Применение Защиты прав потребителей в ситуации задержки ремонта мобильного телефона при наличии страховки

• г. Москва

Приобретала мобильный телефон и к нему приобрела страховку от рисков гибели и повреждения устройства.

Страховой случай наступил, выполнила все алгоритмы, как в страховом полисе. Страховая сказала сдать аппарат в ремонт в салон связи, где он приобретался. При сдаче аппарата в ремонт в бланке заявлении был указан срок - 60 дней, необходимо было подписать, иначе аппарат не принимали в ремонт. Сегодня 43 дня как аппарат сдан, ремонт не произведен.

Погуглив обнаружила информацию, что пленум ВС постановил применение ЗОЗПП к страховым услугам. В ЗОЗПП сказано, что ремонт изделия не может превышать 45 дней, любые иные сроки признаются ничтожными.

Соответственно, могу ли я обратится в салон с претензией на 45 день и просьбой выдать мой отремонтированный аппарат и признать ничтожным пункт заявления в котором говорится об 60 днях?

В случае если аппарат мне выдать не смогут (100%), могу ли я отказаться забирать аппарат после данного срока и подать претензию уже в страховую компанию на выплату полной страховки за аппарат и страховой взнос, в связи с неисполнением обязательств ремонта в 45 дней?

Какие тут есть подводные камни (например - мы отремонтировали, но вы не приходили за аппаратом - обязаны ли мне в салоне связи подписать принятие претензии)? Если они откажутся подписать какие действия, вызов полиции или что делать?

Правильно ли я трактую Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 о применение ЗОЗПП в моем случае в части предоставленной мне компенсации в виде ремонта аппарата?

В случае, если у меня 99% на выигрыш готова заказать услуги по составлению претензии на досудебное урегулирование в страховую компанию (за адекватные деньги).

Основные моменты:

1. Применяется ли ЗОЗПП в части 45 дней на ремонт в моем случае

2. Признается ли срок в 60 дней ничтожным по ст.16 ЗОЗПП

3. Имею ли я право требовать 100% сумму страховой премии за аппарат.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Анастасия. В данном случае, чтобы полно ответить на ваш вопрос, необходимо для начала ознакомиться с условиями страхования, поскольку из вашего вопроса не совсем понятно, что подразумевается под повреждением устройства по страховому случаю, т.е. повреждения из-за деффекта товара или повреждения по вине покупателя. В любом случае, согласно ст. 18 ЗоЗПП, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара, а потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора, провести за свой счет экспертизу.

Что касается сроков выполнения работ, то тут в соответствии со ст. 16 ЗоЗПП, можно оспорить тот факт, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Но если обратиться к ст. 27 данного закона, то там прописано, что сроки выполнения работ устанавливаются правилами или договором о выполнении работ.

Согласно ст. 28 ЗоЗПП если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе назначить новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работ.

Для того, чтобы вернуть страховую премию, Вам необходимо доказать, что эта услуга вам была навязана.

Если хотите, пришлите сканы ваших документов для ознакомления в личку к любому юристу. Не видя документов, все-же сложно судить по ситуации на словах.

Спросить
Пожаловаться

Итак. 24.05.2013 года я приобрела в ЗАО РТК мобильный телефон. В процессе эксплуатации у него проявились дефекты. 14.04.2014 года я сдала аппарат на ремонт. 06.05.2014 года он пришел с ремонта с документом о снятии товара с гарантийного ремонта, вследствие нарушения условий эксплуатации с наличием механического повреждения дисплея. На телефоне были при сдачи потертости на корпусе и две трещины сзади на пластиковой крышке корпуса, возникшие от носки аппарата в кармане, дисплей же был в идеальном состоянии, так как на нем всегда находилась защитная пленка. Таким же он и пришел из сервиса. Товар никогда не ронялся, на него никогда не попадала влага за это я могу ручаться на 100%. Но не суть. Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый? Актов и прочих документов, подтверждающих проведение проверки качества мне не предоставили, а в квитанции и вовсе было написано, что проведен осмотр! Я написала претензию с просьбой провести проверку качества с моим присутствием,

Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»

Алутису А.К.

Рева Натальи Алексеевны

Претензия.

