Как урегулировать вопрос размещения специализированного магазина табачной продукции рядом с детским садом
Открываю специализированный магазин табачной продукции. Проблема в том что на растоянии 85 м (от угла дома до ограждения обр. учреж.) находиться садик, возможно ли урегулировать этот вопрос с органами власти?
К сожалению, урегулировать невозможно, поскольку ограничения в 100 метров установлены на федеральном уровне и расстояние слишком малое в вашем случае.
СпроситьДобрый день.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления.
В частности, администрацией г. Ростова-на-Дону принято постановление от 14.06.2013 № 640 «Об определении границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти Российской Федерации, объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городе Ростове-на-Дону». Этим документом установлено минимальное значение расстояния границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, - 70 метров, при оказании услуг общественного питания – 30 метров.
От входа ограждения учреждения до входа в магазин.
По бизнес-вопросам консультация платная.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. N 1425
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ МЕСТ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ГРАЖДАН И МЕСТ
НАХОЖДЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, В КОТОРЫХ
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГРАНИЦ ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕКОТОРЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБЪЕКТАМ
ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с Правилами N 2 размер прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, устанавливается в отношении каждой организации/объекта (через схему границ прилегающих территорий) и может быть как единым, так и дифференцированным.
Если орган местного самоуправления сочтет целесообразным установить различные метражи при определении границ прилегающих территорий в рамках одного типа организаций (например, к детским организациям), тогда необходимо руководствоваться пунктом 6 Правил.
Максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения - это метраж, определенный органами местного самоуправления по своему усмотрению с учетом Правил.
Правилами предусмотрено, что максимальное значение расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, а также объектов военного назначения, не может превышать минимальное значение указанного расстояния, установленного для типа перечисленных организаций или объектов в муниципальном образовании более чем на 30 процентов. Указанная норма не допустит закрепления значительно отличающихся по метражу прилегающих территорий в рамках одного типа организаций. Например, если в муниципальном образовании прилегающая территория к одной из детских организаций установлена в размере 50 метров, предлагаемая возможность 30% отклонения означает, что расстояние от другой детской организации до магазинов может быть установлено в размере от 50 до 65 метров.
Данное положение позволит органам местного самоуправления определять унифицированное расстояние для каждого типа перечисленных организаций.
Аналогичное правило действует и в случае определения расстояния от указанных организаций/объектов до пунктов общественного питания. При этом размеры прилегающих территорий от организации/объекта до пункта общественного питания и от организации/объекта до магазина могут отличаться.
СпроситьНет,нельзя торговать.30-40 метров - недостаточное расстояние.Нельзя на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
Розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории РФ или импортированными на территорию РФ до 1 июля 2016 года, допускается до их полной реализации (Федеральный закон от 26.04.2016 N 115-ФЗ).
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 456-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНельзя. Потому что меньше 100 метров. Выход один - сдвигайте точку. Иначе этот бизнес быстро прикроют. Либо не продавайте сигареты.
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 10.07.01 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (далее Закон) табачными изделиями признаются изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 3 Закона запрещается розничная продажа табачных изделий в помещениях образовательных учреждений, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. Таким образом, продажа табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций является незаконной.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор!
Ответ на Ваш вопрос содержится в Федеральном законе от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Очевидно, что этого делать нельзя!
Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Расстояние определяется законами субъектов Федерации ( как правило, не менее 100 метров )
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции
2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
4. К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
То есть,в любом случае, вам нужно обращаться в органы местного самоуправления.
СпроситьПо закону растояние измеряется от двериторговой точки до ограды учебного заведения
СпроситьХотим приобрести магазин разливного пива в г.Воронеж, рядом находится детский сад, сам магазин уже работает на протяжение четырех лет, а садик двух, но есть сомнение в законности торговли в этом магазине, как правильно посчитать расстояние от детского сада до торговой точки, и обезопасить себя от дальнейших, возможных проблем! Заранее спасибо.
Здравствуйте. В соответствии с п. 2. ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных организациях на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям, относятся земельные участки,
которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и
границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Непосредственное определение границ таких
земельных участков осуществляется решениями органов местного
самоуправления с использованием их полномочий в области
градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
Поэтому для определения точного расстояния Вам нужно обратится в органы
местного самоуправления для уточнения границ земельного участка.
