На предприятии введена система 100% алкотестирования для повышения безопасности в условиях эпидемии гриппа и туберкулеза
На нашем предприятии с 1 окт. ввели систему 100% алкотестирования. В условиях эпидемии гриппа и увеличения заболеваемости туберкулёзом волнует наша безопасность, т.к. от обработки до обработки алкотестеров дезинф. Раствором - 2 часа (периодичность обработок - 6 раз в сутки), а за это время через "вертушку" успевает пройти несколько сотен работников, и среди них имеются инфицированные...
На нашем предприятии с 1 окт. ввели систему 100% алкотестирования. В условиях эпидемии гриппа и увеличения заболеваемости туберкулёзом волнует наша безопасность, т.к. от обработки до обработки алкотестеров дезинф. Раствором - 2 часа (периодичность обработок - 6 раз в сутки), а за это время через "вертушку" успевает пройти несколько сотен работников, и среди них имеются инфицированные...
все что у вас ввели незаконно пишите жалобу в прокуратуру и инспекцию по труду. Актотестер не обрабатывают раствором должны быть индивидуальные разовые трубки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/25/30x30/261650.jpg)
Добрый вечер! Введение алкотестера предусмотрено коллективным договором? Если нет, Вы вправе обжаловать это нововведение в трудовой инспекции при администрации города или района, в прокуратуру или в суде. Заодно подайте жалобу на использование не одноразовых трубок, за это предусмотрен штраф к руководству предприятия.
СпроситьНаше предприятие объединилось с другим предприятие путем слияния. На прежнем месте работы, т.е. в старом предприятии существовала своя система оплаты труда и зарплата ниже чем, в том которое присоединило наше предприятие к себе. Руководство предприятия после завершения счлияния ссылаясь на соглашение с профсоюзом завило, что повышать зарплату до уровня своих работников в ближайшее врелм не собирается и возможно это будет через три года. Таким образо в одном отделе работают служащие и получают по разным система оплаты труда, т.е. разница в окладах и системе начисления премий. У нас пришедших нет годовой премии, а у старожилов и зарплата больше и премии больше. На наши вопросы только один ответ - все прописано в соглашении и вам платим по другой системе. Хотя по сути это одна система - тарифно-премиальная. Насколько все это законно?
Заработная плата работнику определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда, установленной локальными нормативными актами работодателя. Условия трудового договора не могут ухудшать положение работника по сравнению с локальными нормативными актами, а последние не могут носить дискриминационный характер. Если в локальных нормативных актах есть указание на то, что именно переведенный работник получает меньше, чем старый и выполняющий ту же трудовую функцию работник, то это дискриминация.
СпроситьНаше предприятие объединилось с другим предприятием путем слияния. На прежнем месте работы, т.е. в старом предприятии, существовала своя система оплаты труда и зарплата ниже чем в том, которое присоединило наше предприятие к себе. Руководство предприятия после завершения слияния, ссылаясь на соглашение с профсоюзом, завило, что повышать зарплату до уровня своих работников в ближайшее время не собирается и возможно это будет через три года. Таким образом, в одном отделе работают служащие и получают по разным система оплаты труда, т.е. разница в окладах и системе начисления премий. У нас пришедших нет годовой премии, а у старожилов и зарплата больше и премии больше. На наши вопросы только один ответ - все прописано в соглашении и вам платим по другой системе. Хотя по сути это одна система - тарифно-премиальная. Насколько все это законно? И если нет, какими статьями из ТК оперировать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте! Нужнг писать жалобу в инспекцию по труду.Желаю вам всего самого лучшего, в случае проблемы звоните или пишите, помощь гарантирована.
СпроситьЯ работаю консьержем в многоэтажном доме. В связи с сложившейся кризисной ситуацией, наше руководство заставляет нас, консьержей обрабатывать хлорным раствором перила и кнопки в лифтах (их в нашем доме 4) и ручки входных дверей (дверей у нас 7 шт. на 1 м этаже) каждые 2 часа, с 6-00 до 24-00. При этом никаких средств защиты нам не выдали, кроме резиновых перчаток, которые мы получаем для работы 1 раз в месяц. И никакого приказа директора на обработку нет. Правомерны ли действия нашего руководства? Имею ли я право отказаться от от таких обработок? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Правительство ввело новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки.
Наше предприятие не перешло на новую систему оплаты труда. Подскажите на основании какого закона оплачивается расширение зон обслуживания, увеличение объема работы?
Руководство говорит, что все доплаты отменены Приказом № 598 н от 28.10.08 и Постановлением № 583 от 05.08.08 (т.е. эти документы отменяют нормативные акты в которых регламентировался порядок этих доплат), но ведь Статью 151 Трудового Кодекса РФ не отменял.
Объясните какими документами регламентируется оплата дополнительного объёма работ на предприятии не перешедшем на новую систему оплаты труда.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Уважаемая Ольга!
ч. 1 - 2 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности); поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
В соответствии с ч. 2 ст. 151 ТК РФ размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Поскольку содержание и (или) объем дополнительной работы не во всех случаях могут быть рассчитаны и установлены заранее, то размер доплаты определяется в каждом конкретном случае при поручении работнику выполнения дополнительной работы (это имеет соответствующее нормативное закрепление - согласно ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника).