Я, Рева Наталья Алексеевна, приобрела 24.05.2013 года в салоне-магазине МТС телефон Samsung GT-I9260 imei 354403052349196, о чем свидетельствует кассовый чек № 00035482. После покупки и эксплуатации данного аппарата (далее АПП) в нем начали проявляться дефекты, разряжается в течение нескольких часов, при разговоре с абонентом слышны хрипы из динамика, зависает и самопроизвольно перезагружается при работе с приложениями, теряет сеть, периодически перестает видеть карту памяти, самостоятельно разблокируется с графического ключа и начинает листать рабочие столы в произвольном порядке. После проявления данных дефектов я обратилась в ЗАО «РТК» для осуществления гарантийного ремонта. Мой АПП был сдан 14.04.2014 года в сервисный центр, о чем свидетельствует квитанция и заявление на проведение ремонта. При приеме АПП его внешний вид был описан в квитанции продавцом и подтвержден мной моей подписью. Из данных документов следует, что внешний вид АПП имеет потертости на крышке АКБ и корпусе, а так же на дисплее есть наличие защитной пленки. После поставки АПП в салон мне выдали техническое заключение, в котором говорится, о том, что после проведения тестирования/осмотра было выявлено механическое повреждение дисплея, вследствие чего АПП было отказано в гарантийном ремонте. Данное заключение противоречит описанию внешнего вида АПП, описанного в квитанции, а так же данное заключение неправомерно и не имеет никакой юридической силы, так как само понятие механического повреждение несет в себе повреждение какого-либо предмета, обладающего кинетической энергией. А так как АПП был передан в покупателем в сервисный центр через салон-магазин МТС, без каких либо видимых повреждений соответственно механическое повреждение, если таково имеется, было нанесено после передачи товара покупателем продавцу (фирме-изготовителю). В соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗОЗПП) механическое повреждение либо другой дефект продавец обязан выявлять только при проведении проверки качества. Следуя, из выше написанного компания ЗАО «РТК», выступая от лица сервисного центра, незаконно отказала в гарантийном ремонте мне, Рева Натальи Алексеевне. В соответствии с данным правонарушением прошу принять данный АПП на проверку качества для доказательств:

1. Наличия механического повреждения.

2. Нанесение механического повреждение после передачи продавцом покупателю товара либо нанесение повреждения вследствие транспортировки и других действий, совершенных компанией и сервисным центром после передачи покупателем АПП продавцу (фирме-изготовителю), если таковое повреждение имеется.

3. Наличие механического повреждение (если таковое имеется) повлекшего за собой проявление указанных дефектов АПП в квитанции и заявлении на проведение ремонта.

В случае отказа в проведении проверки качества я буду обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения судебного разбирательства и передачи дела в суд. Все затраты, госпошлина, юридические услуги для составления претензий и исков, транспортные затраты, услуги адвоката в суде, а так же независимые судебные экспертизы и моральный ущерб я направлю для взыскания оплаты с ответчика, продавца (фирмы-изготовителя).

В случае принятия АПП для осуществления проверки качества прошу учесть мое желание и законное требование присутствовать на данной процедуре.

На предоставленную претензию необходимо ответить в течении 10 (десяти) дней в соответствии с ЗОЗПП и об ответе уведомить меня письменно и по одному из указанных в квитанции телефону.

Рева Н.А.

06.05.2014 г. на что мне отказали.

Ответ на претензию

На Вашу претензию от 06.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя.

По результатам проверки качества произведенной авторизованным сервисным центром компании производителя, в принадлежащем Вам товаре, были установлены нарушения правил эксплуатации, что не является производственным дефектом.

На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).

Затем я хотела написать претензию на проведение экспертизы с моим участием и дабы не терять время попросила директора магазина написать запрос, необходимо ли мне писать новую претензию на экспертизу или они ее проведут без претензий, на что я получила ответ что все экспертизы уже проведены и ничего они делать не будут. У меня имеется прин скрин запроса и ответа. Затем я подала заявления о выдвижении иных требований, так как предыдущие они не выполняют,

Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»

Алутису А.К.

Рева Натальи Алексеевны

Заявление.

