Отказ фирмы-производителя поддержать телефон после истечения гарантийного срока и возможность вернуть его продавцу
2,5 года в магазине приобрели телефон. По истечении гарантийного срока фирма-производитель отказалась поддерживать аппарат по причине того, что изделие произведено не для продажи в России. Могу ли я вернуть аппарат продавцу?
Здравствуйте.
Нет, не можете. Данный товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит на основании Постановления правительства №55.
СпроситьЗдравствуйте, Иван Сергеевич!
Если Вы были осведомлены 2,5 года назад о технических характеристиках телефона, но приобрели его, то у Вас нет оснований только лишь по этой причине возвращать телефон.
Но, если имеются претензии к качеству, а срок службы не истек, то Вы имеете право предъявить претензии продавцу, только в этом случае бремя доказывания, что телефон неисправен по конструктивным причинам, а не по причинам ненадлежащей эксплуатации ляжет на Вас.
Вам следует обратиться с претензией к продавцу, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если продавец откажет или проигнорирует в течение 10 дней Вашу претензию, то жалобу направляете в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Гос. пошлину при подаче иска платить не требуется.
Спросить