СпроситьДобрый вам вечер
Уважаемый Евгений, в данном случае надо будит изучить ваше местное законодательство, что потребует определенного времени. Советую обратиться к любому юристу на нашем сайте на платной основе.
СпроситьДобрый день! Вам нужно обратиться в администрацию района города за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьВ рамках 171-ФЗ содержится запрет на продажу пива на прилегающих территориях к детским учреждениям (ст. 16, п. 2). У детского сада есть обособленная территория, ограниченная забором. В заборе есть центральный вход и запасная калитка. От какой точки отсчитывается расстояние до входа в магазин, продающий пиво?
Отсчитываться будет от границы земельного участка,если он оформлен. См. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, ст. 16. Это часть территории. Если забор стоит на границе участка, то от него.
СпроситьПолагаю, что отсчет идет от границы земельного участка, на котором находится МДОУ.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции
...
2. "Не допускается" розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ;
...
СпроситьПрилегающая территория ограничивается границами земельного участка, от нее и считайте (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")
Спроситьотсчитывается от входа в учреждение, согласно постановление ФАС Московского округа от 19 декабря 2011 г. № А40-30192/11-106-74
Департамент торговли и услуг г. Москвы провел проверку на предмет того, как общество с ограниченной ответственностью соблюдает условия лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией.
В результате было установлено, что оно торгует алкогольной продукцией через принадлежащий ему магазин, который удален от детского учреждения (некоммерческой организации «Снежинка») менее чем на 100 метров (расстояние между ними всего лишь 60 метров).
Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки.
В связи с этим чиновники департамента торговли и услуг г. Москвы, осуществлявшие проверку, обратились в суд с заявлением об аннулировании лицензии общества.
Что же решили арбитры по данному иску?
Решение суда
Судьи удовлетворили этот иск.
Дело в том, что в данном случае общество действительно нарушило нормы пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Напомним, что в нем установлен запрет на торговлю алкогольной продукцией не только в самих детских учреждениях, но и на прилегающих к ним территориях.
А как следует из пункта 2 Порядка определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, являющегося приложением № 2 к постановлению Правительства г. Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1069-ПП, продажа алкогольной продукции запрещена на территории, находящейся от детской организации на расстоянии менее чем 100 метров.
Согласно акту проверки, расстояние от входа в магазин, в котором общество осуществляет розничную торговлю алкогольной продукцией, до входа в муниципальное досуговое учреждение некоммерческой организации «Снежинка» составляет всего 60 метров.
При этом, как установлено судом, указанное учреждение относится к детским организациям в целях применения пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.
Доводы общества о неправильном определении организационно-правового статуса муниципального досугового учреждения некоммерческой организации «Снежинка» судом были отклонены.
В результате был сделан вывод о том, что общество нарушило лицензионные требования, что является основанием для принятия решения об аннулировании лицензии. Поэтому иск департамента удовлетворен.
СпроситьПолагаю, что расстояние до магазина с алкоголем должно отсчитываться не от границ земельного участка детского учреждения, а от его здания (строения).
Так, согласно Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которые не допускается розничная продажа алкогольной продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1245) под "обособленной территорией" понимается территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Поэтому зачастую суды считают расстояние до детского учреждения до магазина, как расстояние от их входных дверей. Пример этого можете посмотреть здесь:
СпроситьПостановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425) "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"
Во исполнение указанного Постановления издано
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1425 г. Москва
"Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"
б) "обособленная территория" - территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
5. Дополнительная территория определяется:
а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.
Нужно считать от ближайшего входа (калитки), которая используется для входа на территорию образовательного учреждения. Если запасная калитка ближе, то можно поговорить с ОУ и , может быть закрыть ее.
Желаю удачи.
Спроситьпо Невскому району для выдачи Алкогодльной лицензии и торговлей табачными изделиями (Санкт-Петербург) и считается оно от входа до входа здания или как то по другому.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2010 г. N 217 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РАДИУСА И КРАТЧАЙШЕГО РАССТОЯНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 15 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
СпроситьОб установлении предельных значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (с изм.) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 968)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 года N 217
Об установлении предельных значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции
(с изменениями на 4 октября 2010 года)
(с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 декабря 2013 года N 968
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297 (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 385-71 "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Установить для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга следующие предельные значения радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в целях размещения в ее пределах организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге (абзац первый в редакции, введенной в действие с 25 октября 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297:
не менее 25 метров и не более 35 метров для муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Измайловское, Гавань, округ Морской, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Дворцовый округ, Литейный округ, Лиговка-Ямская, Владимирский округ, Семеновский, Васильевский, Смольнинское, Остров Декабристов, муниципальных округов N 6, 7, 78 (абзац второй в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297;
не менее 30 метров и не более 45 метров для муниципальных округов Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, Парнас, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, Пискаревка, Северный, Прометей, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, Невский округ, Оккервиль, Лахта-Ольгино, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Волковское, Купчино, Георгиевский, Балканский, Княжево, муниципальных округов N 15, 21, муниципального округа Юго-Запад, муниципальных округов N 53, 54, 57, 65, 70, 72, 75 (абзац третий в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297;
не менее 40 метров и не более 50 метров для городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.
2. Установить для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга следующие предельные значения радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в целях размещения в ее пределах иных организаций (обособленных подразделений организаций), не указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге:
не менее 25 метров и не более 40 метров для муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Измайловское, Гавань, округ Морской, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Дворцовый округ, Литейный округ, Лиговка-Ямская, Владимирский округ, Семеновский, Васильевский, Смольнинское, Остров Декабристов, муниципальных округов N 6, 7, 78 (абзац второй в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297;
не менее 40 метров и не более 100 метров для муниципальных округов Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, Парнас, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, Пискаревка, Северный, Прометей, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, Невский округ, Оккервиль, Лахта-Ольгино, Черная речка, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Волковское, Купчино, Георгиевский, Балканский, Княжево, муниципальных округов N 15, 21, муниципального округа Юго-Запад, муниципальных округов N 53, 54, 57, 65, 70, 72, 75 (абзац третий в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2010 года N 1297;
не менее 50 метров и не более 150 метров для городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330 "Об установлении предельных значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2009 N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2009 N 1297 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. N 217
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РАДИУСА
И КРАТЧАЙШЕГО РАССТОЯНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ
ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
БОЛЕЕ 15 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 385-71 "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Установить для внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга следующие предельные значения радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в целях размещения ее в пределах организаций (обособленных подразделений организаций) общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге:
Адмиралтейский район
МО Семеновский № 4, решение № 02-03/7 от 26.03.2010
35 метров - для организаций общественного питания , 40 метров - для магазинов.
МО № 6, решение № 39/02-01 от 06.07.2010
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров - для магазинов.
МО Коломна № 1, решение № 19/10 от 09.04.2010
30 метров - для организаций общественного питания, 30 метров – для магазинов.
МО Сенной округ № 2, решение № 9 от 19.03.2008
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров - для магазинов.
МО Адмиралтейский округ № 3, решение № 11 от 05.05.2010
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО Измайловское № 5, решение № 272 от 28.11.2007
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
Василеостровский район
МО № 7, решение № 04-Р от 28.02.2008
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Васильевский № 8, решение № 8 от 20.05.2010
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО № 11, решение № 09/2008 от 03.04.2008
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Гавань № 9, решение № 21 от 12.11.2008
30 метров - для организаций общественного питания, 30 метров – для магазинов.
МО Морской округ № 10, решение № 60 от 31.03.2008
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
Выборгский район
МО № 15, решение № 2.2/4 от 01.04.2009
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Сампсониевское № 12, решение № 3-64 от 12.05.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Светлановское № 13, решение № 14 от 09.06.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Сосновское № 14, решение № 1 от 14.05.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Парнас № 16, решение № 8/1 от 31.05.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Шувалово-Озерки № 17, решение № 19 от 21.07.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 85 метров – для магазинов.
МО поселок Парголово, решение № 19 от 09.06.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 150 метров – для магазинов.
МО поселок Левашово, решение №46 от 28.05.2008
120 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
Калининский район
МО № 21, решение № 27 от 13.10.2009.
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Гражданка № 18, решение № 233-п от 26.05.2008 и решение № 92-п от 05.04.2010
30 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Академическое № 19, решение № 28 от 26.05.2009
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Финляндский округ № 20, решение № 353 от 10.06.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Пискаревка № 22, решение № 01 от 22.01.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Северный № 23, решение № 34-р от 08.04.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
МО Прометей № 24, решение № 04-35/055 от 19.05.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Кировский район
МО № 25, решение № 42-9 от 05.11.2009
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
МО Ульянка № 26, решение № 31-4 от 07.11.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Дачное № 27, решение № 33 от 26.08.2009
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Автово № 28, решение № 25-п от 30.03.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 70 метров – для магазинов.