На Ваш ответ, полученный от 14.05.2014 г., на мою претензию от 06.05.2014 г. сообщаю, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» п.5 ст. 18 продавец имеет право в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Так как данное право мне не было предоставлено и никаких сопутствующих проверки качества документов, подтверждающих ее проведение не выдано, такая проверка качества в соответствии с ЗОЗПП считается нелегитимной и не имеет никакой юридической силы. А так же п.5 ст.18 ЗОЗПП гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. И только лишь в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, Вы, ЗАО «РТК», отказали мне в проведении легитимной проверки качества, а так же из ответа, полученного от 16.05.2014 г., отказали в проведении экспертизы, что абсолютно неправомерно, незаконно и противоречит п.5 ст. 18 ЗОЗПП. Поэтому в соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по-своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Я, Рева Н.А., выдвигаю Вам иные требования, вернуть мне сумму, уплаченную за купленный мной товар, в размере 14990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данное заявление должно быть рассмотрено в установленные Законом РФ О защите прав потребителей» сроки, в случае нарушения сроков и невыполнения моих требований я буду намерена обратиться с суд, где предоставлю документы об отказе без причины, так как актов о проверки качества Вы не предоставили, в гарантийном ремонте, ответ на претензию с отказом о проведении проверки качества в моем присутствии, а так же прин скрин отказа о проведении экспертизы с моим участием.

16.05.2014 г.

Рева Н.А.

на что получила самый преглупейший ответ с неправильными ссылками на статьи и бредом в тексте.

Ответ на претензию

Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети.

На Вашу претензию от 16.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. Вами был передан телефон в офис продаж нашей компании на проверку качества.

По результатам проверки качества в принадлежащем Вам сотовом телефоне Samsung I9260 было обнаружено механическое повреждение, что не является производственным дефектом.

На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).

Так вот вопрос, следующий можно ли сделать хоть что-то не обращаясь в суд?

Мною был приобретен телефон, по совету продавца-консультанта к телефону была куплена страховка "ВТБ страхование". Когда наступил страховой случай (механическое воздействие на застрахованный телефон) страховая компания заявила, что это не страховой случай, так как на телефоне нет повреждений. Дело в том, что у телефона разбит сенсор, при этом стеклянная поверхность экрана осталась целой. Что в таком случае стоит делать?

Покупала 20.11.2015 телефон Леново S60 в "Евросети". При покупке оформила страховой полис ВТБ. Сегодня мыла окна и телефон выпал из кармана с окна вниз на асфальт и разбился. Является ли этот случай страховым? Вот цитата из договора страхования "3.2.1.8. Внешнее механическое воздействие

3.2.1.8.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате механического воздействия, за исключением предусмотренных в пп.3.2.1.1 – 3.2.1.7 событий.

Под «механическим воздействием» необходимо понимать внешнее воздействие предметами на поверхность застрахованного имущества.

3.2.2. в части страхования непредвиденных". К какому виду относится разбитый телефон? С уважением, Наталья.

При приобретении телефона приобрела страховку росгосстрах. Прочитав страховку которую мне дали в магазине не обнаружила не одного подпункта на страховые случаи. При страховом событии внешнее механическое воздействие (падение телефона) оказалось что это не страховой случай и в страховке отказали. Купила второй телефон все с той же страховкой ребенок утопил в ведре в страховом случае воздействия жидкости, оказалось, что то же не страховой случай. Но в страховке подпунктов опять не оказалось, а продавец заверял, что первый и второй случай является страховым. Есть ли смысал судится со страховой за неполное содержание страховки (отсутствие подпунктов в предоставляемой в магазинах страховки? И что я могу сделать чтоб мне возместили страховки?

Приобретали телефон вместе с Зашитой покупки от Альфастрахование. Сегодня в автобусе меня толкнули, телефон упал и разбился экран. Подходит ли это под страховой случай? Страховые риски описываю

8.1.7.1. Механического повреждения застрахованного имущества по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случаеным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхование сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, а также повреждение/уничтожение застрахованного имущества домашними животными или несовершеннолетними членами семьи Страхователя (Выгодоприобретателя), за исключением повреждения/уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями Страхователя (Выгодоприобретателя) и/или событий, перечисленных в п.п. 8.1.1 - 8.1.6 настоящего Полиса.

Был приобретён телефон в рассрочку и застрахован в втб, наступил страховой случай, отнесли телефон в ремонт поченить не смогли и нам вернули деньги так как он был застрахован от поломок, но ремонтный сервис сказал что телефон остаётся у них, но ведь нам вернули деньги не за стоимость телефона а лишь то что они не смогли поченить, как это они могут забрать телефон и не отдавать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение