Применение Защиты прав потребителей в ситуации задержки ремонта мобильного телефона при наличии страховки
Приобретала мобильный телефон и к нему приобрела страховку от рисков гибели и повреждения устройства.
Страховой случай наступил, выполнила все алгоритмы, как в страховом полисе. Страховая сказала сдать аппарат в ремонт в салон связи, где он приобретался. При сдаче аппарата в ремонт в бланке заявлении был указан срок - 60 дней, необходимо было подписать, иначе аппарат не принимали в ремонт. Сегодня 43 дня как аппарат сдан, ремонт не произведен.
Погуглив обнаружила информацию, что пленум ВС постановил применение ЗОЗПП к страховым услугам. В ЗОЗПП сказано, что ремонт изделия не может превышать 45 дней, любые иные сроки признаются ничтожными.
Соответственно, могу ли я обратится в салон с претензией на 45 день и просьбой выдать мой отремонтированный аппарат и признать ничтожным пункт заявления в котором говорится об 60 днях?
В случае если аппарат мне выдать не смогут (100%), могу ли я отказаться забирать аппарат после данного срока и подать претензию уже в страховую компанию на выплату полной страховки за аппарат и страховой взнос, в связи с неисполнением обязательств ремонта в 45 дней?
Какие тут есть подводные камни (например - мы отремонтировали, но вы не приходили за аппаратом - обязаны ли мне в салоне связи подписать принятие претензии)? Если они откажутся подписать какие действия, вызов полиции или что делать?
Правильно ли я трактую Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 о применение ЗОЗПП в моем случае в части предоставленной мне компенсации в виде ремонта аппарата?
В случае, если у меня 99% на выигрыш готова заказать услуги по составлению претензии на досудебное урегулирование в страховую компанию (за адекватные деньги).
Основные моменты:
1. Применяется ли ЗОЗПП в части 45 дней на ремонт в моем случае
2. Признается ли срок в 60 дней ничтожным по ст.16 ЗОЗПП
3. Имею ли я право требовать 100% сумму страховой премии за аппарат.
Здравствуйте Анастасия. В данном случае, чтобы полно ответить на ваш вопрос, необходимо для начала ознакомиться с условиями страхования, поскольку из вашего вопроса не совсем понятно, что подразумевается под повреждением устройства по страховому случаю, т.е. повреждения из-за деффекта товара или повреждения по вине покупателя. В любом случае, согласно ст. 18 ЗоЗПП, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара, а потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора, провести за свой счет экспертизу.
Что касается сроков выполнения работ, то тут в соответствии со ст. 16 ЗоЗПП, можно оспорить тот факт, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Но если обратиться к ст. 27 данного закона, то там прописано, что сроки выполнения работ устанавливаются правилами или договором о выполнении работ.
Согласно ст. 28 ЗоЗПП если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе назначить новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работ.
Для того, чтобы вернуть страховую премию, Вам необходимо доказать, что эта услуга вам была навязана.
Если хотите, пришлите сканы ваших документов для ознакомления в личку к любому юристу. Не видя документов, все-же сложно судить по ситуации на словах.
СпроситьИтак. 24.05.2013 года я приобрела в ЗАО РТК мобильный телефон. В процессе эксплуатации у него проявились дефекты. 14.04.2014 года я сдала аппарат на ремонт. 06.05.2014 года он пришел с ремонта с документом о снятии товара с гарантийного ремонта, вследствие нарушения условий эксплуатации с наличием механического повреждения дисплея. На телефоне были при сдачи потертости на корпусе и две трещины сзади на пластиковой крышке корпуса, возникшие от носки аппарата в кармане, дисплей же был в идеальном состоянии, так как на нем всегда находилась защитная пленка. Таким же он и пришел из сервиса. Товар никогда не ронялся, на него никогда не попадала влага за это я могу ручаться на 100%. Но не суть. Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый? Актов и прочих документов, подтверждающих проведение проверки качества мне не предоставили, а в квитанции и вовсе было написано, что проведен осмотр! Я написала претензию с просьбой провести проверку качества с моим присутствием,
Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»
Алутису А.К.
Рева Натальи Алексеевны
Претензия.