МО Нарвский округ № 29, решение № 50 от 26.11.2009
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Красненькая речка № 30, решение № 25 от 21.05.2009
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Морские ворота № 31, решение № 24/2 от 23.10.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Колпинский район
город Колпино, решение № 444 от 20.08.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Понтонный, решение № 84/173-6.5 от 20.03.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Усть-Ижора ----------
поселок Петро-Славянка ----------
поселок Саперный, решение № 24 от 23.04.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Металлострой, решение № 2/57 от 22.01.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
Красногвардейский район
МО Большая Охта № 33, решение № 21 от 09.06.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Полюстрово № 32, решение № 80 от 16.06.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Малая Охта № 34, решение № 16 от 29.03.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Пороховые № 35, решение № 7 от 17.06.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Ржевка № 36, решение № 31 от 28.11.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Красносельский район
МО № 37, решение № 268 от 25.10.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 38, решение № 4-МС от 12.02.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 41, решение № 58 от 24.10.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 42, решение № 20 от 21.05.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Сосновая поляна № 39, решение № 88 от 26.02.2010
30 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Урицк № 40, решение № 31/4 от 14.11.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
г. Красное Село N 43, решение № 68-III-7 от 08.10.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Кронштадтский район
г. Кронштадт, решение № 42 от 29.04.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
Курортный район
г. Зеленогорск, решение № 4-1от 08.04.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
г. Сестрорецк , решение № 56 от 15.04.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
поселок Белоостров, решение № 9 от 05.05.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
поселок Комарово, решение № 38 от 22.10.08
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Молодежное, решение № 21 от 22.07.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Песочный, решение № 56 от 13.07.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
поселок Репино, решение № 34-11 от 01.12.2009
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Серово, решение № 05-04 от 15.04.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
поселок Смолячково, решение № 18 от 28.05.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Солнечное , решение № 232 от 13.04.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Ушково, решение № 20 от 22.04.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
Московский район
МО Пулковский меридиан № 47, решение № 213 от 29.04.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Московская застава № 44, решение № 1-1-1/2-024 от 21.11.2007
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
МО Гагаринское № 45, решение № 49 от 09.09.2004
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
МО Новоизмайловское № 46, решение № 29 от 26.12.2007
100 метров - для объектов не имеющих огражденную территорию, 50 метров - для объектов имеющих огражденную территорию, 50 метров - при нахождении объекта и организации, осущ.розничную продажу алкогольной продукции, в изолированных помещениях в одном здании, строении, а также на разных этажах зданий, строений, в котором располагается организация, осущ.розничную продажу алкогольной продукции.
МО Звездное № 48, решение № 23 от 15.05.2008
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
Невский район
МО № 50, решение № 20 от 28.11.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 53, решение № 21 от 05.06.2008
120 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
МО № 54, решение № 4 от 26.03.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 57, решение № 50 от 04.06.2009
50 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Невская застава, решение № 05/15 от 09.04.2008
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
МО Обуховский N 51, решение № 325 от 11.05.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Рыбацкое № 52, решение № 107 от 17.10.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Невский округ № 55, решение № 14/2 от 29.10.08
120 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
МО Оккервиль № 56, решение № 90 от 15.11.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов, а также - 50 метров – при нахождении объекта и организации, осущ.розничную продажу алкогольной продукции, в изолированных помещениях в одном здании, строении, а также на разных этажах зданий, строений, в котором располагается организация, осущ.розничную продажу алкогольной продукции.
Петроградский район
МО № 58 Введенский, решение № 6/3 от 11.06.2009
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО № 60 Посадский, решение № 4/01 от 25.05.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Кронверское № 59, решение № 5 от 5.05.2008
30 метров - для организаций общественного питания, 30 метров – для магазинов.
МО Аптекарский остров № 61, решение № 2/5 от 19.03.2008
35 метров - для организаций общественного питания, 35 метров – для магазинов.
