, но мне отказали.
Хотел вернуть товар и получить в замен другой или забрать деньги, но мне отказали.
Денис, в силу закона "О защите прав потребителей" статья 18. (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Пишите претензию, в случае отказа в её удовлетворении - обращайтесь в суд.
Кроме того, чаще всего существуют практически везде органы (отделы) по защите прав потребителей. Если есть возможность -обратитесь к ним за помощью.
Всего доброго.
СпроситьОбмен (замена) товара и расторжение договора купли-продажи (возратить деньги) являются разными требованиями потребителя, вызванными недостатками товара в период его гарантийного срока. Поэтому, рекомендую определить с тем, какое из таких требований является для Вас предпочтительным.
Положениям пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на замену товара аналогичной марки (модели) в связи с недостатками компьютера.
Согласно абзацу 2 той же нормы вместо предъявления этого требования Вы вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, по требованию продавца и за его счёт возвратив ему товар с недостатками.
Так как компьютер относится к числе технически сложных товаров потребления, Вам следует обосновать и, при необходимости, потребуется доказать, что недостаток, в связи с которым Вы решили воспользовать своим правом отказа от исполнения договрного обязательства, является существенным. Как правило, для ответа на этот вопрос требуется экспертное заключение, за получением которого обращаются в связи с разрешением спора в судебном порядке.
Рекомендация: подготовить и подать продавцу письменную претензию, в которое указать свое окончательное требование в связи с недостатками компьютера, которая, скорее всего, будет удовлетворена продавцом добровольно "под страхом" возможного судебного разбирательства Вашего иска, влекущего за собой не только его удовлетворение, но и дополнительное взыскание с продавца в доход бюджета в качестве штрафа за неисполнение в установленный срок в добровольном порядке законного и обоснованного требования потребителя половины от размера взысканных в пользу последнего денежных средств. Желаю удачи.
СпроситьУв.Денис! Мои коллеги вам написали все правильно.Я хочу добавить важное для вас:
1) вы не написали сколько дней был компьютер в ремонте и какая поломка у него была первый раз и второй. Одинаковые или разные. это имеет принципиальное значение!
Во- первых в первый раз поломки если прошло 15 дней со дня покупки , то имели право только на ремонт и должны были потребовать справку сколько дней товар находился в ремонте и какой дефект был устранен., какие детали поменяли или отремонтировали. Это не поздно сделать сейчас!
2) товар должны были отремонтировать по сроку не свыше 45 дней. если дольше, то вы имели право изменить требование и потребовать вернуть деньги.
3) если второй раз вы сдадите в ремонт и товар будет находился в ремонте свыше 30 в совокупности с первым ремонтом, то вы праве применить ст.18 п.1 предпоследний абзац. и потребовать возврат денег за комп.
4) если при проверке компа обнаружится, что дефект в товаре тот же, что и первый раз, то этот дефект квалифицируется как существенный ( см. приамбулу закона о ЗПП) и вы вправе потребовать деньги за товар.
напишите сразу претензию на возврат денег, сдайте товар на диагностику через магазин, они сдадут в СЦ на диагностику и будет ясно в чем дефект. Пусть вам выдадут справку в чем заключается дефект. Если дефект другой, то вы спраосите сколько дней а ремонт потребуется. и сдайте товар в ремонт, напишите новую претензию но уже о ремонте но в ней предупредите что если больше 30 дней в совокупности с первым ремонтом, то вы требуете возврата денег!!!
если будут вопросы- пишите мне на эл.ящик.
С ув. Елена Брусникова г.С.Петербург.
СпроситьКак вернуть телевизор в магазин, купленный в кредит, и получить свои деньги?
Отказ клиента от товара после получения - имел ли поставщик право не забрать товар обратно?
Возможности возврата и замены товара при покупке маркерной доски - основание для отказа при наличии снятой защитной пленки
Отказали в обмене и возврате денег за платье без бирки, несмотря на наличие чека
Проблемы с видеорегистратором - отказ в возврате и возврат денег
Требуется экспертиза для возврата или замены планшета с заводским дефектом?
Нарушение гарантийных обязательств - требую замены товара или возврата денег
Отказали в возврате денег за уже имеющуюся приставку PSP в магазине техники - возможные пути получения компенсации.