Я, Рева Наталья Алексеевна, приобрела 24.05.2013 года в салоне-магазине МТС телефон Samsung GT-I9260 imei 354403052349196, о чем свидетельствует кассовый чек № 00035482. После покупки и эксплуатации данного аппарата (далее АПП) в нем начали проявляться дефекты, разряжается в течение нескольких часов, при разговоре с абонентом слышны хрипы из динамика, зависает и самопроизвольно перезагружается при работе с приложениями, теряет сеть, периодически перестает видеть карту памяти, самостоятельно разблокируется с графического ключа и начинает листать рабочие столы в произвольном порядке. После проявления данных дефектов я обратилась в ЗАО «РТК» для осуществления гарантийного ремонта. Мой АПП был сдан 14.04.2014 года в сервисный центр, о чем свидетельствует квитанция и заявление на проведение ремонта. При приеме АПП его внешний вид был описан в квитанции продавцом и подтвержден мной моей подписью. Из данных документов следует, что внешний вид АПП имеет потертости на крышке АКБ и корпусе, а так же на дисплее есть наличие защитной пленки. После поставки АПП в салон мне выдали техническое заключение, в котором говорится, о том, что после проведения тестирования/осмотра было выявлено механическое повреждение дисплея, вследствие чего АПП было отказано в гарантийном ремонте. Данное заключение противоречит описанию внешнего вида АПП, описанного в квитанции, а так же данное заключение неправомерно и не имеет никакой юридической силы, так как само понятие механического повреждение несет в себе повреждение какого-либо предмета, обладающего кинетической энергией. А так как АПП был передан в покупателем в сервисный центр через салон-магазин МТС, без каких либо видимых повреждений соответственно механическое повреждение, если таково имеется, было нанесено после передачи товара покупателем продавцу (фирме-изготовителю). В соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗОЗПП) механическое повреждение либо другой дефект продавец обязан выявлять только при проведении проверки качества. Следуя, из выше написанного компания ЗАО «РТК», выступая от лица сервисного центра, незаконно отказала в гарантийном ремонте мне, Рева Натальи Алексеевне. В соответствии с данным правонарушением прошу принять данный АПП на проверку качества для доказательств:
1. Наличия механического повреждения.
2. Нанесение механического повреждение после передачи продавцом покупателю товара либо нанесение повреждения вследствие транспортировки и других действий, совершенных компанией и сервисным центром после передачи покупателем АПП продавцу (фирме-изготовителю), если таковое повреждение имеется.
3. Наличие механического повреждение (если таковое имеется) повлекшего за собой проявление указанных дефектов АПП в квитанции и заявлении на проведение ремонта.
В случае отказа в проведении проверки качества я буду обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения судебного разбирательства и передачи дела в суд. Все затраты, госпошлина, юридические услуги для составления претензий и исков, транспортные затраты, услуги адвоката в суде, а так же независимые судебные экспертизы и моральный ущерб я направлю для взыскания оплаты с ответчика, продавца (фирмы-изготовителя).
В случае принятия АПП для осуществления проверки качества прошу учесть мое желание и законное требование присутствовать на данной процедуре.
На предоставленную претензию необходимо ответить в течении 10 (десяти) дней в соответствии с ЗОЗПП и об ответе уведомить меня письменно и по одному из указанных в квитанции телефону.
Рева Н.А.
06.05.2014 г. на что мне отказали.
Ответ на претензию
На Вашу претензию от 06.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя.
По результатам проверки качества произведенной авторизованным сервисным центром компании производителя, в принадлежащем Вам товаре, были установлены нарушения правил эксплуатации, что не является производственным дефектом.
На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).
Затем я хотела написать претензию на проведение экспертизы с моим участием и дабы не терять время попросила директора магазина написать запрос, необходимо ли мне писать новую претензию на экспертизу или они ее проведут без претензий, на что я получила ответ что все экспертизы уже проведены и ничего они делать не будут. У меня имеется прин скрин запроса и ответа. Затем я подала заявления о выдвижении иных требований, так как предыдущие они не выполняют,
Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»
Алутису А.К.
Рева Натальи Алексеевны
Заявление.
На Ваш ответ, полученный от 14.05.2014 г., на мою претензию от 06.05.2014 г. сообщаю, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» п.5 ст. 18 продавец имеет право в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Так как данное право мне не было предоставлено и никаких сопутствующих проверки качества документов, подтверждающих ее проведение не выдано, такая проверка качества в соответствии с ЗОЗПП считается нелегитимной и не имеет никакой юридической силы. А так же п.5 ст.18 ЗОЗПП гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. И только лишь в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, Вы, ЗАО «РТК», отказали мне в проведении легитимной проверки качества, а так же из ответа, полученного от 16.05.2014 г., отказали в проведении экспертизы, что абсолютно неправомерно, незаконно и противоречит п.5 ст. 18 ЗОЗПП. Поэтому в соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по-своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Я, Рева Н.А., выдвигаю Вам иные требования, вернуть мне сумму, уплаченную за купленный мной товар, в размере 14990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данное заявление должно быть рассмотрено в установленные Законом РФ О защите прав потребителей» сроки, в случае нарушения сроков и невыполнения моих требований я буду намерена обратиться с суд, где предоставлю документы об отказе без причины, так как актов о проверки качества Вы не предоставили, в гарантийном ремонте, ответ на претензию с отказом о проведении проверки качества в моем присутствии, а так же прин скрин отказа о проведении экспертизы с моим участием.