Для единообразного решения вопросов, связанных с оплатой совмещения должностей (профессий), схемы определения размеров доплаты за совмещение должностей (профессий) могут закрепляться в локальных нормативных актах (например, в Положении об оплате труда).
На практике до настоящего времени используются схемы расчета размера доплат за совмещение профессий (должностей), предусматриваемые Постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)": рабочим и младшему обслуживающему персоналу размер доплаты составляет до 50% от тарифной ставки (оклада) по основной работе; инженерно-техническим работникам и другим специалистам, служащим производственных отраслей и всем категориям работников непроизводственных отраслей - до 30% тарифной ставки (оклада) по основной работе. На данный момент его положения в части установления размеров доплат могут использоваться исключительно в качестве методического материала. Это в том числе означает, что в организации (при соответствующем экономическом обосновании) могут быть введены схемы определения размера доплаты за совмещение профессий (должностей), основывающиеся на тарифной ставке (окладе) по совмещаемой работе.
С уважением Т.В.
СпроситьНа нашем предприятии (сеть котельных) в прошлом году запланирована проверка по пожарной безопасности на сентябрь 2015 года. С 1 января 2015 года у нас организовалось новое предприятие. Всех сотрудников уволили и вновь приняли на новое предприятие. На старом предприятии остались только директор, гл. бух, которые передали все объекты новому предприятию в аренду. Они приходят к нам с проверкой по старому предприятию. В договоре аренды сказано, что пожарную безопасность на объектах будут вести арендаторы. Могут ли пожарные проверять наше новое предприятие. Обязан ли я предоставить к проверке объекты по новому предприятию. Каковы мои действия? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Должны проверять только то юридическое лицо, которое указано в акте проверки, т.е. новое юр. лицо в течении 3 лет со дня регистрации не могут проверять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Константин, проверка новой фирмы ВМЕСТО старой невозможна. Все документы о проведении проверки должны быть оформлены на новое юридическое лицо. Требуйте предоставления Вам документов, на основе которых действует проверяющий, а также подтверждение его полномочий. Если есть возможность - привлекайте юриста на период проверки.
СпроситьНа предприятии имеется автобус 31 место, может ли предприятие перевезти работников к месту работы за 90 км. от предприятия, автобус необорудован только ремнями безопасности, тахограф и ГЛАНАС установлены.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Имеет полное право. Перевозка осуществляется для собственных нужд предприятия, поэтому никакой разрешительной документации и никаких лицензий не требуется.
СпроситьНаше предприятие начало работать год назад. С самого начала, на предприятии действовала простая повременная система оплаты труда, т.е. работники получали оклад в зависимости от отработанных дней.
В целях повышения производительности труда, заинтересованности работников в получении высоких результатов руководством предприятия было решено перейти на повременно-премиальную систему оплаты труда, разбив ранее выплачиваемый оклад на две части: непосредственно оклад и ежемесячную премию (100% для производственников и 80% для вспомогательных служб и ИТР).
На деле получается, что работники будут получать (при хорошей работе, естественно) больше, чем получали при простой повременной оплате труда. Как правильно надо оформить документацию, приказы по предприятию, чтобы не получилось, что мы ухудшаем условия труда работников, уменьшая им оклады?
Помогите советом.
С уважением, Елена.
Наше предприятие работает на режимном предприятии. Мы направили официальный запрос в службу безопасности и получили распечатку по времени входа и выхода наших работников. Можно ли будет применить дисциплинарное взыскание работнику если по распечаткам видно, что он постоянно опаздывает и раньше уходит с работы, если нет то как это можно юридически узаконить на нашем предприятии?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Перечень всех возможных дисциплинарных взысканий приведен в статье 192 ТК РФ. Это замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Перечень этот закрытый и расширительному толкованию не подлежит.
Самостоятельность работодателя в варьировании наказаний недопустима. Например, нельзя закреплять в коллективном, трудовом договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка какие-либо иные виды ответственности. В частности, нельзя в локальных актах организации устанавливать системы штрафов, которые налагаются на работников за те или иные проступки. По своей сути такие штрафы будут мерой ответственности, которая не предусмотрена Трудовым кодексом. Следовательно, их введение будет нарушением трудового законодательства.
Чтобы сотрудник соблюдал дисциплину труда, работодатель обязан создать ему для этого соответствующие условия. Причем это касается не только самих условий труда, но и их информационного обеспечения. Так, в организации должны быть Правила внутреннего трудового распорядка, устанавливающие начало и окончание рабочего дня (смены), порядок приема и увольнения работников, предоставления отпусков, привлечения к дисциплинарной ответственности и другие подобные положения, регламентирующие трудовые отношения в организации. С этими актами работодатель обязан ознакомить каждого сотрудника под роспись, что будет гарантией знания работниками их прав и обязанностей. Поскольку штрафы применять противозаконно, мищать премии также нельзя,можно ввести положение о поощрении по итогам полугодия, или года за выполнение правил трудового распорядка. Работник в течении полугода или года не опаздывал - поощрение в виде ( а здесь выбор за работодателем - подарок, премия, путевка, просто публичная благорадность и т.д.).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)