МО Петровский № 62, решение № 660 от 24.06.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Чкаловское № 63, решение № 7/4 от 22.05.2008
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
Петродворцовый район
поселок Стрельна, решение № 32 от 11.05.2010
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
г. Петергоф, решение N 16 от 18.03.2010 1
40 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
г. Ломносов, решение № 75 от 04.06.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
Приморский район
МО № 65, решение № 305 от 27.02.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 66, решение № 148 от 06.12.2007
120 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
МО № 70, решение № 111 от 31.03.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Лахта-Ольгино № 64, решение № 45 от 07.07.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Комендантский аэродром № 67, решение № 21 от 25.03.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
МО Озеро Долгое № 68, решение № 14 от 12.05.2010
45 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Юнтолово № 69, решение № 02-03/19 от 30.07.2009
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Лисий Нос № 111, решение № 60 от 21.10.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Пушкинский район
г. Пушкин, решение № 30 от 25.09.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Шушары, решение № 43 от 13.09.2007
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
поселок Александровская, решение № 25 от 15.05.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
г. Павловск, решение № 8/7.1 от 24.06.2009
50 метров - для организаций общественного питания, 50 метров – для магазинов.
поселок Тярлево, решение № 11 от 04.04.2008
100 метров - для организаций общественного питания, 100 метров – для магазинов.
Фрунзенский район
МО № 71, решение № 4 от 25.01.2010
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО № 72, решение № 2 от 01.02.2008
120 метров - для организаций общественного питания, 120 метров – для магазинов.
МО № 74, решение № 37-63/31 от 26.10.2007
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 75, решение № 38 от 29.04.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО № 76, решение №45 от 19.06.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
МО Купчино № 73, решение № 32 от 27.05.2008
80 метров - для организаций общественного питания, 80 метров – для магазинов.
Центральный район
МО № 78, решение № 15 от 19.11.2007
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО Дворцовый округ № 77, решение № 113 от 22.06.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Литейный округ № 79, решение № 3 от 19.05.2008
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО Смольнинское № 80, решение № 144 от 19.05.2010
35 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
МО Лиговка-Ямская № 81, решение № 96 от 22.06.2010
25 метров - для организаций общественного питания, 25 метров – для магазинов.
МО Владимирский округ № 82, решение № 47 от 05.12.2007
40 метров - для организаций общественного питания, 40 метров – для магазинов.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330 "Об установлении предельных значений радиуса и кратчайшего расстояния для определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2009 N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2009 N 1297 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1330".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Другими словами данный закон можно трактовать достаточно просто: для всех муниципальных образований (округов) установлены разные расстояния до детских, образовательных, медицинских учреждений , до объектов спорта, включая спорт комплексы, спорт. клубы, фитнес центры и прилегающих к ним территориях, как государственных, так и коммерческих (частных).
Предельные расстояния (радиусы) устанавливают комиссии муниципальных образований, данные комиссии могут заседать как еженедельно, так и ежегодно, расстояния (радиусы) устанавливаются на личное усмотрение депутатов муниципальных округов.
СпроситьРуководствуйтесь Законом.
Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 N 50-5
"Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге"
(принят ЗС СПб 05.02.2014)
Статья 5. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге
3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции:
в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
СпроситьВ жилом доме расположен магазин. Персонал магазина на придомовой территории со стороны двора ставит личные автомобили, курит. Подскажите, пожалуйста, как с этим бороться.
Магазин, как субъект права, имеет право пользоваться прилегающей территорией, не нарушая права других сособственников жилого дома. Вы вправе требовать от органа местного самоуправления (административная комиссия или полиция) просить привлечь к административной ответственности за курение в неотведённом месте, за мусор в неположенном месте согласно КоАП РФ и Закона Калужской области об административных правонарушениях.
СпроситьЕлена
выясните, какая территория дома -является общей собственностью жильцов (собственников жилья многоквартирного дома). В администрации муниципального образования имеется ваш план придомовой территории. Согласно плану и уточните границы участка. Пользование общим имуществом - придомовой территорией - согласуйте на общем собрании собственников. В судебном порядке устраните препятствия в пользовании своим общим имуществом
ЖК РФ
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
Спросить1.
Есть такая запись на каждой пачке табачной продукции как курение вредит здоровью -
этого будет достаточно чтобы запретить курение в коммунальной квартире
2.
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
1) благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
6) возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и (или) юридическими лицами законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Дело, конечно, судебное (спор курящих и не курящих),
но исходя из вышеуказанных аргументов и политики государства спор чреват ощутимыми взысканиями компенсаций с курящих.
Спросить