16.05.2014 г.
Рева Н.А.
на что получила самый преглупейший ответ с неправильными ссылками на статьи и бредом в тексте.
Ответ на претензию
Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети.
На Вашу претензию от 16.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. Вами был передан телефон в офис продаж нашей компании на проверку качества.
По результатам проверки качества в принадлежащем Вам сотовом телефоне Samsung I9260 было обнаружено механическое повреждение, что не является производственным дефектом.
На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).
Так вот вопрос, следующий можно ли сделать хоть что-то не обращаясь в суд?
Если вы уверены, что не подвергали свой телефон никаким «испытаниям», то можете провести независимую экспертизу. В случае, если вы окажетесь правы, то затраты на проведение экспертизы продавец обязан вам компенсировать. Стоимость экспертизы может доходить до 20% процентов стоимости телефона и не менее 2000 рублей.
СпроситьМною был приобретен телефон, по совету продавца-консультанта к телефону была куплена страховка "ВТБ страхование". Когда наступил страховой случай (механическое воздействие на застрахованный телефон) страховая компания заявила, что это не страховой случай, так как на телефоне нет повреждений. Дело в том, что у телефона разбит сенсор, при этом стеклянная поверхность экрана осталась целой. Что в таком случае стоит делать?
Добрый день! Надо внимательно изучить страховой договор. Только так можно установить "подводные камни". Страховые компании неохотно идут на выплаты. Если считаете. Что Ваши права и законные интересы нарушены - прямая дорога в суд.
СпроситьПокупала 20.11.2015 телефон Леново S60 в "Евросети". При покупке оформила страховой полис ВТБ. Сегодня мыла окна и телефон выпал из кармана с окна вниз на асфальт и разбился. Является ли этот случай страховым? Вот цитата из договора страхования "3.2.1.8. Внешнее механическое воздействие
3.2.1.8.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате механического воздействия, за исключением предусмотренных в пп.3.2.1.1 – 3.2.1.7 событий.
Под «механическим воздействием» необходимо понимать внешнее воздействие предметами на поверхность застрахованного имущества.
3.2.2. в части страхования непредвиденных". К какому виду относится разбитый телефон? С уважением, Наталья.
3.2.1.2.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате воздействия на застрахованное имущество жидкости, находящейся в любом агрегатном состоянии.
3.2.1.2.2. Не является страховым случаем причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате:
а) проникновения в помещение и (или) строение, принадлежащее Страхователю на праве собственности или которым Страхователь владеет на праве аренды, жидкостей, в том числе дождя, снега, града и грязи через кровлю (включая место сопряжения водоприемных воронок с кровлей), незакрытые окна, двери, а также отверстия, сделанные преднамеренно Страхователем/Выгодоприобретателем или с его ведома, или возникшие вследствие ветхости или строительных дефектов;
б) эксплуатации Страхователем/Выгодоприобретателем аварийных и ветхих водопроводных, отопительных, канализационных и противопожарных систем, нарушения или несоблюдения Страхователем/Выгодоприобретателем нормативных сроков эксплуатации этих систем, а также в случае, если Страхователь/Выгодоприобретатель не обеспечил надлежащую эксплуатацию водопроводных, канализационных и отопительных систем (внутренняя разводка указанных систем) в помещениях и (или) строениях, принадлежащее Страхователю на праве собственности или которым Страхователь владеет на праве аренды,, их своевременное обслуживание и ремонт.
3.2.1.3. Стихийные бедствия
3.2.1.3.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате:
а) землетрясения, извержения вулкана;
б) наводнения, затопления;
в) шквала, бури, урагана, смерча, вихря;
г) цунами;
д) оползня, обвала, камнепада, лавины, селя;
е) града;
ж) обильных осадков, нехарактерных для данной местности и (или) времени года;
з) просадки грунта в результате действия грунтовых вод;
и) любых иных событий, признанных компетентными органами стихийными бедствиями.
3.2.1.3.2. Причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате шквала, бури, урагана, смерча является страховым случаем только в том случае, если скорость ветра, приведшего к повреждению или уничтожению застрахованного имущества, превышала 17,2 м/с.
3.2.1.3.3. Не является страховым случаем причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения, произошедшие вследствие:
- обвала, камнепада, оползня или просадки грунта, вызванного проведением на территории страхования взрывных работ, выемки грунта, засыпки пустот, уплотнения грунта, земляных или строительно-монтажных работ, добычи или разработки месторождений полезных ископаемых;
- стихийных бедствий, если на дату заключения договора страхования территория нахождения застрахованного имущества была объявлена зоной стихийных бедствий.
3.2.1.4. Разбойное нападение, грабеж, хулиганство, кража
3.2.1.4.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения, а также утраты застрахованного имущества в результате следующих противоправных действий третьих.
СпроситьСегодня мыла окна и телефон выпал из кармана с окна вниз на асфальт и разбился. Является ли этот случай страховым?
Нет, не является
СпроситьЛиц (правонарушений либо преступлений), ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо Уголовным кодексом Российской Федерации и квалифицируемых в соответствии с указанными Кодексами:
а) разбой. Под «разбоем» понимается нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, квалифицируемое по ст. 162 УК РФ;
б) грабеж. Под «грабежом» понимается открытое хищение имущества без применения или угроз применения насилия, либо с применением или угрозой применения насилия, не опасного для жизни и здоровья, квалифицируемое по ст. 161 УК РФ;
в) хулиганство. Под «хулиганством» понимается нарушение общественного порядка, сопровождающееся повреждением или уничтожением чужого имущества (ст. 20.1 КоАП РФ) либо умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные из хулиганских побуждений и повлекшие причинение значительного ущерба (ч. 2 ст. 167 УК РФ).
г) кража (возмещается ущерб вследствие утраты застрахованного имущества в результате его кражи). Под «кражей» понимается тайное хищение застрахованного имущества, квалифицируемое по ст. 158 УК РФ.
3.2.1.4.2. Не является страховым случаем причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате действий, совершенных лицами, проживающими совместно со Страхователем/Выгодоприобретателем, ведущими с ним совместное хозяйство, являющимися работниками Страхователя/Выгодоприобретателя;
3.2.1.4.3. В дополнение к исключениям, предусмотренным п. 3.2.1.4.2 настоящих Условий, не является страховым случаем по риску «Кража» утрата застрахованного имущества в результате:
а) хищения застрахованного имущества из салона транспортного средства, за исключением случаев когда застрахованное имущество на момент наступления события, имеющей признаки страхового, находилось в любой закрытой емкости транспортного средства (например, бардачок, перчаточный ящик и т.п.);
б) хищения застрахованного имущества через незапертые на замок двери, незакрытые окна/люки транспортного средства;
в) хищения застрахованного имущества из транспортного средства, сигнализация которого не включена (данное исключение действует только при наличии установленной на транспортном средстве сигнализации);
г) хищения застрахованного имущества, произошедшего на территории здания/сооружения и/или из любого помещения, за исключением случаев, предусмотренных п. «б» ч. 2 и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кражи с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище) в случае, когда зафиксирован факт повреждения/уничтожения/утраты другого имущества, принадлежащего Страхователю (Выгодоприобретателю).
Под «кражей с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище» понимается тайное хищение застрахованного имущества с проникновением в жилище, хранилище либо иное помещение, квалифицированное п. «б» ч. 2 и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ;
д) хищения застрахованного имущества, совершенная за пределами транспортного средства/здания/сооружения и/или из любого помещения, за исключением случаев, когда зафиксирован факт повреждения другого имущества, принадлежащего Страхователю (Выгодоприобретателю) (сумка, портфель и т.п.), в котором на момент наступления события находилось застрахованное имущество;
е) хищения застрахованного имущества, совершенного во время его передачи во временное пользование и/или аренду третьим лицам;
ж) хищения застрахованного имущества в случае, когда в момент наступления события в устройстве не находилось SIM карты Страхователя (Выгодоприобретателя) (данное исключение действует, если застрахованное имущество предполагает использование SIM карты);
з) тайное хищение застрахованного имущества, квалифицируемое по ч. 1 ст. 158 УК РФ.
3.2.1.5. Воздействие посторонних предметов
3.2.1.5.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате:
- падения деревьев и/или их частей;
- падение летательного аппарата и/или его частей.
3.2.1.5.2. Не является страховым случаем причинение застрахованному имуществу в результате падения сухостоя.
3.2.1.6. Воздействие в результате ДТП (дорожно-транспортное происшествие)
3.2.1.6.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате событий, возникших в процессе движения транспортного средства, общественного транспорта и/или с их участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.п.).
3.2.1.7. Воздействие электротока
3.2.1.7.1. По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате воздействия сверхнормативного изменения частоты, силы и напряжения электрического тока в сетях, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, либо в сетях, в которых электроэнергия используется для передачи сигналов любых видов.
3.2.1.7.2. Не является страховым случаем:
а) причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения или уничтожения в результате нарушения правил эксплуатации оборудования и электроприборов, норм пользования электрическими сетями, допущенного в пределах территории страхования, в т.ч. подключения к электрической сети заведомо неисправных потребителей электротока и потребителей тока суммарной мощностью больших, чем это предусмотрено конструкцией электрической сети;
б) убытки Страхователя/Выгодоприобретателя, которые должны быть возмещены в силу закона или договора поставщиком (производителем) застрахованного имущества.
СпроситьКонечно же если Вы так и расскажете что телефон выпал из окна и разбился, это будет нестраховой случай так как не предназначен телефон для такого воздействии.
Вы можете обратиться с претензией и сообщить что он упал например со стола на пол или со стула на деревянный пол, т е очень с низкого расстояния и вот так разбился и Вы считаете этот случай страховой ,и просите выплатить положенное возмещение.
СпроситьПри приобретении телефона приобрела страховку росгосстрах. Прочитав страховку которую мне дали в магазине не обнаружила не одного подпункта на страховые случаи. При страховом событии внешнее механическое воздействие (падение телефона) оказалось что это не страховой случай и в страховке отказали. Купила второй телефон все с той же страховкой ребенок утопил в ведре в страховом случае воздействия жидкости, оказалось, что то же не страховой случай. Но в страховке подпунктов опять не оказалось, а продавец заверял, что первый и второй случай является страховым. Есть ли смысал судится со страховой за неполное содержание страховки (отсутствие подпунктов в предоставляемой в магазинах страховки? И что я могу сделать чтоб мне возместили страховки?
Подавайте исковое заявление в суд, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьВ получении страховки важно то, как вы опишите ситуацию, при которой был поврежден телефон: если напишите, например, защемили лифтом, ударили в автобусе об поручень (в зависимости от внешних повреждений)-одномоментное внешнее механическое воздействие, случай признают страховым и страховку выплатят.
Если вы уже получили отказ и в заявлении написаны были обстоятельства, в результате которых телефону причинен вред, навряд ли в суде сможете выиграть. То, что говорит продавец-это лишь слова продавца, он может не знать правил, его основное задание-продать товар и навязать страховку, а ваше право-согласиться или отказаться от страховки.
СпроситьДоброго времени суток! Посмотрите условия вашего договора страхования чтобы мотивировка подходила под страховой случай как правило самый приемлемый вариант это сказать чтобы нечаянно на него сели но опять же нужно смотреть условия договора.
СпроситьЗдравствуйте, Нварди Ашотовна!
Вам прежде всего следует изучить договор страхования. В нем указаны все страховые случаи..
СпроситьЗдравствуйте! Сказать Вы можете все, что угодно, но вот доказать экспертам компании, что это страховой случай будет довольно затруднительно.
СпроситьДоброго времени суток! При таких обстоятельствах изучите договор страхования и подберите наиболее подходящий страховой случае, всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Не сказать, а написать в заявлении - в соответствии с условиями договора, посмотрите, что является страховым случаем и на этом основании обращайтесь в страховую.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПриобретали телефон вместе с Зашитой покупки от Альфастрахование. Сегодня в автобусе меня толкнули, телефон упал и разбился экран. Подходит ли это под страховой случай? Страховые риски описываю
8.1.7.1. Механического повреждения застрахованного имущества по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случаеным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-то предмета на застрахованный предмет, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхование сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, а также повреждение/уничтожение застрахованного имущества домашними животными или несовершеннолетними членами семьи Страхователя (Выгодоприобретателя), за исключением повреждения/уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями Страхователя (Выгодоприобретателя) и/или событий, перечисленных в п.п. 8.1.1 - 8.1.6 настоящего Полиса.
Здравствуйте!
Да, можете попробовать по данному пункту сдать телефон для проведения ремонта. Трудности могут возникнуть с тем, что нужно будет доказать, что Вас нечаянно толкнули в автобусе и в связи с этим Вы выронили телефон и он разбился. Свидетели были, которые могут подтвердить Ваши слова? Если были, то при сдаче телефона напишите заявление описав конкретно всю ситуацию с подписями свидетелей.
Из личного опыта скажу, что если у страховщика в принципе сомнений нет по ситуации, то взятые на себя обязательства он выполняет.
Всего хорошего!
СпроситьБыл приобретён телефон в рассрочку и застрахован в втб, наступил страховой случай, отнесли телефон в ремонт поченить не смогли и нам вернули деньги так как он был застрахован от поломок, но ремонтный сервис сказал что телефон остаётся у них, но ведь нам вернули деньги не за стоимость телефона а лишь то что они не смогли поченить, как это они могут забрать телефон и не отдавать?
Если не выплатили полностью страховое возмещение по договору имущественного страхования (ст.929-930 ГК РФ), то годные остатки должны остаться Вам. Иначе они получают неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ). Потребуйте вернуть годные остатки. Как правило, годные остатки получает страховщик в случае полной выплаты страхового возмещения. В данном же случае этого не произошло. Предъявите претензию. Если добровольно телефон не вернут, подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли Вам не вернули полную стоимость телефона, имеете право обратиться в суд. Рассуждения насчет годных остатков, это бред, они никому не нужны, это смартфон, а не авто. Требуйте возврата той суммы, на которую был застрахован телефон. Ст.229 ГК РФ.
СпроситьНу, действия сервиса абсолютно законны если Вам выплатили стоимость телефона в полном объеме, так как Вам компенсировали причиненный ущерб также в полном объеме, иначе бы у Вас возникло обогащение. Если выплатили не всю стоимость телефона, то надо смотреть условия договора страхования
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 38 своего Постановления от 27.06.2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", в случае полной гибели имущества, т.е. при полном его уничтожении либо таком повреждении, когда оно не подлежит восстановлению, страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (абандон). При этом отказ страхователя (выгодоприобретателя) от прав на застрахованное имущество при его полной гибели носит императивный характер и является односторонней сделкой. Вместе с тем, стороны договора страхования могут заключить соглашение о процедуре передачи страховщику годных остатков, т.е. о том, когда, где и какие именно остатки ему будут переданы
Из приведенной нормы закона следует, что не страховщик должен истребовать годные остатки у страхователя, а напротив, страхователь при желании получить страховое возмещение в размере действительной стоимости имущества обязан выразить свою волю на отказ от годных остатков транспортного средства и передать эти остатки ответчику во избежание неосновательного обогащения страхователя. При этом, закон не устанавливает обязательным условием наличие письменного соглашения.
Таким образом, Вы получая страховую выплату в полном объеме и оставляя себе годные остатки, в итоге получили бы сумму, превышающую действительную стоимость телефона и имели бы возможность приобрести исправный телефон и при этом сберечь денежные средства в виде стоимости годных остатков; В свою очередь возмещение ущерба, с передачей годных остатков страховщику, соответствует принципу полного возмещения ущерба.Спросить
Требование вполне правомерно. Вы сами должны вернуть смартфон, ибо получили страховое возмещение. Если не вернете - у Вас возникнет неосновательное обогащение, ст.1102 ГК РФ.
Также смотрите условия договора страхования - обычно там прописывается обязанность вернуть вещь.
ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхованияСпросить1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпрГК РФ Статья 947. Страховая сумма
1. Сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей.
2. При страховании имущества или предпринимательского риска, если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать их действительную стоимость (страховой стоимости). Такой стоимостью считается:
для имущества его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования;
для предпринимательского риска убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.
3. В договорах личного страхования и договорах страхования гражданской ответственности страховая сумма определяется сторонами по их усмотрению. Инимательский риск (статья 933).
Здравствуйте, если вернули только стоимость ремонта, тогда пишите продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате всей суммы, оплаченной по договору - ст. 29 ЗоЗПП РФ. При нерассмотрении в срок 10 дней или отказе - в суд обратитесь. В суде требуйте расторжение договора. Возврате суммы оплаты пени, штраф по ст. 13 ЗоЗПП РФ, морального вреда - ст. 15 ЗоЗПП РФ.
СпроситьСм. условия этой страховой компании, они указаны в правилах страхования (ст. 943 ГК РФ)
Спросить